ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах
деятельности по обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты
-
о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной
основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;
-
об организации, о силах, средствах и методах обеспечения
безопасности объектов государственной охраны
-
о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том
числе кодированной и засекреченной связи
-
о методах и средствах защиты секретной информации; -
об организации и о фактическом состоянии защиты государственной
тайны;
Статья 4. Полномочия органов государственной власти и должностных
лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты
-
Палаты Федерального Собрания:
-
осуществляют законодательное регулирование отношений в области
государственной тайны;
-
рассматривают статьи федерального бюджета в части средств,
направляемых на реализацию государственных программ в области защиты
государственной тайны;
-
определяют полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального Собрания по обеспечению защиты государственной тайны в палатах
Федерального Собрания;
-
Президент Российской Федерации:
-
утверждает государственные программы в области защиты
государственной тайны;
-
утверждает по представлению Правительства Российской Федерации
состав, структурумежведомственной комиссии по защите государственной тайны иположениео ней;
-
заключает международные договоры Российской Федерации о
совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну;
-
Правительство Российской Федерации:
-
организует исполнение Закона Российской Федерации "О
государственной тайне";
-
представляет на утверждение Президенту Российской Федерации
состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней;
-
устанавливает порядок разработки Перечня сведений, отнесенных к
государственной тайне;
-
организует разработку и выполнение государственных программ в
области защиты государственной тайны;
-
Органы государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий:
-
обеспечивают защиту переданных им другими органами
государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
-
обеспечивают защиту государственной тайны на подведомственных
им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
-
обеспечивают в пределах своей компетенции проведение проверочных
мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
-
вносят в полномочные органы государственной власти предложения
по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
-
Органы судебной власти:
-
рассматривают уголовные, гражданские и административные дела о
нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
-
обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной
власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны;
-
обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту
государственной тайны;
-
определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты
государственной тайны в органах судебной власти.
-
Укажите грифы секретности.
Стать 8: Грифы секретности
Особой важности, Совершенно секретно, Секретно
-
Провести анализ норм Конституции РФ и ответить на вопросы:
-
Как соблюдается баланс частных и публичных интересов при доступе к
информации?
Ответ: В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ сказано, что «права и свободы человека
и гражданина могут быть ограничены ФЗ только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Данная норма говорит о том, что вмешательство в права частных лиц допустимо, если оно соразмерно преследуемой публичной цели и не возлагает чрезмерное бремя на частного субъекта.
-
Значение права на информацию в системе личных прав.
Ответ: Право граждан на информацию является одним из важнейших
политических и личных прав человека и гражданина. В соответствии с Конституцией РФ п. 4 ст. 29 устанавливается, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
3.Право на информацию, как политические и социально-экономические права. К политическим правам и свободам в соответствии с Конституцией РФ
относятся: свобода мысли и слова, свобода массовой информации (ст. 29), которую можно отнести как к личным, так и к политическим правам и свободам, право на информацию (ст.
24, 29), право на объединение (ст. 30) и т.д.
К экономическим правам и свободам Конституция РФ относит: право на
свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34), право частной собственности и ее наследования (ст. 35) и т.д.
К социальным правам Конституция РФ относит право на
государственную защиту материнства, детства и семьи (ст. 38), право на государственную поддержку отцовства, инвалидов и пожилых граждан (ст. 7), право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст. 39 и т.д.
4. Ограничение права на информацию – конституционный и международный
аспект.
Конституция Российской Федерации (ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55) к основаниям для
ограничения основных информационных прав и свобод гражданина относит:
-
защиту основ конституционного строя, -
нравственности, -
здоровья, -
прав и законных интересов других лиц, -
обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В п. 3 ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах
выделены следующие основания для ограничений:
-
для уважения прав и репутации других лиц; -
для охраны государственной безопасности, -
общественного порядка, -
здоровья или нравственности населения.
Блок 2
Задание № 1
Определите, к какому виду информации в зависимости от порядка ее
предоставления или распространения относится информация в конкретных ситуациях:
Ответ: Согласно п.3 ст.5 ФЗ «Об информации, информационных технологиях
и о защите информации» информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
-
информацию, свободно распространяемую; -
информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в
соответствующих отношениях;
-
информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит
предоставлению или распространению;
-
информацию, распространение которой в Российской Федерации
ограничивается или запрещается.
а) юридическое лицо заключило с таможенным представителем договор
представлять свои интересы при оформлении таможенной декларации и помещении товаров под определённую таможенную процедуру при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, и предоставил ему информацию о себе, товаре и его назначении (информация, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях);
б) государственный фонд данных государственного экологического
мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) включает в себя:
-
информацию, содержащуюся в базах данных подсистем единой системы
государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
-
результаты производственного контроля в области охраны окружающей
среды и государственного экологического надзора;
-
данные государственного учета объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду (информацию, свободно распространяемую);
г) при принятии бюджета на 2017 год и плановый период на 2018-2019 годы Комитет Государственной Думы по бюджетному планированию рассмотрел источник доходов и размеры финансирования на обеспечения обороноспособности страны с подробным указание всех статей расходов (информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению).
Практическая работа № 7-6 ч.
Передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного Фонда Российской Федерации,
органах и учреждениях социальной защиты населения (на 01.01.2022 г.) Подготовка личных дел получателей пособий Блок 1.
1. Дайте характеристику Федеральной базовой программе реабилитации инвалидов и индивидуальной программе реабилитации инвалидов.
Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов - гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета. Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов и порядок ее реализации утверждаются Правительством Российской Федерации. Реабилитационные технические средства и услуги предоставляются инвалидам, как правило, в натуральной форме.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) - это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации (ТСР) и услуг, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности вследствие стойкого нарушения функций организма. ИПРА инвалида разрабатывается на один год, два года или бессрочно. Срок ИПРА должен соответствовать сроку установленной группы инвалидности.
Блок 2
Проанализируйте ситуацию и выполните задание:
Неработающий 40-летний гражданин, обратился в ОСЗН по месту жительства за консультацией, имеет ли он право на по получение пособий или иных выплат в связи отсутствием средств к существованию.
-
В качестве специалиста дайте консультацию, при каких условиях обратившийся гражданин имеет право на получение пособий или иных выплат?
Ответ: ОСЗН не предоставляет социальную поддержку лицам, у которых доход ниже прожиточного минимума, так как это не относится к их компетенции. Если у гражданина нет работы, он может обратится в Центр занятости населения, для того чтобы его признали безработным, в этом случае ему будет назначено пособие по безработице.
-
Какие виды государственной социальной помощи имеет право гражданин, признанный малоимущим?
Комплексный центр социального обслуживания населения, предоставляет материальную помощь лицам, которые относятся к малоимущем и доход которых ниже прожиточного минимума по независящим от них причинам. К этой помощи относится:
1.Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Размеры помощи разные в зависимости от направления:
Поиск работы - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Брянской области на год осуществления выплаты - 14309 рублей.
Период оказания помощи – ежемесячно, не более 4 месяцев (один месяц с даты заключения социального контракта и три месяца с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина).
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности - не более 350 000 рублей.
Ведение личного подсобного хозяйства - не более 200 000 рублей.