Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы доу. (56 лет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Плотник пилит доску, высверливает в ней отверстия, строгает ее рубанком, при этом называет свои действия и инструменты. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть и понюхать опилки, стружку, подержать их в руках.

3-я часть. Воспитатель предлагает всем обойти группу и найти предметы, которые сделаны из дерева. Все вместе рассмат­ривают столы, стулья, пол, рамы, двери. Педагог говорит, что деревянные предметы могут легко ломаться, если с ними об­ращаться небрежно. Все изделия из дерева надо беречь, чтобы они служили как можно дольше. Тогда не придется рубить новые деревья. Сломанную мебель надо сразу чинить. Это делает плотник — человек, который умеет обращаться с деревом и инструментами.

4-я часть. Плотник в окружении детей, воспитателя и Крас­ной Шапочки чинит 1—2 детских стула или стол. Воспитатель и дети оказывают ему посильную помощь, наблюдают за его работой.

В конце занятия воспитатель просит детей сообщать ему, если они заметят какую-либо поломку в мебели.


6-ЗАНЯТИЕ

Тема: Беседа на тему «Хороший ребёнок – порядочен и честен».

Программное содержание: Активизация детской мысли и формирование понятия честности, правдивости у детей. Формирование у детей деликатности такта.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, мы часто говорим честный поступок, честный человек. Как вы думаете, кого можно назвать честным человеком? А что такое честный поступок? Правильно, честный человек- это тот, который всегда говорит правду, и все верят таким людям, знают, что они не обманут. А честный поступок - это правильный поступок, справедливый. Дети, сегодня, мы с вами прочитаем два небольших рассказа.

Послушайте рассказ «Косточка».(чтение).

КОСТОЧКА

(Быль)

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: "А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? "Все сказали: "Нет". Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: "Нет, я не ел". Тогда отец сказал: "Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.


Ваня побледнел и сказал: "Нет, я косточку бросил за окошко". И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Затем воспитатель проводит беседу по рассказу:

-Почему Ваня покраснел, побледнел и наконец заплакал? ( Ему стало стыдно, ведь он сказал неправду. Он съел сливу, а сказал, что не ел.)

-Почему Ваня взял сливу?( он никогда не ел слив, ему очень хотелось их попробовать).

-Понимал ли Ваня, что поступает нехорошо? (да, понимал),- Из чего это видно? (он это сделал, когда никого не было в комнате).

-Подумайте, как относятся в этой семье к детям родители? ( в семье очень дружно все живут. Они ласково относятся друг к другу ).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации к рассказу, а затем задает вопросы им:

- Какое место рассказа изображено на иллюстрации (начало, середина конец рассказа?)

-Как об этом эпизоде говорится у писателя? ( если дети затрудняются, можно напомнить: «и все засмеялись, а Ваня заплакал») Дети всмотритесь в лицо отца, матери, сестер, в их позы. Как они относились к Ване?

-А теперь скажите, как поступил Ваня? (он сделал нехорошо, неправильно. Ему надо было дождаться обеда или попросить сливу, ему бы дали.)

- Как вы думаете, что скажет Ване отец? А мать?.

-А что бы вы сказали Ване?

Дети пытаются сказать за героев, а воспитатель подытоживает их ответы: Честность - самая хорошая черт у человека. Надо быть всегда честным и смелым, говорить только правду. Как вы думаете, поступит ли Ваня ещё когда-нибудь так, как поступил?.( нет, не поступит. Он понял, что нельзя поступать нечестно.)

А теперь, ребята, послушайте маленький рассказ «Что легче?» (читается рассказ).

«Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, «годы, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:

- Попадет нам дома!

Вот остановились они на дороге и думаю, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу,- говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет меня ругать.

- А я скажу, говорит второй,- что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет меня ругать.

- А я правду скажу, говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому, что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот они и разошлись все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идет.- Нет, говорит, - в этих местах волков нет! Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь вдвое.



Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идет. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился.

Поворчала на него тетка, да и простила».

Воспитатель:

- Дети, почему так назван рассказ? «Что легче?" Правильно, дети, правда всегда легче, так как она правда и придумывать ничего не нужно».

Затем воспитатель упражняет детей в подборе слов-антонимов и синонимов. К слову ПРАВДА ребята должны придумать противоположное по смыслу : правда - ложь, к слову СОЛГАТЬ подобрать другое, равнозначное по смыслу : солгать- обмануть, заменить словосочетание СКАЗАТЬ НЕПРАВДУ

одним словом - солгать. Воспитатель предлагает детям придумать с этими словами предложения.


7-ЗАНЯТИЕ

Тема: Знакомство с деревянными предметами (сундук, стол, шкатулка).

Дидактические задачи. Расширить представления детей о том, что разные мастера делают из дерева: сундуки, шкатулки, столы идр. Делают не только полезные, но и очень краси­вые вещи, украшают их резьбой из дерева, окрашивают в разные цвета, рисуют на деревян­ных вещах красивые цветы и т. д. Если бережно относиться к вещам, они долго служат человеку и не ут­рачивают красоты.

Игровые задачи. Узнать, кто и что делает из дерева. Устро­ить выставку «Для себя и для дру­зей».

Игровые действия. Из «чу­десного сундучка» вынимать вещи, показывать всем детям, называть и говорить, что это (мебель, игрушка, посуда и т. д.). Делать выставку вещей из дерева и из картинок.

Правила игры. Вынимать ве­щи надо по очереди, не мешая друг другу. Если кто-либо затрудняется назвать вещь, помогать находить точное слово (деревянный домик).Каждая группа детей устраивает выставку в соответствии с задачей: постройки (картинки), мебель, по­суда, игрушки и др.

Оборудование игры. «Чу­десный сундучок», разные игруш­ки, предметы (набор предметов дол­жен быть разнообразен по содержа­нию, красочен и красив по оформле­нию, вызывать эстетические пере­живания, радость детей). Приспо­собление с полочками для устрой­ства выставки. Картины, иллюстри­рующие труд людей, наборы карти­нок-открыток с изображением игру­шек, посуды из дерева.


Ход игры.

Воспитатель кратко рассказыва­ет детям, кто и что делает из дерева, показывает картинки. Например, до­ма строят из дерева плотники. Они украшают дом резьбой, точеными колонками, вырезанными из дерева фигурками, коньками, петушками. В городах дома из дерева не стро­ят, но в каждом доме что-то есть из дерева. «Посмотрим, что из дерева в нашей комнате. (Двери, рамы окон, стол, сундук, шкатулка.) Как и из чего делают стол, рассказал С. Я. Маршак в стихотворении «От­куда стол пришел?». (Читает отры­вок.)

Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол,

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной,

Пришел он из глуши лесной.

Вот   этот   стол —

 сосновый стол —

К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной

Он сам когда-то был сосной...

Но в лес он больше не  пойдет — 

Он с нами будет жить. 

День изо дня, из года в год 

Он будет нам служить.

А теперь посмотрим, что в «чу­десном сундучке», — продолжает воспитатель. Каждый достанет один предмет и скажет, что это, для чего, как украшено». (Все предметы рас­кладываются или ставятся на подносики.) После того как вынуты из «чудесного сундучка» все предметы, воспитатель показывает картинки, на которых изображены игрушки из дерева. Она говорит, что игрушки делают мастера-игрушечники, а кар­тинки рисуют художники.

После этого дети распределяют­ся на группы и устраивают выстав­ку вещей из дерева и картинок, а потом рассказывают, почему они поместили ту или иную вещь в дан­ный раздел.

После занятия воспитатель хвалит детей.


8-ЗАНЯТИЕ

Тема: Знакомство с компьютером.

Актуальность: практически у каждого ребёнка в старшей группе есть дома компьютер, они на них играют, но при этом не знают: ни его непосредственного предназначения, ни технику безопасности при работе с ПК. Именно поэтому данный проект актуален.

Проблемные вопросы проекта: Как преподать информацию детям?

Цель занятия:

1. Практическая: знакомство детей с компьютером как средством для игр, работы;

2. Педагогическая: развитие способностей детей в использовании современной информационной технологии и обучение элементарным правилам техники безопасности при непосредственном обращении с ПК;

Задачи занятия:

1. Познакомить с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;

2. Познакомить с правилами поведения и правильной работы за компьютером;


3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь»;

Планируемый результат:

1. Дети знакомы с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;

2. Знают и соблюдают правила техники безопасности при общении с компьютером;

3. Имеют первичный навык работы за компьютером; знают, что такое «мышь» и клавиатура;

Критерии:

1. Беседа - выставка рисунков;

2. Викторина;

3. Схемы – знаки по правилам;

4.Наблюдение;

Продукт: памятка правил по технике безопасности работы за компьютером;

Оборудование: компьютер, ноутбук, нетбук, листы бумаги, карандаши.


ФЕВРАЛЬ

1-ЗАНЯТИЕ

Тема: Знакомство с Узбекским национальным гончарным искусством.

Задачи:

  • Познакомить с национальным гончарным искусством;

  • Формировать представление о глине, как основе гончарного производства;

  • Продолжать знакомить со свойствами глины;

  • Продолжать воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи;

  • Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию.

Ход занятия: (В черной коробке лежит глина, а на коробке письмо)

Воспитатель: – Ребята, хотите знать, о чем мы будем говорить сегодня? Отгадайте этот предмет вот по этим рисункам (керамическая посуда и поделки.)

– как вы думаете, что это такое?

– не знаете, значит, сейчас узнаем! (открываем коробку)

– проверим, точно ли глина подходим (с детьми проверяем, что она тяжелая, липкая – можно соединить две детали, ее можно вытягивать и делать из нее предметы)

– ребята, а что вы знаете о глине?

Где она добывается?

Глина — основа национального узбекского гончарного производства .

В смеси с водой глина образует тестообразную массу, подходящую для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырье имеет различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.

Глина — это вторичный продукт земной коры, остатки гор, образуется в результате их разрушения и в процессе выветривания. Для каждой работы требуется особая разновидность глины.