Файл: Финансовый механизм я его роль в реализации финансовой политики (основные моменты теории финансов).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Необходимость и сущность финансов
1.1 Финансы как экономическая категория
1.2 Субъекты и виды финансовых отношений
1.3 Особенности финансового механизма
2. Финансовая система и финансовая политика государства
2.1 Понятие финансовой системы, ее задачи
2.2 Финансовая политика государства
2.3 Финансовая политика государства и применяемый финансовый механизм
3. Финансовый механизм и его роль в формировании финансовой политики в современных условиях
3.1 Финансовый механизм и его структура
3.2 Основные функции финансового механизма в реализации антикризисных мер в России
Возвраты подвижного состава за 1 квартал 2014 года снизились в сравнении с 2013 годом на 12,8%. Это обусловлено возросшей ответственностью ремонтного персонала за результаты свой работы, а также полной укомплектованностью штата ЗАО «РЕМ—ВЭТ», снабжением необходимым количеством запчастей.
В связи с уменьшением количества студентов (на 10%), а также существенным снижением стипендий (в частности, студентам – с 2800,0 руб. до 1000,0 руб.) покупательская способность данной категории граждан снизилась. Стоимость студенческого проездного составляет 660,0 руб., что для большинства студентов стало недоступным.
Продажа «Школьного проездного» снизилась в связи с тем, что прием детей в образовательные учреждения с 2012 года осуществляется по месту проживания, следовательно, большинство школьников посещают школы, находящиеся в шаговой доступности, и не пользуются услугами транспорта ежедневно.
Кроме того, Акции, направленные на увеличение продаж электронных карт населению также способствуют снижению доли проездных билетов по всем категориям пассажиров. Выгода от приобретения электронных карт, электронных кошельков безусловна – у пассажира есть возможность пользоваться услугами как троллейбусов, так и автобусов, принадлежащих предприятиям-перевозчикам, участвующим в проекте «Электронная Вологда».
Всего за 1 квартал 2014 года перевезено 2016,05, что составляет 80,22 % от этого показателя в 2013 году.
По разовым билетам номиналом 20 и 14 рублей общая перевозка снизилась на 602,3, снижение составило 31,1% относительно 2013 года, однако появились поездки по электронным картам на 15; 30 поездок, а также по картам проекта «Электронная Вологда» в количестве 228,2 тыс. чел., которых в 1 квартале 2013 года еще не было. С учетом появления этого вида поездок, снижение перевозки по разовым поездкам составило 374,1 тыс. чел. или 19,3%, что обусловлено снижением транспортной работы на 10,5%.
1.С 01.04.2014 устанавливается план для водителей и кондукторов по реализации электронных карт на 15,30 поездок с индивидуальной и коллективной ответственностью, а также ответственностью начальников служб.
2. С 01.05.2014г. проводится Акция «Давайте меняться!», направленная на стимулирование пассажиров троллейбусов приобретать электронные карты на 30 поездок: при предъявлении кондуктору или водителю 4-го м-та 5-ти карт на 30 поездок с «0» балансом, пассажир получает в подарок карту на 15 поездок
3.Организована остановка троллейбуса №1 в центре
4.Случай прогона троллейбусов с конечной остановки в депо (по окончании смены, на обед) без пассажиров взяты на особый контроль. Водители наказываются. Регулярно проводится комиссия по разбору возвратов и простоев. Каждый случай простоя или возврата троллейбуса рассматривается индивидуально и относится на виновных, в том числе на водителей. По результатам комиссии премия виновным снижается.
5. С 15.04.2014г. к премии водителя троллейбуса добавлен показатель «выполнение планового количества рейсов за месяц». При выполнении 100% рейсов, запланированных на месяц, водитель получает премию в размере 1000,0 руб. Это стимулирует водителя:
- выполнять все рейсы, несмотря на отставания от расписания (по причинам дорожных заторов);
- при обнаружении неисправности троллейбуса во время работы на линии оперативно заменять (с помощью водителя) троллейбус на исправный и продолжать работу без простоя.
5. Средняя эксплуатационная скорость.
За 1 квартал 2014 года средняя эксплуатационная скорость составила 13,2 км/ч, в 2013 году этот показатель был равен 13,6 км/ч. То есть средняя скорость снизилась на 0,4 км/час, что обусловлено введением в действие турникетов, и как следствие, задержками на пунктах входа-выхода пассажиров.
1.1. Контролёр-ревизор непосредственно подчиняется начальнику коммерческого отдела Общества, принимается на работу и освобождается от неё приказом генерального директора.
1.2. Работа контролёров–ревизоров должна быть направлена на увеличение сбора выручки кондукторами и водителями, выявление случаев присвоения денежной выручки отдельными кондукторами и водителями, приписками невыполненных объёмов работ, безбилетного проезда пассажиров, неоплаченного провоза багажа, на выявление нарушений Правил перевозки пассажиров, ПДД, ОТ и ПТЭ, контроль правил работы АСОП.
2.1. В качестве контролёра-ревизора может работать лицо, со стажем работы не менее 3 лет, имеющее высшее или среднетехническое образование, годное по состоянию здоровья.
2.2. До момента допуска к самостоятельной работе контролер-ревизор обязан пройти обучение в Обществе стажировку на линии, пройти проверку знаний.
3.1 Настоящую должностную инструкцию.
3.2. Положение об общественном контроле.
3.3. Должностную инструкцию кондукторов и водителей троллейбусов, в пределах компетенции своей работы.
3.4. Инструкцию по охране труда контролёров-ревизоров.
3.5. Порядок проверки выручки от проданных билетов.
3.6. Правила перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом.
3.7. Перечень категорий пассажиров, пользующихся правом льготного проезда, формы подтверждающих документов, дающие право на льготу.
3.8. График своих рабочих смен.
3.9. Расписания и изменения в расписаниях движения транспортных средств.
3.10. Маршрутную схему города.
3.11. Тарифы на проезд и провоз ручной клади.
3.12. Инструкцию по сдаче в билетную кассу выручки от реализации билетов.
3.13. ПТЭ троллейбуса.
3.14. Положение об оплате труда контролёров-ревизоров, основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка.
3.15. Инструкцию по оформлению и ведению билетно-учётного листа.
3.16. Инструкцию о порядке оформления и ведения маршрутного листа.
3.17. Устав автомобильного транспорта.
3.18 Инструкцию водителям троллейбусов при работе на троллейбусе, оборудованном АСОП, в пределах своей компетенции.
3.19 Приказ ОАО «ВЭТ» № 99 от 24.06.2013 года.
При выезде на линию иметь при себе служебное удостоверение, маршрутный лист, пломбир с оттиском, акты, свинцовые пломбы, мешки, мерную линейку, калькулятор, фотоаппарат, быть опрятно одетым, по погодным условиям, в обуви на низком каблуке.
Контролеры-ревизоры могут заступать на смену по двое или по одному (согласно графика работы). В течение рабочей смены контролер-ревизор обязан отражать свою работу в маршрутном листе, билетно-учетном листе кондуктора (путевом листе водителя).
4.3. Проверять:
- правильность ведения путевой и билетно-учётной документации;
- наличие и полноту разменной монеты у кондуктора, водителя, сумку для хранения денежной выручки;
- соблюдение расписания движения пассажирского электротранспорта;
- соблюдение водителями ПТЭ и ПДД;
- исполнение водителями и кондукторами их должностных обязанностей, правил перевозки пассажиров и ручной клади на городском электрическом транспорте;
- внутренний и внешний вид пассажирского автотранспорта, наличие в салонах и выполнение правил перевозки пассажиров, маршрутных указателей, речевую информацию для пассажиров в салонах пассажирского транспорта;
- наличие у пассажиров документов на проезд и провоз ручной клади на конечных станциях, по пути следования маршрута;
- производить пломбирование или пересчёт выручки при работе на линии или по заезду в депо;
- работоспособность оборудования системы АСОП (работоспособность терминалов оплаты турникетов, пультов управления турникетов и соблюдение водительским составом проверяемых транспортных средств регламента работы с АСОП. При выявлении нарушений производить фото и видео фиксацию нарушения.
4.4. Принимать участие в проверках работы общественного транспорта, совместно с сотрудниками УВД г. Вологды, отделом транспорта администрации г. Вологды.
4.5. Согласовывать с ответственным лицом план работы и составлять отчёт о проделанной работе.
4.6. Проходить проверку знаний ПТЭ, ДИ и другой нормативной документации, касающейся работы КРС на гор электротранспорте, со сдачей необходимых экзаменов не реже 1 раза в 1 год.
4.7. Сохранять коммерческую тайну.
4.8. Выполнять иные задачи и поручения руководства Общества, связанные с обеспечением контрольных функций.
4.9. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режим рабочего времени, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены.
4.10. В тактичной форме обязать лицо, допустившее нарушение, оплатить свой проезд или провоз ручной клади (багажа).
4.11. В случае отказа оплатить проезд (или) провоз багажа (ручной клади), лицом, нарушившим Правила пользования наземным электрическим транспортом, потребовать покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.
4.12. В случае отказа пассажира покинуть салон транспортного средства и отказа оплатить проезд вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении.
4.13. При выявлении неисправности оборудования АСОП незамедлительно сообщить об этом водителю троллейбуса, сделать соответствующую запись в путевом листе и маршрутном листе.
4.14. Проявлять при проведении контроля выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами, водителями, кондукторами, коллегами.
4.15. Предъявлять для визуального ознакомления, без передачи в руки пассажира, служебное удостоверение по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.
5.1. Проверка работы кондукторов и водителей, согласно их должностных инструкций, билетов у пассажиров, проводить проверку на конечных пунктах, по пути следования маршрутов, по заезду в депо.
5.2. Изымать у пассажиров и сдавать в коммерческий отдел, сделав соответствующую запись в билетно-учётном листе кондуктора (в путевом листе водителя), обнаруженные при контроле у пассажиров проездные документы длительного пользования, а также удостоверения, не соответствующие установленным образцам, переданные другим лицам, просроченные, с признаками подделки для принятия мер;
5.3. Составлять акты-рапорты и другие документы, делать записи в путевых и билетно-учётных листах, в исключительных случаях по согласованию с руководителем подразделения задерживать, снимать с линии пассажирский транспорт, кондукторов, водителей, обезличивать пассажиров, на момент проверки, не предоставивших билет установленного образца.
5.4. Вносить предложения по совершенствованию работы Общества, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
Контролёр-ревизор несёт ответственность за:
- качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;
- объективность, правильность и качественное оформление актов-рапортов и других документов;
- не использование предоставленных ему прав по контролю, а также сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений, допущенных кондукторами и водителями.
- исправление записей в путевых, билетно-учётных листах;
- несоответствие времени и места проверки с записью в путевых, билетно-учётных листах;
- за халатное отношение к выполнению должностных обязательств;
- отказ от выезда по заданному маршруту, без уважительных на то причин;
- за разглашение служебной информации, о проведении специальных мероприятий контрольно-ревизорской службой;
- несёт ответственность, со всеми видами наказаний, согласно действующего законодательства;
- не выполнение требований, установленных данной должностной инструкцией;
- нарушение трудовой и финансовой дисциплины;
Расчет построен в табличной форме и состоит из 14 приложений. В таблицах приведены фактические данные затрат за 9 месяцев 2006 года и представлен прогноз на 2007 год.
Приложение 1: Реестр тарифов на городские перевозки пассажиров транспортом общего пользования (для электротранспорта).
В данном приложении приведены действующий тариф на проезд и стоимости проездных билетов, с предложениями ОАО «Вологдаэлектротранс» об уровне стоимости проездных билетов на прогнозируемый 2007 год.
Приложение 2: Проект тарифа на разовую поездку в городском электрическом транспорте.
В данном приложении представлен расчетный тариф на разовую поездку в электрическом транспорте.
1. Объём перевозок пассажиров за 9 мес. 2006 года составил 14 164 084 чел. (в Приложении 4, подробная роспись количества реализованных проездных билетов и количества перевезенных пассажиров).
2. Действующий тариф на разовую поездку составляет 6 рублей.
3. Доходы от городских перевозок за 9 мес. 2006 года составили 74 914 999 рублей (в Приложении 5, подробная роспись доходов от каждого вида проездных билетов).
4. Плановый объем пассажирских перевозок в 2007 году может составить 19 134 129 человек, расчет представлен в Приложении 4.
5. Расходы, связанные, а пассажирскими перевозками в 2007 году составят 152 391 859 рублей (расшифрованы в Приложении 6А).
6. Расчетная прибыль на 2007 год в сумме 24 466 000 рублей, представлена в Приложении 14.
7. Потребность в финансовых средствах ОАО «Вологдаэлектротранс» на 2007 год составляет 176 857 859 рублей (152 391 859 руб. + 24 466 000 руб.)