Файл: Статистические методы контроля и управления качеством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(БАКАЛАВРИАТ)


Тема: Статистические методы контроля и управления качеством

Кафедра Управления качеством и экспертизы товаров и услуг
Институт Непрерывного и дистанционного образования
Направление подготовки 27.03.02 Управление качеством
Направленность (профиль) Управление качеством в производственно-технологических системах и сфере услуг
Дата защиты: 27.06.2022
Оценка: _________________


Студент Корольков Андрей Владимирович

Группа ИДО ЗБ УК-19 ТЦД
Руководитель Рудницкая В.В., доцент, к.э.н.

Нормоконтролер Пастушкова Е.В., профессор, д.т.н.






Екатеринбург

2022 г.
Содержание






Введение

3

1

Теоретические аспекты статистических методов контроля

6

1.1

Статистические методы в управлении качеством

6

1.2

Основные принципы всеобщего управления качеством

10

1.3

Ключевые элементы методологии QFD

18

1.4

Принцип улучшение и показатели качества услуг

26

2

Анализ применение статистических методов в деятельности организации ООО «Клен»

34

2.1

Краткая характеристика деятельности организации ООО «Клен»

34

2.2

Процесс применения статистических методов в деятельности ООО «Клен»

46

2.3

Проблемы и рекомендации в деятельности организации ООО «Клен»

52




Заключение

58




Список использованных источников

60



Введение

В современных условиях конкуренции предприятие должно быть уверено, что выпускаемый продукт способен выдержать эту конкуренцию.

Современные предприятия представляют собой совокупность различных по своему виду деятельности подразделений, связанных между собой единым процессом изготовления продукции или оказания услуг.

Основными условиями конкурентоспособности является соотношение качества и цены. В настоящее время производителям все труднее удивить своей продукцией потребителей на рынке. Удовлетворение потребителей становится основной задачей компании, чтобы утвердить свое место на рынке. В связи с этим определение пожеланий покупателей является важным звеном в цепочке производства товара.

Актуальным становится возможность ориентации на потребителя. Поэтому необходимо переходить к рыночно-ориентированному производству, изучать спрос и законы рынка. Любая последовательность выполняемых действий, ведущая к созданию определенного продукта, услуги или просто имеющая практическую ценность для предприятия должна контролироваться и анализироваться.

Для обеспечения результативной и эффективной деятельности организации применяется система менеджмента качества, в рамках которой осуществляется своевременный анализ возникающих проблем, коррекция выявленных недостатков, применение корректирующих действий для предотвращения повторения подобных несоответствий, а также использование превентивных действий, благодаря которым можно идентифицировать потенциальную проблему и не допустить фактического ее проявления.

Помимо этого, обязанность проведения данных процедур установлена в требованиях международного стандарта ИСО 9001:2015.

Статистические методы (методы на основе математической статистики), являются эффективным способом для сбора и анализа информации о состоянии качества. Применение этих методов, не требует высоких затрат или усилий, что позволяет с высокой точностью судить о состоянии исследуемых процессов или объектов в системе качества, а также прогнозировать и регулировать возможные возникновения проблем на всех этапах производства продукции и на основе этих данных вырабатывать оптимальные управленческие решения.

Однако выявить требования потребителей не единственная задача. Следующим важным шагом является учёт этих требований в изделиях, то есть перевод абстрактных мыслей потребителей в реальные технические характеристики. При
этом следует помнить, что вспомогательные показатели качества, которые важны для производителя, не будут также важны для покупателя и наоборот. Исходя из этого, возникает проблема, каким образом создать такую продукцию, которая будет соответствовать требованиям потребителя и техническим характеристикам.

Сложившаяся ситуация с твёрдыми бытовыми отходами в России приводит к тому, что организациям, предоставляющим услуги в этой сфере деятельности, необходимо повышать качеств услуг.

Цель выпускной квалификационной работы – применить статистические методы контроля и управления качества на предприятии и на их основе разработать рекомендации по улучшению деятельности подразделения

Для реализации поставленной цели необходимо решить комплекс следующих задач:

  1. Рассмотреть основные статистические методы и изучить область их применения на предприятии;

  2. Дать краткую характеристику и ознакомиться с деятельностью предприятия ООО «Клен»;

  3. Разработать рекомендации по улучшению качества продукции на основе полученных результатов.

Объект исследования ООО «Клен».

Предмет исследования – порядок применения статистические методы контроля и управления качества в исследуемой организации.

На основании поставленной цели и предложенных задач может быть выдвинута следующая гипотеза - если применять инструменты развертывания функции качества, то это приведет к повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Разработкой темы исследования занимались такие ученные как Кузьмин А.М. он прописал историю возникновения, развития и использования метода развертывания функции качества. Адлер Ю.П. определил проблемы метода развертывания функции качества, Москалев П.В. Барабанова О.А., Васильев В.А. в качестве примеров раскрыли семь (новых) инструментов управления качеством.

При проведении исследования были применены следующие методы: экспертный, расчётный методы, визуальный анализ и синтез научных трудов по проблеме исследования; анализ документов, посвященных проблеме контроля качества на предприятии; обобщение, систематизация опыта в сфере управления качеством на предприятиях; графический и табличный методы; методы статистического анализа; контрольный листок; метод Исикавы; диаграмма Парето.


Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в изучении основ и закономерностей контроля качества продукции на предприятии на основе статистических методов контроля.

Работа содержит 64 машинописного текста, 11 рисунков, 14 таблиц, 55 использованных источников.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИМЕНЕНИЯ статистичеких методов для контроля качества



    1. Статистические методы в управлении качеством



Большую роль в обеспечении качества продукции являются статистические методы, целью которых являются исключение случайных изменений качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые необходимо установить и устранить.

Статистические методы (методы на основе математической статистики), являются эффективным способом для сбора и анализа информации о состоянии качества. Применение этих методов, не требует высоких затрат или усилий, что позволяет с высокой точностью судить о состоянии исследуемых процессов или объектов в системе качества, а также прогнозировать и регулировать возможные возникновения проблем на всех этапах производства [15, с.10].

Главная задача статистического контроля заключается в том, чтобы не пропустить партию, которую нужно было забраковать, и не забраковать партию, которую нужно было пропустить. В этом случае выбранный план можно считать успешным.

Согласно стандартам ИСО 9000, статистические методы – один из высокоэффективных способов обеспечить качество выпускаемого продукта. Также они лежат в основе эффективного распознавания, анализа и устранения проблем.

Использование статистики гарантирует непрерывность обеспечения качества на каждом этапе, согласно требованиям пользователя. Использование статистических методов позволяет с высокой точностью анализировать исследуемые явления.

Для сбора и обработки данных используется следующая последовательность действий [15, с.11]:

  1. Определяются конкретные проблемы, которые необходимо решить с помощью статистических методов.

  2. Определяются цели, с которыми собирается информация. Это может быть:

  • Управление производственным процессом

  • Анализ отклонений от установленных на предприятии стандартов

  • Контроль качества


  1. Определяются тип данных и необходимые сравнения:

  1. Назначение данных – для чего они собираются, и что конкретно требуется собрать.

  2. Число и размер выборок.

В каждом частном случае требуются данные лишь за определенный период – день, месяц, год. Данными за весь период работы предприятия зачастую можно пренебречь.

  1. Разделение данных на подгруппы. Выделяется определенный признак, согласно которому данные распределяются по категориям. Если между значениями двух или большего количества показателей наблюдается прямая зависимость, данные собираются по всем задействованным показателям.

  2. Информация упорядочивается для дальнейшей обработки. Для этого регистрируется источник, откуда она поступила. если требуется постоянный сбор и анализ статистических данных, целесообразно создать стандартизированные формы для заполнения и сделать их частью автоматизированной системы управления.

Основным методом, применяемым для выявления проблем, которые подлежат оперативному решению, связанных с качеством процесса, является «Семь основных инструментов контроля качества».

Суть метода заключается в сравнении планового показателя качества с фактическим его значением – это одна из основных функций в процессе управления качеством. Только семь статистических методов из всего их разнообразия выбраны для широкого применения, так как они просты и могут легко применяться специалистами различного профиля. Они позволяют заблаговременно выявить и отобразить проблемы, установить основные влияющие факторы и распределить ответственность с целью эффективного разрешения данных проблем [24].

Семь основных инструментов контроля качества представляют собой систему инструментов, облегчающих задачу контроля, действующих на предприятии процессов, и предоставляют для анализа различного рода факты, корректировки и пути улучшения качества процессов.

В таблице 1 представлены «Семь основных инструментов контроля качества».

Таблица 1 - Семь основных инструментов качества [17, с. 93]

Инструмент качества

Характеристика

Контрольная карта

Инструмент для анализа стабильности процесса по временным рамкам

Контрольный листок

Инструмент, предназначенный для сбора данных и их автоматического упорядочения, который облегчает дальнейшее использование собранной информации

Гистограмма

Инструмент, позволяющий зрительно оценить распределение статистических данных, группированных по частоте попадания данных в определенный интервал

Диаграмма Парето

Инструмент, позволяющий объективно представить и выявить основные факторы, которые влияют на анализируемую проблему, и распределить усилия для ее эффективного разрешения этих проблем

Метод стратификации (расслаивания

данных)

Инструмент, распределяющий данные по

подгруппам по определенному признаку

Диаграмма разброса

Инструмент, с помощью которого определяется вид и теснота связи между совокупностью соответствующих переменных

Диаграмма Исикавы

Инструмент, позволяющий выявить основные причины, которые негативно влияют на конечный результат