Файл: Организационная культура в менеджменте и её влияние на деятельность компании.pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования организационной культуры в менеджменте
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Классификация организационной культуры, ее элементы
2.2. Оценка существующей организационной культуры в ООО «Positive Style»
2.3. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры в ООО «Positive Style»
1.2. Основные понятия и определения.
2. Основы корпоративной этики.
3.1. Взаимодействие с клиентами.
3.2. Взаимодействие с сотрудниками.
3.3. Правила ведения телефонных переговоров.
3.4. Правила ведения деловой переписки между сотрудниками и с внешними контрагентами.
3.5. Правила поведения сотрудников на рабочем месте.
4.1. Символы и атрибуты корпоративной культуры.
4.3. Правила применения эталона фирменного знака.
5.1. Контроль и ответственность за исполнение настоящего Положения.
5.2. Мероприятия, проводимые для укрепления корпоративного духа.
– контент-менеджмент (количество контента являются наиболее значимыми факторами продвижения. Сайт со слабым контентом и имеющий малое количество страниц не считается информационно-ценным для поисковых систем);
– поддержание непрерывной работоспособности и доступности (скорость загрузки страниц сайта, непрерывность доступа и др.);
– обеспечение безопасности сайта (дополнительное резервирования каждой новой редакции файлов сайта, установка надежного антивируса и др.).
Таким образом, предложенные рекомендации по формированию корпоративной культуры позволят улучшить микроклимат в фитнес-центре ООО «Positive Style», а также повысить качество обслуживания, что приведет к увеличению посещаемости фитнес-центра.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие «корпоративная культура» является многогранным, а в экономической литературе существует большое количество различных определений. Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.
Основная цель корпоративной культуры как явления – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Объектом исследования в работе является фитнес-центр ООО «Positive Style».
Проведена оценка корпоративной культуры фитнес-центра «Positive Style». В компании существуют следующие ритуалы: «ритуалы поощрения»; «ритуалы порицания» и «ритуалы интеграции». Разработана миссия, выбраны фирменные цвета (оранжевый и темно-синий), есть логотип.
Типология корпоративной культуры фитнес-центра ООО «Positive Style»:
– по К. Камерону и Р. Куинну – бюрократический тип (внутренний фокус и интеграция; стабильность и контроль; тип лидера – координатор);
– по Т. Дейлу и А. Кеннеди – «Культура мачо» (высокая степень допустимого риска; быстрая обратная связь от принятых решений);
– по М. Бурке – культура «собирателей колосков» (стратегия взаимо- действия с внешней средой недостаточно проработана, а персонал слабо мотивирован);
– по Г. Хофстеде – высокая степень неприятия неопределенности, высокая дистанция власти, коллективизм и женственность (авторитарные отношения; социальное неравенство; большое число женщин в организации; низкая мотивация труда и др.);
– по Д. Бэку и К. Коуэну – культура доминирования (доминирующая ценность – сила. Прав тот, кто сильнее. Культуру во многом формирует первое лицо, подавая пример остальным сотрудникам).
Проведенная оценка выявила ряд существенных недостатков (нет документально зафиксированной системы ценностей; нет «Положения о корпоративной культуре»; не продвигается корпоративный сайт; не разработан единый стиль одежды; низкая мотивация труда).
Для повышения устранения указанных недостатков и повышения уровня корпоративной культуры фитнес-центру ООО «Positive Style» было рекомендовано:
1) разработать Положение «О корпоративной культуре». Основные структурные элементы:
– Раздел 1. Общие положения: 1.1 Назначение положения; 1.2. Основные понятия и определения;
– Раздел 2. Основы корпоративной этики: 2.1. Миссия и цели компании; 2.2. Ценностные ориентиры; 2.3. Корпоративные принципы;
– Раздел 3. Правила коммуникации: 3.1. Взаимодействие с клиентами; 3.2. Взаимодействие с сотрудниками; 3.3. Правила ведения телефонных переговоров; 3.4. Правила ведения деловой переписки между сотрудниками и с внешними контрагентами; 3.5. Правила поведения сотрудников на рабочем месте;
– Раздел 4. Фирменный стиль: 4.1. Символы и атрибуты корпоративной культуры; 4.2. Стиль одежды (в частности введение единого фирменного стиля одежды для тренеров и инструкторов); 4.3. Правила применения эталона фирменного знака;
– Раздел 5. Заключительные положения: 5.1. Контроль и ответственность за исполнение настоящего Положения; 5.2. Мероприятия, проводимые для укрепления корпоративного духа; 5.3. Порядок утверждения и изменения норм Положения о корпоративной культуре в фитнес-центре ООО «Positive Style».
Персоналу фитнес-центра ООО «Positive Style» следует регулярно доносить сведения о корпоративных ценностях, правилах и пр. Для этого необходимо разработать корпоративный сайт для клиентов и отдельным входом для сотрудников, где будет размещена внутренняя информация, относящаяся к коммерческой тайне. Для сопровождения корпоративного сайта ввести в штат должность веб-мастера.
Регистрировать домен и покупать хостинг рекомендуется у компании «Инсис».
Пошив одежды фирменной одежды для тренеров и инструкторов, а также аксессуаров (косынка на шею) для сотрудников reception рекомендуется заказать в компании INARI.
Для укрепления корпоративного духа было рекомендовано ежегодно проводить праздничные мероприятия: День защитника отечества (23 февраля); Международный женский день (8 марта); День рождения компании (21 августа); Международный день фитнеса (11 ноября); празднование Нового года (27 декабря).
Таким образом, формирование корпоративной культуры длительный процесс, поэтому результаты будут видны не сразу. Однако с каждым годом будет улучшаться микроклимат, который будет способствовать улучшению качества обслуживания и притока большего числа клиентов, а значит, будет расти прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Аброськина, В.Д. Комплексная оценка корпоративной культуры предприятия / В.Д. Аброськина // Актуальные вопросы экономики. – 2017. - №34. – С. 136-140
- Акатов, Н.Б. Управление переходом к инновационным саморазвивающимся организациям: теория и практика: монография / Н.Б. Акатов. – Пермь: Перм.нац.исслед. политехн. ун-т, 2015. – 251 с.
- Анохин, С.В. Современный менеджмент: стратегия на инновации / С.В. Анохин // Эксперт. – 2017. - №6. - С. 44-45.
- Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 288 c.
- Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент. Учебник / Н.И. Берзон, Т.В. Теплова. – М.: КноРус, 2015. – 656 с.
- Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование / П.Н. Брусов – 2-е изд. – М.: КноРус, 2015. – 232 с.
- Герасимова, Г.В. Понятие и содержание корпоративной культуры / Г.В. Герасимова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – №3(6). – С. 89-95.
- Горина, Т.С. Применение типологий для изучения корпоративной культуры / Т.С. Горина // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2016. – №2. – С. 43-48.
- Дубов, П.А. Формирование корпоративного имиджа / П.А. Дубов, Е.С. Рольбина, Р.С. Кевеян // Вестник экономики, права и социологии. – 2016. – №1. – С. 12-17.
- Зверева, Т.В. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры / Т.В. Зверева // Инженерный вестник Дона. – 2016. – №4. – С. 2-13.
- Зверева, Т.В. Функции корпоративной культуры / Т.В. Зверева // Инженерный вестник Дона. – 2017. – №3. – С. 13-18.
- Козлова, Н.П. Роль корпоративной культуры в формировании деловой репутации компании / Н.П. Козлова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2017. – №24. – С. 288-291
- Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. – М.: Ленанд, 2015. –310 с.
- Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 c.
- Мешков, А.Ю. Группы методов формирования корпоративной культуры / А.Ю. Мешков // Вестник ЮУрГУ. – 2017. – №4. – С. 92-102.
- Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры / А.Ю. Мешков // Вестник ЮУрГУ. – 2017. – №10(269). – С. 148-150.
- Персикова, Т.Н. Корпоративная культура : учебник / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2015. –288 с.
- Ромашов, О.В. Формирование эффективной корпоративной культуры в условиях модернизации экономики / О.В. Ромашов // Вестник МГЛУ. – 2017. – №8(641). – С. 177-187
- Смирнова, Е.М. Корпоративная культура как фактор эффективного функционирования предприятия / Е.М. Смирнова, И.М. Федорова // Инновационная наука. – 2015. – №7-1. – С. 152-153.
- Стеклова, О.Е. Организационная культура: учебное пособие / О.Е. Стеклова. – Ульяновск, 2015. – 352 с.
- Унылова, А.В. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации / А.В. Унылова // Теория и практика общественного развития. – 2016. – №15. – С. 34-37.
- Устинова, О.В. Роль корпоративной культуры в деятельности организации / О.В. Устинова // Вестник ЧГУ. – 2015. – №9(364). – С. 75-79.
- Финько, С.С. Разработка и внедрение подходов к формированию корпоративной культуры в соответствии со стратегическими целями предприятия / С.С. Финько // Вестник Волжского университета им. В.Н.Татищева. – 2017. – №1(125). – С. 76-83.
- Хасянова, М.Г. Значение ценностей в корпоративной культуре / М.Г. Хасянова // Вестник КемГУКИ. – 2017. – №22. – С. 189-195.
- Шеляпин, В.Н. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект / В.Н. Шеляпин, Г.А. Федотова // Вестник НГУ им. Ярослава Мудрого. – 2017. – №70. – С. 62-65.
- Шумейко, М.В. Типология корпоративной культуры / М.В. Шумейко // Общество: политика, экономика, право. – 2017. – №1. – С. 124-131