Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации) ( Понятие конкуренции).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.2. Конкуренция в сфере рекламы
2. Краткая характеристика сети магазинов «Пятерочка»
2.1 Анализ конкурентоспособности сети магазинов «Пятерочка»
2.2 Анализ конкурентной среды сеть магазинов «Пятерочка»
3. Конкуренция на рекламном рынке усиливается тем, что спрос на рекламные услуги характеризуется значительными сезонными колебаниями. Поэтому фирмы часто прибегают к использованию скидок, уступок и других тактических действий, направленных на увеличение продаж.
4. Конкуренция обостряется, если рекламные услуги фирм недостаточно дифференцированы. Дифференциация рекламного продукта сама по себе не является сдерживающим фактором для конкуренции. Тем не менее, он обладает способностью возродить (диверсифицировать) конкуренцию, заставляя фирмы искать новые способы улучшения качества рекламных услуг.
5. Соперничество усиливается в зависимости от размера отдачи от успешных стратегических маневров. Чем больше отдача от стратегии, тем больше вероятность того, что другие фирмы будут склонны к тому же стратегическому маневру. Отдача существенно зависит от скорости реакции конкурентов. Если ожидается, что конкуренты будут реагировать медленно или не реагировать вообще, фирма, инициирующая новые конкурентные стратегии, может со временем получить преимущество, которое трудно преодолеть для конкурентов. Предприятия, которые имеют объективные данные о потенциальных конкурентах, могут правильно оценить скорость и уверенность в себе конкурентов. При оценке потенциальных результатов от стратегических инициатив.
6. Борьба имеет тенденцию усиливаться, когда уход из отрасли становится дороже, чем продолжение конкуренции. Чем выше барьеры для выхода (то есть, оставляя рынок более дорогим), тем сильнее фирмы, которые могут оставаться на рынке и конкурировать на пределе своих возможностей, даже если они могут зарабатывать меньше прибыли.
7. Конкуренция принимает острый и непредсказуемый характер с растущими различиями между фирмами с точки зрения их стратегий, персонала, общих приоритетов и ресурсов. Такие различия увеличивают вероятность того, что отдельные фирмы будут вести себя непредсказуемо и использовать маркетинговые стратегии, которые приведут к неопределенности на рынке. Присутствие таких «незнакомцев» (обычно это действительно новые фирмы на рынке) иногда создает совершенно новые условия для рыночной ситуации.
Сочетание рыночных объектов и их отношений, возникающих в ходе конкуренции и определяющих интенсивность конкуренции, является очень важным с практической точки зрения направлением маркетинговых исследований.
2. Краткая характеристика сети магазинов «Пятерочка»
«Пятерочка» - это сеть удобно расположенных магазинов формата «софт дискаунтер», предназначенная для людей, которые стремятся быстро приобрести качественную продукцию возле своего дома по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует обслуживание клиентов и заботится о качестве продаваемых товаров. Кассовые центры магазинов оснащены специальными «красными кнопками» для вызова дополнительных кассиров для предотвращения возникновения очередей.Если покупатель обнаруживает просроченный товар на прилавке, магазин является частью программы «Мы несем ответственность за качество!» даст ему аналогичный свежий продукт. Кроме того, при оплате наличными «Пятерочка» округляет чеки с суммой покупки 10 рублей на весь рубль. Таким образом, покупатели с помощью обмена монет экономят до 99 копеек на каждую смену.
Магазины «Пятерочка» ориентированы на интересы населения в целом, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. Нулевые поля установлены для ряда товаров социально значимой группы в Пятерочке. Ежедневно с 9.00. До 10.00 в рамках социальной акции «Счастливые часы» скидка 5% распространяется на всех покупателей во всех регионах Северо-Запада Пятерочки. Пятерочка также регулярно проводит акции, в рамках которых скидки на различные товары могут достигать 30%.
«Клиенты признали « Пятерочку » брендом № 1 в России 15 октября 2010 года во время пресс-конференции« Итоги Ежегодного конкурса народных наград «Знак № 1 в России 2010», проходившей в пресс-центре РБК, победители в Было объявлено 20 категорий наград.
По итогам девяти месяцев 2014 года чистая розничная выручка сети мягких дисков «Пятерочка» выросла на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 232 300 млн рублей.
Сеть дискаунтеров «Пятерочка» признана Брендом № 1 в России в номинации «Торговая сеть». Собственный бренд компании «Красная цена» выступил социальным партнером премии. Под торговой маркой «Красная цена» производится около 300 наименований продуктов питания, большинство из которых являются социально значимыми и продаются по самым низким рыночным ценам.
Оборот компании в 2004 году достиг 1,59 млрд долларов. Количество магазинов в 2004 году достигло 440 объектов. В конце 2004 года Пятерочка работала в 12 регионах России, а также в Казахстане и Украине.
В 2006 году «Пятерочка» вышла на новый этап развития и становится консолидирующей силой российской розничной торговли. В мае 2006 года была заключена уникальная сделка по приобретению «Пятерочки», крупнейшей в России сети супермаркетов «Перекресток», с оборотом более 1 миллиарда долларов.
Слияние сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в мае 2006 года привело к созданию X5 Retail Group, абсолютного лидера по объему продаж.
По состоянию на 31 декабря 2007 года группа управляла 674 собственными и 680 магазинами франшизы «Пятерочка», а также 179 магазинами франшизы «Перекресток» и 8 собственными.
По состоянию на 31 марта 2009 года холдинг управлял 1144 магазинами, расположенными в Москве, Санкт-Петербурге и 39 других городах европейской части России, Урала и Украины. Мультиформатная сеть компании включает 886 магазинов «Пятерочка» в формате «софт дисконтер», 209 супермаркетов «Перекресток» и 49 гипермаркетов «Карусель». Количество франчайзинговых магазинов в России составляет 586.
По состоянию на 31 марта 2011 года под управлением X 5 было 2545 магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и в Украине. Мультиформатная сеть включает 1472 магазина «Пятерочка» в формате «мягкой дискаунтер», 303 супермаркета «Перекресток», 71 гипермаркет, а также 47 магазинов у дома и 652 приобретенных магазина «Копейка» (в том числе 45 магазинов, переименованных в «Пятерочку»). По состоянию на 31 марта 2011 года Количество франчайзинговых магазинов в России составило 690.
ООО «Агроторг» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава компании и действующего законодательства Российской Федерации. Продолжительность работы предприятия не ограничена.
Сокращенное наименование: ООО «Агроторг» магазин №650 «Пятерочка».
Общество является коммерческой организацией, форма собственности - частная.
Задачами предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, получение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах широкого потребления. Компания имеет право осуществлять любые действия, не запрещенные законом.
Предметом деятельности ООО «Агроторг» является:
- розничная торговля товарами народного потребления, табачными изделиями, продуктами питания и алкогольной продукцией;
- экспорт и импорт товаров народного потребления, в том числе табачных изделий, продуктов питания и алкогольной продукции, а также товаров и оборудования для научно-технических целей;
- Организация торговой сети по продаже товаров народного потребления, в том числе табачных изделий, продуктов питания и алкогольной продукции в субъектах Российской Федерации;
- организация сети розничных торговых предприятий;
- оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам;
- предоставление информационно-аналитических услуг на основе банка данных информационно-экономического характера;
- маркетинговые услуги и консультации;
- иные виды экономической деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Организация сети предприятий розничной торговли;
- выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для продажи товаров народного потребления;
- коммерческое посредничество и представительство;
- оказание услуг по снабжению и маркетингу (услуги по приобретению и продаже продукции, товаров и услуг, сырья, материалов, оборудования, спецтехники иного имущества в соответствии с действующим законодательством);
Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для осуществления определенных видов деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами (торговля табаком и алкогольной продукцией), предприятие получило специальное разрешение (лицензию).
Основными потребителями товаров магазина являются население и близлежащие организации.
Ассортимент продукции постоянно обновляется и расширяется, так как постоянно появляются новые продукты или новые модификации уже известных брендов продуктов.
Магазин строго соблюдает правила торговли. Все товары имеют сертификаты качества, указаны сроки годности и продажи.
Интерьер торгового зала прост, лаконичен и подчинен его основной цели - выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей.
Характеристика организационной и производственной структуры.
Распоряжения и соответствующие доклады идут от директора и его заместителей по двум независимым линиям:
- одна - к линейным руководителям (руководителям производственных подразделений и далее по команде);
- другая - к функциональным руководителям.
Особенностью этой схемы является то, что функциональные менеджеры (например, бухгалтер, начальник отдела продаж, начальник отдела кадров) не являются прямыми менеджерами всего персонала предприятия и управляют только деятельностью своих функциональных подразделений. Поэтому предусматривается, что они могут отдавать приказы всему персоналу только с точки зрения их профессиональных вопросов.
Преимуществами линейно-функциональной схемы являются ее простота и понятность, а также четкость распределения функций управления между управленческим персоналом.
Серьезным недостатком этой схемы является слабая связь между функциональными подразделениями, а также тот факт, что персонал получает много инструкций от линейных и функциональных менеджеров.
Организационная структура магазина "ПЯТЕРОЧКА"
Отдел кадров отвечает за передвижение персонала организации.
С помощью этой организационной структуры вопросы, которые команда может быстрее и лучше решать, передаются в их ведение, а функциональные отделы аппарата управления предприятием осуществляют методологическое управление функциональными подразделениями и контроль качества продукции.
Поскольку основная часть производственного процесса происходит непосредственно на торговой площадке, она имеет собственный аппарат управления процессом. Во главе стоит заместитель директора магазина, назначаемый из числа опытных, высококвалифицированных сотрудников и подотчетный директору магазина. Он организует работу всей команды, ведет деятельность торгового процесса, производит внедрение новой техники, реализует меры по охране труда.
Характеристика потребителей (клиентов) продукции и услуг магазина "ПЯТЕРОЧКА".
Организация продаж осуществляется, как правило, исходя из работы отделов продаж. В сферу планирования продаж входят следующие вопросы: Сколько продуктов и услуг намеревается продать компания? Кому и как? Что нужно сделать, чтобы продать эти продукты?
Разбивка показателей продаж по группам клиентов позволяет определить наиболее перспективные сегменты рынка и адаптировать потребительские характеристики продуктов к потребностям клиентов с целью увеличения продаж.
Сегментация позволяет максимально удовлетворить потребности клиентов в различных продуктах, обеспечивает экономию затрат предприятия на производство и продажу продукции, повышает конкурентоспособность предприятия, позволяет снизить или избежать конкуренции, перейдя на неразвитый рынок сегмент.
Оценка доступности сегмента рынка для предприятия должна дать ответ на вопрос, существует ли фундаментальная возможность начать продажу своей продукции на этом рынке. Для этого необходимо изучить, какие существуют входные и выходные барьеры на рынке, какие конкурентные преимущества и недостатки имеет продаваемый продукт, какие правила торговли установлены и можно ли использовать существующие каналы для продажи продуктов.
Оценка существенности сегмента предполагает выяснение того, насколько выбранная группа потребителей может рассматриваться как реальный сегмент рынка, насколько она устойчива в соответствии с основными объединяющими признаками.