ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 495
Скачиваний: 10
Техническая характеристика погружных электродвигателей
Параметры
ПЭД14103АВ5 |
ПЭД20-103АВ5 |
ПЭД28-103АВ5 1 |
ПЭД40-103АВ5 |
ПЭД45-117АВ5 |
ПЭД65-117АВ5 |
Номинальная мощность, кВт |
16 |
22 |
32 |
45 |
45 |
63 |
|
Напряжение линейное, В |
500 |
700 |
850 |
1000 |
1400 |
2000 |
|
Сила номинального тока, А |
31,5 |
31 |
37 |
43 |
27,5 |
27 |
|
Частота, Гц |
|
|
|
50 |
|
|
|
Частота вращения синхрон |
|
|
3000 |
|
|
|
|
ная, мин-1 |
% |
6,5 |
6,5 |
6,7 • |
8 |
5,5 |
5,5 |
Скольжение, |
|||||||
Коэффициент мощности |
0,77 |
0,77 |
0,77 |
0,8 |
0,84 |
0,84 |
|
К- п. д., % |
окружающей |
76 |
76 |
76 |
76 |
81 |
81 |
Температура |
70 |
70 |
70 |
70 |
50 |
50 |
|
среды, °С |
|
|
|
1Г51 |
|
|
|
Тип гидрозащиты |
0,06 |
0,06 |
0,12 |
0,27 |
0,27 |
||
Скорость |
охлаждающей |
0,085 |
|||||
жидкости, м/с |
|
|
|
|
|
|
Параметры
|
|
П р о д о л ж е н и е |
т а б л . 41 |
||||
ПЭДС90-117А В5 |
ПЭД 17-123АВ5 |
ПЭД35-123АВ5 |
ПЭД46-123АВ5 |
ПЭД55-123АВ5 |
/■ |
ПЭД 100123АВ5 |
ПЭД 125-138АВ5 |
Номинальная мощность, кВт |
90 |
22 |
32 |
45 |
63 |
90 |
125 |
|
Напряжение линейное, В |
2000 |
380 |
520 |
700 |
800 |
950 |
1900 |
|
Сила номинального тока, А |
38 |
48,5 |
51,5 |
54 |
66 |
79,5 |
52,5 |
|
Частота, Гц |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
Частота вращения синхрон |
|
|
|
3000 |
|
|
|
|
ная, мин-1 |
% |
5,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
5 |
6 |
4.5 |
Скольжение, |
||||||||
Коэффициент мощности |
0,84 |
0,84 |
0,84 |
0,84 |
0,84 |
0,84 |
0,87 |
|
К. п. д., % |
окружающей |
81 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
84 |
Температура |
50 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
50 |
|
среда, °С |
|
|
|
|
1Г51 |
|
|
|
Тип гидрозащиты |
0,75 |
0,1 |
0,12 |
0,2 |
0,3 |
0,9 |
||
Скорость |
охлаждающей |
0,12 |
||||||
жидкости, м/с |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
18 |
17 |
Z6 |
25 24 |
11 |
21 |
20 |
РИС. 38. Протектор Г: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 — крышка |
упаковочная; |
2 — головка |
верхняя; 3 — кожух; 4 |
— кольцо; |
— шайба; 6 — уплотнение торцевое; 7 |
— кольцо; 8 — кольцо |
||
неподвижное; |
9 — ниппель |
нижний; 10, 15 — уплотнительные |
кольца; |
И — корпус; 12 — диафрагма; 13 — вал; |
14— |
клапан обратный; 16 |
||
головка нижняя; 17 — втулка подшипника; 18— крышка упаковочная; |
19 — болт специальный; 20 — кольцо; |
21 — гайка; 22 — подпятник; |
||||||
2 3 —шпонка; |
24 — пята; |
25 — шпонка; |
26 — корпус пяты;' 27 — винт; |
28 — ниппель верхний; 29 — уплотненно торцевое |
|
В настоящее время в связи с разработкой двигателей новых серий на повышенную температуру окружающей среды в производстве будут
находиться двигатели |
серий ДВ5 и КВ5, рассчитанные на температуру |
|||||
+ 60—70 °С, |
БВ5 |
и |
ЛВ5 — на |
температуру |
+90 °С. |
|
Основные |
конструктивные |
решения двигателей идентичны, |
отлича |
|||
ются они энергетическими характеристиками (табл. 42). |
|
|||||
Гидрозащита |
|
|
|
|
|
|
Гидрозащита |
погружного |
электронасоса |
предназначена |
для за |
щиты погружного электродвигателя от проникновения в его полость пластовой жидкости. Гидрозащита состоит из протектора (рис. 38) и компенсатора (рис. 39).
Протектор устанавливается между насосом и электродвигателем, ком пенсатор присоединяется к основанию электродвигателя.
Энергетические характеристики погружных электродвигателей различных серий
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
А |
|
|
АВ5 |
|
|
|
|
ДВ5 |
|
|
БВ5 |
£•« |
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 * |
fffl |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
mС |
и , В |
I. А |
Л« % |
COS ф |
S, 96 |
и , В |
/, А |
л. % |
COS Ф |
5 . 96 |
и . В |
|
3 о |
||||||||||||
2 о. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Еч * |
< * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
700 |
31 |
76,5 |
0,77 |
6,5 |
550 |
37,5 |
76,5 |
0,81 |
6,5 |
600 |
103 |
32 |
850 |
37 |
76,5 |
0,77 |
6,7 |
800 |
37,5 |
76,5 |
0,81 |
6,5 |
870 |
45 |
1000 |
43 |
76,5 |
0,80 |
8 |
950 |
42,5 |
76,5 |
0,84 |
7 |
1050 |
|
|
63 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1700 |
|
90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2000 |
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
1400 |
27 |
81,5 |
0,84 |
5,5 |
1300 |
28 |
82 |
0,86 |
4,5 |
1000 |
117 |
45 |
|||||||||||
63 |
2000 |
26,5 |
81,5 |
0,84 |
5,5 |
1870 |
28 |
82 |
0,85 |
4,5 |
1400 |
|
|
90 |
2000 |
38 |
81,5 |
0,84 |
5,5 |
2000 |
37,5 |
82 |
0,84 |
4,5 |
1950 |
|
125 |
380 |
48,5 |
82,5 |
0,84 |
4,5 |
|
|
|
__ |
_ |
1950 |
|
22 |
— |
— |
— |
_ |
|||||||
|
32 |
520 |
51,5 |
82,5 |
0,84 |
4,5 |
— |
— |
— |
_ |
_ |
_ |
|
45 |
700 |
53,5 |
82,5 |
0,84 |
4,5 |
— |
— |
— |
— |
_ |
_ |
123 |
63 |
800 |
65,5 |
82,5 |
0,84 |
5 |
— |
— |
— |
_ |
_ |
1400 |
90 |
950 |
79 |
82,5 |
0,84 |
6 |
— |
— |
— |
— |
_ |
1950 |
|
|
125 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1950 |
|
180 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1850 |
|
250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1850 |
|
45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
63 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
130125
180
250
45
138 |
63 |
|
90 |
1900 52 84 0,87 4,5 — — — — — 1900 |
|
|
125 |
Протектор (см. рис. 38) состоит из двух камер, заполняемых рабочей жидкостью двигателя. Камеры разделены эластичным элементом^— ре зиновой диафрагмой 12 с торцевыми уплотнениями 6. Вал 13 протектора
вращается в |
трех подшипниках и опирается на гидродинамическую |
пяту 24, которая воспринимает осевые нагрузки. |
|
Давление |
в протекторе выравнивается с давлением в скважине че |
рез обратный клапан 14, расположенный в нижней части протектора. Имеющуюся пробку обратного клапана необходимо выворачивать перед спуском в скважину погружного электродвигателя с гидрозащитой, со
члененных с погружным насосом. |
|
|
|
|
Компенсатор (см. рис. |
39) состоит |
из |
камеры, образуемой |
эластич |
ным элементом — резиновой |
диафрагмой |
6, |
заполняемой рабочей |
жидко |
стью электродвигателя. Полость за диафрагмой сообщена со скважиной отверстиями 10. Диафрагма защищена от повреждений стальным корпу
сом |
5 |
(табл. |
43). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т А Б л;и_ц А |
42 |
|||
|
БВ5 |
|
|
|
КВ5 |
|
|
|
|
ЛВ5 |
|
|
|
|
I, А |
Л* |
|
s . % |
и, В |
/ . А |
т ь |
|
s, % |
и , В |
I, А |
|
|
S, |
|
% COS ф |
% |
COS(p |
Л . % |
c o s c p |
96 |
|||||||||
32,5 |
79 |
0,83 |
6,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32,5 |
79 |
0,83 |
6,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
78 |
0,84 |
7,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
78 |
0,83 |
6,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
77 |
0,84 |
8 |
700 |
25,5 |
84 |
0,86 |
5 |
700 |
25,5 |
84 |
0,86 |
5,5 |
|
— |
— |
— |
— |
|||||||||||
37,5 |
82 |
0,85 |
5,5 |
1000 |
25,5 |
84 |
0,86 |
5 |
1000 |
25,5 |
84 |
0,86 |
5,5 |
|
1400 |
25,5 |
84 .0,86 |
5 |
1400 |
25,5 |
84 |
0,86 |
5,5 |
||||||
37,5 |
82 |
0,85 |
5,5 |
2000 |
25,5 |
84 |
0,86 |
5 |
2000 |
25,5 |
84 |
0,86 |
5,5 |
|
38,5 |
82 |
0,85 |
5,5 |
2000 |
36,5 |
84 |
0,85 |
4,5 |
2000 |
36,5 |
84 |
0,85 |
5 |
|
53 |
82 |
0,85 |
5,5 |
2000 |
50 |
84 |
0,86 |
4,5 |
2000 |
50 |
84 |
0,86 |
5 |
|
37 |
83 |
0,85 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
83 |
0,85 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
52,5 |
83 |
0,85 |
5,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
79,5 |
83 |
0,85 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
109,5 |
83 |
0,86 |
5,5 |
1400 |
25,5 |
84 |
0,87 |
5,5 |
1400 |
25,5 |
84 |
0,87 |
6 |
|
— |
— |
— |
— |
|
||||||||||
2000 |
25 |
84 |
0,87 |
5,5 |
2000 |
25 |
84 |
0,87 |
6 |
|
||||
— |
___ |
___ |
— |
|
||||||||||
— |
— |
— |
— |
2000 |
35,5 |
84 |
0,87 |
5,5 |
2000 |
35,5 |
84 |
0,87 |
6 |
|
— |
— |
— |
— |
2000 |
49,5 |
84 |
0,87 |
5,5 |
2000 |
49,5 |
84 |
0,87 |
6 |
|
2300 |
62 |
84 |
0,87 |
6 |
2300 |
62 |
84 |
0,87 |
6 |
|
||||
— |
___ |
— |
— |
|
||||||||||
— |
___ |
— |
— |
2300 |
86 |
84 |
0,87 |
6 |
2300 |
86 |
84 |
0,87 |
6 |
|
— |
— |
— |
|
1400 |
24,5 |
86 |
0,87 |
4,5 |
1400 |
24,5 |
86 |
0,87 |
5 |
|
— |
— |
— |
— |
2000 |
24,5 |
86 |
0,87 |
4,5 |
2000 |
24,5 |
86 |
0,87 |
5 |
|
— |
— |
— |
— |
2000 |
35 |
86 |
0,87 |
4,5 |
2000 |
35 |
86 |
0,87 |
5 |
|
52 |
84 |
0,87 |
4,5 |
2000 |
48 |
86 |
0,87 |
4,5 |
2000 |
48 |
86 |
0,87 |
5 |
|
РИС. |
39. Компенсатор: |
|
/ — крышка упаковочная; 2 — пробка; 3 — каркас; 4 — втулка защитная; |
5 — кор |
|
пус; |
6 — диафрагма; 7 — пробка; в — клапан; 9 — уплотнительное кольцо; |
10 — от |
верстие |
|
Кабель
Для подвода электроэнергии к электродвигателю установки по гружного центробежного электронасоса применяется кабельная линия, состоящая из основного питающего кабеля, сращенного с ним плоского
кабеля и муфты кабельного |
ввода для сочленения с |
электродвигателем. |
||
В зависимости от назначения в кабельную линию могут входить: |
||||
кабели |
марок |
КПБК или КППБПС — в качестве |
основного кабеля; |
|
кабель |
марки |
КПБП |
(плоский); |
|
муфта |
кабельного ввода |
круглая или плоская. |
|
Кабель КПБК (рис. 40) состоит из медных однопроволочных или многопроволочных жил 4, изолированных в два слоя полиэтиленом вы сокой плотности 3 и скрученных между собой, подушки 2 и брони /.
Кабели марок |
КПБП |
и КППБПС (рис. 41) |
в общей шланговой обо |
|
лочке состоят из |
медных |
однопроволочных или |
многопроволочных жил 5, |
|
|
|
|
Т А Б Л И Ц А 43 |
|
Техническая характеристика |
гидрозащит |
|
|
|
|
Показатели |
1Г51 |
1Г62 |
|
Рабочий объем жидкого масла, дм3: |
2,8 |
4 |
||
протектора |
|
|
||
компенсатора |
|
|
4,5 |
7 |
Мощность холостого хода не более, кВт |
0,2—0,3 |
0,25 |
||
Мощность передаваемая не более, кВт |
100 |
180 |
||
Диаметр, мм: |
|
|
92 |
114 |
протектора |
|
|
||
компенсатора |
|
|
103 |
123 |
Длина, мм: |
|
|
1374 |
1435 |
протектора |
|
|
||
компенсатора |
|
|
1007 |
1012 |
Масса, кг: |
|
|
40 |
60 |
протектора |
|
|
||
компенсатора |
|
|
21 |
31 |