Файл: Миссия и цели фитнес – клуба X-FIT.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодняшний день в федеральную сеть характеристика спортивно-оздоровительного клуба X-FIT входит свыше 60 фитнес-клубов в более чем в 10 регионах страны. На сегодняшний день рынок спортивно-оздоровительных услуг в России очень привлекателен для инвесторов, так как спрос на данные услуги значительно превышает предложение. По оценкам аналитиков, спорт-индустрия по темпам развития занимает второе место в мире (после высоких технологий), и хотя по числу предложений спортивно - оздоровительных услуг Россия пока существенно уступает США и Европе, темпы роста отечественного рынка стремительны. Целью данного исследования явилось: проанализировать конкурентоспособность сети фитнес - клубов X-Fit.

Для решения поставленной цели использовались следующие методы исследования: анализ научно - методической литературы, анализ документации, интервьюирование, SWOT - анализ.

Исследование проводилось на базе сети фитнес клубов X-Fit, в котором приняли участие директор, заместитель директора, администраторы, инструкторы тренажерного зала.

В штат спортивного клуба входит административный, инструкторский и иной профильный персонал. Организует работу всего персонала директор спортивного клуба. Его задачи, как правило, сугубо хозяйственные (если он не совмещает работу в качестве инструктора) он обеспечивает материально-техническую базу, набирает персонал, осуществляет общее руководство работой различных секций клуба (тренажерного зала, зала аэробики, массажного кабинета и др.). Непосредственно тренировки и занятия организуют и проводят фитнес - инструкторы, инструкторы по аэробике, инструкторы по бодибилдингу и иной спортивно-организационный персонал, педагоги.

Рисунок 3. Организационная структура управления фитнес – клуба X-FIT.

Общее финансовое положение фитнес-клуба характеристика спортивно-оздоровительного клуба X-FIT в настоящее время достаточно стабильное. Это происходит из-за влияния конкурентоспособности оказываемых спортивных услуг. Внутренняя система финансового планирования фитнес-клуба характеристика спортивно-оздоровительного клуба X-FIT эффективна[5].

Таблица 1. основные показатели финансов сети X-FIT.

XFit Brands Inc: Акция iIn USD)

2013

2014

2015

2016

Чистая прибыль на акцию

-

-

-796

-9

Разводненная чистая прибыль

-

-

-796

-9

Дивиденды на акцию

-

-

0

0

Общий размер дивидендных выплат

-

-

-

-

XFit Brands Inc: Показатели компаний (in USD)

2013

2014

2015

2016

Выручка за акцию

5202695

7692695

10182252950148

114686068193499

Коэффициент Р/Е (цена на конец года, базовая EPS)

-

-

-

-

Коэффициент Р/Е (цена на конец года, разводненная EPS)

-

-

-

-

Коэффициент Р/Е (цена на конец года)

-

-

-

-

Дивидендная доходность на конец года, %

-

-

-

0

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-610372852717544

-689603433757971

-190174845111321

- 46404372622428

Коэффициент долговой нагрузки

610372852717644

689603433758071

190174845111421

46404372622528

XFit Brands Inc: Отчет о прибылях и убытках (in Mio.USD)

2013

2014

2015

2016

Выручка

1040539

1538539

2039239

235776

Изменение выручки, %

-

0,47859811117123

0,325438614165777

-0,881964058879063

Валовая прибыль

475844

733599

620744

1031724

Изменение валовой прибыли, %

-

0,541679626095947

-0,153837450705358

0,660267523850632

Операционная прибыль

-121987

54762

-1226576

-1213529

Изменение операционной прибыли, %

-

1,170075189371

-233983053942915

0,010607864865550

EBIT

-551835

109208

-1593795

-1782766

Изменение EBIT, %

-

1,19789973452209

-15,5941231411618

-0,1182427387414

Прибыль после уплаты налогов

-551835

109208

-1593795

-1782766

Изменение прибыли после уплаты налогов, %

-

1,19789973452209

-15,5941231411618

-0,1182427387414

XFit Brands Inc: Баланс (in Mio.USD)

2013

2014

2015

2016

Совокупная задолженность

1261267

1462786

2580197

3742385

Изменение совокупной задолженности, %

-

-

-

-

Собственный капитал

-1083717

-597029

-169101

-3078893

Изменение собственного капитала, %

-

449091414086888

-183237497675992

-820742041738369

Баланс

17755

865757

849187

663492

Изменение баланса, %

-

47,7613066741763

0,0270630211479665

-0,253128247482853

XFit Brands Inc: Другие показатели (in USD)

2013

2014

2015

2016

Прибыль на акцию (Базовая EPS)

-

-

-796

-9

Изменение прибыли на акцию, %

-

-

-

-130653266331658

Разводненная прибыль на акцию (разводненная EPS)

-

-

-796

-9

Изменение разводненной прибыли на акцию, %

-

-

-

-130653266331658

Число сотрудников

-

-

-

-

Изменение числа сотрудников в %

-

-

25

0


Ценовая категория на абонемент:

  1. Без лимитный абонемент на год + 140 дней "заморозки" за 28 тысяч рублей.
  2. Абонемент на пользование клубом до 17.00 – стоит 22 тысячи рублей.
  3. Одноразовое пробное посещение клуба на 1 день стоит 900 рублей (необходимо иметь при себе паспорт).

Для крупного фитнес-клуба для Москвы это средняя цена, бывает и дороже, бывает и дешевле. Так же можно отметить, что ценовая категория зависит от уровня клуб и его месторасположения.

Так же у сети X-FIT есть сетевые конкуренты на рынке, спортивно-оздоровительные клубы. Далее можно рассмотреть конкурентоспособность двух фитнес-клубов на примере X-FIT и World Class.

Рисунок 4. Географическое месторасположение фитнес – клубов X-FIT и World Class.

На данном рисунке можно увидеть географическое месторасположение двух конкурентов.

Далее, в виде таблицы проведем сравнительную характеристику фитнес-клубов на примере X-FIT и World Class[6].

Таблица 2.Сравнительная характеристика X-FIT и World Class.

Критерии

X-FIT

World Class

График работы фитнес-клуба

Пн.-Пт. 7:00-0:00

Сб.-Вс. 8:00-23:00

Пн.-Пт. 7:00-0:00

Сб.-Вс. 7:00-23:00

Месторасположение

г.Москва,ул.Мосфильмовская,д.88,к.2

г.Москва,ул.Мосфильмовская,д.70,к.1

Помещение в кв.

3800кв.

3200кв.

Стоимость абонемента

30.600/89.600 пол/год

30.000-55.000 пол/год

Рассрочка оплаты абонемента

Нет

Да

Заполняемость в час пик

18:00-19:00

18:00-20:00

Детский фитнес/бассейн

2-14лет

28.000 руб. год

14мес. - 14лет

24.000 руб. год

Квалификация персонала, инструкторов

Хорошая

Высокая

Помимо сетевых конкурентов, у сети X-FIT есть партнёры, далее можно рассмотреть их краткое описание направлений работы этих компаний:

Партнеры X-FIT [7]

Таблица3. Партнёры сети X-FIT

Партнеры сети X-FIT

Описание работы партнеров

1. Audi

Фирма - Audi, немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей.

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

2. Adidas

Adidas - немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря.

3. Speedo

Speedo - одна из ведущих мировых компаний, производящих товары для плавания, была основана шотландским эмигрантом Александром МакРэем в 1914 году в Австралии.

4. Evian

Evian (Эвиан) – пожалуй, едва ли не самый известный бренд воды из Франции. Добывается из чистейших источников в долине Альпийских гор.

5. JBL

JBL (от имени англ. James Bullough Lansing — Джеймс Буллоу Лэнсинг) — американская компания, производящая акустику и аудиотехнику, входящая в состав объединения «Harman International Industries», включающего в себя многочисленные компании по производству аудиотехники.

6. Reebok

Reebok — международная компания по производству спортивной одежды и аксессуаров.

7. Sport Media Alliance

Sport Media Alliance (SMA) – федеральный оператор по проведению рекламных кампаний на территории фитнес-клубов и спортивных объектов РФ.

8. Waters

объединение инжиниринговых компаний, работающих в сфере очистки и подготовки воды для промышленности, ЖКХ, коммерческого и бытового секторов. Предлагаем большой перечень решений для монтажа водоподготовки на базе собственных теоретических и практических наработок, фильтрационных комплексов, выпускаемых мировыми лидерами отрасли. Все оборудование сертифицировано на соответствие требованиям действующих правовых документов.


Продолжение таблицы 3. Партнёры сети X-FIT.

Проанализировав направление работы каждого партнера, можно сделать вывод:

Важно отметить, что этих спонсоров объединяет то, что они могут предложить свой продукт клиентам в фитнес-индустрии. Сопутствующая продукция во время занятия спортом очень может оказаться кстати. Большой спрос на эти товары у клиентов и работников фитнес - клуба.

Со своими партнерами компания делится самыми актуальными технологиями и эффективными методиками построения успешного фитнес-бизнеса и предоставляет услуги консалтинга на все время действия проекта.

Универсальность фитнес-клуба X-FIT

Спортивно-оздоровительный клуба X-FIT предлагает своим клиентам не только современные и уникальные для нашей страны фитнес-программы, но и возможность погрузиться в атмосферу здорового образа жизни практически любому человеку, даже не имеющему опыта тренировок. X-Fit – это сеть универсальных спортивно-оздоровительных комплексов, предлагающих весь спектр фитнес-услуг на уровне мировых стандартов:

  • фитнес и разнообразные групповые занятия для взрослых и детей;
  • салоны красоты & spa;
  • персональный тренинг;
  • детский фитнес;
  • сауны и парные;
  • бары с самым разнообразным меню;
  • бассейны с морской водой.

В зависимости от возраста различаются цели и потребности, с которыми люди решают заняться фитнесом. Кроме того, возрастные особенности диктуют свои требования к типу и уровню нагрузки, питанию и режиму тренировок. На что обратить внимание и как подобрать подходящую программу в соответствии со своим возрастом. На сегодняшний день можно выделить группу наиболее популярных фитнес – услуг:

  1. Персональные тренировки;
  2. Групповые занятия;
  3. SPA процедуры, массаж;
  4. Бассейн;
  5. Тренажёрный зал;

Данная группа услуг пользуется большим спросом и тем самым приносит больший доход на фоне остальных имеющихся услуг.

Как и все компании, X-FIT имеет сильные и слабые стороны. В данной таблице приведены примеры сильных и слабых стороны компании X-FIT

Таблица 4. Сильные и слабые стороны компании X-FIT

Сильные стороны

Слабые стороны

Бесплатная вводная тренировка для купивших абонемент

Со своим абонементом можно посещать только в X-fit по определенному адресу.

Удобно распределены зоны

Однообразие музыкального фона в тренажерном зале

Хороший уровень работы персонала

Цену абонемента нельзя просто взять и посмотреть в сети, в лучшем случае вам скажут это по телефону, в худшем - будут склонять "приходить к нам в отдел продаж и узнавать на месте". Это маркетинговый ход, т.к. при личном общении менеджерам проще расписать вам все акции и склонить к покупке абонемента, а заодно всяких сопутствующих услуг (фитнес-тестирования, массажей, индивидуальных тренировок и т.п.).

Наличие детской комнаты

Маленькое количество услуг для детей

Новое, высококачественное оборудование, тренажёры.

Достаточное количество оборудования по соотношению посещения клиентов.


На данный момент основными клиентами клуба являются люди в возрасте от 18 до 65 лет. Среди них как студенты, простые служащие, так и руководители предприятий города.

Сеть фитнес клубов X-Fit постоянно повышает профессиональный уровень персонала, поощряет стремление каждого сотрудника к повышению собственного профессионального уровня. Внедряет новые услуги, обновляет техническую базу. Для изучения процесса создания и разработки бренда X-Fit воспользуемся методом SWOT-анализа, который получил название от английских терминов Strengths (Силы), Weaknesses (Слабости), Opportynities (Возможности) и Threats (Угрозы). Такой анализ проводится путем сравнения главных показателей деятельности данной фирмы с конкурентами, присутствующими на этом же целевом рынке. Сопоставление основных показателей экономической эффективности дает возможность выявить уязвимые и наиболее сильные стороны в деятельности фирмы сравнении с конкурентами и мировыми лидерами в аналогичной области бизнеса. Это позволяет найти незанятые рыночные ниши, определить вероятных партнеров по производственно-технической кооперации и рассчитать преимущества от возможного слияния с другими фирмами.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию. Результаты исследования сильных и слабых сторон, возможности и угрозы со стороны внешней среды сети фитнес клубов X-Fit представлены в таблице 1.[8]

Таблица 5. SWOT-анализ сети фитнес клубов X-Fit

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Сильные стороны:

Квалифицированный персонал;

Разнообразие услуг;

Программы тренировок, соответствующее мировым стандартам. Хорошая финансовая база;

Хорошая репутация клуба, высокое качество инвентаря;

Постоянные клиенты;

Удобное расположение

Популяризация спорта:

Открытие программ детского фитнеса. Внедрение новых, малоизвестных видов фитнеса;

Открытие новых филиалов (при росте спроса). Борьба за VIP клиентов, стать лидером на рынке предоставления услуг.

Слабые стороны:

Отсутствие четкой стратегии;

Небольшой опыт на рынке услуг;

Слабая маркетинговая деятельность (отсутствие постоянных рекламных блоков в журналах, на радио);

Снижение спроса на большинство платных услуг (ведение индивидуальных программ).

Угрозы:

Усиление конкуренции, появление новых фитнес-клубов;

Низкая потребительская активность (заинтересованность);

Популяризация массовых видов спорта. Увеличение доступных отдельных малых залов.


По данному SWOT-анализу, можно сделать вывод:

Таким образом, анализ конкурентоспособности сети фитнес - клубов X-Fit показал, что у клуба есть большой потенциал для развития и ряд преимуществ перед конкурентами, к которым можно отнести: постоянное расширение спектра услуг, программы для всех категории граждан, персональные тренировки.

Уникальность фитнес - клуба X-Fit заключается в том, что он основан на староанглийских традициях элитарного членства, что в свою очередь явилось весьма популярным среди спортивных и состоятельных людей, ценящих атмосферу домашнего уюта, комфорта и избранности. На данный момент основными клиентами клуба являются люди в возрасте от 18 до 65 лет. На сегодня X-Fit - самая разветвленная сеть фитнес-клубов в РФ: количество клубов в сети более 60. Клиентами сети являются более 350 000 человек.

2.2Анализ миссии и целей X-FIT

Для клуба X-FIT очень важна репутация и доверие со стороны клиентов. Они стараются найти подход к разнообразным типам клиентов и сделать максимально комфортное обслуживание.

X-Fit – самая разветвленная сеть фитнес-клубов России: в сети более 90 клубов. С нами вы можете быть уверены в безопасности своего здоровья – дипломированный тренерский состав всегда к вашим услугам. Наши клиенты самые разноплановые люди: от профессиональных спортсменов и медийных персон до менеджеров и домохозяек, и к каждому из них у нас индивидуальный подход, удовлетворяющий самым требовательным запросам. Свыше 350 000 человек являются клиентами сети.

Миссия компании: Если за что-то берешься, делай это хорошо, либо не делай вообще - главный принцип работы X-Fit.

X-Fit несет здоровый образ жизни в массы, делая занятия фитнесом популярными и формируя сообщества здоровых и счастливых людей. Заряжает своих клиентов энергией, которая несет положительные перемены в жизни, позволяет обмениваться эмоциями и получать удовольствие каждый день.

Ценности компании:

Интересы членов клуба - главное в нашей работе.

Компания ценит и уважает своих сотрудников.

Компания признает только честный способ ведения рыночной конкуренции.

Компания следует высоким стандартам деятельности.

Процесс создания и разработки бренда X-Fit[9].