Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Контроль поставок товара» (Характеристика комплекса задач ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика комплекса задач
1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5.Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
2.7. Описание программных модулей
Таблица 14 содержит краткие сведения о программных модулях.
Таблица 14
Характеристики программных модулей задачи
Идентифи-катор модуля |
Наименование модуля |
Выполняемые функции |
Begin Module |
Управляющая программа |
Инициирует вызов и активизацию основных программных модулей системы, содержит меню ИС. |
Security Module |
Модуль проверки пароля и прав доступа |
Модуль, предназначенный для контроля прав доступа и правильности пароля в системе |
Form Mod |
Модуль ввода данных |
Модуль, предназначенный для ввода данных по документам. |
Контроль правильности вводимых данных, проверка соответствия вводимой даты, кодов и прочей строчной и числовой информации. В случае обнаружения ошибок на экран выдаются корректные предупреждения, и предлагается исправить ошибку |
||
Корректировка введенных данных первичных документов, пока они еще не сохранены в соответствующих файлах. |
||
Execute Module |
Модуль обработки |
Модуль обработки информации |
Help Module |
Модуль ведения справочников |
Модуль, предназначенный для актуализации (корректировки, добавления, удаления) сведений справочников. |
Result Module |
Модуль результатов |
Модуль, предназначенный для окончательных расчетов, необходимых для составления результатных документов. |
Module |
Модуль вывода на печать |
Модуль, предназначенный для вывода на печать форм первичных, промежуточных и результатных документов, сгенерированных в тех модулях, которые реализуют соответствующие пункты меню |
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Основным назначением СУБД является просмотр, ввод и корректировка данных, а также реализация выходных документов с помощью отчетов.
Рис. 13. Главная форма
Из этого окна менеджер может перейти к регистрации заказа, регистрации нового экспедитора или изменении данных уже зарегистрированного, добавить товар и информацию о нем, выписать необходимые документы, провести поиск по дате отгрузки товара для выявления выполненных заказов. Во второй вкладке может выписать основной отчет, распечатать пустые бланки документов.
При регистрации заказа менеджер указывает номер заказа, номер товара, номер экспедитора, который будет выполнять доставку товара, количество товара и дату выполнения заказа.
Рис.14. Регистрация заказа
Рис. 15. Добавление товара
В этом окне менеджер добавляет новые товары в список товаров и закрепляет за ним свой номер.
Рис.16. Добавление экспедитора
Менеджер заносит в базу данных информацию об экспедиторе и закрепляет за ним номер.
Рис.17. Поиск
Введя дату отгрузки товара, указанную в каком-либо заказе, менеджер может посмотреть выполнен он или нет.
Заключение
По результатам выше проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Для достижения главной цели были выполнены поставленные задачи. В итоге получилось приложение автоматизации обработки информации. Оно позволяет просматривать информацию, хранящуюся в базе данных, также предусмотрена возможность добавления, редактирования и удаления записей, а также реализация выходных документов с помощью отчетов.
Разработанная база данных позволяет снизить затраты времени и существенно облегчает формирование результатных документов.
Программное средство имеет удобный стандартизированный пользовательский интерфейс и высокую скорость обработки информации.
Разработанный программный продукт прост в освоении и рассчитан не только на профессионалов, но и на рядовых пользователей, работающих под операционную систему Windows. Удобный интуитивно понятный интерфейс в сочетании с системой всплывающих подсказок позволяет работать с программой без предварительной подготовки.
В отличие от дорогих и сложных программ, программа автоматизации учета продаж действительно хорошо подходит для представителей малого и среднего бизнеса, так как включает все, что им необходимо, но не перегружена избыточными возможностями. Использование технологии создания программы в визуальных средах программирования делает ее интерфейс универсальным и совместимым с операционными системами Windows XP/7/Vista. Также одним из преимуществ программы является то, что она не требует достаточно большого свободного дискового пространства, так как комплект поставки занимает всего лишь 1,9 Mb памяти.
Список использованной литературы
- РД 50-34.698-90. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.
- ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания.
- ГОСТ 34.602-89. Информационная технология.
- ГОСТ 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.
- РД IDEF0 2000. Методология функционального моделирования.
- Автоматизированные информационные технологии в экономике /Под ред. проф. ГА, Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2008.
- Введение в системы баз данных – СПб: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 848 с.;
- Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М: «Финансы и статистика», 2000
- Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем – М.: ИНТУИТ.ру, 2005
- Данелян Т.Я. Организация и функционирование больших информационных систем. -М.: МЭСИ, 2007
- Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров, 1997.
- Информационные системы в экономике /Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 2006.
- Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб: "Питер", 2005 г - 656 стр.
- Крис Дейт. Введение в базы данных, 6-е изд. Киев, Диалектика, 1998.
- Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005 – 400с.