Файл: Составление бизнес – плана конкретного предприятия (план маркетинга)..pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Характерными чертами рыночной экономики являются: динамичность экономической среды; постоянное изменение внешних и внутренних факторов, определяющих политику отечественных предприятий; изменение конкурентных цен на продукцию (услуги); колебание курсов валют; инфляционное обесценивание средств хозяйствующих субъектов; появление новых конкурентов, предоставляющих продукцию идентичную или превосходящую по качеству продукцию.
Поэтому для поддержания конкурентоспособности предприятия и его доли рынка сбыта, предприятию необходимо постоянно производить реконструкцию производственных мощностей, модернизацию, обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности.
Непременным условием улучшения финансового положения отечественных предприятий является возрастание активности их инвестиционной деятельности.
Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вида инвестиций; стоимости инвестиционного проекта; множественности доступных инвестиционных проектов; ограниченности финансовых ресурсов, доступных для инвестирования; риска, связанного с принятием того или иного решения.
Целью курсовой работы является разработатка инвестиционного бизнес-плана осуществления инвестиций в создание промышленного предприятия.
Для этого необходимо:
- Определить по годам (жизненный цикл проекта - 0-ой год +7 лет):
- Объем продаж и выручку от реализации продукции;
- Величину производственных мощностей;
- Объем инвестиций по и суммарно.
- Рассчитать поток реальных денег.
- Рассчитать показатели экономической эффективности инвестиций.
ГЛАВА 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
- Состояние спроса и размер ожидаемых (прогнозируемых) цен по различным видам продукции на предложенных рынках представлены в табл. 1.
Таблица 1.
Прогнозируемые цены и объем спроса на продукцию на рынках
Рынки |
Годы |
Прогноз цен по рынкам (тыс. у.е../шт.) на продукты типа |
Прогноз объема спроса по рынкам (шт.) |
|||||||
А |
Т |
П |
Н |
А |
Т |
П |
Н |
|||
Внутренний |
1 2 3 4 5 6 7 |
2.2 2.1 2.1 2.0 2.0 2.0 2.0 |
3.6 3.6 3.5 3.5 3.5 3.5 3.5 |
- 3.8 3.8 3.8 3.8 3.8 3.8 |
- - - - - - - |
4 000 3 400 3 000 2 800 2 500 2 500 2 500 |
600 1000 1900 2000 2500 2500 2500 |
0 200 400 1000 1600 1600 1600 |
0 0 0 0 0 0 0 |
|
Северо-западный |
1 2 3 4 5 6 7 |
2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3 2.3 |
3.4 3.5 3.5 3.4 3.4 3.4 3.4 |
- - 4.1 4.0 4.0 4.0 4.0 |
- - - 5.0 5.0 5.0 5.0 |
4 000 2 666 2 000 1 500 1 333,3 1 333,3 1 333,3 |
1 000 1 500 2 333,3 3 333,3 5 000 5 000 5 000 |
0 0 666,7 1 333,3 3 333,3 3 333,3 3 333,3 |
0 0 0 166,7 1 666,7 1 666,7 1 666,7 |
|
Восточный |
1 2 3 4 5 6 7 |
2.4 2.4 2.3 2.2 2.2 2.2 2.2 |
3.6 3.6 3.5 3.4 3.2 3.2 3.2 |
- 4.1 4.1 4.2 4.2 4.2 4.2 |
- - - - 6.2 6.2 6.2 |
4 750 4 250 3 750 3 500 3 125 3 125 3 000 |
750 1 250 1 875 2 750 3 750 3 750 3 750 |
0 300 500 875 2 250 2 250 2 250 |
0 0 0 0 1 250 1 250 1 250 |
Рисунок 1 - Прогноз объема спроса на продукцию на Внутреннем рынке, тыс. шт.
Рисунок 2 - Прогноз объема спроса на продукцию на Северо-Западном рынке, тыс. шт.
Рисунок 3 - Прогноз объема спроса на продукцию на Восточном рынке, тыс. шт.
2. Собственность предприятия
На расчетном счете – 6500,0 тыс. у.е. (Уставный первоначальный капитал).
3. Кредит
Открыта кредитная линия на 2000,0 тыс. у.е. из расчета 20 % годовых – краткосрочное кредитование, сроком до 1 года на текущие платежи (зарплата и покупка материалов).
Возможно получение долгосрочного кредита на осуществление инвестиций в размере до 5000,0 тыс. у.е., сроком до 5 лет из расчета 10 % годовых.
- Производственные издержки (табл. 2)
Таблица 2
Производственные прямые издержки на единицу продукции,
(тыс. у.е на шт.)
Продукция типа |
Материальные затраты |
Трудовые затраты |
Производственные издержки Всего: |
||||
УО |
СО |
ПЛ |
УО |
СО |
ПЛ |
||
А |
0.5 |
0.35 |
0.35 |
0.35 |
0.85 |
0.85 |
0.85 |
Т |
1.0 |
0.70 |
0.70 |
0.70 |
1.70 |
1.70 |
1.70 |
П |
1.0 |
1.00 |
0.70 |
0.70 |
2.00 |
1.70 |
1.70 |
Н |
1.5 |
1.20 |
1.00 |
0.70 |
2.70 |
2.50 |
2.20 |
- Инвестиции в НИОКР (табл. 3)
Таблица 3
Инвестиции в НИОКР
(затраты и продолжительность НИОКР по новой продукции)
Продукция типа |
Продолжительность разработки НИОКР, год |
Общая стоимость, тыс. у.е. |
А |
1 |
600 |
Т |
1 |
600 |
П |
2 |
800 |
Н |
3 |
1200 |
- Инвестиции в рынок (табл. 4)
Таблица 4
Инвестиции в рынок (затраты на маркетинг)
Рынки |
Продолжительность освоения, лет |
Общая стоимость освоения за весь период, тыс. у.е. |
Внутренний |
1 |
160 |
Северо-западный |
1 |
160 |
Восточный |
2 |
240 |
- Характеристика технологического оборудования (табл. 5,6)
Таблица 5
Длительность технологического цикла изготовления партии деталей
(1000 штук) на соответствующем оборудовании (производительность оборудования)
Тип оборудования |
Квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Универсальное оборудование (УО) |
З |
*** |
*** |
В |
Специализированное оборудование (СО) |
З |
*** |
В |
|
Поточная линия (ПЛ) |
З |
В |
Где:
З – подготовка материалов и запуск его в производство
*** – технологическая обработка
В – выпуск партии деталей
Таблица 6
Тип оборудования |
Длит-ть технол. цикла (кв.) |
Арендная плата, тыс. у.е. в год |
Цена (тыс. у.е.) |
Срок наладки (кв.) |
Переналадка |
||
при продаже (остаточная стоимость) |
при покупке |
ст-ть, тыс. у.е. |
длит-ть (кв.) |
||||
Универсальное оборудование (УО) |
4 |
125 |
400 |
500 |
1 |
- |
- |
Специализированное оборудование (СО) |
3 |
250 |
900 |
1000 |
2 |
100 |
1 |
Поточная линия (ПЛ) |
2 |
500 |
1900 |
2000 |
3 |
400 |
2 |
Экономическая характеристика оборудования
- Экономическая характеристика помещений (табл. 7)
Таблица 7
Экономическая характеристика помещений
Корпус |
Кол-во цехов |
Арендная плата, тыс. у.е. в год |
Цена (тыс. у.е.) |
Строительство |
||
при покупке |
при продаже (остаточная стоимость) |
ст-ть, тыс. у.е. |
длит-ть, лет |
|||
А |
4 |
400 |
2.500 |
2.300 |
2.000 |
1 |
Б |
2 |
200 |
1.500 |
1.200 |
1.100 |
0.5 |
В |
1 |
100 |
800 |
600 |
500 |
0.5 |
Наладка любого типа оборудования при его аренде равна 1 кварталу.
- Плата за землю (табл. 8)
Таблица 8
Определение суммы земельного налога
Перечень объектов налогообложения |
Площадь земельного участка, га |
Годовая ставка за га, тыс. у.е. |
Сумма земельного налога, тыс. у.е. |
Корпус «А» |
0.5 |
150 |
75 |
Корпус «Б» |
0.3 |
150 |
45 |
Корпус «В» |
0.1 |
150 |
15 |
Общая площадь участка – 0,9 га
- Прочие условия
Излишек денежных средств может быть помещен в банк на депозит под 8 % годовых.
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общие сведения о проекте
Проектируемое промышленное предприятие «Вымпел» предлагает своим клиентам высококачественную электротехническую продукцию для производственного потребления.
Рисунок 1 - Модель Бизнес-процессов предприятия
Цели в бизнесе настоящий проект представляет собой создание нового промышленного предприятия по производству электротехнической продукции.
Возможности бизнеса и стратегия их реализации, данный рынок развивается достаточно высокими темпами, товары пользуются спросом, емкость рынка оценивается.
Конкурентные преимущества, использование высокопроизводительного оборудования; комплексная стратегия по снижению себестоимости, повышению качества и т.д.
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта, финансовые ресурсы составляют: собственный капитал - Х у.е., остальную сумму планируется получить за счет долгосрочного кредитования или приобретения активов в аренду.
Прогнозируемые экономические результаты (таб 9.)
2.2 План маркетинга
Маркетинговый план является одной из ключевых составляющих бизнес-плана организации, но в полном виде используется преимущественно для внутренних целей фирмы.
Главной же задачей любого маркетингового исследования является определения существующего спроса на продукцию или услуги, и получение нужной информации для формирования планов производства и сбыта. Так, в процессе проведенной работы должна быть идентифицирована целевая группа или группы, потребность которых в вашей услуге или товаре будет неудовлетворенной, что обеспечит вашему проекту спрос, а значит, и финансовую стабильность.
Для принятия решения о выходе на конкретные рынки, формирования продуктового портфеля и их сочетания требуется ориентироваться на спрос конкретного вида продукции по выбранным рынкам, согласно конкурентной среде.
Определение объема продаж и выручки от реализации продукции по годам осуществляется исходя из спроса на конкретный вид продукции по выбранным рынкам и доли маржинального дохода в цене его продукции.
Величина маржинального дохода или сумма покрытия для каждого вида продукции рассчитывается по следующей формуле:
Мд = Ц – Зп
где:
Мд – величина маржинального дохода единицы продукции, у.е.