Файл: Организация работы службы доставки в ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В рамках анализа персонала по стажу работы необходимо провести анализ по общему стажу и анализ по стажу работу на предприятии.

Таблица 8

Анализ персонала по общему стажу

Категория персонала

Количество

% от общего количества

до 5 лет

5

25,00

от 6 до 10 лет

7

35,00

от 11 до 15 лет

2

10,00

от 16 до 20 лет

2

10,00

от 21 до 25 лет

2

10,00

свыше 25 лет

2

10,00

итого

20

100

Как показывает проведенный анализ, 35% персонала кафе-столовой «Между делом» имеют общий трудовой стаж «от 6 до 10 лет»; 25% - до 5 лет, и остальные по 10% занимают категории.

Следовательно, в кафе-столовой «Между делом» 65% это производственный персонал из них, 43% имеют IV квалификационный разряд, большинство имеют среднее образование (средне специальное, среднетехническое) и только 35% имеют высшее, низкий показатель молодых специалистов в возрасте «до 30 лет» - 26%.

Для оценки удовлетворенности трудом производственного персонала, было проведено анонимное анкетирование работников кафе-столовой «Между делом».

Метод анкетирования было направлено на изучение удовлетворенности уровнем технологии и применяемого оборудования на предприятии, удовлетворенность самим процессом выполняемой работы, перспективами профессионального роста, условиями труда, организациями работы на предприятии в целом, выявление уровня удовлетворенности взаимоотношениями с коллегами по работе, режимом работы предприятия. В анкетировании участвовало 13 человек. Анкета «Оценка удовлетворенности трудом персонала» представлено в приложение 2.

Изучим каждый фактор удовлетворенности производственного персонала подробнее с использованием диаграммы.

1. Уровень технологии и применяемого оборудования на предприятии.

Результаты анкетного опроса представлены на рисунке 15.

Рисунок 15. Результаты опроса, удовлетворенность уровнем технологии и применяемого оборудования

Согласно диаграмме, из 13 опрошенных работников 38,46% ответили, что «скорее удовлетворяет, чем нет», 31% - «вполне удовлетворяет»; 15% не могли ответить удовлетворяет или нет, и с такой же долей 15,38% ответили, что «скорее не удовлетворяет». Известно, что в кафе-столовой «Между делом» с момента образования имеются устаревшие оборудования, которые необходимо заменить новыми. Замена оборудований повлияет на рост производительности труда, качества готовой продукции и возрастёт рентабельность предприятия.


Результаты анкетного опроса представлены на рисунке 16.

Рисунок 16. Результаты опроса, удовлетворенность самим процессом выполняемой работы

Здесь ситуация лучше, по диаграмме можно заметить, что 85% ответили, что вполне удовлетворяет, это говорит о том, что персоналу нравится то, чем они занимаются на производстве. Однако 15% не могут сказать удовлетворены они или нет, вероятно, это работники с возрастом «до 30 лет», у которого ещё небольшой стаж работы и им сложно справляться с выполнением заданий, на помощь им приходят работники с более большим опытом работы и охотно обучают процессу выполнения работы.

Рисунок 17. Результаты опроса, удовлетворенность перспективами профессионального роста

Результаты показывают, что 46,15% работники скорее не удовлетворены, 15% не могут сказать. Большинство преобладают работники с возрастом «старше 50 лет», которым не интересны развитие «профессионального роста», а работают за счёт заработной платы, естественно 39% преобладают работники с возрастом «до 30 лет» и «от 30 до 50 лет», которые видят перспективы профессионального роста на предприятии.

Рисунок 18. Результаты опроса, удовлетворенность условиями труда

Условия труда являются одним из факторов обеспечения производительности труда. Результаты опроса показывают, что 61,54% работники скорее удовлетворены, 15,38% -  скорее не удовлетворены, остальные затрудняют ответить.

Руководство заботиться о том, чтобы обеспечить благоприятные условия труда работникам, но в то же время есть недовольства у некоторых.

Рисунок 19. Результаты опроса, удовлетворенность организациями работы в целом

Большинство на этот вопрос работники ответили, что вполне удовлетворены - 77%, остальные затруднились ответить. Несмотря на то, что замена оборудований на предприятии происходит медленными темпами, работникам созданы рабочие места, они расположены по ходу технологического процесса и оснащены всеми необходимыми оборудованиями и инвентарями.

Рисунок 20. Результаты опроса, удовлетворенность взаимоотношениями с коллегами по работе

С момента образования кафе-столовой «Между делом», здесь сформировался дружный коллектив, меж собой они поддерживают хорошие взаимоотношения, 76,92% они дали ответа, что вполне удовлетворены или скорее удовлетворены, остальные затруднились ответить.

У производственного персонала график линейный, некоторые приступают к работе с 6:00 утра, а некоторые с 7:00 утра и все работают до 20:00. Один обеденный час, они могут его использовать по-разному и в любое время, например, утром перед открытием торгового зала они идут на завтрак выделяют на это 15-30 минут, а потом после 12:00 или 13:00 выходят на обед 30-45 минут.


На предприятии выработана дисциплина труда, все работники приходят без опозданий и уходят с предприятия после 20:00.

Таким образом, оценка удовлетворенности трудом персонала можно оценить средне в 75%. Самыми высокими показателями по удовлетворенности были: режим работы, сам процесс выполняемой работы, взаимоотношения с коллегами по работе. Руководству необходимо проявить заинтересованность в профессиональном росте работников, привлекать молодых работников, так как из семи вопросов этот показатель по неудовлетворенности самый высокий составляет 39%.

Перейдем к рассмотрению сильных и слабых сторон предприятия. Для более подробного рассмотрения используем метод SWOT-анализа. Данные для SWOT-анализа были взяты из результатов опроса генерального директора и заведующего производством кафе-столовой «Между делом».

Таблица 9

SWOT-анализ кафе-столовой «Между делом»

Возможности

Угрозы

  1. Появление новых технологий
  2. Расширение ассортимента
  3. Индивидуальность услуг
  4. Уход крупных конкурентов с рынка
  5. Новые разработки в приготовлении продуктов
  6. Адаптация стратегии предприятия к специфике целевого рынка
  1. Высокая конкуренция в отрасли
  2. Снижение доходов населения
  3. Повышение цен на сырье
  4. Насыщенный потребительский рынок
  5. Инфляционные процессы
  6. Изменение вкусов потребителей

Сильные стороны

  1. Квалифицированный персонал
  2. Контроль и поддержание высокого уровня качества обслуживания
  3. Удачное месторасположение
  4. Низкие цены
  5. Наличие концепции кейтеринга
  6. Наличие доставки в отдельные микрорайоны города
  7. Хорошие отзывы посетителей
  8. Наличие постоянных клиентов

Внедрение новых продуктов по индивидуальной рецептуре

Разработка грамотной сбытовой стратегии

Слабые стороны

  1. Низкая известность на рынке
  2. Маленькая доля рынка
  3. Наличие и развитие конкурентов на рынке
  4. Высокие затраты на доставку

Работа с маркетологами, создание уникальных «фишек»

Активная рекламная политика

Таким образом, ключевыми причинами негативной динамики кафе-столовой «Между делом» могут являться:

  1. высокий уровень цен и ориентация на узкий круг целевой аудитории;
  2. отсутствие четкой концепции развития. Без четкой концепции развития бизнеса и миссии выжить в данной отрасли сложно, тем более выйти на лидирующие позиции.

В поле немедленного реагирования попадают угрозы высокой конкуренции, насыщенности потребительского рынка и снижения доходов населения.

Недостатки в организации работы службы доставки в кафе-столовой «Между делом»:

1. Высокий уровень загрузки коммерческого директора в силу отсутствия специальной службы доставки.

2. Высокие затраты на обеспечение доставки готовых блюд заказчикам.

2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию организации работы службы доставки в кафе-столовой «Между делом»

После проведения подробного анализа деятельности кафе-столовой «Между делом», можно сделать вывод о том, что статус компании находится на достаточно высоком уровне у существующих клиентов.

На основе преимуществ кафе-столовой «Между делом» можно представить мероприятия по совершенствованию организации работы службы доставки в компании «Между делом, помогут привлечь новых клиентов и тем самым повысить посещаемость и увеличить прибыль от деятельности заведения.

На мой взгляд, будущими направлениями работы кафе-столовой «Между делом» являются:

  • создание должности менеджера по организации службы доставки;
  • предлагается заключить договор с одним из агрегаторов служб доставки.

Введение новой должности менеджера по организации службы доставки. Нельзя недооценивать роль сотрудника предложенной должности в системе управления кафе-столовой «Между делом». На этапе развития и продвижения заведения очень важно поддерживать тенденцию развитию доставки еды. В настоящий период этот момент очень важен, т.к. мы выявили это через анализ рынка.

В обязанности менеджера по организации службы доставки входит разработка стратегии развития службы доставки. Специалист формирует четкую задачу анализа клиентской базы, формирования предложения, создания необходимых мероприятий по улучшению работы службы.

На рисунке 21 показана обновленная система управления рестораном. Менеджер по организации службы доставки находится в подчинение коммерческого директора, чтобы избежать перегрузки генерального директора кафе-столовой «Между делом».

Генеральный директор

Администратор

Главный бухгалтер

Зав. производством

Коммерческий директор

Экспедитор

Менеджер по организации службы доставки

Технический персонал

Шеф-повар

Официанты


Повара

Рисунок 21. Обновленная система управления «Между делом»

Перед запуском новой организационной структуры необходимо рассчитать расходы денежных средств на оборудование рабочего места менеджера по организации службы доставки. Описание типичного рабочего места офисного сотрудника для определения расходов представлено в таблице 10.

Расход на оборудование 1-го рабочего места – 29 843, 50 рубля.

Кроме того заработная плата менеджера составит 50 тыс. руб. в месяц, плюс расходы на социальные выплаты – 0,32 с каждого рубля итого в год затраты составят:

50*12*1,32 = 792 тыс. руб.

Всего расходов:

792 +29,843 = 821,843 тыс. руб.

Таблица 10

Смета на оборудование типичного рабочего места

Показатель

Значение показателя

Цена

Примечание*

Площадь рабочего места

Минимум 4 кв.м.

-----

Исходя их этого показателя рассчитывается максимально допустимое количество рабочих мест в каждом рабочем помещении

Освещенность

Достаточно общего освещения

-----

Для некоторых рабочих мест может требоваться дополнительное местное освещение

Необходимая мебель

Стол

5 тыс. руб.

Стул – 1 шт.

3 тыс. руб.

Тумба подвижная

3 тыс. руб.

Шкаф для документов

4 тыс. руб.

Необходимое оборудование 

Компьютер

10 тыс.руб.

Телефон

2 тыс. руб.

Принтер

15 тыс. руб.

Общего пользования для нескольких помещений

Ксерокс

Инвентарь

Калькулятор

300 руб.

Бокс для хранения дискет

200 руб.

Съемный диск

1,5 тыс. руб.

Ножницы

Канцелярский набор

800 руб.

(в том числе, скрепки, линейка, кнопки, ручки, карандаши, ластик)

Степлер

150 руб.

Дырокол

150 руб.

Папки

200 руб.

Итого

29843,5

Также предлагается заключить договор с одним из агрегаторов служб доставки.