Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 360

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РИС. 155. Трубовоз 2ТЭМ:

/ — тягач; 2 — предохранительный щит; 3 — поворотная фара; 4 — генератор; 5 — от­ кидная стойка; 6 — поперечина; 7 — монтажная рама; 8 — роспуск

буров и т. д.). Погрузка осуществляется тяговыми лебедками, подтяги­

вающими

груз по

наклонным металлическим

накатам. Трубовоз

со­

стоит из

трехосного

тягача ЗИЛ-131 А и одноосного двухскатного

рос­

пуска. На тягаче установлены генератор, поворотная поперечина, мон­ тажная рама, предохранительный щит и пульт управления.

Генератор предназначен для питания электродвигателей тяговых ле­ бедок трехфазным переменным током. Привод генератора осуществляется от двигателя автомобиля при помощи коробки отбора мощности, рас­ положенной на раздаточной коробке. Поворотная поперечина представляет собой сварную коробку, внутри которой установлен редуктор. На сво­ бодных концах откидных стоек смонтированы поворотные ролики. Попе­ речина, закрепленная на поворотном круге захватами, приваренными к монтажной раме, может поворачиваться вокруг своей вертикальной оси.

Управление трубовозом осуществляется с пульта, установленного на предохранительном щите слева по ходу автомобиля.

Грузоподъемность трубовоза по дорогам с бетонным и асфальтовым покрытием 6200 кг, по бездорожью 4000 кг. Наибольшая масса одновре­ менно погружаемого длинномера длиной 5—13 м около 3 т. Мощность электродвигателей типа АОС-51-6 или 4АС112М-А642 для питания тяго­ вых лебедок 2,8—3 кВт с частотой вращения 870 мин-1. Мощность ге­

нератора 12 кВ, напряжение 400 В, частота вращения 1500

мин-1. Габа-

 

 

 

Т А Б Л И Ц А 138

Масса пучка штанг длиной 8 м с муфтами в зависимости от диаметра

 

Диаметр штанги,

Число

штанг с муфтами

Масса

пучка штанг

с муфтами

без упакопки,

мм

в

пучке

 

кг

12

 

50

370

16

 

28

374

19

 

20

376

22

 

15

378

25

 

11

362

П р и м е ч а н и е . МассаТпучка с упаковкой не должна превышать 400 кг


риты трубовоза при раздвинутом дышле: наибольшая (наименьшай)

длина 16 110(11 800), ширина 2500, высота 2680 мм,

масса 9800 кг.

Трубовоз

ТВЭ-6,5-131А — модернизированный

вариант трубовоза

2ТЭМ, одноосный двухскатный роспуск которого не имел тормозной си­ стемы и колея колес не соответствовала тягачу-автомобилю ЗИЛ-131А. Трубовоз ТВЭ-6,5-131А в отличие от трубовоза 2ТЭМ имеет двухосный односкатный прицеп-роспуск, тормозную систему прицепа, увеличенную грузоподъемность и жесткость прицепа-роспуска, а также габаритные ос­

ветительные приборы согласно требованиям ВНИИБД.

 

 

Генератор ЕСС5-62-4 заменен на

генератор

ОС-71-У2

мощностью

16

кВт,

частотой вращения

1500 мин-1, напряжением 400

В; электро­

двигатель

АОС-51-6— на

электродвигатель 4АС112МАУ2

мощностью

3,2

кВт, частотой вращения

1000 мин-1.

Частично

изменена

конструкция

монтажной рамы и ее крепление к лонжерону автомобиля, изменено крепление деревянных брусьев на повторной опоре, несколько изменена конструкция защитного щита, усилены стойки опоры и их крепление.

Грузоподъемность трубовоза по бездорожью 4 т, по дорогам с твер­ дым покрытием 6,5 т; максимальное расстояние до погружаемых гру­ зов 15 м без применения канатов и 30 м с применением канатов. Габа­ риты: наибольшая (наименьшая) длина 15 900(10 900), ширина 2500, вы­ сота 2680 мм, масса 10 600 кг.

Агрегат Азинмаш-48 для| смазки станков-качалок

Механизированная смена смазки в редукторах и в подшипниковых узлах станков-качалок выполняется агрегатом Азинмаш-48. При помощи агрегата редуктор освобождается от отработанного масла, промывается картер редуктора, заливается свежее масло и заполняются консистент­ ной смазкой подшипниковые узлы. Все операции с маслом выполняются под давлением, создаваемым компрессором или солидолонагнетателем. Заправка агрегата свежим маслом и промывочной жидкостью, а также слив отработанного масла из агрегата осуществляются как механизи­ рованно, так и вручную.

Агрегат (рис. 156) представляет собой автомобильный прицеп ИАПЗ754В 7, на котором смонтированы узел установки баков для масла 4, емкость для промывочной жидкости 5, узел управления 6, компрессор 2 и солидолонагнетатель 3. Узел установки баков состоит из двух емкостей: нижняя предназначена для сбора отработанного масла и промывочной жидкости из редуктора станков-качалок, верхняя — для транспортировки свежего масла. Объем емкостей для свежего и отработанного масла со­ ставляет по 1500 л, промывочной жидкости — 300 л, мерной емкости — 100 л. Каждая емкость оборудована отводом для создания давления или разрежения, отводами для заполнения емкостей жидкостью и ее слива, а также горловиной на случай ручного заполнения. Емкость для про­ мывочной жидкости оборудована аналогично емкостям для масла.

Узел управления состоит из пульта, мерной емкости, указателя уровня, соединительных и выносных шлангов. Пульт представляет собой коробку, внутри которой расположены управляемые трехходовые и про-


РИС. 156Агрегат. Азинмаш-48

ходные пробковые краны, манометр и вакуумметр. Ручки кранов и шкалы манометра и вакуумметра вынесены на переднюю панель пульта. Мерная емкость имеет отводы для присоединения уровня и узлов агре­ гата. Один выносной шланг используется для освобождения редуктора, второй — для его заполнения.

Привод компрессора типа СО-7А, подачей 0,5 м3/мин осуществляется от электродвигателя через двухступенчатый редуктор, электропитание компрессора — от промысловой сети. Компрессор обеспечивает давление в системах всасывания и нагнетания 0,05 МПа. Подача солидолонагнетателя типа М-390 составляет 200—225 г/мин, габариты агрегата 6025X Х2250Х2615 мм, масса агрегата 3650 кг, с заправкой 5250 кг.

Агрегат АРОК для технического обслуживания и ремонта станков-качалок

Агрегат типа АРОК предназначен для технического обслуживания

и ремонта станков-качалок на

нефтяных промыслах. Агрегат смонтиро­

ван на

шасси автомобиля высокой проходимости «Урал-375Е» (рис.

157).

В

передней части кузова 4

расположена трехместная кабина

2 для

ремонтной бригады, в средней — оборудование для сварки и резки и гру­

зовая площадка. В задней части автомобиля 1 расположены гидрокран

7

и люлечный гидроподъемник. Солидолонагнетатель, емкости, насосы

и

распределительные устройства системы механизированной смазки 9 распо­ ложены в кабине для ремонтной бригады. Кабина отапливается уста­

новкой ОЗОА.

Агрегат оснащен необходимым оборудованием для проведения ком­ плекса ремонтных и профилактических работ на станках-качалках. При помощи агрегата можно проводить механизированную смазку маслами и консистентными смазками всех узлов станков-качалок, механизирован­ ную промывку редукторов и смену масла в них. Эта операция осуще­ ствляется системой масловыдачи с использованием люлечного подъем-

376


бопроводов, нефтссборных пунктов и транспортирования отдельных узлов оборудования. В состав агрегата входят кузов, грузовая площадка, ото­ пительно-вентиляционная и компрессорная установки, грузоподъемный механизм, приводная группа, система отвода отработанных газов, осве­ щение и прицеп.

В кузове агрегата, предназначенного для перевозки бригады в со­ ставе семи — десяти человек установлены воздушный компрессор типа К-5 подачей 5 м3/мин, давлением нагнетания 0,7 МПа, слесарный вер­ стак, инструмент, шкаф для спецодежды, аптечка и щит приборов. Кузов утеплен войлоком и обогревается отопительно-вентиляционной установкой типа ОВ-65. Теплопроизводительность установки 6000 ккал/ч, количество подаваемого воздуха 220 м3/ч, нагрев воздуха до 95 °С. Отопительно-вен­ тиляционная установка монтируется в передней части кузова под ка­ биной.

Привод компрессора К-5 осуществляется от раздаточной коробки, свя­ занной с коробкой отбора мощности автомобиля карданной передачей. Компрессор обеспечивает работу бетонолома, пневмоключа, пневматиче­ ской шлифовальной и сверлильной машин, пневматического бурильного молотка, входящих в комплект агрегата.

На грузовой площадке, предназначенной для перевозки грузов (за­ движек, патрубков и узлов оборудования), установлены лебедки с ма­ ксимальным тяговым усилием 120 кН. Лебедка оснащена тросом длиной 55 м, диаметром 21 мм. Привод лебедки осуществляется от раздаточной коробки. Частота вращения барабана лебедки 14 и 26 мин-1. По боковым бортам площадки расположены шкафы, в которых, кроме инвентаря по технике безопасности, шанцевого, пожарного и слесарного инструмента, размещены также приспособления для резки каната и врезки в трубо­ провод, съемник пальца кривошипа, опрессовочная установка для гидро­ испытаний арматуры, включающая ручной поршневой насос ГН-500 с мак­ симальным давлением 50 МПа при подаче 0,24 л/мин, предохранительный клапан и емкость для воды на 20 л, домкрат для разжима кривошипов, насос ручной смазки, ручная лебедка рычажная для подтаскивания грузов и натяжения оттяжек вышек грузоподъемностью 3 т, насос пневма­ тический типа П-1М подачей 30 м3/ч, напором 6—8 м и т. д.

Грузоподъемный механизм агрегата, обеспечивающий погрузку и вы­ грузку оборудования и деталей, состоит из выдвижной двутавровой балки № ЗОМ с ручной шестеренчатой талью грузоподъемностью 3 т. В рабочем положении балка выдвигается на 3,5 м, при этом грузоподъемность в за­ висимости от расположения тали изменяется от 2 до 3 т.

На прицепе ИАПЗ-738 грузоподъемностью 1,8 т установлены электро­ сварочный агрегат АДБ-306 с двигателем ГАЗ-320, ацетиленовый генера­ тор, барабан сварочного кабеля, сушильная камера для отсыревших электродов, стеллажи для кислородных баллонов и других принадлежно­ стей. Для хранения электродов, карбида и другого сварочного инстру­ мента предусмотрены ящики.

Прицеп снабжен опорными стойками и может использоваться без ос­ новного агрегата.


Агрегат АТЭ-6 для погрузки, перевозки и разгрузки установок ЭЦН

Агрегат АТЭ-б (рис. 159), смонтированный на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, предназначен для механизированной погрузки, разгрузки и пе­ ревозки оборудования установок ЭЦН, состоящих из погружного насоса и электродвигателя, кабельного барабана, электротраисформатора и стан­ ции управления. Для погрузки и разгрузки оборудования на платформу агрегата установлен гидравлический кран 5. Погрузка барабана с кабелем осуществляется при помощи лебедки, установленной сзади кабины авто­ мобиля, накатыванием его по откидным трапам 8 на качающуюся раму 7. Крепление барабана при транспортировке осуществляется растяжками.

Погружной насос, электродвигатель и протектор укладываются на ле­ вой площадке рамы на призмы и закрепляются специальными хомутами. Автотрансформатор и станция управления устанавливаются на правой площадке рамы.

Станция управления крепится цепями и упорами, а автотрансформа­ тор — прижимами.

Кабельный барабан разгружается скатыванием под действием соб­ ственного веса по качающейся раме с откидным трапом при наклоне качающейся рамы гидроцилиндрами двойного действия.

Для предотвращения самопроизвольного скатывания барабан придер­ живается тросом лебедки. В качестве гидроцилиндров использованы вы­ носные опоры гидрокрана. Трапы одновременно служат выносными опо­ рами и тем самым снижают нагрузку на ходовую часть агрегата при по­

грузке и

разгрузке кабельного барабана. Масло

в цилиндр гидрокрана

и гидроцилиндры качающейся рамы поступает

от

шестеренчатого насоса

НШ-32У,

сблокированного с коробкой отбора

мощности, установленной

на фланце коробки перемены передач автомобиля.

Управление гидрокраном осуществляется с узла, установленного на кронштейне основания крана посредством рукояток трехзолотникового гидрораспределителя. Управление гидроцилиндрами качающейся рамы осу­ ществляется рукояткой двухзолотникового гидрораспределителя из кабины водителя. Техническая характеристика агрегата приведена ниже.

РИС. 159. Агрегат АТЭ-6:

/ — шасси автомобиля; 2 — стойка с роликом; 3 — лебедка; 4 — искрогаситель; 5 — гндрокран; 6 — рама агрегата; 7 — качающаяся рама; 8 — откидные трапы