Файл: Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом (теоретические аспекты) (Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и сущность информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом
1.2 Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия
Глава 2. Базы знаний, экспертные системы и информационное обеспечение маркетинга
2.1. Базы знаний и экспертные системы в маркетинговой деятельности предприятия
2.2. Информационное обеспечение маркетинга
Глава 3. Анализ деятельности ФГУП «Почта России»
3.1. Структура и виды деятельности ФГУП «Почта России»
3.2. Текущее состояние ФГУП «Почта России»: анализ внутренней среды
3.3. Пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом почты
Эффективность управления маркетингом - это комплексная оценка качественного и количественного распределения, продвижения и позиционирования товаров, услуг и идей в обществе с учетом миссии и бюджета каждого участника рынка [1, с.102].
Из-за ограниченной доступности материальных и нематериальных ресурсов эффективность процесса управления маркетингом в любой компании зависит не только от увеличения общих затрат, производственных затрат, но и от поиска скрытых резервов, определения неиспользованного потенциала.
В современных условиях невозможно получить положительные результаты маркетинговой деятельности без оценки общественного мнения и без участия общества в социальных действиях. Таким образом, эффективность управления маркетингом является интегрирующей функцией, которая отражает взаимосвязь между разработкой стратегии, использованием элементов маркетинга, своевременной реализацией программ в областях социальной и корпоративной ответственностью за результаты для общества [4, с. 45].
Основой эффективности маркетинга является координация управленческих решений в области формирования рыночного спроса, формирования ценовой, товарной, коммуникационной и сервисной политики для достижения миссии и успеха организации [6, с. 27].
Неслучайно в практике организационной структуры фирмы введена должность вице-президента по маркетингу и создан специальный отдел маркетинга, который является координационным центром, отвечающим за прогрессивное развитие компании.
Для дальнейшего повышения эффективности деятельности организации ФГУП «Почта России» необходимо совершенствовать систему управления, и в частности, информационных и коммуникационных процессов в маркетинговой деятельности.
На основании анализа внутренней среды, рассмотренного в п. 3.2. нашей курсовой работы, представляется целесообразным дать следующие рекомендации для филиала УФПС Вологодской области-филиала ФГУП "Почта России".
В основном планирование включает в себя постановку целей, разработку и реализацию программы для достижения целей организации и наличие механизма мониторинга и контроля для определения того, выполняет ли запланированная программа свои цели или достигла желаемых целей. Greenley 2 различает корпоративное планирование, стратегическое планирование и оперативное планирование [4, с. 116]. Стратегическое планирование начинается с оценки внутренней и внешней среды организации [5, с. 67]. В Положении о проведении маркетинговых исследований следует четко закрепить источники первичной информации для анализа и необходимые данные, получаемые от каждого из них (что нужно искать), например:
-отчеты городских статистических управлений - данные о демографическом составе населения города, числе размещенных здесь предприятий, динамике товарооборота по различным видам услуг;
-специализированные отраслевые издания (газеты, журналы) - данные о динамике спроса, росте числа заказов (за год, квартал) в отрасли, факторах влияния на предложение данных услуг, данные о рынке, о специфических факторах влияния на спрос и пр.;
Анализ конкурентов целесообразно проводить по модели «пяти сил конкуренции» М. Портера (новые конкуренты, товары-заменители, внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность, клиенты, поставщики), порядок проведения отдельных показателей такого анализа также можно прописать в Положение о методике исследования конкурентной среды [11, с. 102].
Так как Вологодский почтамт нередко проводит анкетные опросы, в Положение о методике исследования спроса на услуги следует предусмотреть правила разработки анкет.
В результате разработки указанных документов фактически на предприятии будет организационно оформлена и документально закреплена система анализа первичной информации. Указанная система представляет собой набор экономико-статистических методик обработки информации, основу которой составляет статистический банк и банк моделей [7, с. 121]. Система анализа маркетинговой информации представлена в риске (См. Приложение А. ). Высокая напряженность труда сотрудников отдела почты делает необходимой оптимизацию документооборота путем совершенствования компьютеризации работ, внедрения новых программных продуктов для анализа рынка, исследования потребителей и т.п. Распространение компьютеров в компаниях и других организациях уменьшило потребность в бумажном потреблении, поскольку бизнес легко можно вести в электронном виде [9, с. 74]. В некоторых случаях организации также могут счесть целесообразным компьютеризировать свои методы хранения документов, например, с помощью обработки изображений, когда старые документы по существу фотографируются и хранятся в компьютерной системе. Работа сотрудников отдела Вологодского почтамта должна иметь творческий характер и не акцентироваться на техническом исполнении. Поэтому, прежде всего в рациональной организации документооборота следует видеть резерв совершенствования информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом на предприятии [14, с. 90].
В эпоху стремительного развития инфокоммуникационных технологий Вологодский почтамт должен направить все усилия на укрепление своих позиций в различных сегментах рынка. Прежде всего, внедрить принципиально новые для «Почты России» продукты и услуги, продвигать и качественно совершенствовать наиболее востребованные клиентами рентабельные сервисы, рассматриваемые предприятием в качестве «драйверов роста».
Работа по расширению функциональных возможностей пунктов коллективного доступа в Интернет и превращению их в полноценные временные офисные рабочие места должно повысить популярность социально значимой услуги «КиберПочт@» и обеспечить поступление дополнительных доходов
3.4. Расчет затрат и оценка эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом
Организация бизнес-расходов как прямых или косвенных затрат - это вопрос, выходящий за рамки простого ценообразования на продукцию, который также влияет на ваши налоговые платежи. Накладные расходы, такие как коммунальные услуги, необходимые для управления оборудованием, и инвентарь, необходимые для управления офисом, не облагаются налогом. В некоторых случаях даже затраты на проданные товары имеют право на вычеты; они отражают расходы, понесенные от продажи продукции. Может быть заманчиво ошибочно классифицировать прямые затраты как косвенные, но это может привести к большим проблемам [18, с. 1].
Расчет денежных затрат на информационно-коммуникационное программное обеспечение управления маркетингом Вологодского почтового отделения будет разработан по новым правилам. Эти расходы зависят от следующих факторов:
объема каждого Положения (количество страниц);
- типа обложки;
- качества бумаги на текстовый блок и материалов на обложку.
-подготовки значительного количества графиков, таблиц;
-стоимости труда специалиста, изготовившего Положение;
-затрат на распечатку [19, с. 1];
Затраты времени, включенные в стоимость работы специалиста, рассматриваются как побочные и зависят в первую очередь от таких факторов, как доступность информации, характеристики профессионала и другие внешние факторы, которые оказывают положительное или отрицательное влияние на работу специалиста [20, с. 1].
Новые информационно-коммуникационные услуги Вологодского почтового отделения, а также автоматизация почтового отделения, подключение к единой сети с использованием технологии DSL, внедрение новых программных продуктов также требуют больше времени и денег:
-автоматизация почтового отделения - 320 тыс. руб .;
- подключение к единой сети технологии DSL - 40 тыс. руб .;
-внедрение одного программного продукта - 20 тыс. руб. [18, с. 1].
Оценка эффективности предложенных мероприятий ожидается исходя из возрастающего успеха операционной деятельности, улучшения качества обслуживания клиентов, развития маркетинговых коммуникаций.
Поскольку поступает все больше и больше данных, теперь гораздо проще анализировать и получать глубокое понимание того, что ищут клиенты. Аналитические услуги расширяются с каждым днем и позволяют компаниям разделять свои перспективы на все более и более конкретные группы, что значительно облегчает их нацеливание и получение большей отдачи от их рекламных денег. Существуют еще более продвинутые аналитические службы, которые позволяют предприятиям еще более совершенствоваться в этой сегментации, чтобы значительно улучшить свои конверсии [20, с. 1].
В результате предложенных мер по повышению эффективности информационно-коммуникационных технологий управления маркетингом ожидается рост спроса на услуги Вологодского почтового отделения, поскольку качество обслуживания клиентов будет значительно выше. Технология DSL позволяет вологодскому почтовому отделению расширять спектр различных услуг, увеличивать скорость передачи информации, в том числе переводить средства получателю в течение одного часа, принимать коммунальные платежи по платежным документам со штрих-кодом [19, с. 1];
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что вологодское почтовое отделение сможет значительно увеличить прибыль. Таким образом, все предлагаемые меры говорят об эффективности информационно-коммуникационных технологий в управлении маркетингом.
Заключение
Бизнес может разработать потрясающие продукты и создать чрезвычайно талантливую команду менеджеров, но в конечном итоге успех зависит от убеждения значительного числа клиентов выбирать товары или услуги этой компании, а не покупать у кого-то другого. Рост бизнеса сводится к способности продавать. Инновационные стратегии, всестороннее понимание потребительского поведения и агрессивная коммуникация идеи компании объединяются, чтобы обеспечить успех продаж.
Национальная почтовая служба Почта России ( Почта России ) предлагает широкий спектр услуг, включая внутреннюю и международную доставку писем и посылок, экспресс-почтой ( EMS Russian Post ), заказной почтой, выпуск почтовых марок, онлайн-услуг и проката почтовых ящиков.
По сравнению с более развитыми странами, обслуживание может быть немного ненадежным. Внутренняя почта обычно доставляется быстро и по очень низкой цене, но международная почта может прибыть неделями, иногда даже месяцами, как входящими, так и исходящими. Важные предметы должны быть отправлены заказным письмом или курьером.
Почта России - единственный представитель, предлагающий полный спектр почтовых услуг на рынке Вологодской области. Учитывая косвенных конкурентов, можно сказать, что Вологодская область занимает монопольное положение на рынке универсальных почтовых услуг. Почта России является уникальным предприятием по объему и разнообразию услуг, предоставляемых гражданам и организациям. Наряду со специализированными почтовыми службами, Вологодское федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» предлагает финансовые и информационно-коммуникационные услуги, розничную торговлю и удаленное обслуживание, поиск и доставку периодических изданий и многое другое.
Анализ основных экономических показателей ФГУП «Почта России» показал, что выручка от продажи товаров и услуг «Почты России» увеличилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом в связи с увеличением продаж. В то же время, расходы также увеличились из-за более высоких зарплат, более высоких затрат на энергию и более высоких транспортных расходов. Анализ финансового положения показал, что, несмотря на выполнение своей социальной миссии, потребность в государственных услугах по невыгодным тарифам, регулируемым государством, возобновлении инвестиционной деятельности и реализации проектов, направленных на повышение качества услуг, была предопределена. В 2018 году России удалось добиться положительной операционной маржи.
В ходе работы выяснилось, что информационно-коммуникационная поддержка управления почтовым маркетингом неэффективна. Для повышения эффективности были приняты следующие меры и рекомендации:
1) разработать следующие: в отделе рекламы маркетинговых исследований документы по маркетинговой деятельности, методику изучения конкурентной среды, методологию изучения спроса на услуги;
2) порядок сбора и систематизации информации в зависимости от ее характеристик, четко указанный в этих документах;
3) Положение о документах в маркетинговой деятельности о периодичности сбора и сопоставления информации, составлении сводной отчетности;
4) четко указывать их для сбора и организации информации;
5) указать в этих правилах периодичность сбора и обработки данных, алгоритм процедуры.