Файл: ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К СОСТАВЛЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ.pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Концептуальные основы бухгалтерской отчетности организации
1.1. Теоретические основы построения национальной системы бухгалтерской отчетности в РФ
1.2 Основные концепции формирования бухгалтерской отчетности за рубежом
2. Анализ практики формирования финансовой отчетности в организации на примере ООО «Лоджикол»
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Сравнительный анализ формирования отчетности ООО «Лоджикол» по РСБУ и по МСФО
1.2 Основные концепции формирования бухгалтерской отчетности за рубежом
Иностранные государства не ограничивают свою систему формирования отчетности какими-либо рамками. Определенные учетные технологии как экспортируют, так и импортируют, на основании чего можно сказать о наличии определенного сходства в имеющихся системах учета различных государств. Это предоставляет возможности для классификации национальных систем учета.
Ряд факторов, которые способны определить уровень развития бухгалтерского учета, являются взаимосвязанными. Так, в большей части государств, обладающих жестким правовым регулированием экономической деятельности, банки либо правительство исторически исследовались в качестве кредиторов, в тот период времени как в определенных государствах с общеправовой направленностью в обеспечении финансовых запросов бизнеса больше основывались на расширении акционерной собственности и рынков ценных бумаг. Следовательно, если идея рассматривается под углом воздействия «окружающей среды» на область правильной системы бухгалтерского учета, то можно ожидать то, что в некоторых странах со схожими социально-экономическими условиями и системой учета присутствует много общего.
Ведение бухгалтерского учета осуществляют организации во всем мире. В качестве основной его функции выступает аккумулирование финансовых данных. Но данные из бухгалтерского учета можно использовать и в других целях. Так, в ряде стран, к примеру, на территории США такие данные направляются для удовлетворения потребностей инвесторов и кредиторов. В большей части государств Южной Америки на первое место может вставать предоставление достоверных данных для государственных органов, которые занимаются контролированием надлежащего исполнения налогового законодательства. В ряде государств формирование системы бухгалтерского учета осуществляется на основании приоритета макроэкономических целей.
При этом несомненным остается тот факт, что в качестве одной цели бухгалтерского учета в различных странах мира выступает проведение стандартизации отражения операций организациями, вне зависимости от их типажа, в том числе от того, кто относится к пользователям данных. Проведем более подробное исследование системы бухгалтерского учета в наиболее развитых странах:
1. Система формирования бухгалтерской отчетности на территории Швейцарии состоит из 26 кантонов, каждый из которых имеет существенную политическую, экономическую и налоговую анатомию. Федеральная законодательная база выступает в качестве основания, которое предоставляет гарантию базового уровня единообразия в стране. В его составе необходимо выделение Гражданского кодекса, Кодекса обязательств и Кодекса штрафов. У каждого кантона и коммуна в рамках собственных полномочий могут находиться группы дополнительных законов. На территории Швейцарии можно отметить наличие достаточно ограниченных требований к ведению учета и отчетности, следовательно, издавна крупными швейцарскими компаниями производится добровольное следование иностранным правилам, в особенности директивам ЕС и стандартам МСФО. В настоящий период времени приблизительно 40%швейцарских организаций, акции которых могут котироваться на бирже, проводят формирование консолидированной отчетности на основании требований МСФО, а доля компаний, которые опираются на директивы ЕС, еще более этого. Со стороны Кодекса обязательств выдвигаются определенные требования, чтобы совет директоров проводил формирование бухгалтерской отчетности, ведение управленческого учета и, в ряде некоторых ситуаций, формирование консолидированной бухгалтерской отчетности. В составе бухгалтерской отчетности необходимо выделение: баланса, отчета о прибылях и убытках и примечаний к отчетности. Помимо этого, Фонд рекомендаций, на основании бухгалтерского учета и отчетности добавляет в состав данного списка отчет о движении фондов.
В стране не проводилось установления обязательной формы баланса, его можно предоставлять на основании горизонтальной либо вертикальной формы. Порядок классификации не имеет никакой значимости: оборотные средства и кредиторская задолженность (до одного года) может отражаться до либо после основных средств и капитала. Но при этом со стороны закона устанавливается минимально необходимая структура баланса. Так, в соответствии Кодекса обязательств, в его составе должны находиться непосредственно 4 раздела: оборотные средства, основные средства, кредиторскую задолженность и капитал.
Отчет о прибылях и убытках в ранние периоды не обладал необходимой информативностью. Определенными компаниями не отражалось даже объемов реализации, а отчет мог начинаться с валовой прибыли. В настоящий период времени в составе отчета необходимо отражение как минимум состав выручки: объем продаж, финансовую выручку, сумму прибыли от продажи основных средств; к расходам стоит относить – сумму сырья и материалов, сумму расходов по оплате трудовой деятельности, сумму финансовых расходов и амортизационных отчислений. Определенной формы предоставления информационных данных не оговаривалось. Отчет можно предоставлять на основании вертикальной либо горизонтальной формы, выручку и расходы можно классифицировать на основании характера и функционального признака, но в обязательном порядке необходимо приводить информацию о предыдущем периоде.
В составе примечаний к отчетам организации описывают существенное количество информационных данных: о сумме гарантий и залога; о задолженности по лизинговым соглашениям, которые не отражались в составе баланса; о задолженности перед пенсионным фондом; о процентах и сроках погашения выпущенных облигаций; об операциях с собственными акциями; о увеличении капитала. Помимо этого, организации, акции которых могут котироваться на бирже, могут предоставлять данные о личностях и долях основных акционеров. Предоставление отчета об изменении финансового состояния либо отчета о потоках денежных средств не обязательно. Кодекс обязательств даже не обладает сведениями о них. Но все же, Фонд рекомендаций по бухгалтерскому учету и отчетности, данный отчет выступает в качестве неотъемлемой части бухгалтерской отчетности.
В качестве его основной задачи выступает проведение отражения изменений в фондах результатов операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Стоит отметить наличие того факта, что большая часть организаций взамен отчета о финансовом положении проводят формирование отчета о потоках денежных средств. В последние несколько лет на территории Швейцарии можно было наблюдать стремление к росту уровня прозрачности и информативности бухгалтерских отчетов – что относится к следствию возрастающих требований законодательной базы, разработки национальных стандартов учета, возникновения новых видов требований к учету и предоставлению данных тех организаций, акции которых могут котироваться на бирже, и усилий определенных групп компаний, которые желают привести собственный учет к соответствию с международными стандартами.
2. Теперь рассмотрим систему бухгалтерского учета на территории Франции. Развитие французской бухгалтерской системы происходило по мере того как происходило формирование бухгалтерской законодательной системы. В качестве основных целей НСБ выступает – проведение подготовки норм бухгалтерского дела, форм бухгалтерской документации; координирования проведения исследований и обучения бухгалтерскому делу.
Регулирование бухгалтерской деятельности осуществляется на основании Торгового кодекса, Закона о производственно-торговых компаний (1966 года), Закона о национальных компаниях и на основании налогового законодательства. Так складывается, что юридическая сущность французской бухгалтерской системы опирается на торговый и налоговый законы. Контролирование ведения бухгалтерского учета на территории Франции осуществляется со стороны государства, а правила формирования отчетов для французских организаций разработали так, чтобы присутствовала возможность для формирования входных данных для национальной системы счетоводства, благодаря которой государство может осуществлять контроль над экономикой.
Значимость государства в процессе регулирования бухгалтерского учета на территории Франции выражается на основании формирования определенных государственных и специализированных организаций, которые способны принимать непосредственное участие в процессе регламентации учета.
В качестве государственной организации, которая может определять нормативно-правовую основу национальной системы бухгалтерского учета, выступает орган законодательной власти – это Парламент Франции. В качестве наиболее значимой специализированной организации в области бухгалтерского учета на территории Франции выступает Национальный совет по бухгалтерскому учету, который формируется в качестве консультативного органа при Министерстве экономики, финансов и промышленности. В состав его задач необходимо включение координирования и практического внедрения разработок в области учета; принятие мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета в интересах отраслевых объединений; оказание консультационных услуг по ряду вопросов учета в области промышленности, торговли, сферы услуг, страхования, сельского хозяйства и так далее. В качестве основного достижения Национального совета по бухгалтерскому учету можно назвать разработку и введение в практическое использование национального Общего плана счетов Франции (Plan comptable general, далее PCG).
Каждой французской компанией осуществляется ведение бухгалтерского учета на основании PCG, но фора бухгалтерского учета ими выбирается самостоятельно. В соответствии с положением, предусмотренном PCG, учетные записи (регистрирование в журнале) могут проводиться на основании стандартизированных и унифицированных первичных документов. При отсутствии таких оправдательных документов учетные записи невозможно рассматривать в качестве достоверных.
Со стороны правил ведения учета устанавливаются не только обязательные бухгалтерские учетные регистры (регистрационный журнал, главная книга, кассовая книга), так и носящие рекомендательный характер (книга проверочных балансов, складская книга, книга счетов поставщиков, книга срочных платежей). Их количество и форма могут варьироваться на основании организации бухгалтерского учета в организации, размеров, структуры и характера деятельности организации, в том числе предусмотренной учетной политикой формы бухгалтерского учета. Компаниями Франции могут использоваться разные виды форм либо учетных систем, бухгалтерского учета, которые можно охарактеризовать на основании количества используемых учетных регистров, их регистров, их предназначения, содержания, построения, последовательности и способов записей в них, соотношения синтетического и аналитического учета. Каждая используемая форма бухгалтерского учета может сводиться к главным основным типам, каждый из которых может обладать несколькими вариантами:
- классической либо итальянской (ее разновидностью является использование формы «журнал-главная книга»);
- централизованной (французской);
- системы ваучеров.
В отчете о прибылях и убытках организации отражают данные о полученном результате от деятельности, которые также необходимы при проведении оценки потенциальных перемен в составе экономических ресурсов, которые организацией, скорее всего, будут контролироваться в будущих периодах; а также которые необходимы при проведении прогнозирования способностей организации к формированию потоков финансовых ресурсов благодаря имеющейся ресурсной базе. В составе обязательных форм годовых отчетных публикаций на территории Франции, помимо баланса и отчета о прибылях и убытках, стоит также выделить прочую отчетную документацию, формы которой утверждались в составе общенационального плана счетов, в том числе которые находятся в составе текста декрета о налогообложении с рядом незначительных дополнений. Это, главным образом, отчет о движении денежных средств и отчет об изменениях в капитале, которые обладают большой значимостью при проведении анализа деятельности французских компаний.
В составе отчета о движении денежных средств отражается информация об изменениях в финансовом состоянии организации, необходимой для проведения оценки инвестиционной, операционной и финансовой деятельности; способностей компании к формированию денежных средств и их эквивалентов; потребностях организации в финансовых ресурсах.
Формирование отчета об изменениях в капитале проводят достаточно крупные компании, обладающие широкой сетью филиалов и дочерних компаний, которые располагаются за границей. В составе статей отчета включается сумма чистой и нераспределенной прибыли (убытков), капитала на основании его видов и прочих статей, способные оказать воздействие на капитал. Чаще всего, отчет об изменениях в капитале обладает данными за 3 смежных периода. В качестве основных направлений развития бухгалтерского учета на территории Франции можно выделить приведение его в соответствие с текущими изменениями в области коммерческого законодательства и выработки наиболее общего подхода к консолидации.
Учет большей части крупных организации неожиданно получил ряд элементов, которые имеют отношение к традиционной французской учетной практике, которой они не следовали в полной степени, в том числе некоторыми отголосками учетной практики США и международных стандартов финансовой отчетности. Для того чтобы решить данную проблему правительством был создан специализированный орган и издан нормативный акт, который способен подтвердить его функции регулирования бухгалтерского учета. Можно предположить, что после формирования отдельного института для того чтобы установить учетные правила, государство будет проводить последовательное уменьшение свободы выбора методик, которые могут применяться в процессе формирования консолидированных отчетов.