Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 383

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Номи­

 

Число

Число

Масса секции,

кг

Длина секции,

м

Шифр установки

нальная

Напор, м

 

 

 

 

 

 

подача,

ступеней

секций

 

 

 

 

 

 

 

м3/сут

 

 

насоса

верхней

средней

нижней

верхней

средней

нижней

2ЭЦН5-40-1400

40

1425—1015

273

2

127

_

130

3,93

_

4,14

ЭЦН5-40-1750

40

1800

349

3

127

75

130

3,94

2,38

4,14

2ЭЦН5-80-1200

80

1285—715

274

2

73

170

2,43

5,54

ЭЦН5-80-1550

80

1600

364

2

138

165

4,63

5,54

ЭЦН5-80-1800

80

1780

413

3

76,5

119

165

2,43

3,88

5,54

ЗЭЦН5-130-1200

130

1330—870

283

2

137

185

3,93

5,54

ЭЦН5-130-1400

130

1460

348

3

137

75

185

3,93

2,38

5,54

2ЭЦН5-200-800

200

960—545

225

2

99

140

3,93

5,54

1ЭЦН5А-100-1350

100

1520—1090

264

2

128

191

3,14

_

4,82

1ЭЦН5А-160-1100

160

1225—710

224

2

94

248

2,44

_

5,52

2ЭЦН5А-160-1400

160

1560—1040

274

2

152

248

3,94

 

5,52

ЭЦН5А-160-1750

160

1755

346

3

152

ИЗ

248

3,94

3,08

5,52

1ЭЦН5А-250-800

250

890—490

145

2

157

217

3,84

_

4,82

1ЭЦН5А-250-1000

250

1160—610

185

2

211

230

5,34

_

5,52

1ЭЦН5А-250-1400

250

1580—930

265

3

185

213

230

4,64

5,28

5,52

1ЭЦН5А-360-600

360

660—490

134

2

125

230

3,14

_

5,52

2ЭЦН5А-360-700

360

810—550

161

2

182

220

4,64

_

5,52

2ЭЦН5А-360-850

360

950—680

184

3

148

151

194

3,94

3,88

4,12


 

Номи­

 

Число

Число

Масса секции,

кг

Длина секции,. м

Шифр установки

нальная

Напор, м

 

 

 

 

 

 

подача»

ступеней

секций

верхней

средней

нижней

верхней

средней

нижней

 

м3/сут

 

 

насоса

2ЭЦН5А-360-1100

360

1260—920

248

3

182

213

220

4,64

5,28

5,52

1ЭЦН5А-500-800

500

850—700

213

3

198

199

239

4,64

4,58

5,52

1ЭЦН6-100-1500

100

1610—1090

213

2

125

202

2,45

4,15

2ЭЦН6-160-1450

160

1715—1230

249

2

111

269

2,45

5,55

4ЭЦН6-250-1050

250

1100—820

185

2

120

252

2,45

5,55

2ЭЦН6-250-1400

250

1590—1040

231

2

193

252

3,95

5,55

ЭЦН6-250-1600

250

1700—1080

253

2

218

252

4,64

4,85

2ЭЦН6-350-850

350

1035—560

127

2

245

279

2,45

5,55

2ЭЦН6-350-1100

350

1120

168

2

226

279

4,64

5,55

2ЭЦН6-500-750

500

930—490

145

2

245

250

4,65

4,85

1ЭЦН6-500-1100

500

1350—600

217

3

245

240

250

4,65

4,58

4,85

1ЭЦН6-700-800

700

850—550

152

3

223

262

272

3,95

4,58

4,85

ЭЦН6-700-1100

700

1220—780

233

4

246

235

276

4,92

4,65X2

5,56

ЭЦН6-1000-900

1000

1085—510

208

4

260

251

260

5,62

5,35X2

5,56

2ЭЦНИ6-350-1100

350

1170—710

154

2

220

241

4,68

5,53

2ЭЦНИ6-500-750

500

860—480

157

2

202

270

5,34

5,55

ЭЦНК5-80-1200

80

1250—785

274

2

73

170

2,43

5,54

ЭЦН К5-80-1550

80

1600

364

2

142

168

4,63

5,54

ЭЦНК5-130-1200

130

1330—870

283

2

137

185

3,93

5,54

ЭЦН К5-130-1400

130

1460

348

3

137

75

185

3,93

2,38

5,54


размера и конструкции проточной части (формы лопаток), а также от частоты вращения.

В корпуса секций насоса вставляется пакет ступеней, представляю­ щий собой собранные на валу 9 рабочие колеса 7 и направляющие ап­ параты 6. Рабочие колеса устанавливаются на валу на продольной приз­ матической шпонке 10 по ходовой посадке и могут перемещаться в осе­

вом направлении. Направляющие аппараты закреплены

от

проворота

в корпусе специальной гайкой — ниппелем, расположенным

в

верхней ча­

сти корпуса. Снизу в корпус ввинчивают основание насоса 13 с прием­ ными отверстиями и фильтром 14, через которые жидкость из скважины поступает к первой ступени насоса.

Для уменьшения силы трения между направляющим аппаратом и

рабочим колесом, обусловленной действующим на колесо осевым уси­ лием, которое при нормальном режиме работы насоса направлено сверху вниз, и создания уплотнения в ступени в расточку нижнего диска ко­

леса запрессована шайба из антифрикционного материала, обычно из текстолита. Шайбы образуют с ответными выступами направляющих ап­ паратов торцовые опоры ступеней, через которые осевые усилия, возни­ кающие в рабочих колесах, передаются на корпуса направляющих ап­ паратов, основание и ниппель и воспринимаются корпусом насрса. Верхние

диски рабочих колес также снабжены текстолитовыми шайбами меньшей толщины, что необходимо для снижения трения при работе насоса в ре­ жиме, когда осевые усилия направлены снизу вверх, например, во время

запуска насоса при открытой выкидной задвижке.

Верхний конец вала насоса вращается в подшипнике скольжения и заканчивается специальной пятой 4, воспринимающей нагрузку на вал

и его вес через пружинное кольцо.

Радиальные усилия в насосе воспринимаются подшипниками сколь­ жения /У, устанавливаемыми в основании, ниппеле и на валу насоса.

Кроме того, между колесами устанавливаются латунные втулки, ко­

торые, вращаясь в отверстиях направляющих аппаратов, также служат

подшипниками

(где отсутствует ступица рабочего колеса).

В верхней

части насоса (верхней секции) находится ловильная го­

ловка, в которой устанавливается обратный клапан и к которой крепятся НКТ (табл. 40).

Погружной электродвигатель

Приводом погружных центробежных насосов служит специальный маслонаполненный погружной асинхронный электродвигатель трехфаз­

ного переменного тока с короткозамкнутым ротором вертикального ис­

полнения типа ПЭД (рис. 36).

Электродвигатели имеют диаметры корпусов 103, 117, 123, 130 и 138 мм. Поскольку диаметр двигателя ограничен, при больших мощно­ стях двигатель имеет большую длину, а в некоторых случаях выполня­ ется и секционным.

Так как электродвигатель работает погруженным в жидкость и часто под большим гидростатическим давлением, основное условие надежной ра­ боты — его герметичность.


РИС. 36. Погружной электродвигатель с корпусом диаметром 103 и 123 мм:

/ — крышка

верхняя;

2 — крышка

кабельного

ввода; 3 — колодка кабельного ввода:

4 — муфта

шлицевая;

5

пята;

6 — подпятник; 7 — головка; 8 — фильтр; 9 — тур-

бинка; 10 — статор; //

ротор; 12 — основание;

13 — крышка нижняя

Двигатель заполняется специальным маловязким, высокой диэлектри­ ческой прочности маслом, служащим как для охлаждения, так и для смазки. Тип масла МА-ПЭД8 и 12 ТУ38-101-579-75.

Погружной электродвигатель состоит из статора 10, ротора 11, го­ ловки 7 и основания 12 (см. рис. 36). Корпус статора изготавливается

РИС. 37.

Погружной электродвигатель с корпусом

диаметром

117 мм:

 

/ — пята;

2 — основание подпятника;

3 — колодка

кабельного

ввода;

4 — крышка

ка­

бельного

ввода; 5 — кольцо; 6 — проставок; 7 — турбинка; 8 — крышка верхняя;

9

муфта

шлицевая;

10 — подпятник;

// — головка;

/2 — втулка; 13 — щит подшипни­

ковый;

14 — клапан

обратный; 15 — гайка накидная; 16 — шайба;

/7 — корпус

под­

шипника;

18 — фильтр; 19 — основание; 20 — статор; 21 — ротор; 22 — крышка нижняя

из стальной трубы, на концах которой предусмотрена резьба для под­ соединения головки и основания двигателя.

Магнитопровод статора собирается из активных и немагнитных ших­ тованных жестей, имеющих пазы, в которых располагается обмотка. Об-


мотка статора может быть однослойной протяжной катушечной или двухслойной стержневой петлевой. Фазы обмотки соединены в звезду.

Активная часть магнитопровода совместно е обмоткой создает в эле­ ктродвигателе вращающееся магнитное поле, а немагнитная часть служит опорами для промежуточных подшипников ротора. К концам обмотки статора припаивают специальные выводные концы, изготовленные из многожильного медного провода с изоляцией, имеющей высокую элект­ рическую и механическую прочность. К выводным концам припаивают штепсельные гильзы, в которые входят штепсельные наконечники кабеля. Выводные концы обмотки статора соединяют с кабелем через специаль­ ную изоляционную штепсельную колодку (муфту) кабельного ввода 3. Токоввод погружного электродвигателя может быть и ножевого типа (рис. 37). Он представляет собой плоскую колодку, контакты в которой залиты резиной.

Ротор двигателя короткозамкнутый, многосекционный. В состав ро­ тора входят вал, сердечники (пакеты ротора), радиальные опоры (под­ шипники скольжения). Вал ротора выполнен из пустотелой калиброван­ ной стали, сердечники — из листовой электротехнической стали. В пазы сердечников уложены медные стержни, сваренные по торцам с короткозамыкающими кольцами.

Сердечники набираются на вал, чередуясь с радиальными подшип­ никами, и соединены с валом шпонками. Весь набор сердечников на валу затянут в осевом направлении гайками или турбинкой 9 (см. рис. 36). Турбинка служит для обеспечения принудительной циркуляции масла для выравнивания температуры двигателя на длине статора. Для обеспе­ чения циркуляции масла на наружной поверхности магнитопровода име­

ются продольные пазы. Масло

циркулирует через эти

пазы, фильтр 8

в нижней части двигателя, где

оно очищается, и через

отверстие в валу.

В головке двигателя расположены пята 5 и подпятник 6 (см. рис. 36). Переводник в нижней части двигателя служит для размещения фильтра, перепускного клапана и клапана для закачки масла в двигатель.

Электродвигатель секционного исполнения состоит из верхней и нижней секций. Каждая секция имеет такие же основные узлы, как и односекционный двигатель, но различающиеся по конструкции. Конст­ руктивные особенности головки нижней секции, основания и вала верх­ ней секции обусловлены секционированием двигателя. Механическое со­ единение корпусов секций фланцевое, валы соединяются шлицевой муф­ той. Электрическое соединение осуществляется специальной муфтой, состоящей из верхней и нижней полумуфт. При стыковке секций проис­ ходит автоматическое соединение полумуфт.

Обмотки статора верхней и нижней секций соединены последова­ тельно. Нулевая точка расположена в статоре нижней секции. На ниж­

нем конце вала верхней секции установлена трубка

с пружиной, кото­

рая позволяет монтировать двигатель, не сливая

масло из верхней

секции.

В корпусе подшипника нижней секции двигателя установлена тур­ бинка, обеспечивающая дополнительную циркуляцию масла и смазку под­ шипников ротора (табл. 41).

^ Заказ № 1076