ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 416
Скачиваний: 9
емкости. По этим |
же |
трубопроводам цистерна может заполняться водой |
|
из промысловой сети. |
|
||
Приемный коллектор насоса с одной стороны связан с обоими от |
|||
секами |
цистерны, |
а |
с другой присоединен к приемному трубопроводу |
для забора жидкости со стороны. |
|||
Напорный трубопровод насоса оборудован двумя пробковыми кра |
|||
нами, |
один из которых предназначен для сброса давления. Второй кран |
и предохранительный клапан со срезным стержнем расположены на ра бочей линии.
Управление установками осуществляется из кабины автомобиля. Основное отличие насосной установки УНЦ2-160x500 для углекис
лотной |
обработки |
призабойной зоны — наличие центробежного |
насоса |
4К-6 с |
наибольшим |
напором 1 МПа и наибольшей подачей 37,5 |
дм3/с |
для создания подпора рабочей жидкости на приеме насоса 5НК-500 при продавке жидкого углекислого газа в пласт.
Он приводится от тягового двигателя автомобиля через коробку от
бора |
мощности, |
карданный |
вал и |
одноступенчатый редуктор. |
Кроме |
|
этого |
для транспортирования жидкой углекислоты массой |
Э т и |
подачи |
|||
ее в |
насосную |
установку |
УНЦ2 |
создана специальная |
автоцистерна |
АЦИ-9, смонтированная на полуприцепе ЧМЗАП-5524А-П, транспорти руемом седельным тягачом КрАЗ-258. Техническая характеристика уста новок приведена ниже.
|
|
|
|
УНЦ1-160Х500К |
УНЦ2160x500 |
|
|
|
А в т о ш а с с и |
|
|
Модель |
|
т |
КрАЗ-257Б1А |
||
Грузоподъемность, |
12 |
|
|||
Тяговый двигатель |
|
Четырехтактный дизель ЯМЗ-238 |
|||
Номинальная |
мощность |
|
|
||
(при |
частоте |
вращения |
176,5 |
||
2100 мин” 1), |
кВт . |
||||
Емкость цистерны, |
м3 |
£ |
|
||
Транспортируемая |
жид |
Раствор ингиби |
Неагрессивная |
||
кость |
|
|
|
||
|
|
|
|
рованной соля |
жидкость |
|
|
|
|
ной кислоты |
|
|
|
|
|
в смеси с плави |
|
|
|
|
|
ковой и уксусной |
|
Нагнетаемая жидкость |
кислотами |
Углекислый газ |
|||
Раствор ингиби |
|||||
|
|
|
|
рованной соля |
и транспортируе |
|
|
|
|
ной кислоты |
мая неагрессив |
|
|
|
|
|
ная жидкость |
|
|
|
|
Н а с о с |
|
Шифр |
|
. |
5НК-500 |
||
Полезная мощность, кВт |
П8 |
||||
Наибольшее |
давление, |
50 |
|||
МПа |
|
. |
|
||
Наибольшая |
идеальная |
17,1 |
|||
подача, дм8 |
. . . |
||||
Диаметр сменных плунже |
ЮО и |
120 |
|||
ров, |
мм |
|
|
РИС. 91. Установка насосная УНЦ1-160Х500К: |
|
|
|
|
|
|||
1 — автошасси |
КрАЗ-257; 2 — коробка |
отбора мощности; 3 |
— приемный |
трубопровод; |
4 — насос 4НК-500; |
5 — напорный |
||
трубопровод; |
6 — редуктор; 7 — приемный |
трубопровод |
(из |
цистерны); |
5 — цистерна; |
9 — вспомогательный |
трубопровод; |
|
10 — трубопровод для подвода воды |
из |
промысловой |
сети; Л — ящик для инструментов |
|
Наибольшее число |
двой |
242 |
||
ных ходов в мин . |
||||
Длина хода плунжера, мм |
125 |
|||
Условный |
проход |
трубо |
|
|
проводов, |
мм: |
|
100 |
|
всасывающего |
. |
|||
нагнетательного |
|
50 |
||
Вспомогательный |
трубо |
|
|
|
провод |
|
|
|
50 |
условный проход, мм |
|
|||
общая длина, м |
|
23,5 |
||
Габариты, |
мм . |
|
9850X2630X3000 |
9600X2630X3100 |
Масса (полная без груза), |
14 630 |
14 810 |
||
кг |
|
|
Установка насосная АКПП-500
Предназначена для транспортирования и нагнетания жидкостей при солянокислотной обработке призабойной зоны скважин.
Состоит из трехплунжерного горизонтального насоса 5НК-500, транс миссии, цистерны, манифольда, вспомогательного трубопровода и другого оборудования, смонтированного на автошасси КрАЗ-255Б грузоподъем ностью 7,5 т (рис. 92).
Нужные давления и подачи обеспечиваются сменными насосными плунжерами диаметром 100 и 120 мм. Насос приводится от тягового двигателя автомобиля через раздаточную коробку, коробку отбора мощ ности, карданную передачу и редуктор.
Для транспортирования соляной кислоты на раме за насосом уста новлена цистерна с гуммированной внутренней поверхностью и поплав ковым указателем уровня жидкости.
На нагнетательной линии манифольда предусмотрены манометр, пре дохранительный клапан со срезным стержнем и запорная арматура. Ус тановка насосная АКПП-500 комплектуется кислотовозом КП-6,5 для пе ревозки раствора ингибированной соляной кислоты (концентрацией 8— 21 %) и подачи ее на прием насосной установки или в другие емкости. Кислотовоз состоит из цистерны, центробежного насоса вакуумной сис темы, манифольда и трансмиссии, смонтированных на автошасси КрАЗ255Б (рис. 93). Комплектуется двухсекционной, гуммированной с поп лавковым указателем уровня цистерной емкостью 6 м3 на прицепе ЦПК-6, а также центробежным насосом 3X-98-3-51 с подачей 29—60 м3/ч и напором до 0,35 МПа, приводимым от тягового двигателя через ко робку отбора мощности, карданную передачу и редуктор. Имеет вакуум ную систему с максимальной геометрической высотой всасывания 7 м, предназначенную для заполнения перекачиваемой жидкостью перед на чалом работы.
Техническая характеристика АКПП-500 и КП-6,5 приведена ниже.
Емкость цистерны, м8 |
Раствор |
3 |
|
|
Транспортируемая жидкость |
ингибированной соля |
|||
|
ной кислоты концентрацией 8— |
|||
|
21 % (допускается добавка до |
|||
|
5J% |
плавиковой |
кислоты и ук |
|
|
сусной |
кислоты |
в количестве |
|
|
до |
10 |
% от объема соляной) |
Насос |
кВт |
5НК-500 |
Полезная мощность, |
118 |
|
Наибольшее давление, МПа |
50 |
|
Наибольшая подача, |
дм3/с |
17,1 |
Условный проход манифольдов, |
мм: |
|
всасывающего |
|
100 |
нагнетательного |
|
50 |
Вспомогательный трубопровод: |
50 |
|
условный проход, |
мм |
|
общая длина, м |
|
23,5 |
Габариты, мм: |
|
8645X2750X3760 |
АКПП-500 |
|
|
КП-6,5 |
|
8645X2750X3286 |
Масса полная, кг: |
|
|
АКПП-500: |
|
16 050 |
без груза |
|
|
с грузом |
|
19 650 |
КП-6,5: |
|
13 210 |
без груза |
|
|
с грузом |
|
19 660 |
J
РИС. 92. Установка насосная АКПП-500: |
|
/ — автошасси КрАЗ-255Б; 2 — насос 5НК-500; 3 — цистерна; |
4 — вспомогательный |
трубопровод; 5 — редуктор; 6 — манифольд; 7 — коробка отбора |
мощности |
РИС. 93. Кислотовоз КП-6,5:
/ — автошассн КрАЗ-255Б: 2 — центробежный насос; 3 — манифольд; 4 — Цисторна
210
Шнек загрузочный составной во время переезда отводится в сто рону и. крепится к монтажной раме.
С помощью рабочего шнека песок подается из отсеков бункера в ак кумулятор (смеситель) для приготовления смеси. На коническом днище бункера предусмотрены два пневмовибратора, приводимых от пневмо системы автомобиля, улучшающих условия поступления песка в рабочий шнек. Аккумулятор смеси — емкость с лопастной мешалкой и поплав ковым указателем уровня. Готовая песчаножидкостная смесь из акку
мулятора отбирается песковым насосом, установленным на |
раме агре |
|
гата, и подается к |
насосным установкам. |
|
Привод узлов |
осуществляется от тягового двигателя |
автомобиля. |
Для привода шнеков, а также лопастных мешалок применяются гидро статические передачи с гидромоторами типа Г15-23. Управление осу ществляется одним оператором с пульта, расположенного в кабине ав томобиля.
Техническая |
характеристика 4ПА и УСП-50 |
приведена ниже. |
||||
|
|
|
|
|
4ПА |
УСП-50 |
Монтажная |
база — шас |
КрАЗ-257 |
КрАЗ-257Б1А |
|||
си автомобиля |
|
|||||
Масса |
|
транспортируе |
9 |
|
||
мого песка, |
т |
произво |
|
|||
Максимальная |
|
|
||||
дительность] #шнеков, т/ч |
50 |
|||||
рабочего |
|
|
||||
загрузочного |
12—15 |
25 |
||||
Емкость, |
м8: |
|
6,5 |
6,83 |
||
бункера |
|
|
||||
смесителя |
|
1 |
|
|||
Песковый |
насос: |
5ПС-10 |
||||
шифр |
|
|
. . . |
|||
напор жидкости, МПа |
0,22 |
|||||
Габариты, мм |
кг: |
8750X2630X3750 |
9530X2630X3750 |
|||
Масса |
полная, |
13 775 |
13 735 |
|||
без |
груза |
|
||||
с грузом |
|
23 000 |
22 735 |
Автоцистерны
Автоцистерны АЦН-11-257, АЦН-7,5-5334, Цр-7АП, Цр-7АПС
Предназначены для транспортирования жидких сред (кроме агрес сивных) с температурой до 80 °С и подачи их к передвижным насос ным и смесительным установкам при проведении гидроразрыва пласта, цементирования скважин и других промывочно-продавочных работ.
Автоцистерны АЦН-11-257, АЦН-7,5-5334, Цр-7АП применяются для
эксплуатации |
в районах |
с |
умеренным |
климатом, |
а |
автоцистерна |
|
Цр-7АПС — в |
районах |
с |
умеренным и холодным (район |
Ь) климатом. |
|||
Каждая автоцистерна |
состоит |
собственно |
из цистерны, |
насосного блока |
с системой самовсасывания, манифольда, трансмиссии и другого обору дования, смонтированного на автошасси.