Файл: Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом (теоретические аспекты) (Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом
1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия
Глава 2. Базы знаний, экспертные системы и информационное обеспечение маркетинга
2.1. Базы знаний и экспертные системы в маркетинговой деятельности предприятия
2.2. Информационное обеспечение маркетинга
Глава 3. Анализ деятельности ФГУП «Почта России»
3.1. Структура и виды деятельности ФГУП «Почта России»
3.2. Текущее состояние ФГУП «Почта России»: анализ внутренней среды
Содержание:
Введение
Для всех фирм, будь то скромный стартап или многонациональный гигант, эффективная маркетинговая стратегия может стать важной дорожной картой для всего бизнеса. Разрабатывая и разрабатывая последовательную и продуманную маркетинговую стратегию, организации могут продвигать свой бизнес, ухаживать за нужными типами клиентов и правильно распределять свои ресурсы, сохраняя при этом репутацию фирмы.
Таким образом, эффективные маркетинговые стратегии состоят из множества аспектов, которые компании должны учитывать всегда. Акционерная стоимость, репутационный риск и влияние цифровых технологий являются тремя наиболее важными факторами, которые компании должны учитывать при попытке представить свои услуги нужной аудитории.
Создание эффективной маркетинговой стратегии часто является задачей высшего руководства фирмы. Передавая комплексную маркетинговую стратегию от c-suite, компании помогут создать более сфокусированный подход к маркетингу для всего бизнеса. Однако крайне важно, чтобы стратегия была многогранной, реалистичной и последовательно реализовывалась с течением времени. Эффективная маркетинговая стратегия должна также служить для устранения любых пробелов, которые могут существовать между советом директоров и маркетологами, ответственными за распространение сообщения компании. Маркетинговые стратегии часто требуют дисциплины и управления в масштабе всей компании, чтобы обеспечить их эффективное и действенное внедрение.
Несомненно, комплексная и эффективная маркетинговая стратегия - это то, что предприятия должны использовать независимо от их размера. Ожидания потребителей должны быть приняты во внимание, и подробный анализ деятельности компании позволит фирмам рассматривать свой бизнес с точки зрения клиента или клиента. Отсутствие необходимой маркетинговой информации, использование неточных или неактуальных данных могут привести к серьезным экономическим просчетам. Целью использования маркетинговой информации является снижение неопределенности в принятии решений. Это требует сбора, передачи, хранения, обработки и распространения больших объемов различной информации. Поэтому маркетинговую деятельность следует рассматривать как часть объективного и постоянного информационного процесса.
Актуальность данной курсовой работы подтверждается текущей рыночной ситуацией. Задача информационной маркетинговой системы предприятия состоит в том, чтобы из обилия разнообразной информации выбрать ту, которая важна для контроля за маркетинговой деятельностью предприятия.
Методы исследования в данной курсовой работе – сравнительный и аналитический.
Прикладное значение работы заключается в том, что ее основные положения и выводы могут иметь большое значение и найти применение при разработке теоретических и прикладных рекомендаций в области информационной и коммуникационной поддержки процессов управления на предприятиях.
Объект работы - информационное и коммуникационное обеспечение управлением. Предмет – маркетинг.
Цель исследования – рассмотреть теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом.
Задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом;
- Рассмотреть базы знаний, экспертные системы и информационное обеспечение маркетинга;
- Рассмотреть анализ деятельности ФГУП «Почта России».
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии
.Глава 1. Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом
1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом
Управление маркетингом всегда предполагает комплексное изучение маркетинговой среды предприятия во всем спектре его производственных и рыночных отношений, внутренних и внешних факторов функционирования и развития. А это, в свою очередь, требует сбора и обработки информации, соблюдения логической строгости и последовательности суждений, необходимой точности и полноты оценки экологических показателей [2, с. 123].
Основные принципы формирования и использования информации в процессе управления маркетингом:
- Актуальность информации означает реальное отражение состояния маркетинговой среды в любой момент времени. Мне нужно ежедневно обновлять информацию, хранящуюся в банке;
Надежность данных основана на точном воспроизведении объективных условий и развитии производства, рынка и внешней макросреды. Учитывая конкурентную среду, в которой реальность часто преднамеренно искажается, этот принцип требует повышения надежности источников данных [1, с.98].
Важным инструментом в борьбе с дезинформацией является множество источников и анализ данных на предмет согласованности, а именно:
- актуальность данных предоставляет информацию в строгом соответствии с требованиями, установленными во избежание ненужной работы с данными [12, с. 109].;
-Полнота отображения необходимости объективного учета всех факторов, влияющих на форму или состояние разработки и маркетинговой среды;
-Целенаправленность данных ориентирована на конкретные цели и задачи в области производства и реализации на внутреннем и внешнем рынках;
-Информационное единство требует разработки системы показателей, которая исключала бы возможность противоречий и несоответствий в выводах первичных и производных данных.
Маркетинговая информация - это информация, полученная в процессе обмена результатами общественно-полезной деятельности и взаимодействия по такому обмену всеми субъектами рыночной системы, которая используется во всех сферах бизнеса, включая маркетинговую деятельность [7, с. 53].
Важно выделить термин маркетинговая информационная система. Прежде всего, это сбор всей информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности. Маркетинговая информация собирается, анализируется и распространяется как часть информационной системы маркетинга, которая является частью информационной системы управления предприятием [14, с. 96].
Информационная поддержка является элементом маркетинговой информационной системы (МИС), которая, в свою очередь, является частью общей корпоративной информационной системы (Кис). Разработанная информационная система включает в себя следующие подсистемы:
- внутренняя информационная система включает в себя множество данных, поступающих на предприятие в виде бухгалтерской и статистической отчетности, текущей оперативной и производственной информации [12, с. 23].;
Является ли система внешней информации объединением информации о состоянии среды рынка предприятия и его инфраструктуры, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, государственном регулировании рыночных механизмов;
Это система маркетинговых исследований информации, основанная на информации, полученной в ходе исследований конкретных направлений маркетинговой деятельности. Они включают в себя следующие виды исследований, такие как анализ параметров рынка и развития конкуренции, изучение партнеров по бизнес-тенденциям, ценовой политики и способов продвижения продукта и т.д. Такие данные могут быть собраны с помощью кабинетного или полевого исследования [6, с. 60].
Среди всех факторов, влияющих на формирование и развитие маркетинговых информационных систем в России, можно разделить на две основные группы:
- Слаборазвитый рынок;
-Информационные операции на рынке непрозрачны.
Кроме того, они включают в себя бюджетные и внутренние ограничения, которые в значительной степени субъективны и наиболее характерны для отечественных компаний. Таким образом, в России, в отличие от развитых рынков, ISI еще не приобрела значение определяющего фактора конкуренции, в то время как контроль над затратами и определенный уровень распределения дают более высокую доходность, что напрямую влияет на увеличение продаж. Поэтому значительные затраты на получение маркетинговой информации не оправданны, а те, которые существуют, однако, предназначены в первую очередь для того, чтобы помочь отслеживать изменения в положении компании, работающей в этих двух областях [4, с. 103].
Исходя из этого, необходимо проанализировать информационное обеспечение управления маркетингом в двух направлениях: количественная и качественная оценка агрегированной структуры маркетинговой информации, обрабатываемой предприятием, и оценка предприятием существующих процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения маркетинговой информации [8, с.129].
Мы можем рассматривать информационную поддержку управления маркетингом как процесс удовлетворения потребностей менеджеров и маркетинговой информации, поддержки маркетинговой деятельности компании с помощью специальных приемов и методов организации и использования этой информации, а также профессиональных знаний эксперты, обеспечивающие процесс принятия решений. Это определение позволяет сформулировать следующие основные положения:
Чтобы обеспечить информационную поддержку управления маркетингом, вам необходимо четко сформулировать потребность в информации и иметь ее в наличии на момент принятия решения;
- Организация информационной поддержки управления маркетингом определяет порядок и правила действий по удовлетворению информационных потребностей на основе целей структурирования информационных фильтров, доступа к информационным системам и включает в себя формальные структуры, занимающиеся программным обеспечением для управления информацией, а также имеющиеся у них ресурсы и утилизацию [9, с. 24];
-Навыки, знания, опыт, квалифицированные кадры обеспечивают реализацию информации, обеспечивающей управление маркетингом [11, с. 168].
Стратегия выбора информационной поддержки и подготовка маркетинговых целей является частью информационной системы управления компании и определяет основу маркетинговых решений и их эффективность.
Поддержка управления информационным маркетингом позволяет преобразовывать данные из внутренних и внешних источников информации в данные, необходимые для нужд менеджеров по маркетингу.
Различают внутреннюю и внешнюю информацию управления маркетинговой поддержкой. Внутренняя информационная поддержка управления маркетингом включает в себя данные о заказах на продукцию, об уровнях запасов, объемах продаж и оплате отгруженной продукции. Программное обеспечение для управления маркетингом внешней информации основано на различных маркетинговых исследованиях и поиске информации о намерениях конкурентов и их стратегическом поведении [17, с. 72].
Маркетинговые исследования проводятся в конкретной ситуации, с которой компания столкнулась на рынке. Под исследованием рынка понимается систематический сбор, анализ и анализ проблем, связанных с маркетингом товаров и услуг. Это комплексная концепция, которая включает в себя все виды исследовательской деятельности, связанной с управлением маркетингом. Направление исследований во многом зависит от характера фирмы и ее продукции, уровня доходов [12, с.78].
Информационная система поддержки управления маркетингом включает в себя набор процедур и логических алгоритмов, основанных на опыте экспертов. Идея рецензирования широко используется для получения неформализованной информации.
1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия
Коммуникационный процесс маркетинговой деятельности, который происходит посредством обмена информацией между его отдельными субъектами, пронизывает весь информационный процесс этапа МИС предприятия. По большей части его значение и особенно заметно в процессах сбора, записи, передачи, а также реализации функции обратной связи в регулировании рынка и производственной деятельности [10, с. 160].
На выбор первичных источников данных, методов, технологий и приемов реализации коммуникационного процесса влияют следующие факторы:
-поставленные цели управления маркетингом для предприятия;