Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы доу. (56 лет).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Плотник пилит доску, высверливает в ней отверстия, строгает ее рубанком, при этом называет свои действия и инструменты. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть и понюхать опилки, стружку, подержать их в руках.
3-я часть. Воспитатель предлагает всем обойти группу и найти предметы, которые сделаны из дерева. Все вместе рассматривают столы, стулья, пол, рамы, двери. Педагог говорит, что деревянные предметы могут легко ломаться, если с ними обращаться небрежно. Все изделия из дерева надо беречь, чтобы они служили как можно дольше. Тогда не придется рубить новые деревья. Сломанную мебель надо сразу чинить. Это делает плотник — человек, который умеет обращаться с деревом и инструментами.
4-я часть. Плотник в окружении детей, воспитателя и Красной Шапочки чинит 1—2 детских стула или стол. Воспитатель и дети оказывают ему посильную помощь, наблюдают за его работой.
В конце занятия воспитатель просит детей сообщать ему, если они заметят какую-либо поломку в мебели.
6-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа на тему «Хороший ребёнок – порядочен и честен».
Программное содержание: Активизация детской мысли и формирование понятия честности, правдивости у детей. Формирование у детей деликатности такта.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, мы часто говорим честный поступок, честный человек. Как вы думаете, кого можно назвать честным человеком? А что такое честный поступок? Правильно, честный человек- это тот, который всегда говорит правду, и все верят таким людям, знают, что они не обманут. А честный поступок - это правильный поступок, справедливый. Дети, сегодня, мы с вами прочитаем два небольших рассказа.
Послушайте рассказ «Косточка».(чтение).
КОСТОЧКА
(Быль)
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: "А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? "Все сказали: "Нет". Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: "Нет, я не ел". Тогда отец сказал: "Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал: "Нет, я косточку бросил за окошко". И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Затем воспитатель проводит беседу по рассказу:
-Почему Ваня покраснел, побледнел и наконец заплакал? ( Ему стало стыдно, ведь он сказал неправду. Он съел сливу, а сказал, что не ел.)
-Почему Ваня взял сливу?( он никогда не ел слив, ему очень хотелось их попробовать).
-Понимал ли Ваня, что поступает нехорошо? (да, понимал),- Из чего это видно? (он это сделал, когда никого не было в комнате).
-Подумайте, как относятся в этой семье к детям родители? ( в семье очень дружно все живут. Они ласково относятся друг к другу ).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации к рассказу, а затем задает вопросы им:
- Какое место рассказа изображено на иллюстрации (начало, середина конец рассказа?)
-Как об этом эпизоде говорится у писателя? ( если дети затрудняются, можно напомнить: «и все засмеялись, а Ваня заплакал») Дети всмотритесь в лицо отца, матери, сестер, в их позы. Как они относились к Ване?
-А теперь скажите, как поступил Ваня? (он сделал нехорошо, неправильно. Ему надо было дождаться обеда или попросить сливу, ему бы дали.)
- Как вы думаете, что скажет Ване отец? А мать?.
-А что бы вы сказали Ване?
Дети пытаются сказать за героев, а воспитатель подытоживает их ответы: Честность - самая хорошая черт у человека. Надо быть всегда честным и смелым, говорить только правду. Как вы думаете, поступит ли Ваня ещё когда-нибудь так, как поступил?.( нет, не поступит. Он понял, что нельзя поступать нечестно.)
А теперь, ребята, послушайте маленький рассказ «Что легче?» (читается рассказ).
«Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, «годы, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:
- Попадет нам дома!
Вот остановились они на дороге и думаю, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу,- говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет меня ругать.
- А я скажу, говорит второй,- что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет меня ругать.
- А я правду скажу, говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому, что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот они и разошлись все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идет.- Нет, говорит, - в этих местах волков нет! Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идет. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился.
Поворчала на него тетка, да и простила».
Воспитатель:
- Дети, почему так назван рассказ? «Что легче?" Правильно, дети, правда всегда легче, так как она правда и придумывать ничего не нужно».
Затем воспитатель упражняет детей в подборе слов-антонимов и синонимов. К слову ПРАВДА ребята должны придумать противоположное по смыслу : правда - ложь, к слову СОЛГАТЬ подобрать другое, равнозначное по смыслу : солгать- обмануть, заменить словосочетание СКАЗАТЬ НЕПРАВДУ
одним словом - солгать. Воспитатель предлагает детям придумать с этими словами предложения.
7-ЗАНЯТИЕ
Тема: Знакомство с деревянными предметами (сундук, стол, шкатулка).
Дидактические задачи. Расширить представления детей о том, что разные мастера делают из дерева: сундуки, шкатулки, столы идр. Делают не только полезные, но и очень красивые вещи, украшают их резьбой из дерева, окрашивают в разные цвета, рисуют на деревянных вещах красивые цветы и т. д. Если бережно относиться к вещам, они долго служат человеку и не утрачивают красоты.
Игровые задачи. Узнать, кто и что делает из дерева. Устроить выставку «Для себя и для друзей».
Игровые действия. Из «чудесного сундучка» вынимать вещи, показывать всем детям, называть и говорить, что это (мебель, игрушка, посуда и т. д.). Делать выставку вещей из дерева и из картинок.
Правила игры. Вынимать вещи надо по очереди, не мешая друг другу. Если кто-либо затрудняется назвать вещь, помогать находить точное слово (деревянный домик).Каждая группа детей устраивает выставку в соответствии с задачей: постройки (картинки), мебель, посуда, игрушки и др.
Оборудование игры. «Чудесный сундучок», разные игрушки, предметы (набор предметов должен быть разнообразен по содержанию, красочен и красив по оформлению, вызывать эстетические переживания, радость детей). Приспособление с полочками для устройства выставки. Картины, иллюстрирующие труд людей, наборы картинок-открыток с изображением игрушек, посуды из дерева.
Ход игры.
Воспитатель кратко рассказывает детям, кто и что делает из дерева, показывает картинки. Например, дома строят из дерева плотники. Они украшают дом резьбой, точеными колонками, вырезанными из дерева фигурками, коньками, петушками. В городах дома из дерева не строят, но в каждом доме что-то есть из дерева. «Посмотрим, что из дерева в нашей комнате. (Двери, рамы окон, стол, сундук, шкатулка.) Как и из чего делают стол, рассказал С. Я. Маршак в стихотворении «Откуда стол пришел?». (Читает отрывок.)
Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол,
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной,
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол —
сосновый стол —
К нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной
Он сам когда-то был сосной...
Но в лес он больше не пойдет —
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить.
А теперь посмотрим, что в «чудесном сундучке», — продолжает воспитатель. Каждый достанет один предмет и скажет, что это, для чего, как украшено». (Все предметы раскладываются или ставятся на подносики.) После того как вынуты из «чудесного сундучка» все предметы, воспитатель показывает картинки, на которых изображены игрушки из дерева. Она говорит, что игрушки делают мастера-игрушечники, а картинки рисуют художники.
После этого дети распределяются на группы и устраивают выставку вещей из дерева и картинок, а потом рассказывают, почему они поместили ту или иную вещь в данный раздел.
После занятия воспитатель хвалит детей.
8-ЗАНЯТИЕ
Тема: Знакомство с компьютером.
Актуальность: практически у каждого ребёнка в старшей группе есть дома компьютер, они на них играют, но при этом не знают: ни его непосредственного предназначения, ни технику безопасности при работе с ПК. Именно поэтому данный проект актуален.
Проблемные вопросы проекта: Как преподать информацию детям?
Цель занятия:
1. Практическая: знакомство детей с компьютером как средством для игр, работы;
2. Педагогическая: развитие способностей детей в использовании современной информационной технологии и обучение элементарным правилам техники безопасности при непосредственном обращении с ПК;
Задачи занятия:
1. Познакомить с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;
2. Познакомить с правилами поведения и правильной работы за компьютером;
3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь»;
Планируемый результат:
1. Дети знакомы с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;
2. Знают и соблюдают правила техники безопасности при общении с компьютером;
3. Имеют первичный навык работы за компьютером; знают, что такое «мышь» и клавиатура;
Критерии:
1. Беседа - выставка рисунков;
2. Викторина;
3. Схемы – знаки по правилам;
4.Наблюдение;
Продукт: памятка правил по технике безопасности работы за компьютером;
Оборудование: компьютер, ноутбук, нетбук, листы бумаги, карандаши.
ФЕВРАЛЬ
1-ЗАНЯТИЕ
Тема: Знакомство с Узбекским национальным гончарным искусством.
Задачи:
-
Познакомить с национальным гончарным искусством; -
Формировать представление о глине, как основе гончарного производства; -
Продолжать знакомить со свойствами глины; -
Продолжать воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи; -
Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию.
Ход занятия: (В черной коробке лежит глина, а на коробке письмо)
Воспитатель: – Ребята, хотите знать, о чем мы будем говорить сегодня? Отгадайте этот предмет вот по этим рисункам (керамическая посуда и поделки.)
– как вы думаете, что это такое?
– не знаете, значит, сейчас узнаем! (открываем коробку)
– проверим, точно ли глина подходим (с детьми проверяем, что она тяжелая, липкая – можно соединить две детали, ее можно вытягивать и делать из нее предметы)
– ребята, а что вы знаете о глине?
Где она добывается?
Глина — основа национального узбекского гончарного производства .
В смеси с водой глина образует тестообразную массу, подходящую для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырье имеет различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.
Глина — это вторичный продукт земной коры, остатки гор, образуется в результате их разрушения и в процессе выветривания. Для каждой работы требуется особая разновидность глины.