Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы доу. (56 лет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дети создают бригады. Считалкой или по желанию детей выбирает­ся бригадир.

От бригадира зависит качество постройки. Первыми начинают свою работу каменщики, они закладывают фундамент здания. Чем лучше будет фундамент, тем прочнее будет здание.

Переходя от бригады к бригаде, воспитатель помогает советом, показом, совершенствует конструкцию постройки, подсказывает рациональные способы постройки.

Потом строители возводят стены. Кровельщики кроют крышу. Про­должают работу маляры-штукатуры и столяры-плотники.

Мальчики берут орудия труда из картона: клинья, молотки, кис­ти, валики. Дети вставляют окна, двери, красят, белят.

После того как дети закончили строительство дома (домов), на­чальник стройки принимает дом, дает оценку качества работы. Самым активным строителям даются жетоны.

Мальчики расставляют дорожные знаки, макеты деревьев, кустар­ников, «раскладывают» улицы города, выполненные, из картона.

Сегодня мы построили дом. Мне очень понравилось, как вы интересно играли, помогая друг другу в, строительстве. Вот так и взрослые — маляры и плотники, каменщики и кровельщики — работают слаженно, дружно, потому и хорошеет день ото дня наш город.


3-ЗАНЯТИЕ

Тема: Беседа на тему «Мужество».

Цель: Познакомить детей с понятием «Мужество».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что такое мужество? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мужество – это умение смело и спокойно (без стра­ха) встречать опасности и препятствия, присут­ствие в человеке силы духа и храбрости перед трудностями и во время испытаний. Мужествен­ный и бесстрашный человек не пугается препят­ствий, а смело и твердо продолжает действовать в любых трудных ситуациях. Мужество – бесстрашие духа (внутренняя смелость).

Человек может лезть в драку по причине скрыва­емой внутри боязни (страх рождает ненависть и агрессию), а может мужественно уходить от кон­фликта. Мужество и Бесстрашие помогают, а трусость вредит.

Примеры мужества:

  • На мальчика и девочку бросилась злая бездомная собака. Мальчик испугался, струсил и побежал. А девочка спокойно взяла палку и ка­мень и стала мужественно и бесстрашно ждать на­падения. Как вы думаете, на кого быстрее напа­дет собака: на мальчика или на девочку? Как вы думаете, собака может отличить мужество и бесстрашие человека от трусости и боязни?

  • Двум братьям нужно перейти по бревну через маленькую, но бурную реку. Старший бо­ится реки, боится идти по бревну и сильно волну­ется. А младший спокоен и готов мужественно и бесстрашно пройти по бревну. Кто скорее упадет с бревна старший брат или младший?


 Дополнительно: можно пояснить пословицу "Мужество всё преодолеет" (в отличие от страха, парализу­ющего волю и сознание, мужественные действия сопровождаются на подъеме духа в состоянии вдохновения или одухотворенности, что помога­ет достижению желаемых результатов).

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам сказку, про мужественного зайчонка.

Последний Зайчонок

Совсем состарилась бабушка Лиса, стало очень трудно ей за зайцами гонять­ся. Повстречала она однажды бабушку Зайчиху и научила ее тому, как зайцам можно от лис и всех зверей спасаться.

– Неправильно вы делаете, когда убе­гаете, – сказала бабушка Лиса. – Если бы все зайцы не убегали, а прятались в кустах, то их никто бы не замечал, и ни один зверь в лесу найти не смог бы.

Удалась хитрость Лисе. Научила ба­бушка Зайчиха всех зайцев лисьему со­вету. С тех пор зайцы все по кустам раз­бежались и прятаться стали. А у лис на­стоящий пир начался. По нюху зайцев на­ходят и даже догонять их не надо. Сидит ушастая добыча в кустах, дрожит от страха, да и убегать уже поздно, Лиса совсем рядом и некуда от нее деться. Скоро в лесу остался всего лишь один Зайчонок. Он, как и все, старался целыми днями не­заметно прятаться в кустах и от страха дрожал так сильно, что весь куст трясся.

Сидит Зайчонок и думает:

– Неужели так всю жизнь мне придет­ся по кустам прятаться и бояться? Поче­му же это все играют, бегают, прыгают, а я должен под кустом сидеть?

Надоело Зайчонку бояться, вылез он из-под куста и тут же встретился с муд­рой старой Черепахой.

– Черепаха, скажи, пожалуйста, – спросил Зайчонок, – почему у зайцев так много кругом врагов и опасностей, а у других их нет.

– У всех есть враги, – сказала Чере­паха. – Даже вон у тех играющих белок врагов еще больше, чем у тебя. Куницы и соболя для них намного страшнее, чем для тебя волк.

– А почему же они тогда не боятся, не прячутся, а весело играют? – спросил Зайчонок.

– А что толку бояться, все равно страх никому еще не помогал, – ответила Че­репаха. – Когда боишься, враги за каж­дым деревом, за каждым пнем мерещат­ся. А от этого еще страшнее делается и еще больше бояться начинаешь.

– А вот мне страх помогает, – сказал Зайчонок. – Я под кустом сижу, и меня никто не видит.

– Тебя-то, может быть, и не видят, но зато тебя по запаху запросто найти мо­гут, да и куст трясущийся уже издалека заметен.



– Что же мне тогда делать? Научи меня, Черепаха, как от врагов спасаться.

– Для начала побори свой страх и пе­рестань боятся, – сказала Черепаха. – Надо мужественно и бесстрашно встре­чать опасности, а то твои боязнь и тру­сость только помогают врагам догонять тебя.

– Это как же помогают? – удивился Зайчонок.

– Когда ты боишься, от страха твое сердце стучит сильно и быстро устает, а твои заячьи лапы дрожать начинают и пе­рестают быстро бегать. Если бы вы, зай­цы, были бесстрашными и мужественны­ми и убегали в спокойствии, то вас никто догнать бы не смог. Но вы почему-то выб­рали страх и трусость, потому вас дого­няют, ловят и съедают.

Послушался Зайчонок совета Черепа­хи, прогнал свой страх и начал на поляне с белками играть.

В самый разгар игры мимо поляны проходила голодная Лиса. Увидела она Зайчонка, стала облизываться и незамет­но подкрадываться. Заметил ее Зайчонок и вместо того, чтобы испугаться, расте­ряться и задрожать, бросился от нее убе­гать. Страха в нем не было, сердце не колотилось, лапы не дрожали, поэтому бежал он в два раза быстрее обычного. Так и не догнала Лиса Зайчонка и отпра­вилась искать себе трусливого и испуган­ного зайца, которого поймать легче.

Очень скоро Зайчонок понял, что если мужественно и бесстрашно относиться к опасностям и убегать от врагов в спокойствии и не волнуясь, то никто его в лесу догнать не сможет. Теперь Заяц гулял прямо перед лисами и волками. Волки и лисы жадно смотрели на него, облизы­вались, но бежать за ним даже не пыта­лись, так как уже знали, что бесстрашно­го Зайца все равно им не догнать. Жаль только, что в других лесах зайцы по-пре­жнему, трусливы и боязливы. Видно, не живут в других лесах мудрые черепахи, которые про мужество и бесстрашие мо­гут им подсказать.

 – Помогал ли страх зайцам спасаться от врагов?

– Если бояться, то страх еще больше усиливается или же уменьшается?

– Почему Зайчонка не могли поймать? (Мужествен­но и бесстрашно встречал опасности и спокойно убе­гал от них)

– Почему в других лесах до сих пор зайцев догоня­ют? (Страх и трусость мешают им быстро бегать)

Выдержкой и самообладанием называется умение владеть собой (своими мыслями и чувствами) в трудных и опасных ситуациях. Человек, имею­щий выдержку и самообладание, в любых ситу­ациях остается спокойным, контролирует свое поведение, не нервничает (не паникует, не теря­ет присутствия духа).

– Побеждает ли сила, которая пугается опасностей и не выдерживает трудностей?


– Когда ночью вы чего-то боитесь в темной комна­те, вам больше нужна сила рук, или выдержка, спокой­ствие и самообладание?

После занятия воспитатель хвалит детей.

4-ЗАНЯТИЕ


Тема: Беседа о художнике Камолитдине Бехзоде.

Программное содержание: Познакомить с великим художником Бехзадом. Объяснить значение слов «художник», «миниатюра». Развивать творческие способности детей при передаче в рисунке движений людей и окружающей обстановки из знакомой сказки. Воспитывать любовь к изоискусству.

Словарная работа: художник, миниатюра, кропотливо.

Оборудование и материал: портрет Бехзода ; миниатюры изображенные на картинах; шкатулки с миниатюрами; краски, кисти разных размеров, подставки, салфетки, баночки с водой, % альбомного листа.

Предварительная работа: чтение узбекской народной сказки «Зумрад и Киммат», разбор характеров героев; изображение на занятиях по рисованию людей в разных позах.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите , какие интересные картинки я вам покажу. Рассмотрите иллюстрации в книжечках (дети рассматривают, делятся впечатлениями). А теперь рассмотрите эти шкатулки. Все картинки маленькие, но в них четко видны все черты лиц людей, их движения, одежда...Это миниатюра. Повторите. В миниатюре все рисуется г маленьких размерах, но рисуется все точно и понятно. Для того, чтобы рисовать миниатюру, от художника требуется большое мастерство и талант. Как вы думаете, почему? (выслушивает ответы детей) Потому что это очень кропотливое дело. Посмотрите как художник на маленьком листе смог рассказать о многом (рассматривают картинку) О чем он рассказал? (ответы детей) Вот такие миниатюры очень давно рисовал великий художник Камолиддин Бехзод. Посмотрите на его портрет. Он родился очень давно в Герате. Его воспитывал художник- миниатюрист, который в библиотеке переписывал и украшал рукописи. Камолиддин Бехзод научился этому ремеслу. Он очень много написал миниатюр к произведениям Алишера Навои. В те времена людям запрещалось рисовать человека. Но Камолиддин Бехзод был первый, кто в своих миниатюрах изобразил человека. Он также писал портреты многих знаменитых людей и оставил большое наследие своим потомкам. Многие работы Бехзода сохранились до наших дней. По портретам мы знаем как выглядели правители, визири, поэты тех времен. Воспитатель дает возможность детям еще раз рассмотреть картинки, шкатулки с миниатюрами.