Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Контроль поставок товара» (Характеристика комплекса задач ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика комплекса задач
1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5.Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
Таким образом, ежедневно, в среднем, 330 минут или 5 часов 30 минут, сотрудники отдела по работе с клиентами заняты занесением необходимых сведений в книги учета, а также при необходимости – анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей (то есть непосредственную работу по решению проблем и выработке необходимых мероприятий) остается менее 40% рабочего времени, что крайне неэффективно.
Для данного способа также характерны следующие недостатки:
- низкая скорость и точность выполнения расчетов;
- неэффективное использование рабочего времени;
- слабый контроль работы сотрудника;
- увеличивающийся «поток» бумажной работы;
- усталость служащих - усиление негативного воздействия человеческого фактора.
В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве и сумме продаж, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.
Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и локальную вычислительную сеть.
Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации. В случае использования вычислительной техники данный процесс сводится к просмотру заявки, оформленной на внутреннем сайте компании и уже занесенной в базу данных по мере их поступления, поиск информации будет производиться при задании необходимых параметров.
В таблице 8 рассчитан ожидаемый эффект от внедрения информационной системы.
Таблица 8
Ожидаемый эффект от внедрения информационной системы
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, необходимое для выполнения одного действия, минут |
Общее время, минут |
Регистрация поставки |
10 |
1 |
10 |
Поиск необходимой информации |
5 |
2 |
10 |
Анализ информации за период |
0,5 |
5 |
2,5 |
ИТОГО, минут |
1,5 |
Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы сотрудников отдела продаж.
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Система должна предоставлять возможность автоматизации учета торговых операций на предприятии, имеющем сеть торговых точек по продаже обуви.
Полученная информация накапливается в базе данных и обрабатывается системой с последующей возможностью оперативного доступа для контроля текущей ситуации, просмотра отчетов, анализа диаграмм, внесения корректировок и обновления информационной базы, изменения условно-постоянной информации в справочниках, анализа обобщенной информации за период времени по каждому магазину или в целом.
Входная информация, содержащая данные оперативного учета, включает данные о поступлении в торговые магазины новых партий обуви, регистрируется приходными накладными и вносится в базу данных через интерфейсную форму ввода (обеспечивается отмена произведенных операций с возвратом исходных значений).
Условно-постоянная информация включает справочные данные о номенклатуре моделей товаров, её характеристиках (цвет, размер, тип, материал). Номинальные расценки на товар хранятся в справочниках. Сведения о поставщиках, клиентах, магазинах хранится в отдельных справочниках и корректируется по мере необходимости.
Продажи товаров регистрируются в системе с контролем складского запаса и возможностью отмены транзакции, при операции выписывается отчет в виде товарного чека. Должна существовать возможность регистрации факта продажи и поступления товаров по измененной цене отличной от номинальной цены в справочнике.
Складской учет ведется по нескольким магазинам, а информация содержится в единой базе данных на сервере, соединение с клиентскими приложениями обеспечивается посредством архитектуры «клиент-сервер».
Клиентская часть системы должна быть многооконной и изменяемой под задачи отдельных операций, обеспечивать функции поиска, быстрой навигации и эргономичности управления. Доступ к модулям системы обеспечивается через главное кнопочное меню. Проектируемая система должна предоставлять удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
Анализ накапливаемой количественно-суммовой информации в базе данных проводится в модуле аналитики с последующим выводом выходных данных в виде графических диаграмм. Параметры обрабатываемой информации должны корректироваться в зависимости от устанавливаемого пользователем интервала времени и конкретного магазина или итоговая информация за весь период по всему предприятию.
Система должна иметь возможность последующей реорганизации и расширения для улучшения её возможностей или добавления функций. Должен обеспечиваться контроль ввода данных при отсутствии избыточности, а также надежное хранение и целостность базы данных.
Таблица 9
Описание сущностей
Информационный объект |
Название атрибута |
Имя атрибута |
Поставщик (Supplier) |
Код _Поставщика Наим_Поставщика Телефон_Поставщика Адрес_Поставщика Счет_Поставщика |
Id_Supplier Supplier_Name Supplier_Phone Suplier_Adress Supplier_Account |
Поставка (Supply) |
Код_ Поставки Код_Поставщика Код _Магазина Дата_Поставки Состояние_Поставки |
Id_Suply Id_Supplier Id_Shop Supply_Date Supply_State |
Состав_Поставки (Delivery) |
Код_ Поставки Код _Товара Цена_Поставки Колво_Поставки |
Id_Supply Id_Product Delivery_Price Delivery_Quantity |
Товар (Product) |
Код _Товара |
Id_Product |
Код_Размера |
Id_Size |
|
Код_Цвета |
Id_Color |
|
Код__ Материала |
Id_Material |
|
Код_Типа |
Id_Type |
|
Артикул_Товара |
Product_Code |
|
Модель_Товара |
Product_Model |
|
Закупочная_Цена |
Product_InPrice |
|
Отпускная_Цена |
Product_OutPrice |
|
Описание_Товара |
Product_Description |
|
Покупатель (Client) |
Код_ Покупателя |
Id_Client |
Имя_Клиента |
Client_Name |
|
Номер_Карты |
Client_Card |
|
Тел_Клиента |
Client_Phone |
|
Продажа (Purchase) |
Код _Продажи |
Id_Purchase |
Код_Покупателя |
Id_Client |
|
Код_Магазина |
Id_Shop |
|
Дата_Продажи |
Purchase_Date |
|
Состояние_Продажи |
Purchase_State |
|
Состав_Продажи (Buying) |
Код_ Продажи |
Id_Purchase |
Код _Товара |
Id_Product |
|
Цена_Продажи |
Buying_Price |
|
Колво_Продажи |
Buying_Quantity |
|
Цена (Price) |
Код _Цены |
Id_Price |
Наим_Цены |
Price_Name |
|
Прим_Цены |
Price_Note |
1.5.Обоснование проектных решений по программному обеспечению
MS Access в настоящее время является одной из самых популярных среди настольных программных систем управления базами данных.
Среди причин такой популярности следует отметить:
- Высокую степень универсальности и продуманности интерфейса, который рассчитан на работу с пользователями самой различной квалификации. В частности, реализована система управления объектами базы данных, позволяющая гибко и оперативно переходить из режима конструирования в режим их непосредственной эксплуатации.
- Глубоко развитые возможности интеграции с другими программными продуктами, входящими в состав Microsoft Office, а также с любыми программными продуктами, поддерживающими технологию OLE.
- Богатый набор визуальных средств разработки.
Нельзя не отметить, что существенной причиной такого широкого распространенная Ms Access является интеграция в офисный пакет ПО и мощная рекламная поддержка, осуществляемая фирмой Microsoft.
Специфической особенностью СУБД Access является то, что вся информация, относящаяся к одной базе данных, хранится в едином файле. Такой файл имеет расширение *.accdb. Данное решение, как правило, удобно для непрофессиональных пользователей, поскольку обеспечивает простоту при переносе данных с одного рабочего места на другое.
Внутренняя организация данных в рамках accdb -формата менялась от версии к версии, но фирма Microsoft поддерживала их совместимость снизу вверх, то есть базы данных из файлов в формате ранних версий Access могут быть конвертированы в формат, используемый в версиях более поздних.
Для полной функциональности и правильной работы приложения рекомендуется использовать пакет MS Office версии 2007.
Далее выберем язык программирования. В настоящее время лидерами на рынке сред разработки являются Microsoft Visual Studio, Delphi, C++ Builder, JBuilder. Любая из перечисленных сред позволит разработать современное клиент-серверное приложение с современным пользовательским интерфейсом. Однако, в компании имеются наработки на Delphi, которые можно использовать при разработке ИС склада. Выбор среды разработки Delphi позволит гораздо быстрее по сравнению с остальными из перечисленных сред разработки получить готовую систему, с интерфейсом, аналогичным ИС отделов снабжения и сбыта.
Delphi - среда для разработчиков программного обеспечения и приложений баз данных, заинтересованных в быстром создании высокоэффективных и простых в обслуживании приложений. Разработчики могут использовать мощную интегрированную среду разработки Delphi с рабочим полем визуального проектирования, обширной коллекцией визуальных компонентов и мощной инфраструктурой гетерогенных баз данных для визуальной разработки и поставки приложений в максимально сжатые сроки.
Мощный язык Delphi и компилятор обеспечивают высокую производительность и доступ ко всем возможностям, повышающим эффективность и скорость разработки на платформе Windows. Delphi предоставляет также обширный набор инструментов редактирования, рефакторинга и отладки в рамках комплексного решения, ориентированного на ускорение и упрощение разработки.
2. Проектная часть
2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов.
В качестве информационной модели будем использовать схему данных (ГОСТ 19.701-90). Схемы данных отображают путь данных при решении задач и определяют этапы обработки, а также различные применяемые носители данных. Схема данных состоит из следующих элементов:
- символов данных (символы данных могут также указывать вид носителя данных);
- символов процесса, который следует выполнить над данными (символы процесса могут также указывать функции, выполняемые вычислительной машиной);
- символов линий, указывающих потоки данных между процессами и (или) носителями данных;
- специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения схемы.[1]
Весь цикл обработки информации можно разбить на два этапа:
- Прием, обработка и ввод первичной входящей информации (паспортные данные, реквизиты организаций и т.д.).
- Формирование документов (договора на продажу и т.д.).
Информационная модель представлена на рис. 10.