Файл: Составление бизнес – плана конкретного предприятия (план маркетинга)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На практике часто используют определение ставки дисконтирования экспертным путем с учетом требований инвестора и инвестиционного банка, который привлекает средства для проекта.

Согласно теории оценочной деятельности, ставку дисконта рассчитывают с учетом как минимум трех факторов:

  • наличие различных источников привлекаемого капитала, которые требуют разных уровней компенсации,
  • рост стоимости денег во времени,
  • риск, связанный с вложением денег в конкретный объект или проект.

Итак, ставка дисконтирования нужна:

  • для точного расчета доходности проекта;
  • для сравнения полученных показателей проекта с минимальной нормой доходности при инвестициях в аналогичный бизнес.

Таблица 17а

Расчет показателя Чистый дисконтированный доход (ЧДД), тыс.у.е.

Показатель/Годы

0

1

2

3

4

5

6

7

Эффект от операционной деятельности

-

6866

57854

50034

57740

68785

96948

98019

Эффект от инвестиционной деятельности

5640

5720

1000

3000

1500

1500

4242

1500

Поток реальных денег

5640

12568

58854

53034

59240

70285

101190

99519

Коэффициент дисконтирования

1,00

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Дисконтированный поток реальных денег

5640

12444

57695

51474

56928

66874

95326

92823

Накопленный дисконтированный поток реальных денег

-

6724

56695

48474

55428

65374

91084

91323

Дисконтирование денежных потоков (англ. Discounted cash flow, DCF, дисконтированная стоимость) – это приведение стоимости будущих (ожидаемых) денежных платежей к текущему моменту времени.


Дисконтирование денежных потоков основывается на важном экономическом законе убывающей стоимости денег.

Другими словами, со временем деньги теряют свою стоимость по сравнению с текущей, поэтому необходимо за точку отсчета взять текущий момент оценки и все будущие денежные поступления (прибыли/убытки) привести к настоящему времени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над материалами исследования дает возможность сделать некоторые выводы.

Актуальность темы исследования состоит в том, что бизнес-план – это действующий инструмент предпринимательской деятельности, который фиксирует способности предприятия к развитию и алгоритм достижения целей и задач. Правильно разработанный бизнес-план дает возможность движения вперед, завоевать устойчивое положение в агрессивной конкурентной среде, в настоящее время и на перспективу. Кроме этого, современное состояние бизнеса, в основу его ведения, ставит проблематику обретения инвестиций, в том числе и из-за рубежа. Для выполнения таких задач, в первую очередь необходимо предоставить инвесторам аргументы и обоснованные предложения.

Именно такие процессы и составляют основу бизнес-планирования.

Бизнес-план, представляет собой программу действий субъекта хозяйствования, инструментов организации ежедневной деятельности в направлении реализации и создания проектов и инвестиционных решений. Бизнес-план не теряет актуальности как для вновь созданных субъектов хозяйствования, так и для фирм с длинной историей предпринимательской деятельности. С одной стороны с помощью бизнес-плана – оценивают внутреннее состояние предприятия, а с другой – проводится оценка внешней среды организации.

Составление бизнес-плана позволяет решить следующие задачи:

- охарактеризовать идею бизнес-процесса;

- выявить направления стратегического целеориентирования;

- построить график работы и определить конечные сроки;

- разработать стратегические направления реализации проекта;

- порядок совершения контрольных действий;

- рассчитать затратную часть реализации, а также рентабельность и возможность получения прибыли;

- предложить формы финансирования проекта;

- выявить критические стороны проекта и составить план мероприятий по снижению таких проблем.

Бизнес-планирование основано на определенных принципах, к которым относят: принцип единства, координация планов, принцип участия, принцип непрерывности, принцип гибкости, принцип точности. Реализация этих принципов, дает возможность эффективно управлять процессами бизнес-планирования и достигать поставленных целей.


Сущностная сторона, методологии оценки эффективности инвестиций заключается в том, что инвестиционные ресурсы, изначально генерируют потоки денежных средств и инвестирование признается эффективным лишь в том случае, если эти потоки имеют достаточный характер для возврата ресурса и получения отдачи на вложенный капитал.

Для оценки эффективности инвестиционных проектов применяется ряд показателей, чтобы была возможность оценить его с разных позиций и точек зрения. К наиболее распространенным относят:

- чистый приведенный доход (NPV);

- индекс прибыльности (PI);

- внутренняя норма прибыльности (IRR);

- срок окупаемости (РР);

Однако, ни один из перечисленных показателей нельзя применять в одиночном варианте для оценки инвестиционных проектов.

Итак, можно сказать, что инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции предприятий в агрессивной внешней среде.

Таким образом, обобщая вышесказанное, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.

Бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2015. - 398 с.
  2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций: учеб. пособие/Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская.- М.: ИНФРА-М, 2016.- 241с.
  3. Бизнес-планирование: учебное пособие /под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева / Издательство: Юнити -Дана, 2016. - 591 с.
  4. Веселов Д.В. Корпоративное управление и инвестиционная привлекательность предприятия / Д.В. Веселов // Финансы .-2016.- №1.-С.91-92.
  5. Всяких Е.И., Зуева А.Г., Носков Б.В., Киселев С.П., Сидоренко Е.В., Слюсаренко А.И. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов Издательство: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2017. - 246 с.
  6. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. Издательство: Дашков и К, 2016. - 432 с.
  7. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие.: Издательство: ФЛИНТА; МПСИ, 2016. - 277 с.
  8. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник Издательство: Дашков и К, 2015. - 432 с.
  9. Демидова А.В. Организационный менеджмент. Конспект лекций. Издательство: Приор-издат, 2016. - 128 с.
  10. Кужева С.Н. Управление изменениями: учебное пособие. Издательство: Издательство государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2017. - 140 с.
  11. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учебное пособие. Издательство: ФЛИНТА, 2016. - 272 с.
  12. Лахметкина, Н. И. Инвестиционная стратегия предприятия: учеб. пособие / Н. И. Лахметкина. – 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2017. – 230 с.
  13. Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2016. - 302 с.
  14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. Издательство: Юнити-Дана, 2015. - 577 с.
  15. Зелль, Аксель Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / Аксель Зелль. - М.: Ось-89, 2018. - 240 c.
  16. Карминский, А. М. Информационно-аналитическая составляющая бизнеса / А.М. Карминский. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 272 c.
  17. Логинова, Н. А. Планирование на предприятии транспорта / Н.А. Логинова. - М.: ИНФРА-М,2017. - 320 c.
  18. Лопарева, А. М. Бизнес-планирование / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2017. - 176 c.
  19. Минько, Э. В. Методы прогнозирования и исследования операций / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2016. - 480 c.
  20. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование / В.А. Морошкин, В.П. Буров. - М.: Форум, 2016. - 288 c.
  21. Одинцова, Л. А. Планирование на предприятии / Л.А. Одинцова. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
  22. Орлова, Е. Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. - М.: Омега-Л, 2018. - 160 c.
  23. Панибратов, Ю. П. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве / Ю.П. Панибратов, А.Н. Ларионов, Ю.В. Иванова. - М.: Academia, 2017. - 256 c.
  24. Планирование деятельности на предприятии. - М.: Юрайт, 2017. - 352 c.
  25. Романова, М. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: Инфра-М, Форум, 2015. - 240 c.