Файл: Роль мотивации в поведении организации ( Теоретические аспекты мотивации работников на предприятиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работникам, проработавшим неполный квартал в связи с призывом на военную службу, уходом на пенсию, выплата премии производится за фактически отработанное время в данном отчетном периоде. Работникам, допустившим нарушение производственной дисциплины, премия не выплачивается.

Изменения в системе премирования привели к увеличению суммы премии в 1,4 раза. Во втором полугодии 2018 года выплаты стимулирующего характера составляли 3234,44 тыс. рублей, а в первом полугодии 2017 года – 2302,67 тыс. рублей.

С 1 января 2018 года были введены новые механизмы мотивации труда работников:

– положение по оценке качества труда и состояния трудовой дисциплины рабочих. Согласно этому положению качество труда оценивается ежемесячно путем применения коэффициента качества труда (ККТ). При определении ККТ принимается исходный коэффициент равный 1,0 и соответствует высшей оценке. Размер премии рабочему начисляется в зависимости от индивидуального ККТ. Учет коэффициентов индивидуально по рабочим производит мастер ежедневно. В конце отчетного месяца руководитель подсчитывает ККТ по рабочим участка и сдает журнал с нарядом (табелем) бухгалтеру по заработной плате.

– доплата за совмещение профессий устанавливается в размере установленной распоряжением директора (по согласованию с работником), в процентах от присвоенной тарифной ставки (оклада).

– работникам, выполняющим обязанности временно отсутствующих работников без освобождения от своих основных обязанностей, производится доплата в размере 50% тарифной ставки (оклада) временно отсутствующих работников.

Заключение

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия.

Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой.


В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии.

Мотивация труда является широко распространенным средством воздействия на работника, на складывающиеся трудовые отношения. Она позволяет решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности, обеспечение систематического роста квалификации. Готовность человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха функционирования любой организации. Человек не машина, его нельзя «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда потребность в его труде отпадает. И здесь «приходит на помощь» инструмент повышения эффективности деятельности – мотивация. Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в изучении и систематизации.

Объектом данного исследования выступило предприятие АО «РН-Шельф-Дальний Восток».

В ходе изучения существующей системы мотивации труда персонала АО «РН-Шельф-Дальний Восток» было выявлено, что на предприятии за исследуемый период значимо уменьшилась удовлетворенность отношениями между коллективом и руководителем. Можно предположить, что это связано с определенной настороженностью при введении новой системы оценок труда, недоверием к администрации.

Важно отметить, что данные оценки сопровождали фактический подъем (в среднем) месячной заработной платы. Также при анализе системы мотивации труда АО «РН-Шельф-Дальний Восток» отмечена такая особенность экономического поведения работников как «привыкание» к определенному уровню материального вознаграждения, изменение представления о его ценности и адекватности затрачиваемым усилиям, влекущее за собой падение трудовой отдачи; выявлена решающая роль факторов оценки работником справедливости достаточности оплаты труда в воздействии на состояние и динамику удовлетворенности трудом; в результате введения бестарифной системы оплаты труда изменяется структура мотивации и повышается удовлетворенность как отдельными факторами трудовой среды, так и общая удовлетворенность трудом.

Список литературы

  1. Аврамова Е. Мотивация при подборе персонала // Мотивация и оплата труда. – №3. – 2017. – с. 2-6.
  2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2017. – 368 с.
  3. Богатыренко З.С. Поощрение за успехи в работе: открывая новое, не забывать о накопленном опыте // Кадры предприятия. – 2017. – № 1. – с. 5-9.
  4. Брауде А., Ефименко О., Леонова И. Инвестиционный проект: управление мотивацией // Управление компанией. – 2011. – №1. – с. 2-6.
  5. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 554 с.
  6. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. – 2017. – №4. – с. 23-34.
  7. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методика. Практика. – М.: Альфа, 2011. – 237 с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Альфа, 2017. – 247 с.
  9. Галенко В.П., Страхова О.А, Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Инфра-М, 2017. – 274 с.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2017. – 347 с.
  11. Глухов В.В. Основы менеджмента. – М.: Юристъ, 2016. – 214 с.
  12. Гончарук В.А. Практика материального стимулирования // Управление персоналом. – 2016. – №2. – с. 6-10.
  13. Горин Г.О. Зачем нужна нематериальная мотивация? // Управление персоналом. – 2016. – №2. – с. 8-10.
  14. Григорьев, В.В. Оценка предприятия: теория и практика / В.В. Григорьев и др. – М.: Инфра-М, 2016. – 421 с.
  15. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации // Финансовый директор. – 2011. – №2. – с. 12-19.
  16. Дементьева А.Г., Соколова М.И. Управление человеческим ресурсом. – М.: Инфра-М, 2017. – 412 с.
  17. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. – М.: Наука, 2013. – 378 с.
  18. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.: ПРИОР, 2013. – 512 с.
  19. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 397 с.
  20. Макарова, И.К. Управление персоналом: Наглядные учебно-методические материалы. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2017. – 388 с.
  21. Мильман В.Э. Рабочая мотивация и удовлетворенность трудом // Психологический журнал. – 2012. – № 5. – с. 10-15.
  22. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н. Управление персоналом в организации. – СПб.: Питер, 2017. – 176 с.
  23. Цыпкин Л.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент. – М.: НТ-ДИАНА, 2012. – 439 с.
  24. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Смысл, 2017. – 359 с.