Файл: Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом (теоретические аспекты) (Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

.Глава 1. Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом

1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом

1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия

Глава 2. Базы знаний, экспертные системы и информационное обеспечение маркетинга

2.1. Базы знаний и экспертные системы в маркетинговой деятельности предприятия

2.2. Информационное обеспечение маркетинга

Глава 3. Анализ деятельности ФГУП «Почта России»

3.1. Структура и виды деятельности ФГУП «Почта России»

3.2. Текущее состояние ФГУП «Почта России»: анализ внутренней среды

3.3. Пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом почты

3.4. Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом

Заключение

Библиография

Второй уровень включает в себя УФПС, EMS и ГЦМПП. УФПС занимается управлением деятельностью ФПС в регионе. В семи региональных округах расположено 82 УФПС [4, с. 27].

Почта России является представителем мирового почтового оператора EMS и осуществляет доставку срочных товаров и предметов от его имени.

ГЦМПП обеспечивает обмен корреспонденцией, почтой, печатной продукцией между филиалами, управляет основными перевозками почты, обработкой почты, ускоряет и доставляет печатную продукцию в регионы.

На третьем уровне расположены ИСПК и почтовые отделения. Их задачей является сортировка и обмен почтой с сортировочными центрами в других регионах и почтовыми отделениями внутри региона, а также предоставление широкого спектра почтовых услуг населению [6, с. 127].

Основной задачей почтовых отделений является оказание населению и организациям почтовых и иных договорных услуг.

Компания имеет 86 филиалов, в том числе около 44 тыс. объектов почтовой связи, в том числе более 43 000 почтовых отделений и около 920 почтовых отделений. Для оказания государственных почтовых услуг ФГУП "Почта России" использует более 2000 железнодорожных маршрутов, около 70 основных автомобильных маршрутов и 470 воздушных маршрутов.

В соответствии со своим уставом Почта России осуществляет следующие виды деятельности.

Универсальная почтовая служба:

- прием, обработка, транспортировка и доставка (доставка).

Почтовые услуги:

прием, обработка, транспортировка и доставка (доставка) посылок (обычных и застрахованных); международная почта; Экспресс - «EMS» -почта; гибридная почта; экспресс-почта - посылки 1-го класса [18, с. 27];;

-Экспресс доставка;

-продажа почтовых марок;

-Прямая рассылка (Direct Mail).

Дополнительные почтовые услуги:

-написание письменных сообщений и адресов на почту, форма заказа по почте;

- заполнение квитанций ​​о получении почтовых отправлений и почтовых денежных переводов;

-упаковка почты;

-Хранение и доставка на дом писем и посылок с объявленной ценностью, почтовых заказов, посылок и т. д.

Традиционные услуги [17, с. 2];

-выплата пенсий и пособий;

-телеграфная связь: международная; по России;

-реализация филателистической продукции;

-услуги телефонной связи (в том числе междугородной и международной);

-услуги передачи сообщений по факсу.

Финансовые услуги:

-прием, пересылка и доставка (вручение) почтовых переводов денежных средств [1, с. 25];

-прием коммунальных платежей;


-оплата услуг электросвязи;

-доставка и печать счетов;

-прием вкладов от населения;

-страховые услуги: ОСАГО; добровольное страхование;

-заказ и выдача пластиковых карт, выплата денежных средств по пластиковым картам;

-on-line платежи за услуги телекоммуникационных компаний (сотовых операторов, спутникового телевидения и т.п.);

-реализация билетов, жетонов, чиповых карт и т. д;

- инкассация наличных [4, с. 17] .

Коммерческая услуга:

- услуги офис-центра: ксерокопирование; тиражирование; оформление документов; ламинирование; брошюровка; сканирование; компьютерная графика; цветная и черно-белая печать; набор текста; запись информации на компакт-диски; работа на компьютере [3, с. 16];

-CyberPost (Коллективные Точки Доступа В Интернет );

-Подписка на периодические издания;

- Продажа лотерей;

- Продажа карт экспресс-платежей для мобильной связи и интернета, таксофонных и телефонных карт;

-Размещение ценных бумаг;

- Прием и выдача заказов на: фотоуслуги; фототовары; фотоувалы;

-Товары почтой с помощью каталога "почтовый Торговый дом" (заказ товаров по каталогам в почтовых отделениях) [5, с. 27];

-складские услуги;

-услуги автосервиса и автотранспорта (перевозка грузов );

- Услуги по проведению ремонтных работ (предоставление услуг по ремонту оргтехники, Весов, абонентских шкафов и др.);

-Продажа печатной продукции и товаров народного потребления;

-Прочие услуги.

3.2. Текущее состояние ФГУП «Почта России»: анализ внутренней среды

Почта России является одним из ключевых элементов национальной инфраструктуры. Компания оказывает большое влияние на развитие других отраслей, оказывает услуги по доставке товаров, поддерживает обмен корпоративной документацией, предоставляет услуги прямой рекламы. Почта России также несет высокую социальную нагрузку, обеспечивая обмен информацией между регионами страны и являясь одним из крупнейших работодателей [17, с. 2]. Ежегодно Почта России обслуживает десятки миллионов клиентов по всей стране, предлагая широкий спектр почтовых и финансовых услуг, а также перед доставкой их владельцам:

1,5 млрд писем;

-48 млн посылок;

-2.8 млн экспресс-посылок;

-1,7 млрд экземпляров газет и журналов;

-113 млн единиц денежных переводов;


-595 млн единиц коммунальных и иных платежей;

-488 млн единиц выплат пенсий и пособий [20, с. 1].

Являясь небанковским учреждением, предоставляющим ограниченный спектр финансовых услуг, Почта России является одной из крупнейших компаний, оказывающих розничные платежные и расчетные услуги в части финансовых операций. Бренд "Почта России" остается одним из самых узнаваемых и надежных брендов в России: в издании brand research 2018 года холдинг "Ромир" занимает первое место в рейтинге "Почты России" [19, с. 1].

В 2018 году впервые за последние годы компании удалось достичь точки безубыточности, опередив рост выручки над расходами. В 2018 году прибыль компании составила около 0,5%. К 2019 году компания также увеличила свои ежегодные инвестиции в 4 раза по сравнению с 2018 годом, хотя уровень инвестиций остался значительно ниже уровня, необходимого для масштабной модернизации инфраструктуры и перехода на современные технологии производства.(См. Таблицу 1).

Таблица 1. Прогноз инвестиций Почты России на 2015-2019 гг., млрд. руб.

Показатель

2015

2016

2017

2018

2019

итого

Инвестиционная программа

13

31

37

24

26

131

В 2018 году ФГУП "Почта России" смогло одновременно увеличить чистую прибыль на 2% до 813 млн руб. и увеличить инвестиции более чем на 31% до 11,2 млрд руб. Выручка на одного работника имеет положительный годовой темп роста 16% [19, с. 1]. Исходя из основных показателей деятельности ФГУП "Почта России", можно сделать вывод, что ФГУП "Почта России" имеет положительную динамику развития. Основные показатели стабильно растут, но эти результаты недостаточно высоки по сравнению с другими компаниями на этом рынке [18, с. 1];.

Прогнозные источники финансирования ФГУП "Почта России" прослеживаются в таблице 2.

Таблица 2. Прогнозируемые источники финансирования, млрд. руб.

Источник средств

2015

2016

2017

2018

2019

Итого

Новый долг

1

26

28

15

2

72

Реализация активов

-

-

9

1

9

19

Собственные средства

12

5

-

8

15

40

Всего

13

31

37

24

26

131

Социально-демографический опрос посетителей почтового отделения характеризует типичного клиента почтового отделения следующим образом: женщина в возрасте 25-54 лет, работающая или квалифицированная работница со средним специальным образованием, страны со средним и низким средним уровнем дохода [20, с. 1].


При более детальном анализе групп посетителей следует учитывать, что деятельность ФГУП "Почта России" осуществляется на различных рынках: письма и посылки, экспресс-доставка, пенсии, переводы и платежи, розничная торговля, газет [1, с. 18];

Крупнейшие группы клиентов на рынке почтовой, посылочной и экспресс-доставки-это коммерческие организации, государственные учреждения и частные лица. Следующие основные группы клиентов являются потребителями услуг по переводу денежных средств:

- Люди, которые отправляют денежные переводы физическим лицам (родственникам и друзьям) для регулярного ухода или праздничных поздравлений;

- кто отправляющие денежные переводы юридическим лицам для оплаты приобретенных товаров или услуг;

- Физические лица погашают кредиты;

- Юридические лица, которые направляют денежные переводы физическим лицам с целью выплаты дивидендов, алиментов и заработной платы фрилансеров [1, с. 19].

Среди клиентов, имеющих спрос на абонентские услуги, выделяются два сегмента: Физические лица: преимущественно женщины, старшие возрастные группы (старше 45 лет), с низким доходом и низким проникновением интернета; Юридические лица - как государственные, так и коммерческие компании, которые существенно отличаются по форме выбора оператора для подписки.

Несомненно, географический и социальный статус потребителей сильно варьируется, и это приводит к различиям в рентабельности отдельных сегментов рынка при определенных условиях. На поведение потребителей влияет среда, в которой человек живет [5, с. 45]. Процесс принятия решений зависит от ряда факторов, таких как культура, социальный класс, личные влияния, семья, религия, регион, в котором он живет, и его положение. Среди них социальный класс оказывает большое влияние на поведение потребителей Например, доставка писем и посылок, курьерская служба - доставка "EMS Почта России" (далее - EMS) и платежная служба являются основным источником дохода для почтовых отделений города, а услуга "продажа товаров в ОПС" пользуется спросом, прежде всего, в сельской местности и малых городах [18, с. 1].

Таким образом, портрет клиентов Почты России варьируется и зависит от самой услуги и ее географического положения. Оценка групп клиентов проводилась на основе маркетинговых исследований (с использованием таких инструментов, как опросы, детальные интервью и фокус-группы) [19, с. 1].

Можно сделать вывод, что ФГУП "Почта России" оказывает более 150 видов услуг и является одним из ключевых элементов национальной инфраструктуры. Ежегодно Почта России обслуживает десятки миллионов клиентов по всей стране, предлагая широкий спектр почтовых и финансовых услуг.


Стратегическая цель ФГУП «Почта России» - привлекательный работодатель, предлагающий современные условия труда и конкурентоспособную заработную плату. Стратегия предусматривает развитие профессиональных навыков людей разных поколений путем возрождения системы образования.

Одним из приоритетов является повышение материального благосостояния работников, что снизит текучесть кадров и увеличит численность работников до 94%, повысит мотивацию существующих работников и привлечет новых работников. Это восстановит баланс персонала и обеспечит преемственность при выходе на пенсию нынешнего персонала. Основным приоритетом является производственный персонал, а именно почтальоны и операторы связи [5, с. 56].

Принимая во внимание эти факторы, стратегия не предусматривает массовых увольнений и в основном предусматривает естественные средства правовой защиты для работников, выходящих на пенсию в пенсионном возрасте. Также в рамках демографических изменений (сокращение количества маршрутов в селе / деревне, увеличение объемов городского развития) будет перераспределено количество почтовых отделений и оборудования операторов и почтальонов.

Оптимизация численности работников в основном затрагивает вспомогательный, управленческий и управленческий персонал (сегодня 83 тысячи человек) с одновременным созданием высокотехнологичных рабочих мест и повышением производительности труда основных производственных рабочих (почтальонов, операторов, водителей и сортировщиков):

- Вспомогательный, управленческий персонал (в настоящее время 83 тыс. человек) - поэтапная оптимизация численности работников за счет сокращения количества уровней управления, изменения структуры управления предприятием (создание макрорегиональных структур), внедрения автоматизированных систем управления на предприятии (1С, единая система расчетов и др.). - до 30% (до 25 000 штатных единиц ) [18, с. 1];

Персонал сортировочных центров - за счет внедрения автоматизированных сортировочных центров, создания высокотехнологичных рабочих мест - до 40% к 2018 году (до 5 тыс. сотрудников) [19, с. 1];

Сокращение числа сельских поселений в связи с урбанизацией (исчезновение сельских/сельских поселений - до 1000 в год, что сказывается на количестве почтальонов и операторов) [20, с. 1].

В то же время укомплектование штатов почтальонов и операторов в городах/селах городского типа является приоритетной задачей, требующей дополнительного персонала.

К концу 2019 года численность работников составит около 290 тысяч человек, что при укомплектованности на 94% дает возможность оказывать качественные услуги населению, поэтому к 2020 году можно предположить рост производительности труда до 65 тысяч рублей в месяц на одного работника.