Файл: Курсовая работа оп. 01 Экономика организации Специальность 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Где – совокупный потенциальный фонд рабочего времени организации, час.;

– величина календарного фонда рабочего времени, час.;

– нерезервообразующие неявки и перерывы, час. (т.е. регламентированные затраты, которые являются необходимыми – выходные и праздничные дни и т. п.);

Ч – численность работающих, чел.;

Д – количество дней работы в периоде, дн.;

– продолжительность рабочего дня, час. 
В настоящее время на отечественных и зарубежных предприятиях проводиться оценка деловых качеств персонала. Под деловой оценкой понимают процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия определенным требованиям личностным качествам сотрудника, качественных и количественных результатов его деятельности. Задача деловой оценки сотрудника состоит в выявлении: его трудового потенциала, степени его использования, соответствия сотрудника занимаемой должности, его готовности занять другую конкретную должность. Деловая оценка непосредственно связана с повышением эффективности хозяйственной деятельности организации, так как по результатам появляется возможность: выявления направленности повышения квалификации сотрудников; совершенствования расстановки кадров путем реализации планов кадрового резерва; совершенствования форм и методов работы руководителей и специалистов; стимулирование трудовой деятельности персонала за счет более полного учета результатов труда в системе материального вознаграждения; формирования положительного отношения к труду; повышения степени удовлетворенности работой. Выбор метода оценки персонала для каждой конкретной фирмы является уникальной задачей, решить которую может только руководитель самой организации. В стабильных фирмах с устойчивой организационной структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценок; для динамично развивающихся фирм, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, лучше подходят нетрадиционные методы.




Глава 2. Исследование деятельности персонала организации и направления улучшения его использования

2.1Организационно-экономическая характеристика организации
ООО «ЙОСТ-РУС» зарегистрирована 27 декабря 2004 г. регистратором. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Руководитель организации: генеральный директор Мюллер Торстен.

Юридический адрес ООО «ЙОСТ-РУС» - 119530, город Москва, Очаковское шоссе, дом 32.

Основным видом деятельности является, торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Общество создаётся для осуществления предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли.

Организационная структура управления ООО «ЙОСТ-РУС» представлена на рис. 3.


Рисунок 3 – Организационная структура управления ООО

«ЙОСТ-РУС»
Рассмотрим финансовые результаты ООО «ЙОСТ-РУС» (табл. 1).

Таблица 1 – Формирование финансовых результатов ООО «ЙОСТ-РУС»

за 2017-2019 гг.

Показатели

Сумма

Отклонение (+,-)

Темп роста (%)

2017

2018

2019

2018г. от 2017 г.

2019г. от 2018г.

2018г. к 2017г.

2019г. к 2018г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка, тыс. руб.

489649

701035

673690

211386

-27345

143,17

96,1

Себестоимость продаж, тыс. рус

409126

570073

554785

160947

-15288

139,34

97,32

Валовая прибыль, тыс. руб

76523

130962

118905

54439

-12057

171,14

90,79

Коммерческие расходы, тыс. руб.

45951

52175

67230

6224

15055

113,55

128,86

Управленческие расходы, тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

30572

78787

51675

48215

-27112

257,71

65,59

Рентабельность продаж, %

6,24

11,24

7,67

5

-3,57

180,13

68,24

Чистая прибыль, тыс. руб.

18248

51876

25421

33628

-26455

284,28

49

Рентабельность продаж от чистой прибыли, %

3,73

7,40

3,77

3,67

-3,63

198,39

50,95

Среднесписочная численность работников, чел.

18

18

18

0

0

0

0

Производительность труда 1 работника, тыс. руб.

27202,72

38946,38

37427,22

11743,66

-1519,16

143,17

96,1



Объём выручки компании ООО «ЙОСТ-РУС» за 2018г. увеличился на 211386 тыс. руб по сравнению с 2017 годом. За 2019 г., если сравнивать с предыдущим годом, объём выручки стал меньше на 27345. тыс.руб. Рассмотрим себестоимость. За 2018 году, вместе с объёмом выручки увеличилась и себестоимость на 160947 тыс.руб., по сравнению с 2017 годом. За 2019 году себестоимость так же, как и объём выручки уменьшилась. В коммерческих расходах прослеживается тенденция к увеличению. На объем чистой прибыли в 2019 году повлияло падение выручки и увеличение коммерческих расходов. Если рассматривать валовую прибыль и прибыль от продаж, то картина складывается такая же. В 2018 году по сравнению с 2017 годом, прибыль увеличилась, но в 2019 упала почти на уровень 2017 года.

Подводя итоги анализа можно сделать вывод, что 2018 год был для компании «ЙОСТ-РУС» самым прибыльным по сравнению с 2017 годом и 2019 годом, на это повлияло увеличение объёма выручки, даже при увеличении расходов.



Гистограмма 1- Основные показатели финансовой отчётности «ЙОСТ-РУС» за 2017-2019 г.
2.2Профессионально-квалификационная характеристика персонала

ООО «ЙОСТ-РУС»

Организационная структура фирмы «ЙОСТ-РУС» является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы. Для данной организации использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным.

Штатное расписание ООО «ЙОСТ-РУС» за 2017 – 2019 гг. представлено в таблице 2.

Таблица 2 – Штатное расписание ООО «ЙОСТ-РУС» за 2017-2019 гг.

Структурное подразделение предприятия

Количество штатных единиц за 2017 г.

Количество штатных единиц за 2018 г.

Количество штатных единиц за 2019 г.

1.Административно-управленческий персонал

5

5

5

2.Отдел продаж

5

5

5

3.Отдел по работе с клиентами

8

8

8

Всего:

18

18

18

Принято в том числе:

3

1

0

Уволено в том числе:

3

1

0



В административно-управленческом подразделении работают 5 человек. Из них к высшему менеджменту относятся: генеральный директор, заместитель директора и главный бухгалтер. К отделу продаж относят: начальник отдела с продажами и 4 менеджера по продажам. В отделе по работе с клиентами так же работают: начальник отдела и 7 региональных менеджеров.

Профессионально-квалификационная характеристика персонала ООО «ЙОСТ-РУС» - представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Профессионально-квалификационная характеристика персонала ООО «ЙОСТ-РУС»

Штатные единицы

Квалификационные требования

Профессиональные навыки

Главный бухгалтер

-Высшее профессиональное образование;

-Опыт работы не менее 3-х лет в сфере торговли.


-Знание бухгалтерских программ, кадровый учет, учет хозяйственных операций в сфере производства и торговли (СМП);

-Ведение учета в полном объеме ООО на ОСНО;

-Сдача отчетности;

-Кадровый учет;

-Ведения реестра платежей;


Продолжение таблицы 3

Штатные единицы

Квалификационные требования

Профессиональные навыки

Бухгалтер

-Высшее образование или средне-профессиональное образование в сфере торговли;

-Опыт работы не менее 1-2-х лет

-Знание подготовки сопроводительной документации;

-Умение обработки первичной документации;

-Опытный пользователь ПК

Юрист

-Высшее юридическое образование;

-Опыт работы в сфере торговли не менее 3-5-ти лет.


-Глубокое знание закона о защите прав потребителей, успешная практика его применения;

  • -Знание действующего законодательства и судебной практики в сфере гражданского права (положения общей части ГК, виды обязательств), знание АПК, ГПК, КОАП, КАС;

  • -Опыт работы с претензиями и исками в рамках ЗОЗПП, представления интересов в гражданском и арбитражном процессе, в т.ч. наличие положительной судебной практики;

  • -Опыт представления интересов компании в контролирующих и надзорных органах, при проведении проверок, обжалование решений по делам об административных правонарушениях;

  • -Положительная практика работы с ДИЗО ВО, УГА ВО, ИФНС ВО, Росреестр и т.п.;

  • -Знание ФЗ об ООО, опыт оформления корпоративных документов; детальное знание условий договоров аренды.