Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы доу. (56 лет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7-ЗАНЯТИЕ


Тема: Беседа на темы «Что такое деньги?» и «Бережное отношение к деньгам».

Задачи: закрепить представление о том, откуда берутся деньги. Просто так деньги никому не дают. (Но родители дают иногда детям деньги на игрушки и сладости). Деньги нужны людям для того, что бы жить и оплачивать расходы. Закрепить понятия «бережливость» и «экономия». Познакомить детей с понятием «бюджет», из чего он складывается. Воспитывать культуру общения. Закрепить правила поведения в гостях.

Ход занятия

Раздается телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону. «Дети мне позвонил Карлсон. Он приглашает нас к себе в гости. Принимаем приглашение?» (Дети собираются и идут к Карлсону). 

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Карлсон: «Здравствуйте, друзья, очень рад вас видеть!». 

Воспитатель: «Карлсон, мы тоже рады тебя видеть. Ой, Карлсон, а почему же у тебя такой беспорядок!? Ждал гостей, а порядок не навел!» 

Карлсон: «А, ерунда, где вы видите беспорядок?» Воспитатель: «Дети, посмотрите внимательно и скажите, где у нашего друга беспорядок?». (Дети рассматривают и называют примеры беспорядка).

Воспитатель: «Карлсон, вот лампа у тебя горит, зачем?» 

Карлсон: «Так, просто пусть горит, она ведь никому не мешает?» Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, нужна ли сейчас Карлсону настольная лампа?» (Подвести детей к ответу: «Нет, на улице светло»).

Воспитатель: Да, Карлсон, правильно говорят тебе ребята, на улице светло и незачем понапрасну тратить электричество. Его нужно беречь. Карлсон, а из бумаги ты что делал?

Карлсон: «А, это я хотел вам открытку сделать, да у меня нечего не получилось!»

Воспитатель: «Карлсон, посмотри какой большой лист бумаги, ты взял, а вырезал маленький кружок. Да еще остальную бумагу помял. Ребята, а как бы вы поступили? (Ответы детей).

Правильно ребята, бумагу тоже надо беречь, а почему?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Карлсон, посмотри, и вода у тебя из крана капает!» 

Карлсон: «Пусть себе капает, кому она мешает!?»

Воспитатель: «Опять ты ошибаешься, Карлсон! Дети подскажите, нужно ли беречь воду и зачем» (Ответы детей).

Карлсон: «Ребята, я вас так ждал, столько угощения приготовил, проходите к столу».

Воспитатель: «Карлсон, а где же угощение? На столе одни бумажки от конфет валяются, банка из-под варенья пустая. Чай то у тебя хоть есть?»



(Открываю самовар он пустой). Карлсон, да у тебя даже самовар пустой, кран то ты не закрыл, вот вода вся и вылилась.

Карлсон: «Ой, ребята, простите, я вас так ждал, так готовился к вашему приходу, так волновался, что все сладости поел! Но не чего, полечу в магазин и все куплю»

Воспитатель: «Карлсон, а деньги у тебя есть?» 

Карлсон: «Деньги? А что это такое?».

Воспитатель: «Ребята объясните Карлсону, что такое деньги» (Объяснения ребят. Показывают Карлсону деньги). Карлсон: «Ребята, а где их берут?» (Объяснения детей). Я все понял, деньги надо зарабатывать. На, что ж, полечу зарабатывать. (Уходит)

Воспитатель: «Ребята давайте наведем порядок в Домике Карлсона» (Наводим порядок, ставим самовар).

Воспитатель: «Карлсону нужны деньги для того, что бы купить сладости. А для чего еще нужны деньги?» (Ответы детей, обобщить ответы) Воспитатель: «Ребята, из денег которые получает мама и папа, складывается семейный бюджет, т.е. бюджет - это все деньги, которые есть в ващей семье. А как вы думаете, сможете ли вы купить все, что тебе хочется?» (Ответы). А, почему нельзя? (Денег может не хватить). Ребята, а вы встречали, когда нибудь детей, которые слезами просят у взрослых что-нибудь купить, а ему отвечают что нет денег? (Ответы детей). Так бывает потому, что взрослые запланировали купить вещь нужную для всей семьи, а на игрушку и сладости денег не осталось. А еще может так случиться, что вашей семье понадобится очень нужная, но дорогая вещь, например, холодильник или телевизор, а денег нет. Как поступить в этом случае? (Ответы детей). На дорогие вещи, без которых не может обойтись ни одна семья, взрослые понемногу откладывают деньги из общего бюджета семьи, а потом эту вещь приобретают.

Дети, все вы являетесь членами своей семьи, скоро ваши родители буду поручать вам делать некоторые покупки. Мы сейчас поиграем. Я вам дам игрушечные деньги, и вы будете покупать все самое необходимое для семьи. Я буду продавцом, а вы покупателями. (В конце игры покупки обсуждаются).

Прилетел Карлсон, накрываем на стол и устраиваем чаепитие.

8-ЗАНЯТИЕ

Тема: Экскурсия в продуктовый магазин.

Цель. Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников со­циальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общест­венных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.


 Словарь. Витрина, продукция.

 Ход занятия:

Воспитатель: Вокруг детского сада расположены раз­ные дома. В каком-то из них живете вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными. Какие обществен­ные здания находятся рядом с нашим детским садом? (Кино­театр, школа, магазины.)

Мы посетим с вами продуктовый магазин. Вы уже знакомы с некото­рыми магазинами нашего города, которые располагаются на центральной улице. Давайте вспомним, какие магазины нахо­дятся рядом с нашим детским садом? Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?

По ходу следования к магазину воспитатель обращает вни­мание детей на названия улиц, номера домов. При подходе к магазину обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на близлежащую территорию.

Какого цвета здание магазина? Кто приводит в порядок территорию возле магазина? Давайте вспомним правила пове­дения в общественном месте. (Разговаривать тихо, вежливо; ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок; товар смот­реть, не трогая руками.)

 Воспитатель: Сегодня в магазине мы не будем ничего покупать. Мы поиграем в игру «Самый внимательный). Пра­вила игры:

  • внимательно слушать воспитателя;

  • запомнить все, что увидите;

  • рассказать о том, что видели и запомнили, после того, как выйдем из магазина.

Вы сами сможете определить самого внимательного ребенка нашей группы.

Это продуктовый магазин, так как в нем продают продукты.

В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты, в другом - конфеты, сахар, печенье, чай, в третьем ­молочные продукты, колбасные изделия, рыбную продукцию. В каждом отделе свой продавец. Продавец - это человек, ко­торый предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги. Как вы думаете, легко работать продавцом? Есть специ­альные учебные заведения, где учат работать продавцами: ведь хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает нужную нам вещь - хороший продавец должен знать все о качестве и свойствах того товара,

После экскурсии во второй половине дня воспитатель прово­дит с детьми беседу.)

 Воспитатель: Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? (Кирпичные, панельные, деревянные.)

Дома бывают разные:


Зеленые и красные, Высокие и низкие, Далекие и близкие, Панельные, кирпичные, Вроде бы обычные. Дошкольные, лечебные. Торговые, учебные, Театры и жилые ­Красивые такие! Полезные, прекрасные ­Дома бывают разные.

Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, кото­рые встретились им на пути следования.

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экс­курсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

МАРТ

1-ЗАНЯТИЕ

Тема: Беседа на тему «Кто твой друг?».

Цель: Беседа формирует у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; формирует представление о дружбе между мальчиками и девочками.

Ход беседы: Педагог спрашивает у детей, с кем они дружат и почему они дружат с тем или другим ровесником? Кого они не хотели бы брать с собой в игру, с кем иногда даже ссорятся? Почему происходят эти ссоры?

Педагог может спросить, каким должен быть мальчик, с ко­торым детям хотелось бы дружить? Мальчик должен быть ум­ным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не должен обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать им иг­рушки или первенство в игре. Мальчик не должен быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Девочки должны быть добрыми, аккуратными, терпеливыми, они многое умеют делать. Мальчики не хотят дружить с лжи­вой, злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой.

В беседе педагог использует примеры героев из сказок, при­меры поступков детей из группы.

В конце беседы педагог спрашивает у девочек, с каким маль­чиком им нравится играть и почему? Мальчики могут ответить, с какими девочками они хотели бы дружить или играть, что им нравится в девочках.

 Упражнение «Знакомство».

Цель.  Упражнение прививает навык общения мальчиков с девочками.

Ход упражнения.

Педагог сообщает детям о том, что к ним сегодня в группу пришла новенькая девочка. Он называет ее имя и фамилию. Затем задает детям следующие вопросы, предложив предварительно внимательно посмотреть на новенькую:

— Как бы вы оценили ее внешний вид? (Аккуратная, строй­ная, нежная, красивая...)

— Кто должен поздороваться первым? (Мальчики. Дети по­казывают жестом и движением.)

— Что бы вы спросили у девочки, когда впервые ее увидели? После небольшого обсуждения педагог предлагает детям рас­пределиться по парам и попробовать познакомиться друг с другом.