Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 534

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фрезер ФК (рис. 82) представляет собой цилиндрический корпус, на наружной поверхности которого равномерно расположены противозакдинивающие каналы, а на внутренней — ряд чередующихся пазов, выполненных по винтовой линии и пересекающих вертикальные промы­ вочные каналы. Нижний конец корпуса армирован дробленым металло­ керамическим твердым сплавом, верхняя часть его имеет резьбу под бу­ рильные трубы.

Перед спуском в скважину фрезер соединяется с приемной трубой при помощи бурильной резьбы или сварки. Труба свинчивается с ко­ лонной бурильных труб и выполняет функции приемника, внутрь кото­ рого входит аварийный объект.

Труба-приемник изготавливается из соответствующей бурильной или обсадной трубы непосредственно на месте применения фрезера и выби­ рается с таким расчетом, чтобы внутренний ее диаметр не был меньше внутреннего диаметра фрезера.

Фрезеры типов ФК90Х61, ФКП8Х89, ФК 136X102, ФК140ХП0 и ФК190Х152 свинчиваются, а типов ФК160Х133 и ФК210Х179 прива­ риваются к приемным трубам, имеющим длину в зависимости от длины аварийного объекта.

Для обеспечения нормального режима работы осевая нагрузка в на­ чальный период фрезерования не должна превышать 5 кН при частоте

вращения ротора 60—80 мин-1 и подаче

промывочного

насоса

не

менее

10 л/с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрезер пилотный ФП-115 предназначен для фрезерования

в

обсад­

ной колонне

прихваченных

пакеров, муфт

и других

металлических пред-

 

 

 

 

 

 

 

 

Т А Б Л И Ц А 88

Техническая характеристика фрезеров ФЗ

 

 

 

 

 

 

 

Диаметр ко­

Присоедини­

Основные

размеры,

Масса,

Типоразмер

лонны

обсадных

мм

 

труб,

тельная резьба

 

 

 

 

кг

 

 

мм

(замковая)

D

 

L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЗ 90

114

О

А О

90

 

210

 

8,2

ФЗ 95

114

 

 

95

 

210

 

9

ФЗ 104

127

3-76

104

 

215

11

ФЗ 115

140

115

 

220

12

ФЗ 118

146

 

 

118

 

220

13,5

ФЗ 135

168

3-88

135

 

230

16,5

ФЗ 140

168,

178

140

 

230

17,5

ФЗ

150

168,

178

 

 

150

 

230

19

ФЗ 160

194

 

 

160

 

250

28

ФЗ 170

194

о

1 0 1

170

 

250

30

ФЗ 180

J

- 1 Z 1

180

 

260

32

ФЗ 190

219

 

 

190

 

260

35


метов при

капитальном ремонте скважин, расположенных

в умеренной

и

холодной

климатических

зонах.

Он

состоит (рис.

83)

из

корпуса

с

коронкой,

направляющего

штока

и

хвостовика. На

верхнем

конце

хвостовика предусмотрена резьба для свинчивания фрезера с трубой. Коронки и направляющий шток армируются композиционным твер­

дым сплавом, пазы штока — зерновым твердым сплавом релит. Это поз­ воляет в первом случае осуществлять беспрерывное резание по принципу самозатачивания, во втором предохраняет шток от износа. Техническая характеристика фрезера ФП-115 приведена ниже.

Диаметр колонны обсадных труб, мм

146

Наибольшая осевая нагрузка, кН

40

Частота вращения ротора,

мин"1

60—80

Подача промывочного насоса, л/с

10—12

Присоединительная резьба

(замковая)

3-76

Габариты, мм:

 

 

наружный диаметр

 

115

длина

 

385

Масса, кг

 

16

Фрезер колонный конусный ФКК предназначен для фрезерования поврежденных мест (сильных смятий и сломов) эксплуатационных и об­ садных колонн скважин под нормальный проход шаблонов соответст­

вующих размеров

(рис. 84).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т А Б Л И Ц А 89

Техническая характеристика фрезеров

ФК

 

 

 

 

 

Диаметр колон­

 

Размеры,

 

 

 

 

ны обсадных

Присоедини­

 

 

 

Масса,

Типоразмер

труб, в которой

 

 

 

 

может прово­

тельная

Г\

 

 

кг

 

диться фрезеро­

резьба

а

L

 

 

 

вание, мм

 

и

 

ФК90Х61

 

114

73

90

6i

300

8

ФК95Х74

 

95

74

160

4

 

 

ФКЮ4Х75

 

127

89

104

75

300

10

ФК112X 82

 

140

112

82

180

7

ФКИ8Х89

 

140 и 146

102

118

89

320

12,5

ФК124Х96

 

146

124

96

180

7

ФК136Х102

 

168

114

136

102

350

17,5

ФК140Х110

 

168 и 178

127

140

ПО

350

16

 

 

 

 

 

 

 

ФК150Х122

 

 

150

122

200

9,5

ФК160Х133

 

194

168

160

133

240

12

ФК190Х152

 

219

190

152

370

29,5

ФК210Х179

 

245

210

179

260

19

ФК248Х205

 

273

248

205

260

32


РИС. 83. Фрезер

РИС. 84. Фрезер ФКК

РИС.

85. Фрезер-ловитель

ФП-115

 

ФМ:

 

 

 

 

/ — магнитная система; 2 —

 

 

корпус с фрезерной

корон­

 

 

кой;

3 — переводник

 

РИС. 86. Фрезер-райбер ФРС: а — № 1; б — № 2; в — № 3

Применяется также для очистки обсаженных стволов от цементной корки и нагара при восстановлении и ремонте скважин (табл. 90).

Магнитный фрезер-ловитель ФМ предназначен для ликвидации аварий в бурящихся и эксплуатационных скважинах методом офрезерования и извлечения находящихся на забое скважины мелких металлических предметов, обладающих ферромагнитными свойствами (табл. 91).

 

 

 

 

Т А Б Л И Ц А

90

Техническая

характеристика

фрезера ФКК

 

 

 

 

 

 

Диаметр

Присоедини­

Основные

размеры,

мм

Масса,

Типоразмер

колонны

тельная

 

 

 

обсадных

резьба (зам­

D

L

 

кг

 

 

труб, мм

ковая)

 

 

 

ФКК-93

114

о до

93,3

350

12

 

[ФКК-97

114

 

97,3

352

15

 

ФКК-106

127

3-76

106

373

17

 

ФКК-П5

140

114,7

428

21

 

ФКК-121

146

 

120,7

431

24

 

ФКК-127

146

3-88

127

428

27

 

ФКК-137

148

179,3

430

37

 

ФКК-143

168

 

143,3

460

40

 

ФКК-149

168

3-101

149,3

475

45

 

ФКК-167

194

3-121

166,7

510

57

 

ФКК-192

219

192,1

573

75

 

ФКК-198

219

 

198,1

575

79

 

 

 

 

 

Т А Б Л И Ц А

91

Техническая характеристика

фрезеров ФМ

 

 

 

 

 

 

Условная

Присоедини­

Основные

размеры,

мм

Масса,

 

Типоразмер

грузоподъ­

тельная

 

 

 

 

емность*,

резьба d по

D

L, не

более

кг

 

 

т

ГОСТ 6286—76

 

 

ФМ-88

70

3-66

88

380

17

 

ФМ-103

80

3-76

103

400

23

 

ФМ-118

100

3-76

118

440

24

 

ФМ-135

120

3-88

135

440

38

 

ФМ-150

240

3-88

150

450

45

 

ФМ-170

280

3-121

170

460

55

 

Не определяет подъемную силу магнитной системы инструмента, находящегося

вскважине. Условная грузоподъемность определяется при заводском испытании инструмента и проставляется в паспорте.



Фрезер типа ФМ (рис. 85) состоит из перевод­ ника, магнитной системы и корпуса с фрезерной ко­ ронкой.

Фрезерная коронка армирована дробленым твер­ дым сплавом. Магнитная система представляет собой набор постоянных магнитов марки ЮН14ТК24.

При спуске фрезера в скважину, не доходя до забоя 5—б м, начинают промывку с одновременным вращением бурильных труб. Медленно доводя фре­ зер до забоя скважины, фрезеруют аварийный объ­ ект при соответствующем режиме. Затем, прекратив

промывку,

поднимают инструмент

на

поверх­

ность.

 

 

 

Фрезер-райбер ФРС предназначен для вскрытия

«окна» в

эксплуатационной колонне

при

отводе

ствола скважины в сторону при помощи отклони­ теля.

Каждый типоразмер фрезера-райбера подразде­ ляется на три номера (№ 1, 2, 3), что обусловлено последовательностью процесса вскрытия «окна» (рис.

86) .

В корпусе фрезера-райбера имеются пазы, в ко­ торые вставлены пластины твердого сплава, прива­ ренные стержневым чугуном. Резьба на верхнем конце корпуса служит для присоединения в колонне

бурильных труб. На торцевой части расположены зубья, облицованные твердым сплавом. Внутри корпуса предусмотрены каналы для про­ мывки.

Прорезание «окна» в колонне проводится комплектом фрезеров-рай-

беров последовательно, начиная с № 1 и кончая № 3.

 

Нагрузка

на фрезер-райбер при частоте вращения ротора

60—

80 мин-1 не

должна превышать 10—50 кН (в зависимости от его

раз­

мера) (табл.

92).

 

Фрезер-райбер РПМ предназначен для вскрытия «окна» в обсадных колоннах под бурение скважин вторым стволом. Применяется при вос­ становлении скважин вскрытием новых эксплуатационных горизонтов.

Фрезер-райбер представляет собой трехступенчатый инструмент ре­ жущего типа (рис. 87). По отдельным ступеням режущие грани непре­ рывны и взаимно перекрываются. На цилиндрической и конической по­ верхностях корпуса прорезаны пазы, в которые запрессованы каскады режущих зубьев (набор твердосплавных пластин).

В корпусе предусмотрены промывочные отверстия. В верхней части фрезера-райбера нарезана замковая резьба для присоединения к колонне

бурильных труб.

 

 

 

 

 

Фрезер-райбер на колонне бурильных

труб спускают в скважину до

верхней части

желоба

отклонителя. Затем,

создавая

осевую

нагрузку

на фрезер и

вращая

ротором колонну

 

бурильных

труб,

прорезают

«окна».