Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 404

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Роторы и роторные установки Р360-Ш14М и УРК-50

Предназначены для вращения бурильного инструмента и удержания на весу колонны труб при спуско-подъемных операциях в бурении п капи­ тальном ремонте скважин, расположенных в районах с умеренным и хо­ лодным (район Ь) климатом.

Ротор Р360-Ш14М состоит из станины, ствола с коническим зубча­ тым венцом, опирающегося на упорные подшипники, кожуха, крышки и роторного вала. Техническая характеристика ротора Р360-Ш14М приве­ дена ниже.

Проходное отверстие в столе, мм

стол,

.

360

Наибольшая статическая нагрузка на

кН

1250

Наибольшая частота вращения стола,

мин-1

 

200

Габариты, мм

 

 

1385X925X510

Масса, кг

 

 

1230

Установка роторная УРК-50 состоит из электродвигателя, фрикцион­ ной муфты, коробки перемены передач, ротора, гидроцилиндра с системой привода, установленных на общей раме. Комплектуется ключом КГП (с гидравлическим приводом) для свинчивания и развинчивания буриль­ ных труб и полуавтоматическим слайдером КМУ-02. Техническая характе­

ристика УРК-50 приведена ниже.

Электродвигатель: тип мощность, кВт

Ротор:

тип наибольшая статическая нагрузка на стол, кН

диаметр отверстия в столе ротора, мм Коробка передач Частота вращения стола ротора на передаче, мин-1 :

первой

второй

третьей Предохранительная муфта

Управление:

раскрепителем и гидравлическим ключом

муфтой сцепления

Габариты, мм Масса, кг

в собранном виде полного комплекта

ВАО-81-6У2 30

Р360

1250

360

Трехскоростная

20

62

96

Тракторная муфта сцепления

смаховиком

Сгидравличе­ ского пульта,

расположенного на раме Рычагом, рас­ положенным

на раме 4340X1310X1350

4320

4720


РИС. 65. Кронблок:

 

исполнение: а — 1; 6 — 2; / — ограждение; 2 — 1

3 — опора; 4 — ось шкивов.

5 — кожух; 6 — подкронблочная рама

 

Кронблоки эксплуатационные

Являются неподвижной частью талевой системы, предназначенной Для спуска и подъема труб и штанг при ремонте скважин, расположенных в районах с умеренным (тип КБН), а также с умеренным и холодным (тип КБ) климатом.

Кронблоки типа КБ (рис. 65) выпускаются для передвижения подъ­ емных установок и стационарных мачт (исполнение 1), а также для ста­ ционарных вышек (исполнение-2).

В зависимости от грузоподъемности кронблоки оснащены различным числом канатных шкивов, расположенных на общей оси, закрепленной по концам опорами. Кронблок КБН-50 монтируется на раме, которая за­ крепляется на кронблочной площадке вышки. Кронблоки закрыты защит­ ными кожухами (табл. 65).

Блоки талевые эксплуатационные

Являются подвижным узлом талевой системы, предназначенной для

спуска и

подъема

труб

и штанг при ремонте скважин, расположенных

в районах с умеренным

(тип

БТН), а

также

умеренным

и холодным

(тип БТ)

климатом.

 

 

 

 

 

 

Т А Б Л И Ц А

65

Техническая характеристика

кронблоков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

Диаметр, мм

 

 

 

 

 

 

 

Грузоподъем­ ность,т

3

шкивов

шкивапо желобадну

талевого каната

ДлинаL.

ШиринаВ ,

ВысотаИ, м

Масса,

Тип

Шифр

Числоканатн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И с п о л н е н и е 1

 

 

 

 

 

 

КБ-12,5

12,5

3

360

14,5

500

410

460

120

 

КБ-20

20

 

3

450

18,5

600

420

560

140

 

КБ-32

32

 

3

560

22,5

720

485

690

200

 

КБ-50

50

 

4

630

25

850

645

760

480

КБ

КБ-80

80

 

4

710

28

1020

850

900

850

КБ-125

125

 

6

710

28

1020

960

940

1200

 

 

 

И с п о Л Н 1г н и е 2

 

 

 

 

 

КБ-50Р

50

 

4

630

25

675

850

1055

725

 

КБ-80Р

80

 

4

710

28

2225

2225

2225

1150

 

КБ-125Р

125

 

6

710

28

970

1045

1070

160

КБН

КБНЗ-15

15

 

3

380

18,5

450

360

450

 

100

КБН4-25

25

 

4

500

18,5

550

435

550

 

125

 

КБН-50

50

 

5

580

21,5

2250

765

785

 

725

Техническая характеристика

талевых

 

 

 

Т А Б Л И Ц А

66

эксплуатационных блоков

 

 

 

Тип Шифр

Грузоподъем­ ность,т

Показатели

талевого каната

Число канатных шкивов

шкива днупо желоба

 

 

Диаметр, мм

Длина Н, мм

Ширина по шкиву L, мм

Ширина по оси В, мм

Масса,

 

БТ-12,5

12,5

2

360

14,5

800

430

250

140

БТ

БТ-20

20

2

450

18,5

990

560

265

160

БТ-32

32

2

560

22,5

1225

680

315

230

 

БТ-50

50

3

630

25

1405

800

455

510

 

БТ-80

80

3

710

28

1740

930

520

900

 

БТ-125

125

5

710

28

1800

930

680

1300

БТН

БТНЗ-15

15

3

380

18,5

810

450

270

130

БТНЗ-25

25

3

480

18,5

950

550

280

160

 

1БТН4-50

50

4

580

21,5

1230

720

470

450


РИС. 66. Блок талевый эксплуата­ ционный*

У— щека; 2 — боковой кожух;

3 —

ось шкивов; 4 — подшипник;

5 —

шкив; 6 — серьга

 

В зависимости от грузоподъемности оснащены различным числом ка­ натных шкивов. К нижней части щек подвешена серьга для соединения блока с крюком (рис. 66, табл. 66).

Крюки эксплуатационные

Предназначены для подвешивания штанговых и трубных элеваторов, а также вертлюгов при текущем и капитальном ремонте скважин, распо­ ложенных в районах с умеренным (крюк КН) и холодным (район 12)

Техническая характеристика эксплуатационных крюков

 

 

 

а

Р

 

 

 

 

о

 

£

 

 

Грузоп емносп

СО

Силаг прины чейд мации,

Tin

Шифр

Диамеч ммва,

ысотаВ мм

 

 

 

 

 

 

 

И с п о л н е н и е 1

 

КР-12,5

12,5

70

2

1010

 

КР-20

20

70

2

1055

 

 

 

И с п о л н е н и е 2

КР

КР-32

32

100

4

1355

 

КР-50

50

100

4

1455

 

КР-80

80

170

15

1800

 

КР-125

125

170

15

2000

 

Т А Б Л И Ц А 67

3

of

 

 

 

-J

СО

Масса,

п

Ширин мм

СО

 

 

X

 

 

X

 

 

155

270 I

65

185

300

95

230

425

180

330

520

280

350

710

400

400

830

650

 

1КПШ-10

10

42

2

685

120

210

24

к н

1КН-15

15

50

2,5

720

135

242

33

 

КН-25

25

75

4

992

170

305

60

 

КН-50

50

105

4

1265

245

470

190



(крюк КР) климатом. Основные узлы — рог со стержнем и корпус. Для подвешивания крюка КР предусмотрена серьга, крюков КН — траверса и штроп. В крюках типа КР в верхней части рога предусмотрена подпру­ жиненная защелка, запирающая седло, закрытие которой происходит ав­ томатически под действием подвешиваемого груза.

Крюки типа КР (рис. 67, табл. 67) выпускают однорогими (исполне­ ние 1) и трехрогими (исполнение 2)

Штропы эксплуатационные

Предназначены для подвешивания элеватора к крюку талевой си­ стемы при ремонте нефтяных и газовых скважин (табл. 68).

Вертлюги

Вертлюг эксплуатационный ВЭ-50 предназначен для удержания на весу вращающегося бурильного инструмента и подвода промывочной жид­ кости от насоса в колонну труб при капитальном ремонте скважин. В его корпусе смонтированы ствол и патрубок, соединенный с отводом. Ствол установлен на трех подшипниках. В качестве основной (средней) опоры применен упорный шариковый подшипник; верхний подшипник — кониче­ ский роликовый, нижний — скольжения. Между стволом и патрубком рас­ положены уплотнительные манжеты. Отвод заканчивается резьбой для при­ соединения быстросборного соединения. Вертлюг подвешивается при по­ мощи серьги, шарнирно соединенной с корпусом. Техническая характери­ стика вертлюга ВЭ-50 приведена ниже.

Наибольшая нагрузка на ствол, кН

. .

500

 

Наибольшее давление прокачиваемой жидкости, МПа

16

 

Диаметр проходного отверстия

ствола,

мм

60

 

Наибольшая частота вращения

ствола,

мин-1

150

 

Присоединительная резьба, мм:

 

 

089

 

 

на стволе под переводник

 

 

 

 

на отводе

 

 

073

 

Габариты, мм:

 

 

1330

 

 

высота

 

 

 

 

ширина

 

 

415

 

Масса, кг

 

 

153

 

Техническая характеристика штропов

 

Т А Б Л И Ц А 68

 

 

 

 

 

 

 

Тип

 

 

 

Показатели

 

ШЭ-28-П-Б

ШЭ-50-П-Б

 

 

 

Грузоподъемность комплектной пары макси­

28

50

 

мальная,

т

 

 

 

 

Диаметр

поперечного сечения, мм

 

35±0.75

45 ±

3

Габариты, мм:

 

850 ± 40

860 ±

40

Длина, мм

 

Ширина, мм

 

220

250

 

Масса, кг

 

29

50