Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 495

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Техническая характеристика погружных электродвигателей

Параметры

ПЭД14103АВ5

ПЭД20-103АВ5

ПЭД28-103АВ5 1

ПЭД40-103АВ5

ПЭД45-117АВ5

ПЭД65-117АВ5

Номинальная мощность, кВт

16

22

32

45

45

63

Напряжение линейное, В

500

700

850

1000

1400

2000

Сила номинального тока, А

31,5

31

37

43

27,5

27

Частота, Гц

 

 

 

50

 

 

 

Частота вращения синхрон­

 

 

3000

 

 

 

ная, мин-1

%

6,5

6,5

6,7 •

8

5,5

5,5

Скольжение,

Коэффициент мощности

0,77

0,77

0,77

0,8

0,84

0,84

К- п. д., %

окружающей

76

76

76

76

81

81

Температура

70

70

70

70

50

50

среды, °С

 

 

 

1Г51

 

 

 

Тип гидрозащиты

0,06

0,06

0,12

0,27

0,27

Скорость

охлаждающей

0,085

жидкости, м/с

 

 

 

 

 

 

Параметры

 

 

П р о д о л ж е н и е

т а б л . 41

ПЭДС90-117А В5

ПЭД 17-123АВ5

ПЭД35-123АВ5

ПЭД46-123АВ5

ПЭД55-123АВ5

/■

ПЭД 100123АВ5

ПЭД 125-138АВ5

Номинальная мощность, кВт

90

22

32

45

63

90

125

Напряжение линейное, В

2000

380

520

700

800

950

1900

Сила номинального тока, А

38

48,5

51,5

54

66

79,5

52,5

Частота, Гц

 

 

 

 

50

 

 

 

Частота вращения синхрон­

 

 

 

3000

 

 

 

ная, мин-1

%

5,5

4,5

4,5

4,5

5

6

4.5

Скольжение,

Коэффициент мощности

0,84

0,84

0,84

0,84

0,84

0,84

0,87

К. п. д., %

окружающей

81

82

82

82

82

82

84

Температура

50

70

70

70

70

70

50

среда, °С

 

 

 

 

1Г51

 

 

 

Тип гидрозащиты

0,75

0,1

0,12

0,2

0,3

0,9

Скорость

охлаждающей

0,12

жидкости, м/с

 

 

 

 

 

 

 


19

18

17

Z6

25 24

11

21

20

РИС. 38. Протектор Г:

 

 

 

 

 

 

 

1 — крышка

упаковочная;

2 — головка

верхняя; 3 — кожух; 4

— кольцо;

— шайба; 6 — уплотнение торцевое; 7

— кольцо; 8 — кольцо

неподвижное;

9 — ниппель

нижний; 10, 15 — уплотнительные

кольца;

И — корпус; 12 — диафрагма; 13 — вал;

14

клапан обратный; 16

головка нижняя; 17 — втулка подшипника; 18— крышка упаковочная;

19 — болт специальный; 20 — кольцо;

21 — гайка; 22 — подпятник;

2 3 шпонка;

24 — пята;

25 — шпонка;

26 — корпус пяты;' 27 — винт;

28 — ниппель верхний; 29 — уплотненно торцевое

 

В настоящее время в связи с разработкой двигателей новых серий на повышенную температуру окружающей среды в производстве будут

находиться двигатели

серий ДВ5 и КВ5, рассчитанные на температуру

+ 60—70 °С,

БВ5

и

ЛВ5 — на

температуру

+90 °С.

 

Основные

конструктивные

решения двигателей идентичны,

отлича­

ются они энергетическими характеристиками (табл. 42).

 

Гидрозащита

 

 

 

 

 

Гидрозащита

погружного

электронасоса

предназначена

для за­

щиты погружного электродвигателя от проникновения в его полость пластовой жидкости. Гидрозащита состоит из протектора (рис. 38) и компенсатора (рис. 39).

Протектор устанавливается между насосом и электродвигателем, ком­ пенсатор присоединяется к основанию электродвигателя.

Энергетические характеристики погружных электродвигателей различных серий

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

А

 

 

АВ5

 

 

 

 

ДВ5

 

 

БВ5

£•«

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 *

fffl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и , В

I. А

Л« %

COS ф

S, 96

и , В

/, А

л. %

COS Ф

5 . 96

и . В

3 о

2 о.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еч *

< *

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

700

31

76,5

0,77

6,5

550

37,5

76,5

0,81

6,5

600

103

32

850

37

76,5

0,77

6,7

800

37,5

76,5

0,81

6,5

870

45

1000

43

76,5

0,80

8

950

42,5

76,5

0,84

7

1050

 

63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1700

 

90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

1400

27

81,5

0,84

5,5

1300

28

82

0,86

4,5

1000

117

45

63

2000

26,5

81,5

0,84

5,5

1870

28

82

0,85

4,5

1400

 

90

2000

38

81,5

0,84

5,5

2000

37,5

82

0,84

4,5

1950

 

125

380

48,5

82,5

0,84

4,5

 

 

 

__

_

1950

 

22

_

 

32

520

51,5

82,5

0,84

4,5

_

_

_

 

45

700

53,5

82,5

0,84

4,5

_

_

123

63

800

65,5

82,5

0,84

5

_

_

1400

90

950

79

82,5

0,84

6

_

1950

 

125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1950

 

180

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1850

 

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1850

 

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

130125

180

250

45

138

63

 

90

1900 52 84 0,87 4,5 — — — — — 1900

 

125



Протектор (см. рис. 38) состоит из двух камер, заполняемых рабочей жидкостью двигателя. Камеры разделены эластичным элементом^— ре­ зиновой диафрагмой 12 с торцевыми уплотнениями 6. Вал 13 протектора

вращается в

трех подшипниках и опирается на гидродинамическую

пяту 24, которая воспринимает осевые нагрузки.

Давление

в протекторе выравнивается с давлением в скважине че­

рез обратный клапан 14, расположенный в нижней части протектора. Имеющуюся пробку обратного клапана необходимо выворачивать перед спуском в скважину погружного электродвигателя с гидрозащитой, со­

члененных с погружным насосом.

 

 

 

Компенсатор (см. рис.

39) состоит

из

камеры, образуемой

эластич­

ным элементом — резиновой

диафрагмой

6,

заполняемой рабочей

жидко­

стью электродвигателя. Полость за диафрагмой сообщена со скважиной отверстиями 10. Диафрагма защищена от повреждений стальным корпу­

сом

5

(табл.

43).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т А Б л;и_ц А

42

 

БВ5

 

 

 

КВ5

 

 

 

 

ЛВ5

 

 

 

I, А

Л*

 

s . %

и, В

/ . А

т ь

 

s, %

и , В

I, А

 

 

S,

 

% COS ф

%

COS(p

Л . %

c o s c p

96

32,5

79

0,83

6,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32,5

79

0,83

6,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

78

0,84

7,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

78

0,83

6,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

77

0,84

8

700

25,5

84

0,86

5

700

25,5

84

0,86

5,5

37,5

82

0,85

5,5

1000

25,5

84

0,86

5

1000

25,5

84

0,86

5,5

1400

25,5

84 .0,86

5

1400

25,5

84

0,86

5,5

37,5

82

0,85

5,5

2000

25,5

84

0,86

5

2000

25,5

84

0,86

5,5

38,5

82

0,85

5,5

2000

36,5

84

0,85

4,5

2000

36,5

84

0,85

5

 

53

82

0,85

5,5

2000

50

84

0,86

4,5

2000

50

84

0,86

5

 

37

83

0,85

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

83

0,85

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52,5

83

0,85

5,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79,5

83

0,85

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

109,5

83

0,86

5,5

1400

25,5

84

0,87

5,5

1400

25,5

84

0,87

6

 

 

2000

25

84

0,87

5,5

2000

25

84

0,87

6

 

___

___

 

2000

35,5

84

0,87

5,5

2000

35,5

84

0,87

6

 

2000

49,5

84

0,87

5,5

2000

49,5

84

0,87

6

 

2300

62

84

0,87

6

2300

62

84

0,87

6

 

___

 

___

2300

86

84

0,87

6

2300

86

84

0,87

6

 

 

1400

24,5

86

0,87

4,5

1400

24,5

86

0,87

5

 

2000

24,5

86

0,87

4,5

2000

24,5

86

0,87

5

 

2000

35

86

0,87

4,5

2000

35

86

0,87

5

 

52

84

0,87

4,5

2000

48

86

0,87

4,5

2000

48

86

0,87

5

 


РИС.

39. Компенсатор:

 

/ — крышка упаковочная; 2 — пробка; 3 — каркас; 4 — втулка защитная;

5 — кор­

пус;

6 — диафрагма; 7 — пробка; в — клапан; 9 — уплотнительное кольцо;

10 — от­

верстие

 

Кабель

Для подвода электроэнергии к электродвигателю установки по­ гружного центробежного электронасоса применяется кабельная линия, состоящая из основного питающего кабеля, сращенного с ним плоского

кабеля и муфты кабельного

ввода для сочленения с

электродвигателем.

В зависимости от назначения в кабельную линию могут входить:

кабели

марок

КПБК или КППБПС — в качестве

основного кабеля;

кабель

марки

КПБП

(плоский);

 

муфта

кабельного ввода

круглая или плоская.

 

Кабель КПБК (рис. 40) состоит из медных однопроволочных или многопроволочных жил 4, изолированных в два слоя полиэтиленом вы­ сокой плотности 3 и скрученных между собой, подушки 2 и брони /.

Кабели марок

КПБП

и КППБПС (рис. 41)

в общей шланговой обо­

лочке состоят из

медных

однопроволочных или

многопроволочных жил 5,

 

 

 

Т А Б Л И Ц А 43

Техническая характеристика

гидрозащит

 

 

 

Показатели

1Г51

1Г62

Рабочий объем жидкого масла, дм3:

2,8

4

протектора

 

 

компенсатора

 

 

4,5

7

Мощность холостого хода не более, кВт

0,2—0,3

0,25

Мощность передаваемая не более, кВт

100

180

Диаметр, мм:

 

 

92

114

протектора

 

 

компенсатора

 

 

103

123

Длина, мм:

 

 

1374

1435

протектора

 

 

компенсатора

 

 

1007

1012

Масса, кг:

 

 

40

60

протектора

 

 

компенсатора

 

 

21

31