Файл: Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом (теоретические аспекты) (Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

.Глава 1. Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом

1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом

1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия

Глава 2. Базы знаний, экспертные системы и информационное обеспечение маркетинга

2.1. Базы знаний и экспертные системы в маркетинговой деятельности предприятия

2.2. Информационное обеспечение маркетинга

Глава 3. Анализ деятельности ФГУП «Почта России»

3.1. Структура и виды деятельности ФГУП «Почта России»

3.2. Текущее состояние ФГУП «Почта России»: анализ внутренней среды

3.3. Пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом почты

3.4. Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом

Заключение

Библиография

Используем фреймовое представление знаний для построения фрагмента структуры БЗ при решении задачи определения уровня конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием. Оценка конкурентоспособности продукции производится на основе сравнения технических и экономических параметров продуктов-аналогов [9, с. 24].

Показатель общей конкурентоспособности (К) определяется по формуле

К= , где - показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

Э - показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.

При этом Т=

где Pi - абсолютное значение 1-го технического параметра анализируемого изделия;

Pi- абсолютное значение 1-го технического параметра изделия, принятого за базовое;

Pi- - относительный показатель конкурентоспособности изделия по 1-му параметру (индекс технической конкурентоспособности изделия по 1-му параметру) [1, с. 27];

В ее основе лежат три иерархически упорядоченные структуры, такие как «массив с ключом» с вершинами «классы фреймов», «фреймы» и «слоты». Двойные линии в структуре - это отношение «один ко многим», реализованное в физическом организация базы знаний. Ключевые элементы массива, однозначно определяющие соответствующие фреймы и слоты, расположены в терминальных узлах с именами «имя класса», «имя фрейма» и «имя слота». Массив определяет список задач или задач, решением которых является эта база знаний. Идентификатор проблемы или его название, ключ хранится в верхней части «имени класса» [4, с. 97]. Все данные для его решения представлены в подчиненных фреймах. Процедура решения задачи активируется при входе в начало «процедуры», в которой содержится ссылка на руководителя программного модуля библиотеки программ. Названия продуктов, технические параметры, статьи затрат хранятся в ключевых вершинах соответствующих кадров, а их значения - в ключевых вершинах слотов. Связь между продуктами и их техническими параметрами и статьями затрат осуществляется через эталонную вершину «Кадры связи». Условие осуществления связи или ее числовое значение определяется в верхней части «Тип связи» каркасных и слот-структур [5, с. 29].

Таким образом, рассматриваемая информационная структура БЗ обладает свойствами и представляет собой один из вариантов организации знаний в экспертных системах управления маркетингом на предприятии.


2.2. Информационное обеспечение маркетинга

Статистика - это средство коммуникации между людьми, с помощью которого мы получаем информацию о мире и его процессах. Сама информация может быть классифицирована как абстрактная, но ряд функций, таких как способность записывать, стирать, передавать и передавать ее на материальные объекты. Информация имеет разные формы представления, чаще всего это печатные текстовые документы, электронные таблицы. В кибернетических позициях понятие "информация" трактуется как мера устранения неопределенности факта или явления и представляется как совокупность информации, являющейся объектом передачи, хранения и обработки [3, с. 42].

Принятие управленческих решений в маркетинге основывается на сущности управленческого процесса, которым является информационный процесс. Правильные решения по управлению стоимостью в маркетинге во многом зависят от процесса управления информационной поддержкой (ИО), включая этапы [8, с. 72].

Как видно из этапов процесса управления маркетинговыми коммуникациями, каждый из них формирует определенную информацию, которая является основой для следующего шага. В этом случае процесс управления обязательно подразумевает наличие обратной связи, которая обеспечивает передачу информации о реакции контролируемого объекта на предыдущие управленческие действия или об изменениях состояния, наблюдаемых в процессе работы системы [11, с. 107].

Таким образом, информационные технологии - это процесс удовлетворения ваших конкретных потребностей в информации, основанный на использовании специальных методов и средств получения, обработки, хранения и распространения в удобной форме.

Совокупность информации, необходимой для выполнения маркетинговой деятельности, обычно называется информационной системой маркетинга (СМИ). Его формирование и функционирование основаны на системе информационной поддержки маркетинга.

Как правило, развитие средств массовой информации включает в себя следующие подсистемы: внутренняя информация, внешняя информация и данные маркетинговых исследований. На практике эти подсистемы часто рассматриваются как отдельные информационные системы.

Внутренняя информационная система включает в себя множество данных, происходящих на предприятии (предприятии) в виде бухгалтерской и статистической отчетности, текущей оперативной и производственной, научно-технической информации [15, с. 303].

Внешняя информационная система объединяет информацию о состоянии среды рынка предприятия и его инфраструктуры, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, государственном регулировании рыночных механизмов и т. д. Эти данные сосредоточены в опубликованных периодических и специализированных изданиях, статистических отчетах, обзорах рынка коммерческих исследовательских организаций. Они собираются также специалистов по маркетингу на основе посещения выставок и конференций, переговоров и деловых встреч [12, с. 101].


Маркетинговые исследования - это систематический процесс выявления маркетинговых возможностей и решения маркетинговых проблем с использованием информации о клиентах, полученной в результате сбора и анализа маркетинговой информации. Маркетинговое исследование определяет проблему, которую необходимо решить, или возможность изучения, а также информацию, необходимую для решения вопросов исследования. Он также включает в себя процессы сбора информации, ее анализа, выявления идей и представления результатов и рекомендаций тем, кто будет предпринимать действия на основе результатов.

Таким образом, целью маркетинговых исследований является получение точных и достоверных данных по конкретным проблемам маркетинговой деятельности, необходимых для принятия обоснованных решений по управлению. Такие данные могут быть собраны с помощью так называемых "кабинетных" и "полевых" исследований [10, с. 67].

Общие темы для маркетинговых исследований включают в себя:

Факторы окружающей среды и их влияние на поведение потребителей. К ним относятся такие факторы, как здоровье экономики, правовая среда, рыночные тенденции и другие социальные факторы, технологии и их влияние, а также культурные факторы, которые отличают ведение бизнеса в одном регионе или стране от других.

Отношение клиентов, поведение и восприятие . Маркетинговые исследования могут быть важны для понимания потребностей клиентов, того, как их потребности удовлетворяются или не удовлетворяются рынком, взглядов на различные продукты и компании, уровней удовлетворенности, предпочтений в отношении характеристик продуктов и цен, процесса принятия решений для потребителей и факторов это влияет на это [5, с. 63].

Маркетинговые, рекламные и рекламные исследования. Эта область исследований направлена ​​на повышение эффективности и охвата маркетинговых мероприятий, таких как сегментация рынка, обмен сообщениями и коммуникациями, тестирование рекламы и медиа, мероприятия и спонсорство, тестирование упаковки и демонстрации [11, с. 90].

Корпоративные исследования. Корпоративные исследования исследуют корпоративную репутацию и возможности для укрепления позиции организации на рынке посредством создания бренда, исследований и развития, слияний и поглощений, стратегического партнерства, корпоративного планирования и прибыльности [15, с. 39].

Внутренних, внешних исследований и маркетинговой информации может быть различной в зависимости от частоты появления, использование, отношение к лечению и т. д.


Существует три основных типа маркетинговой информации, которые маркетологи используют для получения информации, которая будет способствовать разумному маркетинговому выбору: внутренние данные , конкурентная разведка и маркетинговые исследования .

С точки зрения частоты встречаемости или стабильности, маркетинговая информация делится на фиксированную, переменную и эпизодическую информацию. Постоянная информация отражает постоянные, т. е. постоянное значение маркетинговой среды в течение длительного времени. Переменная информация показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования маркетинговых инструментов. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например, когда необходимо получить дополнительные сведения о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены продаваемого товара.

Маркетинговая информация делится на: справочную, рекомендательную, нормативную, сигнальную и нормативную информацию.

Дополнительная информация ознакомительный, вспомогательный характер, отражает относительно стабильные признаки объектов маркетинга и представляется в виде системы справочников по фирмам, технико-эксплуатационных характеристик товара, цен, тарифов и т. д. [8, с. 131].

Нормативная информация в основном формируется в промышленном секторе и включает нормы и правила различных элементов производства, а также нормативное законодательство [10, с. 196].

Сигнализация информации обычно происходит в случае отклонений от фактического поведения маркетинговой среды планируемых объектов.

После установления причин отклонений проводятся соответствующие мероприятия, признанные в нормативной информации, с целью их устранения. При этом маркетинговые данные делятся на первичные, вторичные и производные [16, с. 227].

Производная информация является результатом первичной, вторичной или другой производной информации для формирования информационного решения проблемы. Это можно настроить в виде выводов и заключений.

Рассмотрев вторую главу, можно сделать следующие выводы. Вышеперечисленные особенности организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности позволяют сделать вывод о том, что для создания эффективных маркетинговых информационных систем требуются специалисты по маркетинговому творчеству, а в больших объемах информационного маркетинга.


Глава 3. Анализ деятельности ФГУП «Почта России»

3.1. Структура и виды деятельности ФГУП «Почта России»

Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" было создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года была проведена государственная регистрация предприятия и принят Устав. Компания является коммерческой организацией [11, с. 207].

Почта России-крупнейшая российская сеть с более чем 40 000 филиалов в России. Организация федеральной почтовой сети основана на географическом принципе. В его состав входят 83 подразделения Федеральной пограничной службы. Каждое из этих подразделений является юридическим лицом, которое вправе оказывать услуги почтовой связи и осуществлять хозяйственную деятельность на территории конкретного субъекта Российской Федерации [12, с. 39];

В соответствии с соглашением, подписанным с Почтой России, Федеральная почтовая система, Почтовые Технологии откроет собственные помещения внутри инновационного города. Почтовая компания разрабатывает технологии для оцифровки бизнес-процессов Почты России, а также отвечает за сотрудничество со стартапами, работающими в смежных областях.

Министерство связи и информатизации Российской Федерации отвечает за общее управление почтовой связью и регулирование почтовой деятельности. Он выполняет как управленческие, так и регулирующие функции [1, с. 57];

Организационная структура Почты России на вертикальном уровне состоит из четырех компонентов:

- Уровень 1-аппарат управления предприятием;

- 2 Уровень - Филиалы;

- Уровень 3 - почтовые отделения;

- Уровень 4 - несколько почтовых отделений.

На базе отдельных управлений почтовой связи создана сеть филиалов Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", внедрены принципиально новые региональные структуры системы управления почтовой связью на основе единых принципов бухгалтерского, налогового и административного учета [17, с. 1].

В состав ФГУП «Почта России» входят многочисленные направления: коммерческие операции, почтовые услуги, реклама и маркетинг и др. Общая структура «Почты России» на первом уровне состоит из 24 управлений.