Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы доу. (56 лет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключительная часть:

Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»? А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии. (на экране вновь начинается репортаж) Видеозапись: Корреспондент: Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада № 6 за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее. (в группу входит секретарь) Секретарь: Вам просили передать (передает конверт) Воспитатель читает: Детям детского сада № 6 из краевого музея (вскрывает конверт, вынимает билеты в музей, раздает их детям) Спасибо всем за работу на занятии.
3-ЗАНЯТИЕ

Тема: Беседа на тему «Мои права и обязанности».

Цели: показать детям единство прав и обязанностей; объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с понятием «обязанности».
Словарная работа: обязанность — то, что безусловно должно быть выполнено кем-либо.
Воспитатель обращается к личному опыту детей.
Какие обязанности есть у вас дома? В детском саду?
Обсуждение проблемных ситуаций.
1. Вошли в троллейбус мама и мальчик лет шести. Мама усадила мальчика на свободное сиденье, а сама встала рядом. На следующей остановке в троллейбус с трудом вошла старушка с палочкой и тоже встала радом с мальчиком. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и с аппетитом ел спелую грушу.
Правильно ли поступил мальчик?
В чем он не прав?
Как бы ты поступил на его месте? (Мальчик поступил неправильно дважды.)
2.
— Мам, — кричит Маринка, — 
Где моя косынка?
— Мам, — кричит Маринка, — 
Где моя резинка?
— Мам, на праздничный берет 
Сделан бантик или нет?
Брат за пышную косичку 
Повернул к себе сестричку: — 
Больно спросы велики, 
А у мамы две руки.

Правильно ли ведет себя Маринка?
В чем она не права?
Как бы поступили вы?
Вспомните правила: «все, что можешь, делай сам», «каждой вещи свое место».

«Рубль»

Одна девочка покупала в булочной хлеб и обронила рубль. Она хотела поднять деньги, но рыжеволосый паренек, стоявший рядом, опередил ее. Только он нагнулся, девочка как закричит:
— Не смей брать! Это мои деньги! Да так закричала, что все обернулись.
— Конечно, твои! — сказал мальчик, протягивая ей деньги. Девочка выхватила рубль из руки мальчика и, дергая остреньким носиком, опять закричала:
— Ты хотел прикарманить деньги, воришка!
— Что ты, девочка! — он никак не ожидал такого упрека и покраснел от обиды.
— А почему покраснел? — не унималась остроносая. — Что, стыдно стало? Стыдно?
Рядом с ребятами стоял рабочий в синей спецовке. Очевидно, он понял чувства несправедливо обиженного мальчугана и, дружелюбно похлопав его по плечу, похвалил громко, чтобы все слышали:
— Гляжу я на тебя: молодчина! Дважды хорошо сделал! Поднял девочке деньги — это раз. Покраснел за нее — это два. И мне почему-то стыдно.
Остроносая услыхала эти слова и тоже покраснела. Наверное, и она поняла, кому действительно должно быть стыдно.
Отчего покраснела девочка?
Какое право другого она нарушила? (Не оскорблять, не унижать другого человека.)
Обсуждение пословиц и поговорок
Слово не воробей — вылетит, не поймаешь. Прежде чем что-то сделать, подумай. Слово может ранить.
Воспитатель (подводит итог). У каждого человека есть права и обязанности. Всегда помни такое правило: твои права кончаются там, где начинаются права другого.
Упражнение «Волшебная мойка»
Цель: продолжить развивать эмоциональную сферу.
Поставьте детей на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Один ребенок проходит с одного конца между этими рядами («через мойку») до другого. Остальные дети (если это допустимо в условиях местной культуры) дружески похлопывают его (ее) по спине или пожимают ему (ей) руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате из «мойки» появляется сияющий, счастливый человечек, который присоединяется к остальным детям в ряду. Затем эта процедура повторяется с другим ребенком.
Ежедневное пропускание одного или двоих через такую «мойку» доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз.

Беседа «Я и они».
Цель: способствовать воспитанию правовой культуры.
Дети заканчивают начатые воспитателем фразы.
Больше всего в друзьях мне нравится ...
Сотрудничество и помощь другим важны, потому что...
Если бы я мог научить всех в мире одной вещи, то это было бы ...
Я отличаюсь от других, потому что ...
Я — как и все другие, потому что ...


4-ЗАНЯТИЕ


Тема: Беседа на тему «Праздник Защитников Родины».

Задачи: Обогащение и активизация словаря; закрепление упот­ребления существительных в предложном падеже в составе простого предложения; формирование навыков диалогической речи; разви­тие общей моторики; воспитание патриотических чувств.

Оборудование: картинки с изображением солдата, самолета, танка, корабля, собаки; картинки с изображением солдат разных войск.

I. Оргмомент

Детям показывается картинка с изображением солдата.

Педагог. Кто это?

Дети. Это солдат.

Педагог. Правильно, это солдат. Солдаты служат в армии. Они защищают нашу Родину, Узбекистан.

II. Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки

Педагог. Какой скоро праздник?

Дети. 14 января - День защитника Отечества.

Педагог. Кого вы будете поздравлять с этим праздником?

Дети. Пап, дедушек.

Педагог. Почему вы будете поздравлять пап и дедушек с этим праздником?

Д е т и. Они были солдатами.

Педагог. Правильно, ваши папы и дедушки служили в армии, они защищали Родину.

Детям последовательно показываются картинки с изображением сол­дат разных войск (пограничника, моряка, летчика, танкиста).

Педагог. Кто это?

Д е ти. Это летчик.

Педагог. Что делает летчик?

Дети. Летчик летает на самолете.

Педагог. Правильно, летчик на самолете защищает нашу страну в воздухе.

Аналогично рассматриваются остальные картинки. При рассматри­вании картинки с изображением пограничника обращается внимание на то, что им помогают охранять границу собаки. В случаях затруднений педагог сам предлагает ответ на вопрос.

III. Подвижная игра «Мы солдаты».

Дети становятся в круг. У педагога в руках предметные картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста. Когда педагог показывает детям одну из картинок, дети должны имитировать соответ­ствующее движение (летчик — руки в стороны, дети двигаются по ком­нате; моряк — дети на месте выполняют плавные движения руками перед собой; пограничник — шагают на месте; танкист — движения руками, имитирующие повороты руля, дети двигаются по комнате).

IV. Дидактическая игра «Кем ты будешь?».


Дети разделяются на пары. Каждому мальчику раздать картинки с изображением самолета, танка, корабля, собаки. Девочки поочередно задают мальчикам вопрос: «Кем ты будешь?». Мальчики должны ответить предложением, например: «Я буду моряком».

V. Итог.

Педагог. Кто защищает нашу Родину? Оценивается работа каждого ребенка.


5-ЗАНЯТИЕ

Тема: Наблюдение за работой плотника.

Цель:Знакомство с профессией плотника.

Программное содержание: уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке (2—3 вида) (один ствол, много толстых и тонких веток с почками, в земле корни); дать детям представление о том, что деревья служат материалом для изготовления различных деревянных предметов, что необработан­ная древесина имеет светло-желтую окраску, приятно пахнет, она теплая на ощупь, легкая, твердая, но мягче камня, ее можно пилить, строгать, сверлить, в нее можно забивать гвозди, из древесины делают мебель, оконные рамы и двери, пол, все предметы из дерева надо беречь, вовремя их чинить, чтобы меньше спиливалось живых деревьев на древесину.

Материал: небольшого размера кусочки дерева (брусы, спилы и др.) по числу детей; небольшая доска; инструменты: молоток, пила, ручная дрель, гвозди, рубанок, кукла Красная Шапочка, камень.

Занятие начинается на улице, продолжается в группе. Из взрослых в нем участвует еще и тот, кто может продемонстриро­вать работу с деревом и починить какой-нибудь сломанный де­ревянный предмет.

Ход занятия

1-я часть (на участке детского сада). Появляется Красная Шапочка. Воспитатель здоровается с ней, затем сообщает, что сегодня состоится интересный разговор про деревья, которые растут на участке. Вместе с детьми, идя от одного дерева к другому, называет их, осматривает ствол, веточки, почки. На­поминает, что в земле у деревьев есть корни. Воспитатель просит детей потрогать и погладить ствол, обращает их внимание на то, что он толстый. «А в лесу, по которому я хожу к бабушке, деревья еще толще»,— говорит Красная Шапочка. Воспитатель рассказывает, что из стволов деревьев делают древесину, ко­торая  идет  на изготовление  разных  деревянных  предметов.

2-я часть (в группе). Воспитатель знакомит детей с плотником, который чинит в детском саду мебель. У плотника ящик с де­ревяшками и инструменты. Воспитатель и плотник раздают детям по кусочку дерева. «А мне?» — спрашивает кукла. Воспитатель сажает ее рядом с детьми и дает ей кусок дерева. В дальнейшем не забывает включать ее в диалог. Педагог предлагает детям рас­смотреть кусочки дерева — древесину, полученную из стволов де­ревьев. Отмечается сначала цвет дерева, разные его оттенки — от бледно-желтого до светло-коричневого, прожилки и рисунок. Воспитатель просит детей погладить деревяшки, определить, твер­дые ли они, взвесить на руке. Отмечаются легкость, твердость, приятные, теплые ощущения. Затем воспитатель просит всех понюхать деревяшки, говорит, что особенно хорошо пахнут свежеспиленные сосновые и еловые брусочки. Демонстрирует камень, просит одного из детей взять в руки одновременно камень и брусок и сравнить их по твердости, весу. Уточняет, что дерево хотя и твердое, но не такое, как камень, в который невозможно забить гвоздь. Просит плотника показать, как легко забивается гвоздь в дерево и как гвоздь гнется, когда его забивают в камень. Объясняет, что дерево — прекрасный материал для изготовле­ния всяких предметов, его можно пилить, строгать, сверлить, т. е. обрабатывать разными инструментами.