Файл: Процессы принятия решений в организации (ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Понятие и особенности управленческих решений
1.2 Влияние внешних и внутренних условий на процесс принятия решений
1.3 Системы поддержки принятия решений
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- районный отдел Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
- управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области при проведении публичного мероприятия по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, антинаркотической пропаганды;
- иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности или администрация района Санкт-Петербурга информируют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и иные органы и организации, о цели, форме, месте проведения (маршруте движения), дате, времени начала и окончания проведения публичного мероприятия, предполагаемом количестве участников, контактных телефонах и сведениях об организаторе публичного мероприятия и лицах, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, формах и методах обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерении использовать звукоусиливающие технические средства, а также об уполномоченном представителе органа государственной власти Санкт-Петербурга в случае его назначения для участия в публичном мероприятии[20].
Таким образом, на основе изученной информации можно сделать вывод, что в Санкт-Петербурге государственная публичная политика находится на стадии становления и формирования. Проводятся определенные мероприятия для дальнейшей демократизации общества, как со стороны правительства города Санкт-Петербурга, так и со сторон центров публичной политики, которые выражают как мнение общественности, так и могут пропагандировать взгляды определенных властных структур.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, после всех проведенных исследовательских мероприятий, можно подвести итог проделанной работы.
Во-первых, были рассмотрены теоретико-методологические основы принятия управленческих решений.
Был сделан вывод, что принятие решения – это всегда осуществление выбора одной из предложенных альтернатив решения. С помощью принятия решений в настоящее время решаются и реализуются многие задачи, стоящие как перед руководителями отдельных предприятий и организаций, так и перед обществом в целом. Принятие управленческого решения представляет собой процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов. При этом при принятии управленческого решения лица, принимающие решение, могут руководствоваться различными моделями принятия решений. Отмечено, что принятие и реализация решения – это очень сложный процесс, предполагающий выбор определенной альтернативы. Руководитель, принимая решение в условиях неопределенности, будет руководствоваться тем или иным критерием, исходя из полученного опыта, личностных качеств и собственной компетентности. При принятии управленческих решений в организации необходимо учитывать как внешние, так и внутренние факторы. К внешним относятся факторы, которые напрямую не связаны с организацией, но оказывают на нее непосредственное воздействие: политическая и экономическая обстановка, конкуренты, партнеры, клиенты и т.д. Внутренние факторы определяются корпоративной культурой компании, к их числу относятся технологии, персонал, внутренние коммуникации и т.д.
Во-вторых, был проведен анализ процесса принятия управленческих решений на примере страховой администрации Санкт-Петербурга. На основе изученной информации был сделан вывод, что в Санкт-Петербурге государственная публичная политика находится на стадии становления и формирования. Проводятся определенные мероприятия для дальнейшей демократизации общества, как со стороны правительства города Санкт-Петербурга, так и со сторон центров публичной политики, которые выражают как мнение общественности, так и могут пропагандировать взгляды определенных властных структур. Также определено, что в настоящее время публичная политика в Санкт-Петербурге реализуется через средства массовой информации преимущественно государственными органами власти, при том, что осуществление публичной политики гражданами города занимает второстепенное место. Однако для успешного развития публичной политики как в России в целом, так и в городе Санкт-Петербурге в частности, необходим конструктивный диалог между правительством и гражданами, наладить который могут помочь именно средства массовой информации.
Следовательно, можно утверждать, что цель данной курсовой работы, которая заключалась в анализе процесса принятия управленческого решения, была достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Балдин, К.В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. – М.: «Дашков и Кº», 2006. – 496 с.
- Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 216 с.
- Вачугов, Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2007. – 192 с.
- Веснин, В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 328 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
- Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 624 с.
- Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента / В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 20-30.
- Левина, С.Ш. Управленческие решения / С.Ш. Левина, С.Ю. Турчаева. – М.: Феникс, 2007. – 223 с.
- Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 174 с.
- Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
- Овчинникова, Т.И. Решение управленческих проблем с учетом креативного стиля работников предприятия / Т.И. Овчинникова, О.А. Козлова, О.П. Королев // Управление персоналом. – 2007. – № 4. – С. 24-27.
- Смирнов, Э.А. Управленческие решения / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 264 с.
- Стредвик, Дж. Управление персоналом / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006. – 288 с.
- Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
- Управление персоналом организации: учебник/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 344 с.
- Чудновская, С.Н. Управленческие решения: учебник / С.Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2007. – 368 с.
-
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 391. ↑
-
Ширенбек, Х. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2007. – С. 109. ↑
-
Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 17. ↑
-
Ширенбек, Х. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2007. – С. 110. ↑
-
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 195. ↑
-
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 270. ↑
-
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 240. ↑
-
Публичная политика. – Режим доступа: http://www.newspb.ru/allnews ↑
-
Публичная политика. – Режим доступа: http://www.newspb.ru/allnews ↑
-
Публичная политика. – Режим доступа: http://www.newspb.ru/allnews ↑
-
Публичная политика. – Режим доступа: http://www.newspb.ru/allnews ↑
-
Римский В., Сунгуров А. «Фабрика мысли», Центры демократии и Центры публичной власти. – Режим доступа: http://www.strategy-spb.ru/Koi-8/Proekt/Programma/fabriki_misli/stati/CPP-Pap1.htm ↑
-
Ситуационный центр Санкт-Петербурга: современные технологии на службе государственного управления. – Режим доступа: http://www.press-release.ru/branches ↑
-
Римский В., Сунгуров А. «Фабрика мысли», Центры демократии и Центры публичной власти. – Режим доступа: http://www.strategy-spb.ru/Koi-8/Proekt/Programma/fabriki_misli/stati/CPP-Pap1.htm ↑
-
Проект по публичной политике Университет Калгари – Горбачев Фонд. – Режим доступа: http://www.gorby.ru/rubrs.asp?rubr_id=508 ↑
-
Проект по публичной политике Университет Калгари – Горбачев Фонд. – Режим доступа: http://www.gorby.ru/rubrs.asp?rubr_id=508 ↑
-
Проект по публичной политике Университет Калгари – Горбачев Фонд. – Режим доступа: http://www.gorby.ru/rubrs.asp?rubr_id=508 ↑
-
Проект по публичной политике Университет Калгари – Горбачев Фонд. – Режим доступа: http://www.gorby.ru/rubrs.asp?rubr_id=508 ↑
-
Проект по публичной политике Университет Калгари – Горбачев Фонд. – Режим доступа: http://www.gorby.ru/rubrs.asp?rubr_id=508 ↑
-
Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О порядке рассмотрения уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге публичных мероприятий» от 26 декабря 2005 года № 1996. ↑