Файл: Организационная культура в менеджменте и её влияние на деятельность компании.pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования организационной культуры в менеджменте
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Классификация организационной культуры, ее элементы
2.2. Оценка существующей организационной культуры в ООО «Positive Style»
2.3. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры в ООО «Positive Style»
1.2. Основные понятия и определения.
2. Основы корпоративной этики.
3.1. Взаимодействие с клиентами.
3.2. Взаимодействие с сотрудниками.
3.3. Правила ведения телефонных переговоров.
3.4. Правила ведения деловой переписки между сотрудниками и с внешними контрагентами.
3.5. Правила поведения сотрудников на рабочем месте.
4.1. Символы и атрибуты корпоративной культуры.
4.3. Правила применения эталона фирменного знака.
5.1. Контроль и ответственность за исполнение настоящего Положения.
5.2. Мероприятия, проводимые для укрепления корпоративного духа.
– приобретение статуса узнаваемого и любимого фитнес-центра региона.
2.2. Ценностные ориентиры (рассмотрены выше).
2.3. Корпоративные принципы (рассмотрены выше).
3. Правила коммуникации.
3.1. Взаимодействие с клиентами.
Клиенты составляют основу услуг фитнес-центра, от максимального удовлетворения их потребностей зависит успех всей деятельности компании.
Потребности клиента – главный закон для фитнес-центра и его сотрудников.
Необходимо стремится к установлению долгосрочных партнерских взаимоотношений с клиентами (приобретение клубных карт).
Клиент должен иметь доступ к полной и достоверной информации об услугах фитнес-центра (информация размещается в социальных сетях, на корпоративном сайте, в прайс-листах).
Постоянная работа над совершенствованием системы обслуживания клиентов, разработка и внедрение новых видов услуг.
Фитнес-центр принимает на себя следующие обязательства перед клиентами:
– обеспечение клиентов услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;
– честность с клиентами во всех аспектах своей коммерческой деятельности;
– гарантия уважения человеческого достоинства в реализации услуг;
– своевременное и внимательное рассмотрение возможных затруднений в работе с клиентами, своевременное разрешение претензий.
3.2. Взаимодействие с сотрудниками.
Фитнес-центр рассматривает персонал как ключевой, универсальный, стратегический ресурс, способный обеспечить долгосрочные конкурентные преимущества и достижение лидерских позиций.
Сотрудники отделов привлекаются к созданию новых идей, активно взаимодействуют с непосредственными руководителями.
Руководители подразделений должны вовремя информировать сотрудников о происходящих в компании изменениях.
Поддержка и поощрение руководителем изобретательности и разумной инициативности своих подчиненных при выполнении обычных функций, а также при решении нестандартных задач.
Дискриминация, создание нетерпимой обстановки в отношении сотрудников фитнес-центра или лиц, вступивших в деловые контакты с ней, является нарушением норм деловой этики и поведения компании.
Организация строит отношения со своими сотрудниками на принципах долгосрочного сотрудничества, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств. Всеми своими действиями сотрудники организации должны показывать и подтверждать свое уважение друг к другу и тому вкладу, который каждый вносит в общее дело. Уважая чувство собственного достоинства друг друга, сотрудники организации не позволяют себе грубость и хамство, какой бы критичной ни была ситуация.
Нарушение моральных и деловых норм поведения является нетерпимым.
Фитнес-центр приветствует активное участие сотрудников в жизни компании, что способствует развитию корпоративной культуры и внутреннего сотрудничества.
3.3. Правила ведения телефонных переговоров.
При первом звонке клиента необходимо снять трубку после второго гудка, сказать приветствие, представить компанию и себя (должность, имя).
Затем нужно познакомиться с собеседником, после чего обращаться к нему только по имени или имени и отчеству. В контексте разговора следует позитивно высказываться («спасибо, что позвонили», «какой интересный вопрос» и др.), а также при каждой возможности подчеркивать общность взглядов и мнений с клиентом (например, «я согласен с Вами»).
Если сотрудник затрудняется ответить на вопрос, то следует вежливо предложить звонившему решить вопрос и перезвонить позже.
Нельзя заставлять ждать позвонившего на линии более одной минуты.
3.4. Правила ведения деловой переписки между сотрудниками и с внешними контрагентами.
В фитнес-центре установлены следующие правила проведения деловой переписки:
– все сообщения, исходящие от сотрудников компании, должны сопровождаться приветствием и вежливым обращением к адресату;
– текст письма не должен вводить адресата в заблуждение по поводу его целей, содержание должно быть максимально лаконичным и ясным;
– письмо всегда должно заканчиваться данными об адресанте с указанием следующей информации: имя, фамилия, должность, подразделение, наименование компании, контактный телефон;
– ответы на письма следует давать сразу же. Но если решение вопроса в письме или запроса требует времени, то нужно отправлять адресату ответ с предупреждением о том, когда сотрудник будет готов выполнить просьбу.
3.5. Правила поведения сотрудников на рабочем месте.
Каждый сотрудник обязан соблюдать следующие нормы организационного поведения:
– настроить уровень громкости звонка мобильного и стационарного телефонов на минимальный уровень;
– не оставлять мобильный телефон на столе во время отсутствия на рабочем месте;
– в полтона разговаривать по телефону и с коллегами;
– свести к минимуму обсуждение личных вопросов в рабочее время и личные разговоры по телефону;
– не использовать стационарные телефоны компании для междугородних переговоров по личным вопросам;
– не перемещаться по центру с едой и напитками;
– соблюдать чистоту и порядок;
– максимально экономно использовать канцелярские ресурсы и как можно экономнее использовать офисную технику;
– курить исключительно в специально отведенных местах. Не курить перед совещаниями или встречами с руководством, коллегами и партнерами.
4. Фирменный стиль.
4.1. Символы и атрибуты корпоративной культуры.
Основные компоненты фирменного стиля – товарный знак, фирменный цвет, шрифт; основные объекты оформления – системы ориентации, печатной рекламы, наружной рекламы, деловой документации, сувениров и иных элементов идентификации компании.
Фитнес-центр ООО «Positive Style» устанавливает следующие отличные знаки фирменного стиля:
– корпоративный цвет: оранжевый и темно-синий;
– символ: цветок без сердцевины с 8 лепестками;
– официальный корпоративный шрифт: Bauhaus 93.
4.2. Стиль одежды.
В фитнес-центре ООО «Positive Style» приняты правила «dress-code»:
– сотрудники должны придерживаться делового стиля одежды классического покроя и сдержанных цветов;
– для мужчин (кроме тренеров и инструкторов) обязателен деловой костюм, галстук, светлая рубашка в тон костюма. В летнее время допускается рубашка из тонкой, гладкой ткани, одноцветная, светлая с коротким рукавом.
Обувь всегда закрытая. В летний период допускаются классические кожаные туфли из тонкой кожи светлых цветов;
– для женщин (кроме тренеров и инструкторов) предпочтение отдается одежде классического стиля. Деловые костюмы и платья, блузки, рубашки и юбки. Длина изделия должна быть ниже колена, по середину колена. Не рекомендуется носить изделия с длиной нисходящей до пят или выше колена.
Туфли всегда закрытые. Летом допускаются босоножки, но с закрытым носом и пяткой. Рекомендуется выбирать однотонную расцветку одежды в приглушенных цветах;
– для тренеров и инструкторов обязателен спортивный костюм темно- синего цвета с оранжевыми вставками (фирменные цвета компании);
– для сотрудников reception обязателен в одежде белый верх и черный низ, также подвязывается платок темно-синего цвета с оранжевыми полосами (фирменные цвета компании).
4.3. Правила применения эталона фирменного знака.
Деловая печатная продукция всех подразделений компании, включая фирменные бланки, конверты, визитные карточки сотрудников фитнес- центра, должна быть выполнена в едином стиле с использованием официально зарегистрированной символики и цветовой гаммы. Не допускается одностороннее самостоятельное изменение фирменного знака, единой формы и стиля выполнения деловой печатной продукции.
5. Заключительные положения.
5.1. Контроль и ответственность за исполнение настоящего Положения.
Необходимо проводить систематический мониторинг соблюдения правил, принципов и стандартов, заложенных в настоящем Положении. Контролируют и несут ответственность за выполнение данного Положения генеральный директор и руководители структурных подразделений.
Обо всех нарушениях данного Положения должно быть незамедлительно сообщено руководству фитнес-центра и приняты соответствующие административные меры для недопущения нарушений впредь.
5.2. Мероприятия, проводимые для укрепления корпоративного духа.
Фитнес-центр признает ценным формирование корпоративного духа. Для поддержания коллективного сознания в среде сотрудников, повышения их общего культурного уровня и улучшения качества работы компания проводит ежегодные, постоянные мероприятия: празднования Нового года (27 декабря), Дня рождения компании (21 августа), Международного женского дня (8 марта), Дня защитника отечества (23 февраля), Международный день фитнеса (11 ноября).
Мероприятия, сроки и формы их проведения разрабатываются и проводятся отделом маркетинга. Ответственный – коммерческий директор.
5.3. Порядок утверждения и изменения норм Положения о корпоративной культуре в фитнес-центре ООО «Positive Style».
Нормы, правила и требования, установленные в данном Положении, распространяются на всех работников компании. Все сотрудники должны быль ознакомлены с данным Положением под роспись. Новые сотрудники должны быть ознакомлены с Положением в срок не позднее 5 дней с момента начала работы. Ответственность за ознакомление сотрудников с Положением возлагается на сотрудников отдела кадров.
Таким образом, содержание «Положения о корпоративной культуре» направлено на создание благоприятного психологического климата и располагающей к работе обстановки. При введении дресс-кода учитывалось, что далеко не всем клиентам по душе проявление последних изысков моды или способов самовыражения работников фитнес-центра.
Персоналу фитнес-центра ООО «Positive Style» следует регулярно доносить сведения о корпоративных ценностях, правилах и пр. Для этого необходимо разработать корпоративный сайт для клиентов и отдельным входом для сотрудников, где будет размещена внутренняя информация, относящаяся к коммерческой тайне.
В настоящее время сайт фитнес-центра ООО «Positive Style» размещается на бесплатной платформе BLIZKO.ru, поэтому на сайте есть реклама от данной компании. Необходимо купить собственный домен и наполнить сайт актуальной информацией, поместив сведения о миссии, ценностях, оказываемых услугах, ценах и др. Вследствие чего, компании рекомендуется ввести в штат должность веб-мастера, в обязанности которого будет входить: