Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения ( Сущность, задачи, классификация рисков на предприятии ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления коммерческими рисками на предприятии
1.1. Сущность, задачи, классификация рисков на предприятии
1.2. Основные способы снижения риска
2. Анализ коммерческих рисков в деятельности ООО «SOLLERS-FINANCE»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ коммерческих рисков предприятия
2.3. Интегрированная система управления рисками предприятия
3. Предложения по совершенствованию управления коммерческими рисками ООО «SOLLERS-FINANCE»
3.1 Характеристика проекта по управлению рисками
3.2. Расчет экономической эффективности предложенного проекта
Подписание контракта будет осуществлено с целью приобретения и установки системы NAVIXY.Грузы. NAVIXY.Грузы – решение для спутникового отслеживания грузов и контейнеров с помощью технологии GPS. Применяя данное решение, Вы можете контролировать процесс перевозки вне зависимости от вида транспорта и протяженности маршрута, обеспечивая сохранность грузов и выдерживание сроков доставки.
Система эффективна на внутригородских, региональных и международных перевозках и предназначена как для профильных логистических компаний, так и для логистических отделов торговых и производственных предприятий.
- Снижение коммерческих рисков и контроль сроков доставки
- Он-лайн отслеживание на электронной карте, адрес местонахождения
- Контроль отклонений от маршрута и графика
- Табличные отчеты о движении груза
- Информирование о гео-событиях и о фактах вскрытия груза
- Возможность разработки индивидуальных IT-решений
Доступ к информации производится с любого компьютера через наглядный веб-интерфейс. Не требуется устанавливать корпоративный сервер и использовать специальное Программное Обеспечение.
Автоматические отчеты предоставляют сводную информацию о движении груза в табличной форме. Итоговые сведения могут быть выгружены в классические офисные программы и корпоративные IT-системы.
- Отчеты о движении груза
- Длина маршрутов и время в пути
- Адреса и продолжительность стоянок
- Отклонения от расписания
- Места вскрытия контейнера
- Выборка за любой период до 3-х лет
- Сохранение в таблицах Microsoft® Excel
- Экспорт данных в корпоративные IT-системы
- Сохранность груза
Решение NAVIXY.Грузы помогает снизить коммерческие риски порчи и хищения груза. Система круглосуточно выполняет отслеживание маршрута движения и автоматически уведомляет диспетчера о нештатных ситуациях и заданных событиях.
- Автоматический контроль
- Прибытие в пункт назначения
- Отклонение от маршрута или расписания
- Превышение допустимой скорости
- Выезд за пределы города, региона
- Выявление подозрительных остановок
- Отслеживание движения
- Тревожная кнопка «SOS» для водителя
- Микрофон для прослушивания обстановки
- Датчик вскрытия контейнера
- Попытка отключения устройства слежения
- Уведомление на экран, по SMS и Email
Проведем оценку стоимости потерь в результате неплатежей и потери груза за последний год (табл.3.1).
Таблица 3.1
Оценка коммерческих рисков потерь компании
Наименование |
Значение показателей, тыс.руб. |
Ущерб репутации организации |
3500 |
Нарушение действующего законодательства |
5000 |
Финансовые потери от разглашения информации |
2000 |
Финансовые потери, связанные с восстановлением ресурсов |
10000 |
Потери, связанные с невозможностью выполнения обязательств |
1000 |
Дезорганизация деятельности |
2500 |
Общий ущерб |
24000 |
Таким образом, общий ущерб компании составил 24000 тыс.руб.
С целью совершенствования управления коммерческими рисками рекомендуется использовать маяки для управления грузами.
Маяки представляют собой портативный GPS/GSM-трекер для «пошагового» отслеживания перемещений посылок и грузов на небольшие расстояния - в пределах города или региона, со сроком доставки до 20 часов. В комплекте - сетевое и автомобильное зарядные устройства.
Для определения экономической составляющей системы защиты необходимы следующие данные (показатели):
- расходы (выделенные ресурсы) на создание/модернизацию данной системы и поддержание её в работоспособном состоянии;
- величины потерь (коммерческих рисков), обусловленных угрозами информационным активам после внедрения/модернизации системы защиты.
Расходы на рассчитаем в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Содержание и объем ресурсов, выделяемых на защиту
Группа |
наименование |
Стоимость проведения мероприятий (тыс. руб.) |
---|---|---|
Технические (аппаратные) |
Приобретение и установка GPS/GSM-трекер |
4000 |
Программные |
Приобретение и установка NAVIXY.Грузы |
10000 |
Организационные |
Описание технологического процесса |
1000 |
Разработка должностных инструкций |
||
Обучение персонала |
||
Итого: |
15000 |
Суммарное значение ресурса, выделяемого на защиту, исходя из расчетов, составило: 15000 (тыс.руб.). Полученная информация говорит о том, что система управления коммерческими рисками, используемая в организации, на 87% соответствует стандартам, что свидетельствует о годовой экономии и примерно составляет: 21000 (тыс.руб.). Экономическая эффективность проекта составит: - 6000 (тыс. руб.).
3.2. Расчет экономической эффективности предложенного проекта
Прогнозируемые данные о величине потерь (коммерческих рисков) после внедрения системы защиты приведены в таблице 3.3. Предполагаемые данные получены, после анализа работы программных и аппаратных систем предприятия.
Таблица 3.3
Величины потерь (коммерческих рисков) внедрения/модернизации
системы защиты
Актив |
Угроза |
Величина потерь (тыс.руб.) |
Груз |
Кража, повреждения |
1000 |
Финансы |
Финансовые потери, связанные с восстановлением ресурсов |
2000 |
Суммарная величина потерь |
3 000 |
После принятия обязательных допущений о неизменности частоты появления угроз, а также о неизменном уровне надежности созданной системы защиты, возможно, определить срок окупаемости системы (Ток).
Это выполняется аналитическим способом, с использованием приведенной ниже формулы:
Ток = R∑ / (Rср – Rпрогн)
где:
(R∑) - суммарное значение ресурса выделенного на защиту = 15000 тыс.руб.
(Rср) - объем среднегодовых потерь предприятия из-за инцидентов неуплаты и кражи в периоде одного года до введения системы защиты = 24000 тыс.руб.
(Rпрогн) - прогнозируемый ежегодный объем потерь, после введения СЗИ = 3000 тыс.руб.
Ток = 15000 / (24000 - 3000) = 15000 / 21000 = 0,7 (года).
То есть срок окупаемости системы защиты после внедрения маяков для управления грузами составит 8,4 месяца.
Выводы
Стоимость проекта: 15 000 тыс.руб.
Средний срок окупаемости проекта: 8,4 месяца.
Экономическая эффективность проекта составит: - 6000 тыс. руб.
Заключение
При осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса. Риск - это вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли. Потери, имеющие место в предпринимательской деятельности, можно разделить на материальные, трудовые, финансовые.
Деятельность организации всегда связана с определенным риском, т.е. потенциально существующей опасностью потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с запланированным уровнем, или с иной альтернативой. Но предприниматели идут на риск, так как его оборотной стороной является возможность получения дополнительного дохода.
Источником риска является неопределенность хозяйственной ситуации, возникающая из-за множества переменных факторов и случайностей, неполноты информации о хозяйственных процессах, а также особенностей личности предпринимателей.
Управление риском в последние годы выделяется в самостоятельный вид профессиональной деятельности, в которой задействованы институты специалистов, страховые компании, а также финансовые менеджеры, менеджеры по риску, специалисты по страхованию.
Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы. Наблюдается кризисное финансовое состояние SOLLERS-FINANCE, при котором предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования.
Финансово устойчивым SOLLERS-FINANCE не является не в 2013, не в 2014 году. Можно оценить его как финансово неустойчивое.
Наблюдается рост финансовых рисков, поскольку у предприятия может появиться просроченная кредиторская задолженность.
Поскольку в целом финансово-экономическая деятельность исследуемой организации расценивается как неудовлетворительная, то были рассчитаны показатели прогнозирования банкротства, которые показали, что вероятность банкротства предприятия на начало и на конец исследуемого периода является очень высокой, что также подтверждает рост рисков предприятия.
На основании проведенного анализа деятельности компании мы пришли к выводу о необходимости совершенствования управления рисками компании.
Поскольку основным коммерческим риском в компании является возможность неплатежей, с целью совершенствования управления рисками рекомендуется использовать маяки для управления грузами.
С этой целью рекомендуется воспользоваться услугами компании «Защита», которая предлагает комплексные решения для систем охраны, контроля доступа и системы видеонаблюдения, осуществляет проектирование, поставку, монтаж и обслуживания широкого спектра оборудования для организаций и частных лиц.
Подписание контракта будет осуществлено с целью приобретения и установки системы NAVIXY.Грузы. Маяки представляют собой портативный GPS/GSM-трекер для «пошагового» отслеживания перемещений посылок и грузов на небольшие расстояния – в пределах города или региона, со сроком доставки до 20 часов. В комплекте – сетевое и автомобильное зарядные устройства.
Стоимость проекта: 15 000 тыс. руб.
Средний срок окупаемости проекта: 8,4 месяца.
Экономическая эффективность проекта составит: - 6000 тыс. руб.
Список использованных источников
- Антикризисное управление. Учебник. // Под редакцией профессора Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М 2012. – 324 с.
- Балдин К.В. Риск-менеджмент / К.В. Балдин, С.К. Воробьев. – М.: Гардарики. – 2011. – 285 с.
- Витлинский В.В., Наконечный С.И. Риск в менеджменте. – СПб.: Питер, 2011. – 256 с
- Витлинский В.В. Экономический риск: системный анализ, менеджмент. – Киев.: Всеувито, 2014. – 247 с.
- Гапоненко А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко. - М.: Омега-Л, 2012. – 472 с.
- Ермолаев С.И. Как обеспечить финансовую устойчивость. // «Финансовый директор». – 2013. - №10. – С. 9-12.
- Жарковская Е.П. Антикризисное управление / Е.П. Жарковская: учебник. – М.: Омега-Л, 2010. – 356 с.
- Исаева Н.С. Ключевые показатели финансового состояния предприятия. // «Управленческий учет и финансы». 2011. № 4. –С.15-16.
- Кандинская О.А. Финансовые риски компании. – М.: Экономика, 2013. – 296 с.
- Капустина Н.В. Новая методика оценки рисков деятельности предприятия / Н.В. Капустина // «Менеджмент в России и за рубежом». - 2013. - №4. - С. 98-104.
- Кузьмин И.И., Махутов Н.А., Меньшиков В.В. Принципы управления риском в социально-экономической системе. – М.: ПНИИС. – 2013. - 252 с.
- Латуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 338 с.
- Малашкина Н.Н. Риск-менеджмент: Учебное пособие / Н.Н. Малашкина, О.С. Белокрылова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 320 с.
- Печанова М. Ю. Управление финансовыми рисками. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 542 с.
- Райзберг Б., Костин Н., Янковский Е. Антикризисное управление – основа оздоровления предприятий // «Экономист». – 2013. - №10. – с. 34-36.
- Трояновский В.М. Разработка управленческого решения. – М.: Изд-во РДЛ, 2013. – 342 с.
- Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 367 с.
- http://www.sollers-finance.ru/about
Приложение 1
Организационная структура SOLLERS-FINANCE
Приложение 2
Инструменты снижения риска лизинговой сделки в SOLLERS-FINANCE