Файл: Ситуационный анализ продуктового портфеля услуг АО «Казпочта»».pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
Местный (локальный) офис – это более мелкое отделение PostOffice LTD, имеет тенденцию комбинировать оператора с розничной торговлей.
Доход, который получает франчайзи абсолютно эластичен и напрямую зависит насколько продаются услуги PostOffice LTD.
Выгоды Франчайзи (Постмастера):
- возможность привлечь новых клиентов в свой бизнес;
- получение инвестиций PostOffice LTD в расходы по созданию Главного отделения в своем помещении;
- возможность иметь оператора, расположенного за открытой стойкой и огражденную зону безопасного обслуживания;
- возможности развивать свой собственный бизнес и иметь помощь и поддержку от команды PostOffice;
- обучение персонала, тренинги по продажам и возможности широкой сети отделений;
- анонсы в локальных медиаканалах об открытии отделения, маркетинговая поддержка;
- после открытия отделения обеспечено сопровождение от Блока продаж и персонального менеджера;
- тренинги по продажам и возможности широкой сети отделений; линия поддержки от Национального центра поддержки Бизнеса при решении операционных и транзакционных вопросов.
Выгоды Клиентов от открытия отделения:
- услуги PostOffice LTD доступны в течение всего времени работы магазина розничной торговли;
- снижение времени ожидания;
- высокий уровень удовлетворения клиентских потребностей.
Таким образом, заключение договоров о совместной деятельности повысит доступность оказываемых услуг, путем расширения точек продаж за счет внедрения франчайзинговой, агентской сети. Также способствует активизации рыночных механизмов функционирования, развития конкуренции, создания благоприятных условий для развития предпринимательства, и как следствие приведет к повышению привлекательности бренда Общества.
Заключение
На основе анализа продуктового портфеля услуг АО «Казпочта» можно сделать следующие выводы.
АО «Казпочта» предоставляет широкий спектр почтовых, финансовых, брокерских, агентских и электронных услуг. В распоряжении Общества самая масштабная филиальная сеть в стране, включающая 3473 отделения связи, охватывающие всю территорию Казахстана, особенно на уровне районной и сельской местности.
Современные внешние и внутренние факторы требуют от АО Казпочта перехода от традиционной модели Национального оператора почты на новую бизнес модель, нацеленную, прежде всего на потребности потребителей, на укрепление устойчивой и прибыльной деятельности компании, учитывающую ключевое влияние современных инфокоммуникационных технологий, предусматривающую расширение спектра услуг и качественное обслуживание.
На современном этапе АО «Казпочта» всю свою деятельность рассматривает как часть реализации общей стратегии инновационного развития Казахстана и интеграции экономики страны в мировую экономическую систему, а ее почтового сегмента в глобальную почтовую сеть.
Для реализации заявленного видения – инновационно-ориентированная, быстро реагирующая на изменения рыночной среды как внутри страны, так и в мировой почтовой индустрии, бизнес-структура, являющаяся значимым элементом экономики страны, предоставляющая свои высококачественные услуги в соответствии с потребностями клиентов, на основе лучших международных стандартов и в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Республики Казахстан. АО «Казпочта» необходимо добиться максимально эффективного использования всех трех измерений почтовой сети – физической, финансовой и электронной, в данный момент обеспечивающих функционирование портфеля из трех групп услуг, взаимодополняющих друг друга на принципах синергии
С целью повышения доступности оказываемых услуг, расширения точек продаж и активизации рыночных механизмов Обществу рекомендовано рассмотреть возможность реализации модели совместной деятельности по оказанию услуг АО «Казпочта» сторонними лицами путем заключения договора о совместной деятельности (франчайзинговая, агентская деятельность).
Список использованных источников:
- Стратегия развития АО «Казпочта» до 2022 года, утвержденная решением Совета директоров от «19» марта 2013 года, протокол № 02/13.
- Концепция цифрового развития АО «Казпочта» на 2018-2027 годы, утвержденная решением Совета директоров от «20» июля 2018 года, протокол № 03/15.
- Годовой отчет АО «Казпочта» по результатам 2016 года.
- Годовой отчет АО «Казпочта» по результатам 2017 года.
- Политика управления проектами АО «Казпочта», утвержденная решением Совета директоров от 10 ноября 2015 года.
- Правила управления проектами АО «Казпочта» от 11.11.2017г.
- Требования по развитию каналов самообслуживания, утвержденные решением Правления от 12.04.2017г.
- Инструкция «Роботизация внутренних процессов и процессов обслуживания клиентов» от 15.05.2017г.
- Аудиторский отчет по консолидированной отчетности АО «Казпочта» по состоянию на 31.12.2017г.
- Коммерческая стратегия АО «Казпочта» на 2015-2020 годы.
-
В международной терминологии управления цепочками поставок, используется следующая градация степени аутсорсинга услуг по управлению цепочками поставок: 1PL-«автономная логистика», подразумевающая обеспечение внутренних потребностей в логистических услугах внутренними ресурсами и инфраструктурой (свой транспортный парк, свои склады, и т.д.); 2 PL – логистика с частичным аутсорсингом - подразумевающая аутсорсинг физических блоков работ (транспортировка, складирование); 3 PL – логистика с расширенным аутсорсингом, где поставщик не только осуществляет физические операции (транспортировка и складирование) но и комплексно планирует их, и управляет ими. ↑