Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Контроль поставок товара» (Характеристика комплекса задач ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Аналитическая часть

1.1. Характеристика комплекса задач

1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов

1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.5.Обоснование проектных решений по программному обеспечению

2. Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3. Характеристика результатной информации

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.5. Характеристика базы данных

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.7. Описание программных модулей

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список использованной литературы

Рис.10. Информационная модель системы контроля поставок

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В качестве входных документов при автоматизированной учете продаж используются следующие документы:

  • Прайс-лист;
  • Перечень клиентов;
  • Перечень поставщиков;
  • Перечень продавцов.

Реквизитный состав данных документов, а также их объем, частота и источник поступления приведены в таблице 10.

Таблица 10

Описание входных документов

Наименование

Реквизиты

Объем, строк

Частота поступления

Источник

Прайс-лист

  • Наименование товара
  • Единица измерения
  • Страна-производитель
  • Состав
  • Доп. Информация
  • Группа

600

1 раз в неделю

Отдел продаж

Перечень клиентов

  • Наименование
  • ИНН
  • КПП
  • Адрес
  • Телефон
  • Факс
  • Email
  • Расч. Счет
  • Банк
  • Кор. Счет
  • БИК
  • Директор
  • Главбух
  • Контакт

20

ежедневно

Отдел продаж

Перечень поставщиков

  • Наименование
  • ИНН
  • КПП
  • Адрес
  • Телефон
  • Факс
  • Email
  • Расч. Счет
  • Банк
  • Кор. Счет
  • БИК
  • Директор
  • Главбух
  • Контакт

20

ежедневно

Бухгалтерия

Перечень продавцов

  • ФИО
  • Дата рождения
  • Дата начала работы

Отдел кадров

В системе используются справочники, приведенные в таблице 11.

Таблица 11

Перечень используемых справочников

№ пп

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

Средняя частота

актуализации

Средний объем актуализации, %

Товары

Администратор

100

1 раз в месяц

10

Клиенты

Менеджер

50

1 раз в неделю

10

Поставщики

Администратор

20

1 раз в неделю

25

Группы товаров

Администратор

5

1 раз в год

10

Единицы измерения

Администратор

5

1 раз в год

10

Продажи

Администратор

1000

1 раз в месяц

10

Сотрудники

Администратор

40

1 раз в месяц

10


2.3. Характеристика результатной информации

Результатной информацией для ведения отчета о выполненных заказах, является:

Характеристика результатной информации приведена в таблице 12.

Таблица 12

Результатная информация

Наименование информации

Потребитель информации

Периодичность передачи информации

Способ передачи

Реестр заказов

Руководство

Ежемесячно

На бумажном носителе информации

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

При разработке ИС, решающей задачи автоматизации документооборота, важным этапом является описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта

Дерево функций представляет собой иерархическую структуру действий, реализованных в ИС. Все действия (функции) программного продукта можно разделить на два основных подмножества:

1) служебные функции – идентичны для всех автоматизированных систем управления предприятием на современном уровне развития аппаратных и программных средств. Функции этого вида призваны обеспечить безопасность ввода, обработки и хранения информации, облегчить работу с системой, сделать ее наиболее удобной и незатруднительной для конечного пользователя.

2) основные функции управления и обработки данных – свойственны как информационным системам любой специализации, так и именно данной ИС. Они отражают особенности процесса обработки информации, получения результатов, ведения информационной базы проекта. Эти функции организованы в том порядке и в том составе, которые продиктованы условиями обработки и управления данными в конкретной предметной области.

Состав и классификация функций разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева функций (рис.11).

Рис.11. Дерево функций ИС

На данном этапе разработки проекта ИС необходимо также выбрать язык общения системы с конечным пользователем.


Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.

В процессе диалога возможно:

  • двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,
  • одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,
  • одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).

При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:

  • управление процессом диалога,
  • обеспечение интерфейса пользователя,
  • обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,
  • анализ и обработка ошибочных ситуаций,
  • вызов обрабатывающих программ.

При разработке данного проекта система общения с пользователем организована таким образом, что основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны ИС.

Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

Сценарий диалога предусматривает возможность обеспечения следующих функций управления ходом решения поставленных задач:

  • возможность работы с экранными формами входных документов,
  • формирование выходных документов,
  • корректировка вводимых данных,
  • просмотр введенной информации,
  • работа с таблицами нормативно-справочной информации,
  • протоколирование действий пользователя,
  • помощь на всех этапах работы.

Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:

1) Основные меню, относящиеся к головному, то есть те экраны меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению основных функций, согласно дереву функций. Основные меню предполагают обязательные действия пользователя при работе с ИС.

2) Сервисные меню, которые становятся доступны конечному пользователю после того, как выдана на экран соответствующая форма документа. Сервисные меню предполагают возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.


2.5. Характеристика базы данных

База данных состоит из 7 таблиц: товары, группы, сотрудники, клиенты, продажи, поставщики, единицы измерения.

Описание таблиц реляционной базы данных дано в таблицах 13-19.

Таблица 13

Характеристика таблицы «Товары»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Код товара

Id_tovara

Integer

5

Идентификатор товара

Наименование

Name_tov

Char

15

Наименование товара

Модель

Model

Char

15

Модель

цвет

Color

Char

15

Цвет

Стоимость

Cena

Integer

5

Стоимость товара

Таблица 14

Характеристика таблицы «Сотрудники»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Код сотрудника

Id_sotr

Integer

3

Первичный ключ

Фамилия

Fam_sotr

char

20

Фамилия сотрудника

Имя сотрудника

Name_sotr

Char

15

Имя сотрудника

Отчеcтво

Otch_sotr

Char

20

Отчество сотрудника

Таблица 15

Характеристика таблицы «Группы»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Код группы

Id_gr

Integer

2

Первичный ключ

Наименование группы

Group

Char

15

Наименование группы

Таблица 16

Характеристика таблицы «Клиенты»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Код клиента

Id_kl

integer

3

Первичный ключ

ФИО

FIO

char

255

Фамилия Имя Отчество

Таблица 17

Характеристика таблицы «Продажи»


Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Номер записи о продаже

N_record

Integer

5

Первичный ключ

Дата

Date_prod

date

12

Дата продажи

Код товара

Id_tovara

Integer

5

Идентификатор товара

Код сотрудника

Id_sotr

Integer

3

Код клиента

Id_kl

Integer

5

Количество

Kol

Integer

3

Количество товара

Сумма

Sum

Integer

5

Сумма продажи

Таблица 18

Характеристика таблицы «Поставщики»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Код поставщика

Id_post

integer

3

Первичный ключ

Наименование поставщика

FIO

char

255

Наименование фирмы-поставщика

Таблица 19

Характеристика таблицы «Единицы измерения»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Описание поля

Код единицы измерения

Id_ed

Integer

2

Первичный ключ

Наименование единицы измерения

Ed_izm

Char

15

Наименование единицы измерения

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Схема программных модулей содержит программные модули различных классов:

  1. выполняющие служебные функции;
  2. управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;
  3. модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.

Схема взаимосвязи программных модулей представлена на рисунке 12.

Рис. 12. Схема взаимосвязи программных модулей ИС