Файл: Формирование корпоративного имиджа компании на примере МАУ «Санаторий «Анжерский».pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Формирование корпоративного имиджа компании
1.1. Понятие имиджа, инструменты, задачи и функции
1.2. Структура имиджа организации
1.3. Особенности формирования и поддержания имиджа санаторно-курортного предприятия
Глава 2. Оценка имиджа МАУ «Санаторий «Анжерский»
2.1. Понятие о санаторно-курортной деятельности.
2.2. Общая характеристика санатория «Анжерский».
2.3. Рассмотрение существующего имиджа санатория «Анжерский».
2.4. Предложения по формированию положительного имиджа санатория «Анжерский».
В лечебном корпусе прием ведут высококвалифицированные врачи:
Невролог, терапевт, физиотерапевт, озонотерапевт, педиатр, реабилитолог, пульманолог, профпотолог, кардиолог, логопед, психолог, врач функциальной диагностики.
Предлагаются лечебные программы, разработанные совместно с Томским НИИ курортологии и физиотерапии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию:
- Программа лечения больных с сердечно-сосудистой патологией
- Программа лечения профессиональных заболеваний органов дыхания
- Программа восстановительного лечения больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения
- Программа лечения больных профессиональным фарингитом и ларингитом
- Программа лечения больных с бронхиальной астмой
- Программа лечения больных с патологией опорно-двигательного аппарата
- Программа восстановительного лечения больных с периферическими нейропатиями различного генеза
- Программа реабилитации лиц с профессиональными заболеваниями и пострадавших от несчастных случаев на производстве
- Программа лечения больных с сахарным диабетом
- Программа лечения больных с последствиями черепно-мозговых травм
Предлагаются платные услуги: озонотератия, лимфодренаж, гирудотерапия, внутривенные, внутримышечные инъекции, фитобочка, скандинавская ходьба.
В 2018году санаторий открыл свое производство озонированного масла, а также разработал новейшую программу «Санаторий на дому». Программа позволяет закрепить успех от прохождения лечения в домашних условиях, с консультацией врача в режиме онлайн.
Культурно – развлекательный центр, расположенный в теплом переходе гостиничного комплекса имеет уютный зал, современный танцпол с мощной звуковой аппаратурой со световыми эффектами и ежедневные различные формы проведения досуга: танцевальные, тематические вечера, вечера отдыха; конкурсные, игровые и развлекательные программы; концертные программы приезжих коллективов художественной самодеятельности, посиделки под баян, просмотр видеофильмов, караоке-гостиная.
Предлагаются экскурсии, поездки, прокат спортивного и музыкального инвентаря, настольных игр.
На территории санатория, в летний период действует детский оздоровительный лагерь.
Размещение детей в трехместных стандартных комфортных номерах (в каждом номере телевизор, санузел, душ).
Питание 5-ти разовое. Сбалансированное детское меню содержит одновременно вкусные, питательные и полезные блюда.
Оздоровление детей проходит с целью профилактики простудных заболеваний, нарушения осанки, болезней сердечно-сосудистой и нервной системы. В течение всего курса оздоровления проводится витаминизация детей. [22]
Предлагается насыщенная анимационная программа.
Основные гости санатория, люди от 45 лет и старше, проходящие курс лечения по программам реабилитации лиц с профессиональными заболеваниями и пострадавших от несчастных случаев на производстве.
Физ.лица приобретающие путевки на свой счет.
Так же проходят курс лечения работники предприятий города и области.
Во время зимних каникул, большую часть гостей составляют дети от 4 до 15 лет с родителями.
Персонал санатория – люди разного возраста от 22 до 68лет, всего в здравнице трудятся 119человек. Из них около 30% имеют высшее образование, около 30% люди с средним профессиональным и начальным профессиональным образованием, и около 40% персонала со средним образованием.
Заполняемость санатория в среднем порядка 84 %, что является отличным показателем.
Исходя из представленной характеристики, можно перейти к рассмотрению существующего имиджа санатория «Анжерский».
2.3. Рассмотрение существующего имиджа санатория «Анжерский».
На территории Кемеровской области, благодаря природным лечебным ресурсам располагается множество санаторно-курортных учреждений.
Проанализировав цены десяти самых известных здравниц области, можно прийти к выводу, что санаторий «Анжерский» привлекает внимание своей ценовой политикой.
Постоянное отслеживание спроса на рынке услуг помогает санаторию привлекать гостей в разные сезоны. Например, в зимние каникулы, проводятся программы для семейного оздоровительного отдыха с разнообразными досуговыми мероприятиями, пользующиеся успехом у детей, отдыхающих с родителями.
В зимние месяцы так же пользуются большой популярностью путевки по акции «Подари родителям здоровье». Многие пожилые люди приезжают поправить здоровье и отдохнуть. Причем, не только с Кемеровской области, но и из соседних регионов: Томской, Новосибирской областей и Красноярского края. За три заезда оздоравливается около 480 человек.
В весенний период проводятся программы со скидками более 20% от стоимости путевки, рассчитанные на людей среднего возраста, желающих пройти курс лечения.
Ну, и конечно в летний период с успехом работает детский оздоровительный лагерь, в течение двух сезонов, принимающий около 325 детей.
За 2018год, санаторий заключил договора с шестью турфирмами.
В 2008г. санаторий (первым в Кузбассе) внедрил Систему Менеджмента Качества (Стандарты ISO серии 9000:2000). Руководство контролирует работу всех процессов в системе. Разработаны инструкции, стандарты и правила для персонала, а также определена главная цель и миссия. Постоянно проводятся мероприятия по улучшению качества предоставляемых услуг. Анализируются анкеты гостей, журнал отзывов и предложений.
Для поддержания внутреннего положительного имиджа ежегодно руководство проводит собрание с отчетом по итогам года. Проводится анализ выполненной работы, обсуждаются цели и планы на следующий год.
Сотрудники постоянно проходят курсы повышения квалификации.
Персоналу и членам их семей предоставляется право проходить лечение по путевкам с существенными скидками. А отдельные процедуры проводятся без оплаты, но по назначению врача. Дети сотрудников отдыхают в детском лагере с оплатой 20% от стоимости путевки.
Организованы полноценные обеды в столовой, с существенными дотациями.
Каждый квартал сотрудникам выплачивается премия, а также премия по итогам года.
Организуются корпоративные мероприятия с целью объединения коллектива и повышения корпоративного духа.
Среди гостей и сотрудников санатория распространяется сувенирная и рекламная продукция.
Руководство постоянно работает над положительным внешним имиджем компании, принимают участие в семинарах, фестивалях и конкурсах. Так в 2014г. санаторий стал лауреатом Национального конкурса Лучшие курорты России – 2014.
Руководствуясь современными тенденциями в развитии санаторно-курортной деятельности, санаторий, первый в Кемеровской области, в 2017 году получил свидетельство о присвоении категории «Три звезды».
Но, несмотря на благоприятную атмосферу здравницы, есть и отрицательные моменты в формировании положительного имиджа. Поэтому рекомендуется рассмотреть некоторые предложения для их устранения.
2.4. Предложения по формированию положительного имиджа санатория «Анжерский».
В целях хорошей конкурентоспособности санаторий всегда должен держать «руку на пульсе».
В первую очередь нужно рассмотреть работу официального сайта. Современный потребитель очень активно использует интернет- ресурсы для сравнения и выбора нужных услуг. Поэтому необходимо своевременно вносить новую информацию на сайте санатория. Отслеживать и делиться новостями. Предлагать разнообразные услуги и в первую очередь рекламировать новинки. Обновлять фотографии.
В соц.сети ВКонтакте усовершенствовать работу сообщества. Своевременно вносить новости и обновлять информацию.
В работе с персоналом применять различные виды тренингов и проводить тесты, для закрепления знаний и понимания важности соблюдения стандартов. Кроме того, коллективные мероприятия позволяют чувствовать свою сопричастность к общему делу, что в свою очередь тоже благоприятно влияет на корпоративную культуру.
Среди персонала санатория необходимо один раз в год, перед собранием по итогам года проводить анонимное анкетирование, чтобы понять удовлетворенность сотрудников условиями труда.
Проведя анализ звонков после выхода рекламы на региональном телевидении и установки баннера в городах Кемерово и Анжеро-Судженск, руководство сделало вывод, что такие мероприятия не оправдывают затраты. Самой эффективной рекламой остается пресловутое «сарафанное радио». Поэтому необходимо привлечь средства для выпуска более разнообразных рекламных проспектов, чтобы предлагать их гостям, а также распространять на предприятия города и области.
Подводя итог, можно сказать, что для формирования внешнего и внутреннего положительного имиджа компании необходимо постоянно внедрять новые программы по развитию внешних коммуникаций, а также поддерживать внутреннюю корпоративную культуру, как главную составляющую положительного имиджа.
Заключение
Итак, в первой главе раскрыты и изучены понятия и принципы формирования положительного имиджа компании. На основе сделанного вывода становится понятна значимость формирования положительного как внешнего, так и внутреннего имиджа для организации. Необходимость поддержания положительного имиджа, при этом обращая внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый ход и обдумывая решения.
На примере МАУ «Санаторий «Анжерский» был рассмотрен позитивный имидж компании, а так же были выделены предложения по его улучшению.
Качество предоставляемых услуг являются залогом успешной работы санатория. Поэтому нельзя останавливаться на достигнутом. Совершенствование процессов, выявление и устранение несоответствий, разработка новых подходов к деятельности организации помогут выйти на новый уровень и занять выгодные позиции на рынке услуг.
Формирование имиджа предприятия это огромная работа руководства и персонала в системе. Важно стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному, и отражал индивидуальность компании. С помощью управления имиджем можно воздействовать и управлять эмоциями потребителей, что является основной ценностью в условиях современного рынка.
Список литературы
1.Тимиргалеева Р. Р. Интерактивное бизнес-управление взаимоотношениями в социально-экономической системе «туристско-рекреационный регион» // Актуальные проблемы современной науки: IV Междунар. науч.-практ. конф. - Ставрополь, 2015. - С. 378-381.
2.Ларина Р. Р., Гришин И. Ю. Метод динамического программирования и принцип максимума в задачах оптимизации маркетинг-логистических решений // Труды X международной ФАМЭТ'2010 конференции. - Красноярск, 2011. - С. 119-123.
3.Тимиргалеева Р. Р., Гришин И. Ю. Моделирование и структуризация системы управления предприятиями курортно-рекреационной сферы на основе элементов теории нейронных сетей: основы методологии // Статистика и Экономика. - 2015. - № 3. - С. 217-220.
4.Крашенинин Е. В., Тимиргалеева Р. Р. Формирование системы мотивации, направленной на повышение эффективности труда персонала // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. -№ 2-2 (8). - С. 140-142.
5.Тимиргалеева Р. Р. Организация оперативного контроля в обеспечении качественного обслуживания потребителей предприятия гостиничной сферы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S6. - С. 77-86. (дата обращения 06.04.2019)
6.Горчакова В. Г. Имидж. Искусство и реальность: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 279 с.
7. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие. - М.: Феникс, 2003. - 224 с.
8.Симан Р. Управление корпоративной репутацией: учеб. пособие. - Санкт-Галлен: Кювилье, 2008. - 516 с.
9.Чумиков А. Н. Имидж - репутация - бренд: традиционные подходы и новые технологии: сб. ст. -М.: Директ-Медиа, 2015. - 106 с.
10.Мещанинов А. А. Реклама: образ компании: учеб. пособие. - М., 2001. - 314 с.
11.Куликов М. Д. Исследование и формирование имиджа товарной марки: учеб. пособие. - М.: Лаборатория Книги, 2010. - 106 с.
12.Чумиков А. Н. Указ. соч.
13.Там же.
14.Симан Р. Указ. соч.
15. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
16. Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер Л. Маркетинг, ориентированный на
потребителя. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
17. Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Ст.1