Файл: Содержание введение Рабочая программа дисциплины (силлабус) лекционный комплекс Материалы практических, семинарских и лабораторных занятий Задания для самостоятельной .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13 4. О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью Закон
Республики
Казахстан от
22 апреля
1998 г.
№ 220-1.
// http://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z980000220_
5. Об акционерных обществах Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года № 415. // http://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z030000415_
6. Политика курса
Данный учебный курс организован в соответствии с требованиями Академической политики
НАО
«КАТУ им.С.Сейфуллина»
(ссылка на сайт: https://kazatu.edu.kz/ru/pages/obucenie/akademiceskaa-politika).
Рекомендуется обратить внимание на возможные последствия в случае невыполнения академических требований и низкой посещаемости занятий. В ходе изучения данной дисциплины преподаватель и обучающиеся должны следовать принятому в университете Кодексу академической честности участников образовательного процесса https://kazatu.edu.kz/ru/pages/ obucenie/akademiceskaa-politika (пункт 7). Академическая политика университета и Кодекс академической честности участников образовательного процесса находятся в свободном доступе на сайте университета. Всем обучающимся предоставляются равные возможности участия в обсуждении учебных тем на занятиях. Все имеют права задавать вопросы и получать ответы по заявленным в Силлабусе учебным темам. Приветствуется оригинальность мышления, творческий подход обучающихся при выполнении заданий преподавателя. От всех обучающихся требуется соблюдение академической культуры поведения, демонстрации взаимного уважения друг к другу. Обучающиеся с особыми образовательными потребностями могут воспользоваться правом на индивидуальный подход в обучении.
7. Политика оценки учебных достижений обучающихся
Учебные достижения (знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом (положительные оценки, по мере убывания, от «А» до «D», и «неудовлетворительно» – «FХ», «F») и оценкам по традиционной системе.
Политика оценки учебных достижений обучающихся соответствует требованиям представленные в Академической политике в пункте 9 на сайте университета (ссылка на сайт: https://kazatu.edu.kz/ru/pages/obucenie/akademiceskaa-politika).
7.1 Критерии оценки учебных достижений обучающихся
Форма контроля экзамен проводится в форме теста. Общее количество тестовых вопросов – 200. Каждому обучающемуся выдается 20 вопросов с 5 ответами.
Оцен ка по букве нной систе ме
Цифро вой эквива лент баллов
%-ное содерж ание
Оценка по традици онной системе
Критерии выставления
А
4,0 95-100 Отлично Оценка А ставится при наличии глубоких и полных знаний по изученному материалу; полного понимания сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, их взаимосвязи. Умеет составлять полный и правильный ответ на основе


14 изученного материала; устанавливать основные положения, дополнять ответ конкретными примерами и данными; обобщать выводы, делать аргументированный анализ. Умеет устанавливать межпредметные и внутрипредметные (на основе ранее полученных знаний) связи. Проявляет творческие способности в объяснении.
А-
3,67 90-94
Оценка А- ставится при полном, систематическом изложении содержания вопроса в соответствии с требованиями программы.
Глубоко владеет основной и дополнительной литературой, представленной в программе, умеет излагать свои мысли в легкой форме. Умеет проводить широкий и всесторонний анализ обсуждаемой проблемы.
Отсутствие серьезных реальных ошибок.
Заключение мотивировано и основано на фактическом материале. Наличие у обучающегося при ответе незначительных несоответствий и ошибок, исправленных самостоятельно, в зависимости от вопроса.
В+
3,33 85-89
Хорошо Оценка В+ ставится при полном знании изученного материала. Наличие полного и правильного ответа на основе изученных теорий; наличие некоторых расхождений и ошибок в изложении изученного материала, определении понятий, использовании научных терминов или составлении выводов.
Обучающийся может исправить допущенные ошибки с помощью преподавателя. Владеет общеучебным материалом, доказывает на конкретных примерах.
B
3,0 80-84
Оценка В ставится при умении самостоятельно выделять из изученного материала основные положения; раскрывать смысл основных положений, в ответе содержится логическая, систематическая последовательность.
Умение обобщать, делать выводы на основе аргументов и примеров, устанавливать связи внутри предмета.
Умение применять полученные на практике знания, научные термины. Но не обладает достаточными навыками работы с литературой, учебником. Некоторые ошибки, допущенные при изложении, могут исправить свой ответ, ответив на наводящие вопросы преподавателя.
В-
2,67 75-79
Оценка В- ставится,когда обучающися в целом правильно отвечает на заданный вопрос, но в процессе ответа отсутствуют важные ключевые данные, усвоен основной материал, затрудняется в его дифференцированном анализе и не доказывается на примерах. Некоторые ошибки, допущенные при изложении, могут исправить свой

15 ответ, ответив на наводящие вопросы преподавателя.
С+
2,33 70-74
Оценка С+ ставится при полном, но не систематическом ответе.
Ответ содержит существенные отклонения в зависимости от темы.
При затруднении исправления допущенных ошибок в определении основных понятий.
C
2,0 65-69
Удовлет ворител ьно
Оценка
С
ставитсяв том случае, когда обучающийся не дает исчерпывающего ответа на заданный вопрос, не может широко раскрыть смысл темы, основных положений. Не может ответить на дополнительные вопросы.
С-
1,67 60-64
Оценка
С-
ставитсяв том случае, когда обучающийся не дает исчерпывающего ответа на заданный вопрос, не может выделить в ответе основные положения, не раскрываются главные идеи вопроса.
Отмечается недостаточный словарный запас, неполное усвоение материала.
D+
1,33 55-59
Оценка D+ ставится в том случае, когда не приводятся многие важные факты, не сделаны выводы; факты не соответствуют рассматриваемому вопросу, они не сопоставимы; не могут (хотя и ошибочны) указать основной вопрос. Есть много серьезных ошибок. В ответе обучающегося отсутствует понимание связи обсуждаемой проблемы с фундаментальными и основными проблемами. Корректировать ответ обучающийся должен только после помощи преподавателя.
D
1,0 50-54
Оценка
D
ставится при плохом ответе обучающегося, неполном освоении темы, обнаружении существенных ошибок в ответах. Не может ответить на дополнительные вопросы.

0,5 25-49
Неудовл етворите льно
Оценке
«неудовлетворительно» соответствует буква FХ, F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся проявляет небрежность в знании основного материала, предусмотренного программой, пропускает занятия без уважительной причины, не освоил более половины модульной программы по предмету.
F
0 0-24
Шкала оценки знаний обучающихся
Оценка по буквенной системе
Цифровой эквивалент баллов
Процентное содержание баллов
Оценка по традиционной системе
А
4,0 95-100
отлично
А-
3,67 90-94
В+
3,33 85-89


16
В
3,0 80-84
хорошо
В-
2,67 75-79
С+
2,33 70-74
С
2,0 65-69
удовлетворительно
С-
1,67 60-64
Д+
1,33 55-59
Д-
1,0 50-54

0,5 25-49
неудовлетворительно
F
0 0-24
В случае получения "FХ" обучающийся имеет возможность пересдать итоговый контроль без повторного прохождения программы учебной дисциплины/модуля (на бесплатной основе). В период промежуточной аттестации обучающегося допускается пересдача экзамена (FX) по учебной дисциплине (модулю) не более двух раз. В случае получения в третий раз оценки (FX) «неудовлетворительно», обучающийся отчисляется из вуза и теряет возможность записываться на данную дисциплину повторно.
В случае получения "F" обучающийся повторно записывается на данную учебную дисциплину/модуль, посещает все виды учебных занятий (летний семестр), выполняет все виды учебной работы согласно программе и пересдает итоговый контроль.

17
2.Лекционный комплекс.

Тема 1 Роль, функции и задачи менеджера в современной организации
Цель: Рассмотреть основные вопросы менеджмента организации и управленческой деятельности в современной организации.
Ключевые слова: управление, подходы, предприниматель, менеджер.
Вопросы:
Понятие и предмет науки управления. Субъект и объект управления. Цель и задача управления. Роль, функции и задачи менеджера в современной организации. Законы, закономерности и принципы управления. Подходы к управлению на основе выделения различных школ. Подходы в управлении.
Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли
Менеджмент – это управление социально-экономическими процессами на уровне организации – управление хозяйственной деятельностью, личностью и персоналом.
Цели и задачи менеджмента. Конечная цель – прибыль. Важнейшая задача – организация производства товаров и услуг с учетом потребностей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечении деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
Задачи, которые решаются в менеджменте: определение конкретных целей развития фирмы; выявление приоритетности целей и их очередности и последовательности решения; разработка стратегии развития фирмы – хозяйственных задач и путей их решения; выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; установление контроля за выполнением поставленных задач.
Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение
Принципы управления – это руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления. Принципы управления бывают общие и частные. Общие принципы управления имеют универсальный характер и распространяют свое действие на все сферы управления и отрасли экономики.
Принципы управления Анри Файоля:
1. Разделение труда
2. Полномочия и ответственность
3. Дисциплина
4. Единоначалие
5. Единство направления
6. Вознаграждение персонала

7. Централизация
8. Подчинение частных, личных интересов общим
9. Скалярная цепь
10. Порядок
11. Справедливость
12. Стабильность рабочего места для персонала
13. Инициатива.
14. Корпоративный дух
Школа научного управления (1885-1920)
Основоположники школы: Фредерик Тейлор; Френк и Лилиан Гилбрет. Генри Гантт.
Основные положения:
1. Впервые предложили отделить управленческие функции обдумывания и планирования от фактического выполнения работ.
2. Подбор кадров предложили осуществлять в соответствии с выполняемой работой, доказали необходимость обучения.
3. Предложили использовать систему стимулирования.
4. Разработали систему норм с учетом необходимых перерывов, дополнительных стимулов за превышение норм.

18 5. Используя наблюдения, замеры, логику и анализ усовершенствовали многие операции ручного труда: Тейлор предложил ковш для переброски руды объемом 8,6 кг.
6. В начале 1900-х годов Френк и его жена Лилиан начали изучать рабочие операции, используя кинокамеру в сочетании с микрохронометром.
Классическая или административная школа (1920 - 1950)
Основоположники школы: Анри Файоль, Линдам Урвик, Джеймс Д.Муни
Основные положения:
1. Главная цель школы - создать универсальные принципы управления.
2. Впервые был реализован подход к совершенствованию управления организацией вцелом.
3. Главный вклад основоположника школы Анри Файоля, рассмотрение управления, как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций: планирование, организация, мотивация, контроль и т.д.
Школа человеческих отношений (1930-1950)
Основоположники школы: Мери Паркер Фоллет, Элтон Мэйо.
Основные положения:
1. Упор на межличностные отношения
2. Использование приемов управления человеческими отношениями
3. Консультации с работниками
4. Предоставление возможностей общения на работе.
Школа науки о поведении (1950- по настоящее время)
Основоположники школы: Крис Арджирис, Ренсис Лайкерт. Дуглас Мак Грегор,
Фредерик Герцберг.
Основные положения
1. Оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей
2. Повышение эффективности организации за счет повышения эффективности использования человеческих ресурсов.
Школа науки управления и количественных методов (1950 - по настоящее время)
Данное направление в теории управления стало возможным благодаря развитию таких наук, как математика, кибернетика, статистика.
Основоположники школы: Л.В. Канторович (лауреат Нобелевской премии), В.В.
Новожилов, Л. Берталанфи, Р. Акофф, А. Гольдбергер и др.
Процессный подход впервые был реализован школой административного управления.
Управление - это единовременное действие по достижению целей с помощью других людей, а серия непрерывных действий, которые называются управленческими функциями.
Системный подход. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Ситуационный подход. В основе ситуационного подхода - ситуация, т.е. набор обстоятельств, влияющих на организацию в данное время. Ситуационный подход увязывает конкретные приемы с определенными конкретными ситуациями для достижения общей цели.
Контрольные вопросы:
1. Какие принципиально важные положения научных школ используются в современном менеджменте?
2. Определите вклады различных школ в управлении
3. Выделите главные характеристики системного, ситуационного и процессного подходов к управлению.
4. Почему управление ассоциируется с людьми, профессионально осуществляющими эту функцию?
5. Каковы особенности развития управления в США, Японии, России и Казахстана?