Файл: Организация работы службы доставки в ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 11 приведена сравнительная характеристика агрегаторов служб доставки, позволяющая оценить достоинства и преимущества каждого из них.

Таблица 11

Сравнительная характеристика агрегаторов служб доставки на российском рынке

Факторы

Deliry club

Яндекс Еда

ZakaZaka

Появление на российском рынке

С 2009 года

С 2018 года

С 2013 года

Охват целевой аудитории

Работает в более 90 городах России

Работает в 8 городах (Москве, Санкт- Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Саратове, Воронеже, Краснодаре и Сочи)

Работает в 11 городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Омск, Самара, Саратов, Уфа и Челябинск)

Число сотрудничающих предприятий

Более 5500 ресторанов

Более 2000 ресторанов

Около 2600 ресторанов

Наличие собственного приложения

Есть

Есть

Есть

Наличие и работа системы еда за баллы

Есть. За каждые 100 руб. в заказе начисляется 10 бонусных баллов

Отсутствует

Есть. Баллы начисляются в размере 10% от суммы покупки

Часы работы

Круглосуточно

Круглосуточно

Круглосуточно

Миним. сумма заказа

100 рублей

Любая сумма

В зависимости от ресторана

Репутация фирмы

Первый агрегатор службы доставки в России, широкая клиентская база

Образовался в результате поглощения агрегаторов FoodFox и UberEats. Пользуется уже сформировавшейся клиентской базы

Широкая клиентская база, основной упор на регионы

Доставка

Бесплатно, в течение 1­1,5 часов

Бесплатно или платно(в зависимости от ресторана или кафе в среднем 39-99 рублей), в течение 30 минут

В зависимости от ресторана, в течение 1-1,5 часов

Первоначальный бонус

Начисление 1000 бонусных баллов и скидка на первый заказ 30%

Скидка 20% на первый заказ

Начисление 700 бонусных баллов


В таблице 12 представим сравнительный анализ собственной службы доставки и взаимодействия с агрегаторами.

В общем виде экономическая эффективность мероприятий определяется по формуле:

Э = Р – 3

где Р - стоимостная оценка результатов осуществления мероприятия за расчетный период;

3 - стоимостная оценка затрат на осуществление мероприятия за расчетный период.

Таблица 12

Сравнительная характеристика агрегаторов служб доставки на российском рынке

Плюсы

Минусы

Агрегаторы

Легкий старт

Раскрутка услуги

Дополнительный доход

Хороший вариант для сетей и франшиз

Комиссия сервиса

Низкая маржинальность

Ограниченное меню

Непостоянный поток заказов

Плохая обратная связь с клиентами

Отсутствие контроля курьеров

Своя доставка

Отсутствие комиссии с заказов

Более высокая маржинальность

Контроль работы курьеров и качества сервиса

Хорошая обратная связь с клиентами

Настройка логистики

Затраты на курьеров и транспорт

Требует больших вложения для доставки в отдаленные районы

Дополнительные расходы на рекламу доставки

Стоимостная оценка результатов от проведения мероприятий выражается в:

- снижении себестоимости продукции, работ, услуг (издержек обращения);

- увеличении прибыли.

Таблица 13

Затраты на осуществление рекомендаций по совершенствованию организации службы доставки в кафе-столовой «Между делом»

Проблемы предприятия с точки зрения организации службы доставки

Мероприятия по совершенствованию обслуживания

Затраты, тыс. руб.

Высокая загрузка коммерческого директора

создание должности менеджера по организации службы доставки;

821,843

Потеря клиентов

Высокие затраты на транспортное обслуживание

предлагается заключить договор с одним из агрегаторов служб доставки

2640

Текущий эффект рассчитывается на определенном шаге, чаще всего шагом расчета является год. По мероприятиям, предлагаемым в дипломном проекте, определяется величина текущего (годового) эффекта.


За счет высокой загрузки руководителя часть клиентов не смогли получить услуги по доставке, в результате чего они были потеряны.

В 2019 году кафе обслужило 40000 заказов. Клиентов было 460 человек. 140 человек обращалось в компанию, но не получила ответа во время, это потерянные клиенты.

Средний объем выручки составляет 22 тыс. руб. с одного клиента

За счет внедрения должности менеджера по организации доставки эти клиенты будут обслужены.

Прирост объема выручки продукции составит:

ΔV = 140*22 = 3088 тыс. руб.

Себестоимость составляла 0,976 на 1 руб. выручки

Тогда ΔЗ = 3088 * 0,976 + 660,4 = 3674,3 тыс. руб.

Прирост прибыли составит:

ΔП = 3088 – 3674,3 = 486,3 тыс. руб.

Текущий годовой экономический эффект равен:

Эт = ΔП= 586,2 тыс. руб.

Принципы работы агрегаторов пересекаются: они получают заказы от клиентов, передают их ресторанам и назначают своих курьеров, которые выполняют доставку.

Агрегаторы полностью берут на себя подготовку курьеров, они не только обучают их, но и объясняют логистику, обеспечивают единой униформой и поощрительной системой бонусов. За их работой тщательно следят, поэтому работники сервисов стараются вовремя доставлять заказы. Результат: среднее время доставки блюд через «Яндекс.Еду» 40—45 минут, из них 25—30 минут занимает приготовление блюда в ресторане и шестнадцать — непосредственно доставка.

Основной показатель, за который сейчас борются сервисы, — снижение click-to-eat: времени с момента заказа еды до момента её доставки. Чем меньше этот показатель, тем больше людей заказывают еду.

Сотрудничество с сервисом выгодно заведениям, так как оно генерирует дополнительные заказы. Ресторанам не приходится вкладываться в маркетинг, логистику и клиентскую поддержку.

За счет заключения договор с агрегатором транспортные расходы сократятся на

Комиссия агрегатору составит 20% от объема заказов, т.е. при росте заказов до 600.

Выручка составит 600*22 = 13200 руб.

Из них комиссия агрегатора:

2640 тыс. руб.

При этом снизятся за траты на транспорт, курьеров, логистику, рекламу до 30% на заказ.

Прирост объема прибыли составит:

ΔП = 13200 * 0,4 = 5280 тыс. руб.

Текущий годовой экономический эффект равен:

Эт = ΔП –З = 5280-2640 = 2640 тыс. руб.

Ток = З/ Эт = 2640 / 2640= 1 год

Произведем комплексную увязку основных финансово-экономических показателей кафе-столовой «Между делом» на планируемый год исходя из расчета по проведенным мероприятиям (табл. 14).

По результатам расчетов можно сделать вывод, что себестоимость упадет на 3,38%, а выручка вырастет на 6,33%. В результате рост прибыли от продаж составит 5892 тыс. руб. Рентабельность продаж в результате мероприятий вырастет на 9%.


В целом предложенные рекомендации по совершенствованию организации службы доставки кафе-столовой «Между делом» обладают высокой эффективностью. Таким образом, в целом увеличение выручки от реализации по предложенным мероприятиям составит 5088 тыс.руб.

Таблица 14

Основные финансово-экономические показатели деятельности кафе-столовой «Между делом» после внедрения рекомендаций по совершенствованию организации службы доставки

Наименование показателей

Величина показателя

Изменение показателя

2019

проект

Абс.

Темп роста, %

Выручка, тыс. руб.

48 794

51 882

3 088

106,33

Затраты на приобретение сырья и полуфабрикатов по оптовой цене, тыс. руб.

47 599

45989,957

-1 609

96,62

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1 195

5 892

4 697

493,06

Рентабельность продаж, %

2,45

11,36

9

-

Количество реализованных заказов, шт.

48 794

51 882

3 088

106,33

Затраты на 1 рубль продаж, тыс. руб.

0,976

0,886

-0,09

90,87

Таким образом, можно делать вывод, что проектные мероприятия окажутся эффективными и окупятся в течение первого года осуществления проекта.

Заключение

Анализ потребительских предпочтений и динамики российского продовольственного рынка дает основания предположить, что у современных предприятий общественного питания сейчас есть отличная возможность получить превосходство над конкурентами за счет выхода на рынок доставки готовой еды. Подобные инициативы уже показали свою рентабельность на других рынках.

По нашему мнению, многие предприятия общественного питания предлагают качественные блюда в категории готовой продукции, а также имеют необходимые операционные мощности для успешного выхода на рынок. Занятие этой новой ниши позволит предприятиям общественного питания не только удержать лояльных клиентов, но и увеличить прибыль за счет привлечения новых потребителей.

Данный тренд усиливается текущими ограничениями, связанными с пандемией COVID-19, так как уже выработанные привычки замедлят переход обратно к посещению кафе и ресторанов и после снятия ограничений.


Для анализа эффективности деятельности кафе-столовой «Между делом» использовались такие инструменты, как SWOT-анализ, сравнительный анализ имиджа ресторана, опрос посетителей кафе-столовой «Между делом», наблюдение за деятельностью ресторана в течение длительного периода.

Проведенный SWOT-анализ позволил выявить сильные и слабые стороны кафе-столовой «Между делом» и на их основе сформулировать основные направления, по которым кафе-столовой «Между делом» необходимо развиваться. Также он помог определить, конкурентные преимущества кафе-столовой «Между делом», на которых необходимо делать акцент, а также дал возможность предположить, на что следует сделать особый акцент и какие нововведения внести, чтобы усилить конкурентное преимущество в той или иной области.

Недостатки в организации работы службы доставки в кафе-столовой «Между делом»:

1. Высокий уровень загрузки коммерческого директора в силу отсутствия специальной службы доставки.

2. Высокие затраты на обеспечение доставки готовых блюд заказчикам.

В связи с этим были разработаны ряд предложений, направленных на повышение уровня доходов, повышение качества обслуживания посетителей, формирование и стимулирование лояльности гостей ресторана.

На мой взгляд, будущими направлениями работы кафе-столовой «Между делом» являются:

  • создание должности менеджера по организации службы доставки;
  • предлагается заключить договор с одним из агрегаторов служб доставки.

Эффект от реализации описанных предложений будет исключительно положительным, и принесет как материальный доход кафе-столовой «Между делом» и его сотрудникам, так и нематериальные преимущества, в виде позитивных оценок в системе отзывов, общего повышения качества обслуживания и т.д., что означает достижение цели написания данной работы.

По результатам расчетов можно сделать вывод, что себестоимость упадет на 3,38%, а выручка вырастет на 6,33%. В результате рост прибыли от продаж составит 5892 тыс. руб. Рентабельность продаж в результате мероприятий вырастет на 9%.

В целом предложенные рекомендации по совершенствованию организации службы доставки кафе-столовой «Между делом» обладают высокой эффективностью. Таким образом, в целом увеличение выручки от реализации по предложенным мероприятиям составит 5088 тыс.руб.

Таким образом, кафе-столовая «Между делом» должен стремиться реализовать описанные в работе предложения, чтобы усилить свои конкурентные преимущества, повысить уровень своих продаж за счет собственных мероприятий по совершенствованию организации работы службы доставки.