Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 401

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
От генератора трактора че­ рез аккумуляторную бата­ рею
11 100X2475X4090
24 530
25 000
19
1475
3X4 (шестиструнная)
630
25
1120
230

Тормозные шкивы число диаметр, мм

Ширина тормозных колодок, мм

В ы ш к а

Высота от земли до оси кронблока, м Расстояние от оси задней опоры вышки до оси скважины, мм Оснастка талевой системы Диаметр, мм:

канатного шкива (по дну желоба) каната

Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е

Напряжение, В Питание

Габариты (в транспортном положе­ нии), мм Масса, кг:

полная

комплекта

Комплекс оборудования КОРО-80

Предназначен для спуско-подъемных операций с насосно-компрес­ сорными и бурильными трубами, разбуривания цементных мостов, а также для проведения работ с ловильным и режущим инструментом, нагнетания в скважины жидкостей и работ по исследованию скважин в процессе их освоения и капитального ремонта.

Комплекс (рис. 61) включает в себя самоходную подъемную установку УПА-80, смонтированную на четырехосном автомобиле МАЗ-537 высокой проходимости, насосный блок БНП-15Гр, смонтированный на двухосном прицепе МАЗ-8926, передвижные приемные мостки МПП-80 на колесном

ходу с рабочей

площадкой

и

инструментальной

тележкой,

ротор

Р360-Ш14М, вертлюг

ВП-80Х200.

Комплектуется

автоматом

АПР-ГП

(с гидравлическим приводом) для

свинчивания и развинчивания

насосно­

компрессорных труб

и

ключом

КГП

(с гидравлическим приводом)

для

свинчивания и развинчивания бурильных труб.

Подъемная установка УПЛ-80 состоит из грузовой лебедки с приво­ дом от двигателя автомобиля, вышки с талевой системой, вспомогатель­ ного силового блока п системы управления. Установка оснащена также ме­ ханизмами раскрепления и свинчивания-развинчивания насосно-компрес­ сорных и бурильных труб, лебедкой для перемещения тяжестей на устье скважины и системой освещения рабочей площадки у устья скважины и Мостков, изготовленной во взрывобезопасном исполнении.

Насосный блок БНП-15Гр состоит из насоса типа 15Гр с пусковой Изапорной арматурой и двухмерных емкостей. Привод насоса осуществля­ ется от трансмиссионного вала лебедки через карданный вал и редуктор Привода насоса.


РИС. 61. Комплекс оборудования КОРО-80:

а — подъемная установка УПА-80; 2

— вертлюг ВП-80Х200; 3 — ротор Р360-Ш14М;

4 — передвижные мостки МПП-80; 5 —

насосный блок БНП-15Гр

Передвижные приемные мостки МГ1Г1-80 представляют собой колес­ ный прицеп, состоящий из двух блоков, жестко соединенных между собой н транспортном положении, инструментальной тележки и рамы мостков. Рама сварная, ферменной конструкции. При установке мостков в рабочее положение колеса убираются, а мостки своими полозьями упираются в землю. По обе стороны мостков раскладываются стеллажи для труб. Техническая характеристика КОРО-80 приведена ниже.

Грузоподъемность

на крюке, т:

номинальная

 

80

наибольшая .

. .

100

Скорость подъема

крюка,

м/с:

наименьшая

 

0,2

наибольшая

 

1,2

 

 

Л е б е д к а

 

 

 

Размеры бочки барабана (диаметрXдлина),

мм

490X750

Диаметр реборд, мм

 

 

900

Тормозные шкивы:

 

 

2

число

 

мм

 

 

диаметр,

 

 

1120

Тормозные ленты:

 

 

2

число

 

мм

 

 

ширина,

 

 

230

 

 

В ы ш к а

 

 

 

Высота от земли до оси кронблока,

 

28

 

м

 

 

 

 

Наибольшая длина поднимаемой

 

19

 

трубы, м

 

 

 

 

Расстояние от оси задних опорных

 

1760

 

домкратов до оси скважины, мм

5X4

 

Оснастка талевой системы

(восьмиструнная)

Диаметр,

мм:

 

800

 

шкива

(по дну желоба)

 

 

каната

 

 

 

27

 

 

 

Т я г о в ы й д в и г а т е л ь

 

Тип

 

Четырехтактный

дизель

Марка

 

кВт

 

Д12А-525

 

Мощность,

 

386

 

Э л е к т р о о б р у д о в а н и е

Напряжение, В Питание:

основное

вспомогательное

24

От генератора автомобиля через аккумуляторную бата­ рею или от генератора вспо­ могательного двигателя От промысловой сети через

выпрямительное устройство

Н а с о с

Тип

. .

15Гр

Полезная мощность, кВт

169

Наибольшее

давление на

выходе

из насоса, МПа

40

Наибольшая

идеальная

подача,

л/с

 

16

 

 

М о с т к и

Наибольшая

длина укладываемой

трубы, м

. . .

16

Емкость стеллажей мостков для на­

сосно-компрессорных труб диамет­

ром 73 мм, м

4500


 

Р о т о р

 

Диаметр проходного отверстия ство­

360

ла, мм .

на стол, кН

Нагрузка

1250

Габариты

основного оборудования

 

комплекса (в транспортном положе­

 

нии), мм:

 

15 500X3200X4250

установка УПА-80 . . .

насосный блок БНП-15Гр

7800X2500X3500

мостки МПП-80

17 100X3200X3100

Масса комплекса оборудования, кг

~ 69 500

в том числе:

48 500

УПА-80

БНП-15Гр

9 420

МПП-80

10 875

Лебедки подъемные

Предназначены для проведения спуско-подъемных операций и при­ вода ротора в процессе освоения, текущего и капитального ремонтов сква­ жин, оборудованных стационарными вышками.

Агрегат Азинмаш-43П

Безвышечная модификация агрегата Азинмаш-43А, все узлы и меха­ низмы его максимально унифицированы с узлами и механизмами исходной модели. Представляет собой самоходную установку, смонтированную на гусеничном болотоходном тракторе Т-1000МЗБ или гусеничном тракторе Т-100МЗ. Имеет следующие основные узлы: коробку передач, однобарабан­ ную лебедку, пневматическую и электрическую системы управления подъ­ емником. Имеется цепное колесо для привода ротора, безопасная спи­ ральная катушка и шкив под клиновый ремень для привода катушки с тартальным канатом.

Оборудован двумя поворотными фарами для освещения площадки во­ круг подъемника и светильниками для освещения барабана лебедки и кабины.

Управление всеми механизмами подъемника осуществляется из кабины тракториста, привод навесного оборудования подъемника — от тягового двигателя трактора Д-108 (табл. 59).

 

 

 

 

 

Т А Б Л И Ц А 59

Зависимость

усилия

каната Азинмаш-43П от

включенной

скорости

лебедки

 

 

 

 

 

 

Скорость

Частота вращения

Скорость набегания каната

Тяговое усилие

лебедки

барабана, мни-1

на барабан

при

намотке

каната,

кН

 

 

второго

ряда,

м/с

 

 

I

36

0,88

 

/5

 

II

58,3

1,46

 

45,3

 

III

96

2,42

 

27,5

 

IV

159

4

 

 

16,6

 


Техническая характеристика Азинмаш-43П прнпедена ниже.

 

Л е б е д к а

 

Размеры бочки барабана (диаметрX

 

Xдлина), мм

420X800

Диаметр

реборд барабана, мм

1000

Емкость барабана (в м), при намотке

 

каната диаметром, мм:

 

15,5

.

2000

13

2300

Тормозные шкивы:

 

число

 

1

диаметр, мм

1000

Тормозные ленты:

2

число

 

ширина, мм

120

Т я г о в ы й д в и г а т е л ь

Тип

Марка . . . . .

Мощность (при 1070 мин-1), кВт

Четырехцилиндровый ди­ зель с камерой в поршне Д-108 или Д-108Б

79,4

 

Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е

 

Напряжение, В

12

че­

Питание

От генератора трактора

 

 

рез аккумуляторную

ба­

 

 

тарею

 

Габариты подъемника, смонтиро­

 

ванного

на тракторе,

мм:

 

Т-ЮОМЗБ

6385X3250X3010

 

Т-100МЗ

5950X2680X3100

 

Масса

подъемника,

смонтирован­

 

ного на тракторе, кг:

18 400

 

Т-ЮОМЗБ

 

Т-100МЗ

16 400

 

Лебедка подъемная Л ПТ-8

Установлена на консольной раме, прикрепленной к задней стенке корпуса трактора Т-130 (рис. 62).

Привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора. От­ бираемая от верхнего вала коробки скоростей трактора мощность через карданный вал передается на четырехскоростную коробку передач, уста­ новленную на задней стенке станины лебедки.

Пульт и рычаги управления механизмами подъемника расположены на задней стенке кабины трактора. Сиденье в кабине поворотное, регу­ лируемое по оси трактора. Для улучшения обзора из кабины стекло зад­ ней стенки не имеет перемычки.

Спереди трактора, на удлиненной части рамы перед радиатором, раз­ мещены топливный бак, компрессор и два воздушных баллона для пита­ ния пневмосистемы подъемника воздухом. Привод компрессора осущест­ вляется от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора через карданную и ременную передачи.


РИС. 62.

Лебедка подъемная ЛПТ-8:

 

 

 

 

 

/ — рама;

2 — топливный бак;

3 — воздушные баллоны;

4 — компрессор;|

5 — пульт

управления; 5 — лебедка;

7 — карданный

вал; 8 —

консольная рама; 0 — коробка

передач; /0 — механизм

привода ротора;

11 — съемная приставная лестница;

12 — откидные

винтовые

упоры; 13 — безопасная катушка