Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы доу. (56 лет).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 159
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать миниатюру по сказке «Зумрад и Киммат». Вспомните эпизод из сказки, который вам запомнился ярко и передайте движения людей, окружающую обстановку.
Дети работают, воспитатель помогает советом, напоминает эпизоды сказки, а затем делает анализ работ.
Итог:
1. О ком вы сегодня узнали?
2. Что рисовал Камолиддин Бехзод?
5-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа по картинке «Моё село (город)».
Задачи: формирование у детей элементарных представлений о родном городе; обогащение и активизация словаря; обучение употреблению предлогов «в», «на» в составе предложения; развитие мышления, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу.
Оборудование: Фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы.
I. Оргмомент.
Педагог: Мы с вами говорили, что в Узбекистане много городов. Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографию родного города).
Как называется город, в котором мы живем?
Дети отвечают.
II. Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города
Педагог: Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется главная площадь нашего города? Как называется улица, на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице — одноэтажные или многоэтажные? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.) Куда вы ходите смотреть детские спектакли? (В театр, в кукольный театр.) Где вы смотрели цирковое представление? (В цирке.) Куда вы ходите каждое утро? (В детский сад.) Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)
III. Дидактическая игра «Проведи дорожку».
В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом, в нижней части — мама, папа и брат с сестрой.
Педагог: Как вы думаете, куда идет папа?
Дети: Папа идет на завод.
Педагог: Куда идет мама?
Дети: Мама идет в магазин.
Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответствующему месту.
IV. Сравнение площади и улицы
Предлагается рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы.
Педагог: Что это?
Дети: Это улица.
Педагог: Какая улица?
Дети: Длинная, узкая.
Педагог: Что это?
Дети: Это площадь.
Педагог: Какая площадь?
Дети: Большая, широкая
Педагог: Чем похожи площадь и улица?
Дети: Они находятся в городе. На площади и улице растут деревья, стоят дома. По площади и улице ходят люди и т.д.
Педагог: Чем отличаются площадь и улица?
Дети: Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая. По улице едут машины. По площади машины не ездят. На площади есть фонтан. На улице нет фонтана. На площади есть памятник. На улице нет памятника и т.д.
V. Итог
Педагог:
Мой город (….)
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле..
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
Детям предлагается вечером выучить это стихотворение наизусть. Оценивается работа каждого ребенка.
После занятия воспитатель хвалит детей.
6-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа на тему «Я и мои друзья».
Задачи: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек, формировать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Вводная часть. Упражнение "Снежный ком из ласковых имен". Дети группы сидят в кругу. Первым представляется воспитатель, затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое уменьшительно-ласкательное имя. Каждый следующий ребенок называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, ребенку, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех детей группы.
Основная часть.
Беседа. Воспитатель напоминает детям о том, что на прошлом занятии они рисовали себя и пытались найти у себя и у других детей хорошие качества, и как им было трудно сказать что-либо. Почему это было трудно? Плохие качества и поступки бросаются в глаза, а хорошие труднее заметить. Почему, как вы думаете? (Предположения детей.) Правильно, плохие поступки причиняют нам боль, тревожат, мы сердимся, они нам не нравятся, они мешают нам что-нибудь делать.
Плохие поступки могут совершать как мальчики, так и девочки, поэтому мы не можем сказать, что мальчики плохие, а девочки хорошие, или наоборот. Для того, чтобы все дети были у нас хорошими и не совершали плохих поступков, давайте учиться находить прекрасное в окружающих людях.
Про кого вам бы хотелось сначала поговорить: про мальчиков или про девочек? Мальчики у нас - благородные рыцари. Они уступают первое место дамам, и поэтому... закрывают свои глазки, представляют наших девочек. Представили? Какие они? На кого они похожи?
Мальчики говорят о девочках: добрые, милые, ласковые, умные, заботливые, аккуратные, внимательные, красивые, похожи на цветы, на разноцветных бабочек. Ребята, от ваших добрых слов становится так тепло и приятно в комнате. Вы чувствуете?
А теперь девочки закройте глазки, представьте наших мальчиков. Представили? Какие они? На кого они похожи? Девочки говорят о мальчиках: добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, заботливые, ловкие, умные, красивые, внимательные.
Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в другом детском саду. Но сначала ответьте на мои вопросы: Кого мы называем другом? Могут ли дружить мальчики и девочки?
Воспитатель рассказывает "Историю в детском саду". Затем задает детям вопросы: Почему Пете не хотелось больше играть с Кириллом? Как вы думаете, Петя - хороший друг? А Кирилл?
В заключение воспитатель подводит итог. Друг - это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями. Друга надо беречь, считаться с его интересами, желаниями и настроением. Если другу грустно, лучше рядом с ним помолчать, если ему плохо - постараться помочь. Он хочет читать - почитайте вместе, хочет играть - придумайте общую игру. Другом может быть и мальчик, и девочка. Мальчик - будущий мужчина. Настоящий мужчина никогда не обидит женщину, всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчики, стремящиеся стать такими, никогда не обидят девочек и младших детей. Они умеют защищать их от неприятностей и опасностей, прощают им их девчоночьи слабости. Девочка - будущая женщина. Девочки, желающие быть прекрасными дамами, следят за своей внешностью, не плачут по любому поводу
, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными и отзывчивыми, прощают подругам и мальчикам их недостатки. Вы ведь хотите быть хорошими друзьями? (Ответы детей) Тогда старайтесь всегда соблюдать эти правила.
Заключительная часть.
Игра "Комплименты".
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель говорит одному из детей: "Мне нравится в тебе..." Ребенок кивает головой и отвечает: "Спасибо! Мне очень приятно!" Упражнение продолжается по кругу. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что нового узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.
7-ЗАНЯТИЕ
Тема: Наблюдение за работой садовника.
Цели:
-
Дать представление о труде садовника; -
Воспитывать уважение к человеку, который ухаживает за цветами, деревьями и растениями в детском саду;
Оборудование: Игрушка Чебурашка.
Ход занятия: Ребята, к нам в гости снова пришёл Чебурашка. Ему очень понравилось, что у нас чисто и хорошо. Он хочет узнать, кто у нас в детском саду ухаживает за цветами, деревьями и растениями. Кто же это?
Дети: Это садовник!
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем нашему другу Чебурашке, что делает садовник.
Воспитатель и дети подходят выходят во двор.
Воспитатель: Ребята, что делает наш садовник?
Дети: Ухаживает за цветами, деревьями и растениями.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотри, Чебурашка, видишь, какие красивые цветы растут на клумбах, какие аккуратные кусты и деревья. А ещё. Скажите, ребята, Чебурашке, кто так хорошо ухаживает за цветами, деревьями и кустами?
Дети: Садовник!
Воспитатель: Ребята, Чебурашка спрашивает о том, кто сажает цветы на клумбах?
Дети: Садовник!
Воспитатель: Вот видишь, Чебурашка, какой у нас замечательный садовник. Правда, ребята? В результате его труда, во дворе становится очень красиво. Без него цветы завянут, деревья высохнут, а кусты станут некрасивыми. Ребята, Чебурашка говорит, что ему очень понравился наш садовник, и он хочет снова прийти к нам в гости, чтобы увидеться со всеми. Пригласим Чебурашку ещё к нам в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Приходи, Чебурашка, к нам ещё. До свидания. Ребята, скажите Чебурашке до свидания.
Дети: До свидания, Чебурашка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо рассказали Чебурашке о труде нашей няни. Теперь он знает о том, какой у нас с вами садовник.
8-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа на тему «Мои мечты».
Предметное содержание: Цель беседы – поощрение и моральная поддержка мысленного творчества ребенка. Разделение на мечты заоблачные, бесплодные и мечты, приближенные к жизни, преждевременно для ребенка 6–8 лет. Но важно упомянуть о делении мечтаний на красивые, обыденные и безобразные, в зависимости от качества предшествующих желаний, а также предупредить о скрытой опасности безобразного воображения как силы, способной существенно развить и увеличить отрицательные наклонности, присутствующие в человеке.
Предварительная работа: Воспитатель спрашивает детей об их мечтах и желаниях.
Ход занятия
Воспитатель: Красивая мечта – от желания украсить и улучшить реальность.
Люди всегда тянулись к чему-то лучшему и прекрасному. А мечты и фантазии очень помогают украсить жизнь и делают ее интереснее. Без мечтаний жизнь становится скучнее. Ведь мечтания похожи на волшебные сказки, где исполняются ваши желания, а вы волшебник и умеете творить чудеса.
Мечтания о прекрасном – начало воплощения красоты в жизнь.
Схема эволюционного творчества для построения примера из жизни: красота вдохновляет и побуждает желать; желание привлекает идеи; идеи развиваются и обогащаются мысленным творчеством через воображение и мечты, что, в свою очередь, пробуждает волю к действию и претворению преломленной в сознании первоначальной красоты в жизнь.
Мир улучшается и развивается благодаря мечтаниям и воображению людей. Ведь прежде чем сделать новую вещь, о ней нужно долго мечтать и по-всякому представлять ее в уме. Те люди, которые с удовольствием, всем сердцем мечтают о красивом, в конце концов начинают создавать в жизни что-нибудь прекрасное и полезное.
Умение мечтать красиво, увлеченно, ярко, всем сердцем – высокое творчество ума и сердца.
Все новое, необычное и интересное придумывают те люди, которые любят мечтать и имеют хорошее воображение. Умение мечтать и воображать помогает человеку в делах и устремляет к действиям. Каждый человек умеет мечтать, но сила мечтаний и воображения разная. Если вы полюбите мечтать, то воображение усиливается, картинки в голове становятся почти как настоящие и тогда можно в мыслях летать, смотреть мультфильмы