Файл: Статистические методы контроля и управления качеством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данные таблицы, позволяют построить диаграмму Парето


Рисунок 11 – Диаграмма Парето причин слабой организации дезинфекции баков 16
Полученные данные позволяют сделать вывод, что основными причинами являются: нарушение технологии изготовления смесей, отсутствие современного оборудования для дезинфекции, а также отсутствие условий выполнения работ. Для решения возникших проблем необходимо разработать корректирующие действия.

Представим причини и корректирующие мероприятия в таблице.
Таблица 14 – Проблемы и корректирующие действия причин слабой организации дезинфекции баков 17

Причины

Корректирующие действия

Нарушение технологии приготовления смесей

Усилить контроль за сотрудниками при разведении смесей для дезинфекции

Проверять качество поступающих дезинфекционных смесей

Проводить дополнительные экспертизы качества поступающего сырья

Отсутствие современного оборудования

Провести модернизацию имеющегося оборудования

Приобрести новое

Заключить договор с организацией по обработке баков

Отсутствие условий выполнения работ

Заключить дополнительное соглашение с покупателями услуг, о возможности предоставления дезинфекции (отсутствие машин возле баков)

Неквалифицированный персонал

Повысить квалификацию.

Проводить тестирования на практические умения оказания услуг

Слабый входной контроль сырья

Усилить контроль за поступлением сырья

Сменить поставщика


После реализации предложенных мероприятий, возможно улучшение качества оказываемых услуг ООО «Клен».

Таким образом, проводя подобные исследования, можно узнать, что компания не всегда следует ожиданиям потребителей.

Редко регистрация требований проходит полностью и структурировано.

Помимо этого, не всегда есть возможность введения креативной составляющей в проект по улучшению качества предоставления услуг, то есть ориентировать разработку услуги на сегодняшние требования потребителя. Это происходит из-за того, что часто решения и концепции предоставляемой услуги уже задаются структурой технического задания.


Для формирования добавленной ценности в системе качества предприятия необходимы новые, современные подходы менеджмента качества, методики и инструменты. Это является основой улучшения бизнес˗целей организации, так как они используются для перманентного улучшения производственных и обслуживающих процессов.

Структурирование функций качества позволяет объединить в единое целое учет требований потребителя и реализацию стратегии организации в процессе планирования.

Другими словами, при использовании QFD, можно быть уверенным в том, что голос потребителя будет слышен в период всего процесса разработки продукции. В данном методе отражен общий подход к анализу соответствия между установленными целями и средствами их достижения. Схема в виде «дома качества» позволяет визуализировать потенциальные конфликты между различными методами усовершенствования предприятия.

Помимо этого, можно внедрять раздельный сбор мусора, и в первую очередь в крупных учреждениях города

Оперативное получение обратной связи с потребителями, поставщиками услуг, экспертами и прочими заинтересованными лицами, что обеспечивается созданием интернет-портала.

Обратная связь может носить формализованный и неформализованный характер, включать в себя оформление и отправку заявлений, обращений, жалоб, предложений и вопросов; проведение опросов, конкурсов, викторин, информационно-развлекательных мероприятий.


В интернет-портале могут быть созданы площадки для размещения жителями информации о несанкционированных свалках, нарушении правил содержания территорий, несвоевременном вывозе отходов о, неудовлетворительном состоянии техники и оборудования для сбора и вывоза отходов. Возможен сбор предложений по оптимизации схемы. Также, с использованием интернет - портала может проводиться информирование населения об изменениях в области обращения с отходами, вовлечение населения в решение вопросов обращения с отходами.

.

Заключение
Итак, мы выяснили что, качество услуг в сфере ТКО является актуальным.

Процесс образования и накопления отходов, в частности твёрдых коммунальных, является естественным и неизбежным процессом. В последние годы область обращения с отходами претерпела большие изменения в части законодательства. Государственная политика в данной области направлена сокращение захоронения отходов, путем вовлечения их в хозяйственный оборот. Реализуется реформа отрасли обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

В выпускной квалификационной работе был проанализированы статистические методы контроля, а также порядок применения метода QFD (Quality Function Deployment - технология развертывания функций качества) Данный метод представляет собой технологию проектирования изделий и процессов, позволяющую преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производств

Метод QFD - это экспертный метод, использующий табличный способ представления данных, причем со специфической формой таблиц, которые получили название «домиков качества».

Основная идея технологии QFD заключается в понимании того, что между потребительскими свойствами («фактическими показателями качества») и установленными в стандартах параметрами продукта («вспомогательными показателями качества») существует большое различие.

Вспомогательные показатели качества важны для производителя, но не всегда существенны для потребителя.

Идеальным случаем был бы такой, когда производитель мог проконтролировать качество продукции непосредственно по фактическим показателям, но это, как правило, невозможно, поэтому он пользуется вспомогательными показателями.


Технология QFD - это последовательность действий производителя по преобразованию фактических показателей качества изделия в технические требования к продукции, процессам и оборудованию.

Основным инструментом технологии QFD является таблица специального вида, получившая название «дом качества». В этой таблице отображается связь между фактическими показателями качества (потребительскими свойствами) и вспомогательными показателями (техническими требованиями). В работе представлен дом качества, который был построен за счет последовательного применения всех инструментов системы качества.

Для потребителя качество – это соответствие выполняемых работ и предоставляемых компанией услуг его потребностям и ожиданиям. Если организация не справляется и не улучшает качество выполняемых компанией работ, это может повлиять на возникновение таких трудностей, как: необоснованные временные затраты персонала или неиспользованного персонала, жалобы потребителей и даже потеря клиентов, несоблюдение условий договоров и отказы от продукции, и, наконец, внутренние недоразумения и конфликты. Все это в конечном итоге приводит к большим накладным расходам и даже потере репутации и места на рынке.

Статистические методы контроля качества продукции в настоящее время приобретают все большее распространение.

Основной задачей статистических методов контроля является обеспечение производства пригодной к употреблению продукции и оказание полезных услуг с наименьшими затратами.

Проанализирована деятельность ООО «Клен» по управлению качеством услуг в сфере обращения ТКО.

Установлено, что в структуре организации ответственного за качество оказываемых услуг нет. Поэтому рекомендуем обучить персонал управлению качеством и назначить ответственного за качество.

Помимо этого, можно продолжать внедрять раздельный сбор мусора, и в первую очередь в крупных учреждениях города, что по мнению автора является значимым мероприятием.

Список использованных источников


  1. ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст).

  2. ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I- IV класса опасности. Основные требования (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст). Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/1200081173 ,свободный

  3. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"

  4. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования

  5. Адлер, Ю.П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей : / Ю.П Адлер // Методы менеджмента качества / -2016.- №8. –С. 20-22

  6. Адлер, Ю.П. Сколько не развертывай, а структурировать все равно придется : / Ю.П Адлер // Методы менеджмента качества / - 2016. - №3. – С. 16-18

  7. Айнабек, К.С. Современный рынок: отношения и трансакции : учеб. пособие / К.С. Айнабек // Современный рынок: отношения и трансакции / - Новосибирск: Манускрипт, 2018. - 364с.

  8. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования : учеб. пособие / Б Андерсен // Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / – М.: РИА «Стандарты и качество», 2018. – 320с.

  9. Андреев, Б.Г. Экономическое значение повышения качества продукции: учеб. пособие / Б.Г. Андреев // Экономическое значение повышения качества продукции / – М.: Лениздат, 2018. – 450 с.

  10. Андрианов, Ю.М. Квалиметрические аспекты управления качеством новой техники: учеб. пособие / Ю.М. Андрианов, М.В. Лопатин // Квалиметрические аспекты управления качеством новой техники / – М.: Изд- во Ленингр. ун-та, 2016.- 620 с.

  11. Аристов, О. В. Управление качеством: учебник / О. В. Аристов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 224 с. .Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=548909 ,свободный

  12. Ассоциация Деминга. – Режим доступа : www.deming.ru , свободный.

  13. Бабанин, И.В. Мусорная революция. Как решить проблему бытовых отходов с минимальными затратами / И.В. Бабанин. -М.: ОМННО, 2015. - 22 с

  14. Барабанова, О.А. Семь инструментов управления качеством. Развертывания функции качества : / О.А. Барабанова // Семь инструментов управления качеством. Развертывания функции качества / Инновационный Технический Центр МАТИ. 2016.- №12. – С.33.

  15. Баттерфильд, Л.А. «Как заставить рекламу работать на бизнес: опыт 20 ведущих экспертов» : учеб. пособие / Л.А. Баттерфильд // Как заставить рекламу работать на бизнес: опыт 20 ведущих экспертов / - М.: Эксмо, 2018. - 303с.

  16. Борисенко Мария Юрьевна Бенчмаркинг как современный инструмент управления предприятием:/ Kant. 2019 №3 (9). URL: https: / / cyberleninka.ru / article / n / benchmarking - kak - sovremennyy - instrument - upravleniya - predpriyatiem (дата обращения: 04.04.2020)

  17. Браверман, А.А. «Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса» : учеб. пособие / А.А. Браверман // Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса / - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2018. -188с.

  18. Вакулич Е.А., Михеев В.А. QFD: Разработка продукции и технологических процессов на основе требований и ожиданий потребителей: метод. указания / сост.: Ю.А. Вашуков, А.Я. Дмитриев, Т.А. Митрошкина. – Самара: Изд - во Самар. гос. аэрокосм. ун - та, 2019 –32 с.

  19. Власов, В.Е. Системы технологического обеспечения качества компонентов микроэлектронной аппаратуры : учеб. пособие / В.Е. Власов, В.П. Захаров, А.И. Коробов // Системы технологического обеспечения качества компонентов микроэлектронной аппаратуры / – М.: Радио и связь, 2018. – 160 с.

  20. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции : учебное пособие / В.И. Гиссин // Управление качеством продукции / – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 350 с.

  21. Гличев, А.В. Современные методы управления качеством :/ А.В. Гличев // Стандарты и качество. - 2018.- №9. – С. 10-15.

  22. Глудкин, О.П. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов : / О.П. Глудкин // Всеобщее управление качеством / – М.: Радио и связь, 2018. –300 с.

  23. Жовнир Н. В. Принципы системы менеджмента качества текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки» / 2011. – 4 с. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-sistemy-menedzhmenta-kachestva , свободный.

  24. Захаров, А.И. Системы обеспечения качества :/ В.П. Захаров // Методы менеджмента качества / - 2016. - № 15. – С.8-14.

  25. Ильенкова, С. Д. Управление качеством : учебник / С. Д. Ильенкова // Управление качеством / – М.: Наука, 2016. – 220 с.

  26. Качалов, В. А. О методе оценки деятельности в области качества :/ В. А. Качалов // Методы менеджмента качества / - 2017. - №8. - С. 25.

  27. Кирсанов, С.А. Мировой опыт утилизации твёрдых бытовых отходов. / С.А. Кирсанов, В. Мустафин В. Вестник Омского университета. Серия «Экономика» 2014. - № 2. - С. 114-120.

  28. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N6-ФКЗ, от 30.12.2008 N7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N11-ФКЗ). / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83180/ ,свободный

  29. Кузнецова, С.А. Управление качеством через технологию производства :/ С.А. Кузнецова // Методы менеджмента качества / - 2017. - №2. -С 40.

  30. Кузьмин, А.М. История возникновения, развития и использования метода развертывания функции качества :/ А.М. Кузьмин // Методы менеджмента качества / -2017.- №1. – С. 15.

  31. Лавренова Г. А., Монина Ю. О. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности малого предприятия / / Вестник ВГТУ. 2019 №1. URL: https: / / cyberleninka.ru / article / n / benchmarking - kak - instrument - povysheniya - konkurentosposobnosti - malogo - predpriyatiya (дата обращения: 14.04.2020)

  32. Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях : учеб. пособие / В.А. Лапидус // Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / – М.: ОАО «Типография «Новости», 2016.-190с.

  33. Леман, Э. Проверка статистических гипотез : учебник / Э. Леман // Проверка статистических гипотез / – М.: Наука, 2016.-150 с.

  34. Махотлова М.Ш. Твердые бытовые отходы и экология // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 95-96.

  35. Медведева Ю. Милонов хочет вырвать вопрос экологической безопасности из «грязных лап радикалов» // Информационное агентство Невские новости 28.01.2015.Режим доступа:http://nevnov.ru/city/region/milonov-xochet-vyzvat-vopros-ekologicheskoj-bezopasnosti-iz-gryaznyx-lap-radikalov/, свободный

  36. Миронов, М. Г. Управление качеством : учеб. пособие / М. Г. Миронов // Управление качеством / - М.: «Проспект», 2017. – 150 с.

  37. Михеева, Е. Н. Управление качеством: Учебник / Екатерина Николаевна Михеева, Мария Васильевна Сероштан. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Дашков и К°, 2012. - 532 с. . Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=336613 , свободный.

  38. Москалев, П.В. Семь инструментов управления качеством. Бенчмаркинг. Развертывания функции качества :/ П.В. Москалев// Инновационный Технический Центр МАТИ.- 2018.-№5.- С.28-29.

  39. Николаев А.В. Актуальные вопросы регулирования обращения с отходами производства и потребления //Экономика и экологический менеджмент, № 1, 2019. С.23-28.

  40. О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Федеральный закон Российской Федерации" от 29.12.2014 N 458-ФЗ (последняя редакция) Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172948/ ,свободный

  41. О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 №285 «//СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_86393/, свободный

  42. Об отходах производства и потребления Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция) .Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/ , свободный

  43. Об отходах производства и потребления/ Федеральный закон от 24.06.1998 N89-ФЗ //СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/ , свободный

  44. Об охране окружающей среды»// Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ СПС Консультант Плюс, Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/, свободный

  45. Овсянко, Д. В. Управление качеством: учебное пособие / Д. В. Овсянко; С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. менеджмента. - Санкт-Петербург: Издательство "Высшая школа менеджмента", 2011. - 204 с. .Режим доступа:http://znanium.com/go.php?id=493103 , свободный.

  46. Официальный портал Министерства природных ресурсов и экологии. Режим доступа: https://mpr.krasnodar.ru/? , свободный.

  47. Официальный сайт Института территориального развития Режим доступа: http://itr.spb.ru/, свободный

  48. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 N511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» /Режим доступа: http://base.garant.ru/2158155/ ,свободный

  49. Протасова, Л. Г. Всеобщее управление качеством: учеб.пособие / Л. Г. Протасова ; [отв. за вып. В. Е. Кучинская] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.гос. экон. ун-т, Центр дистанц. образования. - Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2010. - 60 с.http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/12/p474185.pdf

  50. Российский рынок переработки твёрдых бытовых отходов Режим доступа:http://www.cleandex.ru/articles/2010/03/19/unicipal_waste_recycling_marke,свободный

  51. Сайт администрации Краснодарского края. - Режим доступа: https://admkrai.krasnodar.ru/? , свободный

  52. Тихонов Э., Роль бенчмаркинга в управлении качеством / E - COMMERC. URL:http:/ brainteam.ru / rol - benchmarkinga - v - upravlenii – kachestvom / (дата обращения: 14.06.2022)

  53. Фрейдина Е.В., Управление качеством: учеб. пособие / Е.В. Фрейдина. – М.: Издательство «Омега - Л», 2019 – 189 с.

  54. Чайка О.В., Сороколет И.И. Проблемы и перспективы Мусороперерабатывающей промышленности/О.В.Чайка,И.И .Сороколет// Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. Улан-Удэ, 2015. № 2 (32).

  55. Eurowaste. Types of waste. Режим доступа: http://www.eurowaste.at/types-of-waste.shtmll , свободный


1 Составлено автором

2 Составлено автором

3 Составлено автором

4 Составлено автором

5 Составлено автором

6 Составлено автором

7 Составлено автором

8 Составлено автором

9 Составлено автором

10 Составлено автором

11 Составлено автором

12 Составлено автором

13 Составлено автором

14 Составлено автором

15 Составлено автором

16 Составлено автором

17 Составлено автором