Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Контроль поставок товара» (Характеристика комплекса задач ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика комплекса задач
1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5.Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
Рис.10. Информационная модель системы контроля поставок
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В качестве входных документов при автоматизированной учете продаж используются следующие документы:
- Прайс-лист;
- Перечень клиентов;
- Перечень поставщиков;
- Перечень продавцов.
Реквизитный состав данных документов, а также их объем, частота и источник поступления приведены в таблице 10.
Таблица 10
Описание входных документов
Наименование |
Реквизиты |
Объем, строк |
Частота поступления |
Источник |
Прайс-лист |
|
600 |
1 раз в неделю |
Отдел продаж |
Перечень клиентов |
|
20 |
ежедневно |
Отдел продаж |
Перечень поставщиков |
|
20 |
ежедневно |
Бухгалтерия |
Перечень продавцов |
|
Отдел кадров |
В системе используются справочники, приведенные в таблице 11.
Таблица 11
Перечень используемых справочников
№ пп |
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации, % |
Товары |
Администратор |
100 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Клиенты |
Менеджер |
50 |
1 раз в неделю |
10 |
|
Поставщики |
Администратор |
20 |
1 раз в неделю |
25 |
|
Группы товаров |
Администратор |
5 |
1 раз в год |
10 |
|
Единицы измерения |
Администратор |
5 |
1 раз в год |
10 |
|
Продажи |
Администратор |
1000 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Сотрудники |
Администратор |
40 |
1 раз в месяц |
10 |
2.3. Характеристика результатной информации
Результатной информацией для ведения отчета о выполненных заказах, является:
Характеристика результатной информации приведена в таблице 12.
Таблица 12
Результатная информация
Наименование информации |
Потребитель информации |
Периодичность передачи информации |
Способ передачи |
Реестр заказов |
Руководство |
Ежемесячно |
На бумажном носителе информации |
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
При разработке ИС, решающей задачи автоматизации документооборота, важным этапом является описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта
Дерево функций представляет собой иерархическую структуру действий, реализованных в ИС. Все действия (функции) программного продукта можно разделить на два основных подмножества:
1) служебные функции – идентичны для всех автоматизированных систем управления предприятием на современном уровне развития аппаратных и программных средств. Функции этого вида призваны обеспечить безопасность ввода, обработки и хранения информации, облегчить работу с системой, сделать ее наиболее удобной и незатруднительной для конечного пользователя.
2) основные функции управления и обработки данных – свойственны как информационным системам любой специализации, так и именно данной ИС. Они отражают особенности процесса обработки информации, получения результатов, ведения информационной базы проекта. Эти функции организованы в том порядке и в том составе, которые продиктованы условиями обработки и управления данными в конкретной предметной области.
Состав и классификация функций разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева функций (рис.11).
Рис.11. Дерево функций ИС
На данном этапе разработки проекта ИС необходимо также выбрать язык общения системы с конечным пользователем.
Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.
В процессе диалога возможно:
- двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,
- одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,
- одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).
При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:
- управление процессом диалога,
- обеспечение интерфейса пользователя,
- обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,
- анализ и обработка ошибочных ситуаций,
- вызов обрабатывающих программ.
При разработке данного проекта система общения с пользователем организована таким образом, что основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны ИС.
Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
Сценарий диалога предусматривает возможность обеспечения следующих функций управления ходом решения поставленных задач:
- возможность работы с экранными формами входных документов,
- формирование выходных документов,
- корректировка вводимых данных,
- просмотр введенной информации,
- работа с таблицами нормативно-справочной информации,
- протоколирование действий пользователя,
- помощь на всех этапах работы.
Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:
1) Основные меню, относящиеся к головному, то есть те экраны меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению основных функций, согласно дереву функций. Основные меню предполагают обязательные действия пользователя при работе с ИС.
2) Сервисные меню, которые становятся доступны конечному пользователю после того, как выдана на экран соответствующая форма документа. Сервисные меню предполагают возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.
2.5. Характеристика базы данных
База данных состоит из 7 таблиц: товары, группы, сотрудники, клиенты, продажи, поставщики, единицы измерения.
Описание таблиц реляционной базы данных дано в таблицах 13-19.
Таблица 13
Характеристика таблицы «Товары»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Код товара |
Id_tovara |
Integer |
5 |
Идентификатор товара |
Наименование |
Name_tov |
Char |
15 |
Наименование товара |
Модель |
Model |
Char |
15 |
Модель |
цвет |
Color |
Char |
15 |
Цвет |
Стоимость |
Cena |
Integer |
5 |
Стоимость товара |
Таблица 14
Характеристика таблицы «Сотрудники»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Код сотрудника |
Id_sotr |
Integer |
3 |
Первичный ключ |
Фамилия |
Fam_sotr |
char |
20 |
Фамилия сотрудника |
Имя сотрудника |
Name_sotr |
Char |
15 |
Имя сотрудника |
Отчеcтво |
Otch_sotr |
Char |
20 |
Отчество сотрудника |
Таблица 15
Характеристика таблицы «Группы»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Код группы |
Id_gr |
Integer |
2 |
Первичный ключ |
Наименование группы |
Group |
Char |
15 |
Наименование группы |
Таблица 16
Характеристика таблицы «Клиенты»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Код клиента |
Id_kl |
integer |
3 |
Первичный ключ |
ФИО |
FIO |
char |
255 |
Фамилия Имя Отчество |
Таблица 17
Характеристика таблицы «Продажи»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Номер записи о продаже |
N_record |
Integer |
5 |
Первичный ключ |
Дата |
Date_prod |
date |
12 |
Дата продажи |
Код товара |
Id_tovara |
Integer |
5 |
Идентификатор товара |
Код сотрудника |
Id_sotr |
Integer |
3 |
|
Код клиента |
Id_kl |
Integer |
5 |
|
Количество |
Kol |
Integer |
3 |
Количество товара |
Сумма |
Sum |
Integer |
5 |
Сумма продажи |
Таблица 18
Характеристика таблицы «Поставщики»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Код поставщика |
Id_post |
integer |
3 |
Первичный ключ |
Наименование поставщика |
FIO |
char |
255 |
Наименование фирмы-поставщика |
Таблица 19
Характеристика таблицы «Единицы измерения»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Код единицы измерения |
Id_ed |
Integer |
2 |
Первичный ключ |
Наименование единицы измерения |
Ed_izm |
Char |
15 |
Наименование единицы измерения |
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Схема программных модулей содержит программные модули различных классов:
- выполняющие служебные функции;
- управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;
- модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.
Схема взаимосвязи программных модулей представлена на рисунке 12.
Рис. 12. Схема взаимосвязи программных модулей ИС