ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 496
Скачиваний: 10
|
Номи |
|
Число |
Число |
Масса секции, |
кг |
Длина секции, |
м |
||
Шифр установки |
нальная |
Напор, м |
|
|
|
|
|
|
||
подача, |
ступеней |
секций |
|
|
|
|
|
|
||
|
м3/сут |
|
|
насоса |
верхней |
средней |
нижней |
верхней |
средней |
нижней |
2ЭЦН5-40-1400 |
40 |
1425—1015 |
273 |
2 |
127 |
_ |
130 |
3,93 |
_ |
4,14 |
ЭЦН5-40-1750 |
40 |
1800 |
349 |
3 |
127 |
75 |
130 |
3,94 |
2,38 |
4,14 |
2ЭЦН5-80-1200 |
80 |
1285—715 |
274 |
2 |
73 |
— |
170 |
2,43 |
— |
5,54 |
ЭЦН5-80-1550 |
80 |
1600 |
364 |
2 |
138 |
— |
165 |
4,63 |
— |
5,54 |
ЭЦН5-80-1800 |
80 |
1780 |
413 |
3 |
76,5 |
119 |
165 |
2,43 |
3,88 |
5,54 |
ЗЭЦН5-130-1200 |
130 |
1330—870 |
283 |
2 |
137 |
— |
185 |
3,93 |
— |
5,54 |
ЭЦН5-130-1400 |
130 |
1460 |
348 |
3 |
137 |
75 |
185 |
3,93 |
2,38 |
5,54 |
2ЭЦН5-200-800 |
200 |
960—545 |
225 |
2 |
99 |
— |
140 |
3,93 |
— |
5,54 |
1ЭЦН5А-100-1350 |
100 |
1520—1090 |
264 |
2 |
128 |
— |
191 |
3,14 |
_ |
4,82 |
1ЭЦН5А-160-1100 |
160 |
1225—710 |
224 |
2 |
94 |
— |
248 |
2,44 |
_ |
5,52 |
2ЭЦН5А-160-1400 |
160 |
1560—1040 |
274 |
2 |
152 |
— |
248 |
3,94 |
|
5,52 |
ЭЦН5А-160-1750 |
160 |
1755 |
346 |
3 |
152 |
ИЗ |
248 |
3,94 |
3,08 |
5,52 |
1ЭЦН5А-250-800 |
250 |
890—490 |
145 |
2 |
157 |
— |
217 |
3,84 |
_ |
4,82 |
1ЭЦН5А-250-1000 |
250 |
1160—610 |
185 |
2 |
211 |
— |
230 |
5,34 |
_ |
5,52 |
1ЭЦН5А-250-1400 |
250 |
1580—930 |
265 |
3 |
185 |
213 |
230 |
4,64 |
5,28 |
5,52 |
1ЭЦН5А-360-600 |
360 |
660—490 |
134 |
2 |
125 |
— |
230 |
3,14 |
_ |
5,52 |
2ЭЦН5А-360-700 |
360 |
810—550 |
161 |
2 |
182 |
— |
220 |
4,64 |
_ |
5,52 |
2ЭЦН5А-360-850 |
360 |
950—680 |
184 |
3 |
148 |
151 |
194 |
3,94 |
3,88 |
4,12 |
|
Номи |
|
Число |
Число |
Масса секции, |
кг |
Длина секции,. м |
|||
Шифр установки |
нальная |
Напор, м |
|
|
|
|
|
|
||
подача» |
ступеней |
секций |
верхней |
средней |
нижней |
верхней |
средней |
нижней |
||
|
м3/сут |
|
|
насоса |
||||||
2ЭЦН5А-360-1100 |
360 |
1260—920 |
248 |
3 |
182 |
213 |
220 |
4,64 |
5,28 |
5,52 |
1ЭЦН5А-500-800 |
500 |
850—700 |
213 |
3 |
198 |
199 |
239 |
4,64 |
4,58 |
5,52 |
1ЭЦН6-100-1500 |
100 |
1610—1090 |
213 |
2 |
125 |
— |
202 |
2,45 |
— |
4,15 |
2ЭЦН6-160-1450 |
160 |
1715—1230 |
249 |
2 |
111 |
— |
269 |
2,45 |
— |
5,55 |
4ЭЦН6-250-1050 |
250 |
1100—820 |
185 |
2 |
120 |
— |
252 |
2,45 |
— |
5,55 |
2ЭЦН6-250-1400 |
250 |
1590—1040 |
231 |
2 |
193 |
— |
252 |
3,95 |
— |
5,55 |
ЭЦН6-250-1600 |
250 |
1700—1080 |
253 |
2 |
218 |
— |
252 |
4,64 |
— |
4,85 |
2ЭЦН6-350-850 |
350 |
1035—560 |
127 |
2 |
245 |
— |
279 |
2,45 |
— |
5,55 |
2ЭЦН6-350-1100 |
350 |
1120 |
168 |
2 |
226 |
— |
279 |
4,64 |
— |
5,55 |
2ЭЦН6-500-750 |
500 |
930—490 |
145 |
2 |
245 |
— |
250 |
4,65 |
— |
4,85 |
1ЭЦН6-500-1100 |
500 |
1350—600 |
217 |
3 |
245 |
240 |
250 |
4,65 |
4,58 |
4,85 |
1ЭЦН6-700-800 |
700 |
850—550 |
152 |
3 |
223 |
262 |
272 |
3,95 |
4,58 |
4,85 |
ЭЦН6-700-1100 |
700 |
1220—780 |
233 |
4 |
246 |
235 |
276 |
4,92 |
4,65X2 |
5,56 |
ЭЦН6-1000-900 |
1000 |
1085—510 |
208 |
4 |
260 |
251 |
260 |
5,62 |
5,35X2 |
5,56 |
2ЭЦНИ6-350-1100 |
350 |
1170—710 |
154 |
2 |
220 |
— |
241 |
4,68 |
— |
5,53 |
2ЭЦНИ6-500-750 |
500 |
860—480 |
157 |
2 |
202 |
— |
270 |
5,34 |
— |
5,55 |
ЭЦНК5-80-1200 |
80 |
1250—785 |
274 |
2 |
73 |
— |
170 |
2,43 |
— |
5,54 |
ЭЦН К5-80-1550 |
80 |
1600 |
364 |
2 |
142 |
— |
168 |
4,63 |
— |
5,54 |
ЭЦНК5-130-1200 |
130 |
1330—870 |
283 |
2 |
137 |
— |
185 |
3,93 |
— |
5,54 |
ЭЦН К5-130-1400 |
130 |
1460 |
348 |
3 |
137 |
75 |
185 |
3,93 |
2,38 |
5,54 |
размера и конструкции проточной части (формы лопаток), а также от частоты вращения.
В корпуса секций насоса вставляется пакет ступеней, представляю щий собой собранные на валу 9 рабочие колеса 7 и направляющие ап параты 6. Рабочие колеса устанавливаются на валу на продольной приз матической шпонке 10 по ходовой посадке и могут перемещаться в осе
вом направлении. Направляющие аппараты закреплены |
от |
проворота |
в корпусе специальной гайкой — ниппелем, расположенным |
в |
верхней ча |
сти корпуса. Снизу в корпус ввинчивают основание насоса 13 с прием ными отверстиями и фильтром 14, через которые жидкость из скважины поступает к первой ступени насоса.
Для уменьшения силы трения между направляющим аппаратом и
рабочим колесом, обусловленной действующим на колесо осевым уси лием, которое при нормальном режиме работы насоса направлено сверху вниз, и создания уплотнения в ступени в расточку нижнего диска ко
леса запрессована шайба из антифрикционного материала, обычно из текстолита. Шайбы образуют с ответными выступами направляющих ап паратов торцовые опоры ступеней, через которые осевые усилия, возни кающие в рабочих колесах, передаются на корпуса направляющих ап паратов, основание и ниппель и воспринимаются корпусом насрса. Верхние
диски рабочих колес также снабжены текстолитовыми шайбами меньшей толщины, что необходимо для снижения трения при работе насоса в ре жиме, когда осевые усилия направлены снизу вверх, например, во время
запуска насоса при открытой выкидной задвижке.
Верхний конец вала насоса вращается в подшипнике скольжения и заканчивается специальной пятой 4, воспринимающей нагрузку на вал
и его вес через пружинное кольцо.
Радиальные усилия в насосе воспринимаются подшипниками сколь жения /У, устанавливаемыми в основании, ниппеле и на валу насоса.
Кроме того, между колесами устанавливаются латунные втулки, ко
торые, вращаясь в отверстиях направляющих аппаратов, также служат
подшипниками |
(где отсутствует ступица рабочего колеса). |
В верхней |
части насоса (верхней секции) находится ловильная го |
ловка, в которой устанавливается обратный клапан и к которой крепятся НКТ (табл. 40).
Погружной электродвигатель
Приводом погружных центробежных насосов служит специальный маслонаполненный погружной асинхронный электродвигатель трехфаз
ного переменного тока с короткозамкнутым ротором вертикального ис
полнения типа ПЭД (рис. 36).
Электродвигатели имеют диаметры корпусов 103, 117, 123, 130 и 138 мм. Поскольку диаметр двигателя ограничен, при больших мощно стях двигатель имеет большую длину, а в некоторых случаях выполня ется и секционным.
Так как электродвигатель работает погруженным в жидкость и часто под большим гидростатическим давлением, основное условие надежной ра боты — его герметичность.
РИС. 36. Погружной электродвигатель с корпусом диаметром 103 и 123 мм:
/ — крышка |
верхняя; |
2 — крышка |
кабельного |
ввода; 3 — колодка кабельного ввода: |
|
4 — муфта |
шлицевая; |
5 |
— пята; |
6 — подпятник; 7 — головка; 8 — фильтр; 9 — тур- |
|
бинка; 10 — статор; // |
— |
ротор; 12 — основание; |
13 — крышка нижняя |
Двигатель заполняется специальным маловязким, высокой диэлектри ческой прочности маслом, служащим как для охлаждения, так и для смазки. Тип масла МА-ПЭД8 и 12 ТУ38-101-579-75.
Погружной электродвигатель состоит из статора 10, ротора 11, го ловки 7 и основания 12 (см. рис. 36). Корпус статора изготавливается
РИС. 37. |
Погружной электродвигатель с корпусом |
диаметром |
117 мм: |
|
||||
/ — пята; |
2 — основание подпятника; |
3 — колодка |
кабельного |
ввода; |
4 — крышка |
ка |
||
бельного |
ввода; 5 — кольцо; 6 — проставок; 7 — турбинка; 8 — крышка верхняя; |
9 — |
||||||
муфта |
шлицевая; |
10 — подпятник; |
// — головка; |
/2 — втулка; 13 — щит подшипни |
||||
ковый; |
14 — клапан |
обратный; 15 — гайка накидная; 16 — шайба; |
/7 — корпус |
под |
||||
шипника; |
18 — фильтр; 19 — основание; 20 — статор; 21 — ротор; 22 — крышка нижняя |
из стальной трубы, на концах которой предусмотрена резьба для под соединения головки и основания двигателя.
Магнитопровод статора собирается из активных и немагнитных ших тованных жестей, имеющих пазы, в которых располагается обмотка. Об-
мотка статора может быть однослойной протяжной катушечной или двухслойной стержневой петлевой. Фазы обмотки соединены в звезду.
Активная часть магнитопровода совместно е обмоткой создает в эле ктродвигателе вращающееся магнитное поле, а немагнитная часть служит опорами для промежуточных подшипников ротора. К концам обмотки статора припаивают специальные выводные концы, изготовленные из многожильного медного провода с изоляцией, имеющей высокую элект рическую и механическую прочность. К выводным концам припаивают штепсельные гильзы, в которые входят штепсельные наконечники кабеля. Выводные концы обмотки статора соединяют с кабелем через специаль ную изоляционную штепсельную колодку (муфту) кабельного ввода 3. Токоввод погружного электродвигателя может быть и ножевого типа (рис. 37). Он представляет собой плоскую колодку, контакты в которой залиты резиной.
Ротор двигателя короткозамкнутый, многосекционный. В состав ро тора входят вал, сердечники (пакеты ротора), радиальные опоры (под шипники скольжения). Вал ротора выполнен из пустотелой калиброван ной стали, сердечники — из листовой электротехнической стали. В пазы сердечников уложены медные стержни, сваренные по торцам с короткозамыкающими кольцами.
Сердечники набираются на вал, чередуясь с радиальными подшип никами, и соединены с валом шпонками. Весь набор сердечников на валу затянут в осевом направлении гайками или турбинкой 9 (см. рис. 36). Турбинка служит для обеспечения принудительной циркуляции масла для выравнивания температуры двигателя на длине статора. Для обеспе чения циркуляции масла на наружной поверхности магнитопровода име
ются продольные пазы. Масло |
циркулирует через эти |
пазы, фильтр 8 |
в нижней части двигателя, где |
оно очищается, и через |
отверстие в валу. |
В головке двигателя расположены пята 5 и подпятник 6 (см. рис. 36). Переводник в нижней части двигателя служит для размещения фильтра, перепускного клапана и клапана для закачки масла в двигатель.
Электродвигатель секционного исполнения состоит из верхней и нижней секций. Каждая секция имеет такие же основные узлы, как и односекционный двигатель, но различающиеся по конструкции. Конст руктивные особенности головки нижней секции, основания и вала верх ней секции обусловлены секционированием двигателя. Механическое со единение корпусов секций фланцевое, валы соединяются шлицевой муф той. Электрическое соединение осуществляется специальной муфтой, состоящей из верхней и нижней полумуфт. При стыковке секций проис ходит автоматическое соединение полумуфт.
Обмотки статора верхней и нижней секций соединены последова тельно. Нулевая точка расположена в статоре нижней секции. На ниж
нем конце вала верхней секции установлена трубка |
с пружиной, кото |
рая позволяет монтировать двигатель, не сливая |
масло из верхней |
секции.
В корпусе подшипника нижней секции двигателя установлена тур бинка, обеспечивающая дополнительную циркуляцию масла и смазку под шипников ротора (табл. 41).
^ Заказ № 1076