Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 416

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

емкости. По этим

же

трубопроводам цистерна может заполняться водой

из промысловой сети.

 

Приемный коллектор насоса с одной стороны связан с обоими от­

секами

цистерны,

а

с другой присоединен к приемному трубопроводу

для забора жидкости со стороны.

Напорный трубопровод насоса оборудован двумя пробковыми кра­

нами,

один из которых предназначен для сброса давления. Второй кран

и предохранительный клапан со срезным стержнем расположены на ра­ бочей линии.

Управление установками осуществляется из кабины автомобиля. Основное отличие насосной установки УНЦ2-160x500 для углекис­

лотной

обработки

призабойной зоны — наличие центробежного

насоса

4К-6 с

наибольшим

напором 1 МПа и наибольшей подачей 37,5

дм3/с

для создания подпора рабочей жидкости на приеме насоса 5НК-500 при продавке жидкого углекислого газа в пласт.

Он приводится от тягового двигателя автомобиля через коробку от­

бора

мощности,

карданный

вал и

одноступенчатый редуктор.

Кроме

этого

для транспортирования жидкой углекислоты массой

Э т и

подачи

ее в

насосную

установку

УНЦ2

создана специальная

автоцистерна

АЦИ-9, смонтированная на полуприцепе ЧМЗАП-5524А-П, транспорти­ руемом седельным тягачом КрАЗ-258. Техническая характеристика уста­ новок приведена ниже.

 

 

 

 

УНЦ1-160Х500К

УНЦ2160x500

 

 

 

А в т о ш а с с и

 

Модель

 

т

КрАЗ-257Б1А

Грузоподъемность,

12

 

Тяговый двигатель

 

Четырехтактный дизель ЯМЗ-238

Номинальная

мощность

 

 

(при

частоте

вращения

176,5

2100 мин” 1),

кВт .

Емкость цистерны,

м3

£

 

Транспортируемая

жид­

Раствор ингиби­

Неагрессивная

кость

 

 

 

 

 

 

 

рованной соля­

жидкость

 

 

 

 

ной кислоты

 

 

 

 

 

в смеси с плави­

 

 

 

 

 

ковой и уксусной

 

Нагнетаемая жидкость

кислотами

Углекислый газ

Раствор ингиби­

 

 

 

 

рованной соля­

и транспортируе­

 

 

 

 

ной кислоты

мая неагрессив­

 

 

 

 

 

ная жидкость

 

 

 

 

Н а с о с

 

Шифр

 

.

5НК-500

Полезная мощность, кВт

П8

Наибольшее

давление,

50

МПа

 

.

 

Наибольшая

идеальная

17,1

подача, дм8

. . .

Диаметр сменных плунже­

ЮО и

120

ров,

мм

 

 


РИС. 91. Установка насосная УНЦ1-160Х500К:

 

 

 

 

 

1 — автошасси

КрАЗ-257; 2 — коробка

отбора мощности; 3

— приемный

трубопровод;

4 — насос 4НК-500;

5 — напорный

трубопровод;

6 — редуктор; 7 — приемный

трубопровод

(из

цистерны);

5 — цистерна;

9 — вспомогательный

трубопровод;

10 — трубопровод для подвода воды

из

промысловой

сети; Л — ящик для инструментов

 

Наибольшее число

двой­

242

ных ходов в мин .

Длина хода плунжера, мм

125

Условный

проход

трубо­

 

 

проводов,

мм:

 

100

всасывающего

.

нагнетательного

 

50

Вспомогательный

трубо­

 

 

провод

 

 

 

50

условный проход, мм

 

общая длина, м

 

23,5

Габариты,

мм .

 

9850X2630X3000

9600X2630X3100

Масса (полная без груза),

14 630

14 810

кг

 

 

Установка насосная АКПП-500

Предназначена для транспортирования и нагнетания жидкостей при солянокислотной обработке призабойной зоны скважин.

Состоит из трехплунжерного горизонтального насоса 5НК-500, транс­ миссии, цистерны, манифольда, вспомогательного трубопровода и другого оборудования, смонтированного на автошасси КрАЗ-255Б грузоподъем­ ностью 7,5 т (рис. 92).

Нужные давления и подачи обеспечиваются сменными насосными плунжерами диаметром 100 и 120 мм. Насос приводится от тягового двигателя автомобиля через раздаточную коробку, коробку отбора мощ­ ности, карданную передачу и редуктор.

Для транспортирования соляной кислоты на раме за насосом уста­ новлена цистерна с гуммированной внутренней поверхностью и поплав­ ковым указателем уровня жидкости.

На нагнетательной линии манифольда предусмотрены манометр, пре­ дохранительный клапан со срезным стержнем и запорная арматура. Ус­ тановка насосная АКПП-500 комплектуется кислотовозом КП-6,5 для пе­ ревозки раствора ингибированной соляной кислоты (концентрацией 8— 21 %) и подачи ее на прием насосной установки или в другие емкости. Кислотовоз состоит из цистерны, центробежного насоса вакуумной сис­ темы, манифольда и трансмиссии, смонтированных на автошасси КрАЗ255Б (рис. 93). Комплектуется двухсекционной, гуммированной с поп­ лавковым указателем уровня цистерной емкостью 6 м3 на прицепе ЦПК-6, а также центробежным насосом 3X-98-3-51 с подачей 29—60 м3/ч и напором до 0,35 МПа, приводимым от тягового двигателя через ко­ робку отбора мощности, карданную передачу и редуктор. Имеет вакуум­ ную систему с максимальной геометрической высотой всасывания 7 м, предназначенную для заполнения перекачиваемой жидкостью перед на­ чалом работы.

Техническая характеристика АКПП-500 и КП-6,5 приведена ниже.

Емкость цистерны, м8

Раствор

3

 

Транспортируемая жидкость

ингибированной соля­

 

ной кислоты концентрацией 8—

 

21 % (допускается добавка до

 

5J%

плавиковой

кислоты и ук­

 

сусной

кислоты

в количестве

 

до

10

% от объема соляной)


Насос

кВт

5НК-500

Полезная мощность,

118

Наибольшее давление, МПа

50

Наибольшая подача,

дм3/с

17,1

Условный проход манифольдов,

мм:

всасывающего

 

100

нагнетательного

 

50

Вспомогательный трубопровод:

50

условный проход,

мм

общая длина, м

 

23,5

Габариты, мм:

 

8645X2750X3760

АКПП-500

 

КП-6,5

 

8645X2750X3286

Масса полная, кг:

 

 

АКПП-500:

 

16 050

без груза

 

с грузом

 

19 650

КП-6,5:

 

13 210

без груза

 

с грузом

 

19 660

J

РИС. 92. Установка насосная АКПП-500:

 

/ — автошасси КрАЗ-255Б; 2 — насос 5НК-500; 3 — цистерна;

4 — вспомогательный

трубопровод; 5 — редуктор; 6 — манифольд; 7 — коробка отбора

мощности

РИС. 93. Кислотовоз КП-6,5:

/ — автошассн КрАЗ-255Б: 2 — центробежный насос; 3 — манифольд; 4 — Цисторна

210



Шнек загрузочный составной во время переезда отводится в сто­ рону и. крепится к монтажной раме.

С помощью рабочего шнека песок подается из отсеков бункера в ак­ кумулятор (смеситель) для приготовления смеси. На коническом днище бункера предусмотрены два пневмовибратора, приводимых от пневмо­ системы автомобиля, улучшающих условия поступления песка в рабочий шнек. Аккумулятор смеси — емкость с лопастной мешалкой и поплав­ ковым указателем уровня. Готовая песчаножидкостная смесь из акку­

мулятора отбирается песковым насосом, установленным на

раме агре­

гата, и подается к

насосным установкам.

 

Привод узлов

осуществляется от тягового двигателя

автомобиля.

Для привода шнеков, а также лопастных мешалок применяются гидро­ статические передачи с гидромоторами типа Г15-23. Управление осу­ ществляется одним оператором с пульта, расположенного в кабине ав­ томобиля.

Техническая

характеристика 4ПА и УСП-50

приведена ниже.

 

 

 

 

 

4ПА

УСП-50

Монтажная

база — шас­

КрАЗ-257

КрАЗ-257Б1А

си автомобиля

 

Масса

 

транспортируе­

9

 

мого песка,

т

произво­

 

Максимальная

 

 

дительность] #шнеков, т/ч

50

рабочего

 

 

загрузочного

12—15

25

Емкость,

м8:

 

6,5

6,83

бункера

 

 

смесителя

 

1

 

Песковый

насос:

5ПС-10

шифр

 

 

. . .

напор жидкости, МПа

0,22

Габариты, мм

кг:

8750X2630X3750

9530X2630X3750

Масса

полная,

13 775

13 735

без

груза

 

с грузом

 

23 000

22 735

Автоцистерны

Автоцистерны АЦН-11-257, АЦН-7,5-5334, Цр-7АП, Цр-7АПС

Предназначены для транспортирования жидких сред (кроме агрес­ сивных) с температурой до 80 °С и подачи их к передвижным насос­ ным и смесительным установкам при проведении гидроразрыва пласта, цементирования скважин и других промывочно-продавочных работ.

Автоцистерны АЦН-11-257, АЦН-7,5-5334, Цр-7АП применяются для

эксплуатации

в районах

с

умеренным

климатом,

а

автоцистерна

Цр-7АПС — в

районах

с

умеренным и холодным (район

Ь) климатом.

Каждая автоцистерна

состоит

собственно

из цистерны,

насосного блока

с системой самовсасывания, манифольда, трансмиссии и другого обору­ дования, смонтированного на автошасси.