Файл: Разработка и управление инвестиционным проектом ( Теоретические аспекты разработки и управления инвестиционным проектом ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты разработки и управления инвестиционным проектом
1.1 Сущность проекта и особенности его управления
1.2 Этапы разработки инвестиционного проекта
2 Анализ разработки и управления инвестиционным проектом в ООО «РАССО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка разработки и управления инвестиционным проектом на предприятии
3 Пути повышения эффективности разработки и управления инвестиционными проектами в ООО «Рассо»
Генеральный директор
Зам. ген. директора по координации СУ
Первый заместитель ген. директора
Отдел доставки
Зам. ген. директора по коммерческим вопросам
Отдел складского хозяйства
Зам. ген. директора по логистике
Отдел доку-ментационного обеспечения
Бухгалтерия
Группа материально-технического обеспечения (МТО)
Отдел информационных технологий
Отдел маркетинга
Отдел по работе с клиентами
Планово-экономический отдел
Зам. ген. директора по экономическим вопросам
Контрольно-ревизионный отдел
Эксплуатационно-технический отдел
Отдел кадров
Рисунок 2.1 – Общая управленческая структура ООО «Рассо»
Рисунок составлен по: [13]
- Линейно-функциональная структура органов управления состоит из:
- – линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);
- – специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).
Цикл производство одежды включает несколько этапов:
- – создание моделей и разработка конструкции;
- – подготовка материалов;
- – пошив швейных изделий;
- – окончательная отделка;
- – контроль качества швейных изделий;
- – упаковка и хранение.
- Представим анализ ассортимента продукции предприятия в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Анализ ассортимента, тыс. руб.
Ассортимент |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Отклон., +/- |
Темп роста, % |
Костюмы |
5588 |
6761 |
7129 |
1541 |
127,6 |
Куртки |
4804 |
5812 |
5843 |
1039 |
121,6 |
Комбинезоны |
3355 |
4059 |
4192 |
837 |
124,9 |
Халаты |
1804 |
2183 |
2043 |
239 |
113,2 |
Жилеты |
1476 |
1786 |
1623 |
147 |
110,0 |
Фартуки |
1251 |
1514 |
1893 |
642 |
151,3 |
Головные уборы |
1588 |
1921 |
2243 |
655 |
141,2 |
Брюки/юбки |
2469 |
2987 |
3291 |
822 |
133,3 |
Аксессуары |
331 |
399 |
357 |
26 |
107,9 |
Итого |
22666 |
27422 |
28614 |
5948 |
126,2 |
Таблица составлена по: [1]
Таким образом, в 2018 году по сравнению с 2016 годом в наибольшей степени в процентном отношении увеличилась реализация фартуков (на 642 тыс. руб. или 51,3%) и головных уборов (на 655 тыс. руб. или 41,2%). В наименьшей степени в процентном отношении увеличилась реализация жилетов (на 147 тыс. руб. или 10%) и аксессуаров (на 26 тыс. руб. или 7,9%).
Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Рассо» представлены в таблице 2.2.
- Таблица 2.2 – Показатели деятельности ООО «Рассо»
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Отклонение 2018/2016, +/- |
Темп роста 2018/2016, % |
Выручка, тыс. руб. |
22666 |
27422 |
28614 |
5948 |
126,2 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
21611 |
26146 |
26941 |
5330 |
124,7 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
226 |
273 |
325 |
99 |
143,8 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
233 |
304 |
360 |
127 |
154,5 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
191 |
249 |
295 |
104 |
154,5 |
Общая рентабельность, % |
0,84 |
0,91 |
1,03 |
0,19 |
- |
Таблица составлена по: [14]
Из данных таблицы видно, что в 2018 г. по сравнению с 2016 г. выручка ООО «Рассо» увеличилась на 5948 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличилась в 2018 г. по сравнению с 2016 г. на 99 тыс. руб., или на 43,8%. Прибыль до налогообложения ООО «Рассо» увеличилась на 54,5%. Общая рентабельность ООО «Рассо» увеличилась в 2018 году по сравнению с 2016 годом на 0,19 п.п.
Рынки сбыта продукции предприятия представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Рынки сбыта продукции предприятия, тыс. руб.
Рынки сбыта |
2016 |
2017 |
2018 |
2018 в % к 2016 |
Российская Федерация |
9838 |
11482 |
12373 |
138,0 |
Казахстан |
4716 |
5764 |
5828 |
141,3 |
Республики Беларусь |
7842 |
9570 |
10129 |
160,0 |
Другие страны СНГ и дальнего зарубежья |
270 |
606 |
284 |
119,0 |
Таблица составлена по: [14]
Таким образом, продукция, выпускаемая предприятием, поставляется не только на внутренний рынок, но и экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья. Рост поставок продукции в Российскую Федерацию составил за исследуемый период 38,0%, в Казахстан – 41,3%, в другие страны СНГ и дальнего зарубежья – 19,0%.
2.2 Оценка разработки и управления инвестиционным проектом на предприятии
Рассмотрим разработку и управление конкретным инвестиционным проектом в ООО «Рассо».
На предприятии в январе 2018 года был закуплен и установлен новый стенд для испытания производственного оборудования, что обеспечило снижение трудоемкости выполняемых работ при проведении технического обслуживания производственного оборудования, снизило простои и повысило качество продукции, что, в свою очередь, вызвало рост финансовых показателей предприятия [3].
Основные преимущества нового стенда SDK 1408 перед уже имеющимся в ООО «Рассо» СПР 10:
– наличие на стенде электродвигателя, с помощью которого можно воссоздать реальные нагрузки на узел;
– основные узлы конструкции рассчитаны в соответствии с требованиями безопасности, надежности и долговечности для оборудования такого типа;
– стенд подходит для испытаний почти всех производителей оборудования;
– обзорность при осмотре и ремонте оборудования;
– небольшая энергоемкость и многоуровневая система безопасности.
В капитальные затраты по внедрению оборудования вошли следующие затраты:
– на приобретение оборудования;
– на доставку, установку и пуско-наладку оборудования.
Стоимость оборудования составила 2940 тыс. руб.
Затраты на доставку, установку и пуско-наладку оборудования составили 10% от стоимости всего оборудования:
2940 × 0,1 = 294 тыс. руб.
Итого капитальные затраты при внедрении оборудования составили:
2940 + 294 = 3234 тыс. руб.
В эксплуатационные затраты по обслуживанию оборудования вошли следующие затраты:
– на оплату труда рабочих;
– на электроэнергию;
– на амортизационные отчисления;
– на обслуживание оборудования компанией разработчиком.
Затраты на оплату труда рабочих определяем исходя из данных в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Исходные данные для расчета оплаты труда рабочих
Показатель |
Обозначение |
Единица измерения |
Значение |
Количество работников |
Ч |
чел. |
2 |
З/п одного работника (с начислениями) |
з/п |
тыс. руб. |
74 |
Норма доплаты к з/п |
Нд |
% |
20 |
Таблица составлена по: [3]
Итого затраты на оплату труда составили:
Зот = (74 + 74 × 0,2) × 12 × 2 = 2133 тыс. руб.
Произведем расчет затрат на электроэнергию при эксплуатации оборудования. Оборудование работает в 2 смены по 8 часов.
Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле:
Зэл = С × t × Фэ, (2.1)
где С – стоимость электроэнергии,
t – время работы в день,
Фэ – годовой фонд времени.
Рассчитаем затраты на электроэнергию оборудования:
Зэл = 0,0009 × 10 × (16 × 252) = 363 тыс. руб.
Расчет амортизационных отчислений производится по формуле:
За = Кп × На, (2.2)
где За – сумма амортизационных отчислений,
Кп – затраты на приобретение оборудования,
На – норма амортизации.
Поскольку срок службы оборудования составляет 20 лет, норма амортизации составляет 5% в год.
В первоначальную стоимость оборудования включается стоимость оборудования и затраты на доставку, установку и пуско-наладку (капитальные затраты):
За = 3234 × 0,05 = 162 тыс. руб.
Дополнительные текущие затраты составляют 20% от стоимости оборудования:
2940 × 20/100 = 588 тыс. руб.
В таблице 2.5 представим сводную таблицу эксплуатационных затрат.
Таблица 2.5 – Эксплуатационные затраты при внедрении оборудования, тыс. руб.
Статьи затрат |
Сумма |
Затраты на заработную плату рабочих |
2133 |
Затраты на электроэнергию |
363 |
Затраты на амортизацию |
162 |
Затраты на сопровождение |
588 |
Итого эксплуатационные затраты |
3246 |
Таблица составлена по: [3]
Таким образом, эксплуатационные затраты составляют 3246 тыс. руб.
В результате внедрения нового оборудования снизились простои производства и, как следствие, увеличился объем производства.
Анализ изменения объема производства продукции в результате внедрения оборудования представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Анализ изменения объема производства продукции в результате внедрения оборудования, тыс. руб.
Ассортимент |
До внедрения |
После внедрения |
Отклонение, +/- |
Темп роста, % |
Костюмы |
8197 |
8952 |
755 |
109,2 |
Куртки |
7036 |
7338 |
302 |
104,3 |
Комбинезоны |
4912 |
5264 |
352 |
107,2 |
Халаты |
2622 |
2564 |
-58 |
97,8 |
Жилеты |
2157 |
2036 |
-121 |
94,4 |
Фартуки |
1825 |
2379 |
554 |
130,4 |
Головные уборы |
2323 |
2817 |
494 |
121,3 |
Брюки/юбки |
3617 |
4130 |
513 |
114,2 |
Аксессуары |
498 |
448 |
-50 |
90,0 |
Итого |
33187 |
35928 |
2741 |
108,3 |
Таблица составлена по: [3]
Таким образом, в результате внедрения оборудования объем производства продукции увеличился на 2741 тыс. руб. или 8,3%. В наибольшей степени увеличился объем производства фартуков – на 30,4%.
Рост объема производства привел к увеличению объема реализации продукции ООО «Рассо».
Анализ изменения объема реализации продукции в результате внедрения оборудования представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Анализ изменения объема реализации продукции в результате внедрения оборудования, тыс. руб.
Ассортимент |
До внедрения |
После внедрения |
Отклонение |
|||||
В действ. ценах |
В сопост. ценах |
В действ. ценах |
В сопост. ценах |
Абсол., +/- |
Относит., % |
|||
В действ. ценах |
В сопост. ценах |
В действ. ценах |
В сопост. ценах |
|||||
Костюмы |
6761 |
6501 |
7129 |
6842 |
368 |
341 |
105,4 |
105,2 |
Куртки |
5812 |
5588 |
5843 |
5607 |
31 |
19 |
100,5 |
100,3 |
Комбинезоны |
4059 |
3903 |
4192 |
4023 |
133 |
120 |
103,3 |
103,1 |
Халаты |
2183 |
2099 |
2043 |
1961 |
-140 |
-138 |
93,6 |
93,4 |
Жилеты |
1786 |
1717 |
1623 |
1558 |
-163 |
-159 |
90,9 |
90,7 |
Фартуки |
1514 |
1456 |
1893 |
1817 |
379 |
361 |
125,0 |
124,8 |
Головные уборы |
1921 |
1847 |
2243 |
2153 |
322 |
306 |
116,8 |
116,6 |
Брюки/юбки |
2987 |
2872 |
3291 |
3158 |
304 |
286 |
110,2 |
110,0 |
Аксессуары |
399 |
384 |
357 |
343 |
-42 |
-41 |
89,5 |
89,3 |
Итого |
27422 |
26367 |
28614 |
27462 |
1192 |
1095 |
104,3 |
104,2 |