Файл: Организационная культура в менеджменте и её влияние на деятельность компании.pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования организационной культуры в менеджменте
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Классификация организационной культуры, ее элементы
2.2. Оценка существующей организационной культуры в ООО «Positive Style»
2.3. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры в ООО «Positive Style»
1.2. Основные понятия и определения.
2. Основы корпоративной этики.
3.1. Взаимодействие с клиентами.
3.2. Взаимодействие с сотрудниками.
3.3. Правила ведения телефонных переговоров.
3.4. Правила ведения деловой переписки между сотрудниками и с внешними контрагентами.
3.5. Правила поведения сотрудников на рабочем месте.
4.1. Символы и атрибуты корпоративной культуры.
4.3. Правила применения эталона фирменного знака.
5.1. Контроль и ответственность за исполнение настоящего Положения.
5.2. Мероприятия, проводимые для укрепления корпоративного духа.
С целью определения уровня корпоративной культуры, был проведен опрос сотрудников по тесту-анкете. Результаты проведенного опроса отражены в таблице 5.
Таблица 5
Оценка уровня корпоративной культуры фитнес-центра «Positive Style»
Показатель |
Балл |
Интерпретация |
Общий балл |
151 |
Уровень корпоративной культуры: 261-290 - очень высокий; 175-260 – высокий 115-174 - средний Ниже 115 - имеющий тенденцию к деградации |
Средний балл по секциям: - работа (вопросы 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25) |
6,6 |
Состояние в коллективе: 9-10 - великолепное; 6-8 - приподнятое; 4-5 - заметное уныние; 1-3 - упадочное |
- коммуникации (вопросы 2, 6, 10, 14, 18, 22) |
4,7 |
|
- управление (вопросы 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28) |
6,0 |
|
- мотивация и мораль (вопросы 4, 8, 12 ,16, 20, 24, 27, 29) |
3,6 |
По данным таблицы 5 видно, что сотрудники фитнес-центра «Positive Style» оценили уровень корпоративной культуры как средний. Состояние в коллективе по вопросам работы и управления оценивается как приподнятое, а коммуникации в организации, а так же мотивация и мораль как «заметное уныние». Самую низкую оценку сотрудники дали мотивации и морали (3,6 балла), что подтверждается характеристиками типологии корпоративной культуры организации.
Профиль корпоративной культуры фитнес-центра ООО «Positive Style» представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 - Профиль корпоративной культуры фитнес-центра ООО «Positive Style»
По данным рисунка 4 видно, что корпоративная культура фитнес-центра ООО «Positive Style» является слабовыраженной. В компании производит необоснованная трата ресурсов, при которой нет должной отдачи. В силу отсутствия стратегического планирования, нет должной ориентации на результат. Мотивация сотрудников очень низкая, что сказывается на качестве их работы.
Наиболее сильной стороной является ориентация на инновации, т.к. в компании следят за последними новинками в сфере фитнеса и стараются как можно быстрее внедрять у себя новые направления.
Также необходимо отметить, что сотрудники фитнес-центра «Positive Style» плохо знакомы с этикой делового общения, что выражается в недружелюбном отношении с клиентами.
Данный вывод был сделан на основе анализа отзывов клиентов фитнес-центра, размещенных на сайте организации.
В своих отзывах клиенты пишут о мрачной атмосфере, которая царит вфитнес-центре. Многие клиенты недовольны качеством обслуживания, не чувствуют себя комфортно.
Таким образом, проведенная оценка корпоративной культуры фитнес-центра ООО «Positive Style» выявила ряд существенных недостатков, среди которых:
– нет документально зафиксированной системы ценностей;
– нет «Положения о корпоративной культуре»;
– не продвигается корпоративный сайт;
– не разработан единый стиль одежды (дресс-код);
– низкая мотивация труда, что проявляется в грубом обращении с клиентами.
2.3. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры в ООО «Positive Style»
Формирование корпоративной культуры состоит из нескольких этапов, первый из которых – это оценка существующей корпоративной культуры, которая была выполнена в предыдущем параграфе. Анализ выявил ряд существенных недостатков, основной из которых – это отсутствие «Положения о корпоративной культуре».
Главная роль в формировании корпоративной культуры в фитнес-центре ООО «Positive Style» должна принадлежать генеральному директору. Подобный способ формирования корпоративной культуры и сохранения корпоративного духа является самым эффективным и естественным. Хорошо известны примеры многих успешных компаний, где первое лицо не просто выполняет лидирующую роль, но и становится настоящим «корпоративным мифом» (например, IKEA или Michelin). Каждый сотрудник этих компаний знает биографию основателя, его историю успеха и пр. При общении с новичками часто цитируются афоризмы от основателя, с рассмотрением эпизодов из его жизни и пути к успеху. Подобный ореол обязательно должен сохраняться. Ведь главным мотивирующим элементом становится именно образ основателя и владельца. Вследствие чего рекомендуется именно генеральному директору фитнес-центра ООО «Positive Style» взять на себя главную роль в формировании и сохранении корпоративной культуры.
При формировании корпоративной культуры в фитнес-центре «Positive Style» рекомендуется придерживаться следующих принципов:
– свобода – при большем ощущении свободы в компании, тем вернее он будет принципам коллектива;
– справедливость. Корпоративная культура ограничивает личную свободу коллектива общими ценностями и целями компании. Однако данное ограничение не должно переходить грань, при преодолении которой появляется чувство несвободы – эта граница и считается несправедливостью;
– принцип «профессионализма во всем» – важной составляющей корпоративной культуры становится отношение к сотрудникам. Необходимо предусмотреть инвестиции в развитие своего персонала (повышение квалификации).
– принцип индивидуализма. Современный бизнес находится на этапе расцвета индивидуализма, поэтому генеральному директору необходимо понимать психологию человека. Лишь личности смогут формировать истинный коллектив, поэтому важно уважать, ценить и правильно мотивировать своих сотрудников.
– принцип «формирования должного микроклимата» –формирование необходимого чувства гордости от своей работы и ощущения комфорта. Пока микроклимат в коллективе будет важным фактором для человека, он будет оставаться в компании. В корпоративной культуре большое значение должно отводиться взаимопониманию между сотрудниками. Сложно рассчитывать на успех в условиях регулярных конфликтов и отсутствия согласия.
Фитнес-центр ООО «Positive Style» является предприятием сферы услуг, поэтому принципиальным является отношение к людям, т.е. важна искренняя любовь к клиентам. Как показал проведенный анализ, сотрудники фитнес-центра ООО «Positive Style» плохо относятся к своим клиентам (грубое и невнимательное отношение). Поэтому необходимо разъяснить сотрудникам, что только искреннее отношение к клиенту позволит ему действительно влюбиться в компанию, чтобы регулярно обращаться за её услугами. С сотрудниками которые этого не понимают необходимо расстаться.
В фитнес-центре ООО «Positive Style» необходимо создать атмосферу творчества, взаимоуважения и инициативы. Для поддержания такого состояния дел необходимо разработать систему ценностей. Во время приема новых работников нужно убедиться, будут ли они разделять подобные ценности.
Для фитнес-центра ООО «Positive Style» рекомендуется придерживаться следующей системы ценностей:
– Здоровый образ жизни. Именно эти ценности являются доминирующими для фитнес-центра ООО «Positive Style». Они формируют культуру компании и присутствуют во всех услугах, оказываемых членам клуба.
– Уважение. Мы уважаем права и свободы человека независимо от расы, национальности, социального положения и правового статуса, избегаем проявления любых признаков дискриминации. Отношения с клиентами и партнерами основываются на взаимном уважении, соблюдении достигнутых договоренностей, стремлении избегать принудительных действий.
– Профессионализм. Мы уверены в том, что опыт и доскональное знание своего дела, постоянное совершенствование, поиск, новаторство могут привести нас к достижению намеченных целей.
– Развитие. Мы команда, полная энергии и неординарных идей! Мы применяем наиболее интересные направления фитнеса. Мы не останавливаемся на достигнутом – наше расписание всегда пополняется новыми тренировками и новыми именами.
– Качество. Мы убеждены, что качество услуг и уровень обслуживания являются существенными факторами достижения успеха. Повышение уровня обслуживания клиентов – основная забота всех сотрудников фитнес-центра ООО «Positive Style».
– Сотрудничество и взаимовыручка. Мы уверены в том, что взаимопонимание и взаимодоверие, взаимопомощь, корпоративная солидарность и совместное решение проблем внутри компании, открытое и доброжелательное взаимодействие с партнерами, клиентами, общественностью и государственными органами позволят нам реализовать нашу миссию.
– Репутация. Мы имеем все основания гордиться заслуженной репутацией честности своего персонала, проявляющего лучшие образцы деловой этики.
Для реализации ценности «Сотрудничество и взаимовыручка» необходимо соблюдать определенные принципы работы с подчиненными (рис. 5).
Следование данным принципам поможет сплотить коллектив к достижению высоких результатов.
Рисунок 5 - Принципы работы руководителей подразделений фитнес-центра ООО «Positive Style» с подчиненными
Принципы, указанные на рисунке 5 рекомендуются, вследствие выявленного при оценке уровня корпоративной культуры, недовольства уровнем коммуникаций в компании.
Указанные принципы и ценности являются неотъемлемой составляющей «Положения о корпоративной культуре». Рассмотрим рекомендуемую для фитнес-центра ООО «Positive Style» структуру указанного документа, которая схематично представлена на рисунке 6.
Положение о корпоративной культуре фитнес-центра ООО «Positive Style»:
1. Общие положения.
1.1. Назначение положения.
Настоящее Положение представляет собой совокупность правил, принципов и ценностей, в соответствии с которыми все без исключения сотрудники компании должны строить свою работу.
Рисунок 6 - Структура «Положения о корпоративной культуре фитнес-центра ООО «Positive Style»
Положение призвано способствовать повышению качеству обслуживания и конкурентоспособности фитнес-центра ООО «Positive Style».
Принципы и правила, представленные в настоящем Положении, обязательны для выполнения всеми сотрудниками компании. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за строгое следование указанным правилам и принципам в его работе. Каждый руководитель несет ответственность за строгое соблюдение подчиненными ему сотрудниками правил и принципов.
1.2. Основные понятия и определения.
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.
Фирменный стиль – это совокупность приемов (изобразительных, визуальных, информационных средств и т. д.), которые обеспечивают узнаваемость организации и ее услуг.
Деловая этика – совокупность принципов и норм, которыми должен руководствоваться каждый сотрудник в сфере межличностных отношений, управления и ведения бизнеса.
Корпоративный дух – начало, определяющее поведение, действия работников и руководителей компании и отражающееся на поведении людей, разделяющих цели фирмы и испытывающих чувство принадлежности к ней.
Корпоративный дух воспитывается путем приобщения работников к делам фирмы, ее управлению.
Философия компании – этические и нравственные приоритеты, определяющие и регулирующие повседневную деятельность компании, персонала и принципы их существования; базисные, устойчивые ориентации, компоненты, определяющие интересы, отношения, поведение и действия компании в обществе и на рынке.
2. Основы корпоративной этики.
2.1. Миссия и цели компании.
Миссия фитнес-центра – дать возможность каждому человеку заниматься в хорошем спортивном клубе и пользоваться качественными услугами в области фитнеса, красоты и здоровья.
Цели фитнес-центра ООО «Positive Style»:
– привлечение широкого круга сторонников здорового образа жизни;
– постоянное движение в сторону улучшения и оптимизации нашей деятельности для удовлетворения потребностей наших клиентов;