Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы доу. (56 лет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать миниатюру по сказке «Зумрад и Киммат». Вспомните эпизод из сказки, который вам запомнился ярко и передайте движения людей, окружающую обстановку.

Дети работают, воспитатель помогает советом, напоминает эпизоды сказки, а затем делает анализ работ.

Итог:

1. О ком вы сегодня узнали?

2. Что рисовал Камолиддин Бехзод?


5-ЗАНЯТИЕ

Тема: Беседа по картинке «Моё село (город)».

Задачи: формирование у детей элементарных представлений о родном городе; обогащение и активизация словаря; обучение упот­реблению предлогов «в», «на» в составе предложения; развитие мышле­ния, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу.

Оборудование: Фотографии родного города, лист бумаги с изобра­жением разных мест города и членов семьи, картинки с изображе­нием площади и улицы.

I. Оргмомент.

Педагог: Мы с вами говорили, что в Узбекистане много городов. Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографию родного города).

Как называется город, в котором мы живем?

Дети отвечают.

II. Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Педагог: Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень кра­сивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памят­ников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется главная площадь нашего города? Как называется улица, на которой вы жи­вете? Какие дома есть на вашей улице — одноэтажные или много­этажные? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.) Куда вы ходите смот­реть детские спектакли? (В театр, в кукольный театр.) Где вы смотрели цирковое представление? (В цирке.) Куда вы ходите каж­дое утро? (В детский сад.) Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)

III. Дидактическая игра «Проведи дорожку».

В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом, в нижней час­ти — мама, папа и брат с сестрой.


Педагог: Как вы думаете, куда идет папа?

Дети: Папа идет на завод.

Педагог: Куда идет мама?

Дети: Мама идет в магазин.

Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответ­ствующему месту.

IV. Сравнение площади и улицы

Предлагается рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы.

Педагог: Что это?

Дети: Это улица.

Педагог: Какая улица?

Дети: Длинная, узкая.

Педагог: Что это?

Дети: Это площадь.

Педагог: Какая площадь?

Дети: Большая, широкая

Педагог: Чем похожи площадь и улица?

Дети: Они находятся в городе. На площади и улице растут дере­вья, стоят дома. По площади и улице ходят люди и т.д.

Педагог: Чем отличаются площадь и улица?

Дети: Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая. По улице едут машины. По площади машины не ездят. На площади есть фонтан. На улице нет фонтана. На площади есть памятник. На улице нет памятника и т.д.

V. Итог

Педагог:

Мой город (….)

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле..

Люблю гулять я с папой

По улицам большим  

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

Детям предлагается вечером выучить это стихотворение наизусть. Оценивается работа каждого ребенка.

После занятия воспитатель хвалит детей.


6-ЗАНЯТИЕ

Тема: Беседа на тему «Я и мои друзья».

Задачи: расширять представления о сходстве и различии людей по по­ловому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и дево­чек, формировать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Вводная часть. Упражнение "Снежный ком из ласковых имен". Дети группы сидят в кругу. Первым представляется воспитатель, затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое уменьшительно-ласкательное имя. Каждый следующий ребенок называет по очереди имена всех, пред­ставлявшихся до него. Таким образом, ребенку, замыкающему круг, пред­стоит назвать имена всех детей группы.

Основная часть.

Беседа. Воспитатель напоминает детям о том, что на прошлом занятии они рисовали себя и пытались найти у себя и у других детей хорошие качества, и как им было трудно сказать что-либо. Почему это было трудно? Плохие качества и поступки бросаются в глаза, а хоро­шие труднее заметить. Почему, как вы думаете? (Предположения детей.) Правильно, плохие поступки причиняют нам боль, тревожат, мы сердимся, они нам не нравятся, они мешают нам что-нибудь делать.

Плохие поступки могут совершать как мальчики, так и девочки, поэтому мы не можем ска­зать, что мальчики плохие, а девочки хорошие, или наоборот. Для того, чтобы все дети были у нас хорошими и не совершали плохих поступков, давайте учиться находить прекрасное в окружающих людях.

Про кого вам бы хотелось сначала поговорить: про мальчиков или про девочек? Мальчики у нас - благородные рыцари. Они уступают первое ме­сто дамам, и поэтому... закрывают свои глазки, представляют наших дево­чек. Представили? Какие они? На кого они похожи?

Мальчики говорят о девочках: добрые, милые, ласковые, умные, забот­ливые, аккуратные, внимательные, красивые, похожи на цветы, на разно­цветных бабочек. Ребята, от ваших добрых слов становится так тепло и приятно в комнате. Вы чувствуете?

А теперь девочки закройте глазки, представьте наших мальчиков. Представили? Какие они? На кого они похожи? Девочки говорят о мальчи­ках: добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, заботливые, ловкие, умные, красивые, внимательные.

Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в другом детском саду. Но сначала ответьте на мои вопросы: Кого мы называем другом? Могут ли дружить мальчики и девочки?

Воспитатель рассказывает "Историю в детском саду". Затем задает детям вопросы: Почему Пете не хотелось больше играть с Кириллом? Как вы думаете, Петя - хороший друг? А Кирилл?

В заключение воспитатель подводит итог. Друг - это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь и усту­пить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями. Друга надо беречь, считаться с его интересами, желаниями и настроением. Если другу грустно, лучше рядом с ним помолчать, если ему плохо - постараться по­мочь. Он хочет читать - почитайте вместе, хочет играть - придумайте об­щую игру. Другом может быть и мальчик, и девочка. Мальчик - будущий мужчина. Настоящий мужчина никогда не обидит женщину, всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчи­ки, стремящиеся стать такими, никогда не обидят девочек и младших де­тей. Они умеют защищать их от неприятностей и опасностей, прощают им их девчоночьи слабости. Девочка - будущая женщина. Девочки, желаю­щие быть прекрасными дамами, следят за своей внешностью, не плачут по любому поводу
, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными и от­зывчивыми, прощают подругам и мальчикам их недостатки. Вы ведь хоти­те быть хорошими друзьями? (Ответы детей) Тогда старайтесь всегда со­блюдать эти правила.

Заключительная часть.

Игра "Комплименты".

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель говорит одному из детей: "Мне нравится в тебе..." Ребенок кивает головой и отвечает: "Спасибо! Мне очень прият­но!" Упражнение продолжается по кругу. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что нового узнали о себе, понрави­лось ли им дарить комплименты.

7-ЗАНЯТИЕ

Тема: Наблюдение за работой садовника.

Цели:

  • Дать представление о труде садовника;

  • Воспитывать уважение к человеку, который ухаживает за цветами, деревьями и растениями в детском саду;

Оборудование: Игрушка Чебурашка.

Ход занятия: Ребята, к нам в гости снова пришёл Чебурашка. Ему очень понравилось, что у нас чисто и хорошо. Он хочет узнать, кто у нас в детском саду ухаживает за цветами, деревьями и растениями. Кто же это?

Дети: Это садовник!

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем нашему другу Чебурашке, что делает садовник.

Воспитатель и дети подходят выходят во двор.

Воспитатель: Ребята, что делает наш садовник?

Дети: Ухаживает за цветами, деревьями и растениями.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотри, Чебурашка, видишь, какие красивые цветы растут на клумбах, какие аккуратные кусты и деревья. А ещё. Скажите, ребята, Чебурашке, кто так хорошо ухаживает за цветами, деревьями и кустами?

Дети: Садовник!

Воспитатель: Ребята, Чебурашка спрашивает о том, кто сажает цветы на клумбах?

Дети: Садовник!

Воспитатель: Вот видишь, Чебурашка, какой у нас замечательный садовник. Правда, ребята? В результате его труда, во дворе становится очень красиво. Без него цветы завянут, деревья высохнут, а кусты станут некрасивыми. Ребята, Чебурашка говорит, что ему очень понравился наш садовник, и он хочет снова прийти к нам в гости, чтобы увидеться со всеми. Пригласим Чебурашку ещё к нам в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Приходи, Чебурашка, к нам ещё. До свидания. Ребята, скажите Чебурашке до свидания.

Дети: До свидания, Чебурашка.


Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо рассказали Чебурашке о труде нашей няни. Теперь он знает о том, какой у нас с вами садовник.

8-ЗАНЯТИЕ

Тема: Беседа на тему «Мои мечты».

Предметное содержание: Цель беседы – поощрение и моральная поддержка мысленного творчества ребенка. Раз­деление на мечты заоблачные, бесплодные и меч­ты, приближенные к жизни, преждевременно для ребенка 6–8 лет. Но важно упомянуть о делении мечтаний на красивые, обыденные и безобразные, в зависимости от качества предшествующих же­ланий, а также предупредить о скрытой опаснос­ти безобразного воображения как силы, способ­ной существенно развить и увеличить отрицатель­ные наклонности, присутствующие в человеке.

Предварительная работа: Воспитатель спрашивает детей об их мечтах и желаниях.

Ход занятия

 Воспитатель: Красивая мечта – от желания украсить и улучшить реальность.

Люди всегда тянулись к чему-то лучшему и пре­красному. А мечты и фантазии очень помогают украсить жизнь и делают ее интереснее. Без меч­таний жизнь становится скучнее. Ведь мечтания похожи на волшебные сказки, где исполняются ваши желания, а вы волшебник и умеете творить чудеса.

 Мечтания о прекрасном – начало воплощения красоты в жизнь.

Схема эволюционного творчества для построе­ния примера из жизни: красота вдохновляет и побуждает желать; желание привлекает идеи; идеи развиваются и обогащаются мысленным творчеством через воображение и мечты, что, в свою очередь, пробуждает волю к действию и пре­творению преломленной в сознании первона­чальной красоты в жизнь.

Мир улучшается и развивается благодаря мечта­ниям и воображению людей. Ведь прежде чем сде­лать новую вещь, о ней нужно долго мечтать и по-всякому представлять ее в уме. Те люди, которые с удовольствием, всем сердцем мечтают о красивом, в конце концов начинают создавать в жизни что-нибудь прекрасное и полезное.

Умение мечтать красиво, увлеченно, ярко, всем сердцем – высокое творчество ума и сердца.

Все новое, необычное и интересное придумывают те люди, которые любят мечтать и имеют хорошее воображение. Умение мечтать и воображать помо­гает человеку в делах и устремляет к действиям. Каждый человек умеет мечтать, но сила мечтаний и воображения разная. Если вы полюбите мечтать, то воображение усиливается, картинки в голове становятся почти как настоящие и тогда можно в мыслях летать, смотреть мультфильмы