Файл: Статистические методы контроля и управления качеством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Этап 4. Конкурентный анализ

1. Оценка уровня удовлетворения потребности у клиентов.

2. Оценка уровня развития указанных характеристик у конкурентов.

Построение дома качества представим на рисунке



Рисунок 3 – Построение «Дома качества» [4].
Методология QFD является фундаментом построения плана действий по выпуску продукции, отвечающей требованиям потребителей, а именно трансформации их пожеланий в технические характеристики [4].

При построении дома качества необходимо применить следующие методы:

− экспертный и потребительский опрос;

− таблица «голоса потребителя» VOCT;

− бенчмаркинг;

− мозговую атаку.

Перечисленные выше методы являются подготовительной базой для реализации методологии. «Дом качества» демонстрирует, какие технологические свойства изделия надо улучшить для повышения удовлетворенности потребителя данного вида продукции. Позволяет провести сравнение качества своей продукции с конкурентной продукцией и оценить по сравнению с данным конкурентом, свое место на рынке производства, а также произвести корректировку стоимости своей продукции в зависимости от ситуации на рынке производителей.

Существует риск, что потребитель не будет покупать товар за высокую цену, даже если он соответствует всем его ожиданиям. И это может быть вызвано не только его нежеланием, но также, в сложившейся экономической ситуации его финансовым состоянием. Исходя из этого, необходимо помнить о соотношении «цена−качество».

Объединив всё выше сказанное, получится определенный алгоритм действий, который представлен на рисунке 3.



Рисунок 4 – Алгоритм встраивания пожеланий потребителей [4].
Структура данного алгоритма универсальная для продукции в любой отрасли. Данный алгоритм позволят обработать большой массив информации и представить его в сжатом виде. Это обеспечивает удобное проведение четкого и эффективного анализа. И позволяет довести мнение потребителя до разработки проекта, производства и перевода его в технические параметры, чтобы обеспечить продукту соответствие требованиям заказчика.

При помощи «дома качества» можно узнать приоритеты потребителей по отношению к выпускаемому виду продукции и сопоставить их с возможностями предприятия-изготовителя, чтобы в наибольшей степени реализовать эти требования и удовлетворить потребителей. Чтобы повысить эффективность применения QFD необходимо наряду с этим провести ФСА, чтобы полученный после проведения QFD перечень технических условий был экономически целесообразен и не увеличивал затраты компании. Потому что помимо удовлетворения потребителей главной целью производителя является получение прибыли.


Таким образом, методология планирования качества QFD дает возможность предоставить потребителю продукт требуемого качества посредством его создания еще на этапе разработки.



1.4 ПРИНЦИП улучшение и Показатели качества услуг




Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (заказчика), а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности человека. Услуга является широко распространенным видом деятельности. Под этим понятием обычно понимают выполнение каких-либо действий, поэтому услуга чаще всего определяется как деятельность. Услуга – это деятельность по удовлетворению нужд и потребностей людей [10, c. 11].

По мнению Г. Асселя, услуги - это нематериальные блага, которые приобретаются потребителем, но не связаны с имуществом.

Гренрус К. определяет услугу как процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые обязательно происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, схемами организациями поставщика услуг [7].

Услуги-это отношения между людьми, нематериальные активы, полезный эффект непосредственных взаимодействий экономических субъектов, т. е. результат материальной деятельности независимо от приобретения этим результатом (эффектом) от физической формы.[31]

По мнению Н. В. Мироновой, существуют определенные причины, затрудняющие выработку единого подхода к определению понятия «услуга»:

а. услуги включают все экономические выгоды;

б. услуга включает в себя многочисленные и разнообразные мероприятия, направленные на различные объекты;

в. эти многочисленные и разнообразные действия относятся существующей официальной статистикой в качестве одного класса экономические выгоды;

г. услуга-гибкий объект, границы которого легко меняются.

Под услугами понимаются такие действия (или деятельность, т.е. совокупность целенаправленных действий), осуществление которых составляет непосредственно смысл и содержание обязательства, а не те случаи, когда действия необходимы для того, чтобы получить правовой и экономический результат, не совпадающий непосредственно с осуществлением действий. Основная роль услуги как созданного блага заключается в способности удовлетворения потребностей заказчиков.

Таким образом, услуги являются самостоятельной и достаточно разнообразной группой благ, реализуемой в условиях рынка.

Услуга наделена такими характеристиками, как неосязаемость, несохраняемость, непостоянство качества и неотделимость от источника. Основное отличие услуги от материальных благ заключается в том, что как правило, это процесс, и обязательной частью услуг являются люди.


Услуги-выполнение определенных действий, направленных на удовлетворение потребностей других лиц.

Качество услуг – понятие совокупности признаков, которые отличают один предмет от другого. Если оно соответствует общепринятым стандартам, то с его помощью удовлетворяются потребности людей. Именно такие услуги должны предоставляться потребителям.[15]

Качество услуг – оценка потребителем ее свойств, качества, соответствие нормам. Это понятие определяет, в какой степени потребитель удовлетворен ее результатом. На качество услуг влияют материалы, оборудование, которое используется при работе.

Главное место в оценке занимает потребитель, а стандартами закрепляются основные общепринятые понятия. Важно, чтобы оказанная услуга могла использоваться по назначению.

Понятие качество услуг включает три главных составляющих: объект, потребности, характеристики.

Объектом называется услуга, которая должна соответствовать качеству. Результатом этой деятельности может быть продукция, передаваемая от одного лица к другому на основе договора. Услуги осуществляются с целью удовлетворения потребностей покупателей.

Потребностью называется нужда, из-за которой требуется услуга потребителю. Благодаря этому понятию появляются желания, которые влияют на спрос.

Характеристиками называют отличительные черты, свойства, качество услуг. Характеристики бывают качественными, количественными.

Услуга имеет установленный показатель качества, к которому относятся несколько единиц измерения, но встречаются безразмерные. Показатели делятся на 10 видов: назначение, надежность, технологичность, стандартизация, унификация, эргономичность, эстетичность, транспортабельность, патентное право, экологичность, безопасность.

Качество услуг определяет их своеобразие. Благодаря установленным стандартам осуществляется реализация прав потребителей. У каждого гражданина есть право, чтобы ему была предоставлена качественная услуга.

При анализе качества услуг проводится бенчмаркинг – процесс работы по улучшению собственной работы[27]. Здесь часто используется методика SERVQUAL, на основе которой выпускаются новые способы. На ее основе было проведено много исследований. Был получен вывод, что расхождения есть в реально существующем качестве, ожиданием потребителей.

Если ожидания выше действительного уровня обслуживания, то потребители ощущают неудовлетворенность. Если оно превышает по качеству ожидания, то тогда клиенты будут довольны. Во время исследования удовлетворенности потребителя надо решать 2 главные задачи.


• Ожидания клиента относительно услуги. Следует определиться, что хочет получить клиент, когда заказывает ее. Ожидание является одним из главных показателей, поскольку многие устанавливают их слишком высокими.

• Воспринимаемое качество. Покупателю необходимо оценить качество деятельности компании. Оценка имеет 5 главных параметров:

Материальность. Еще ее называют осязаемостью, благодаря которой потребитель может увидеть показатели услуги, например, оборудование, рекламу, обустройство помещения.

Надежность, которая позволяет получать полный результат работы в установленное время.

Отзывчивость определяет, насколько сотрудники готовы помочь своему клиенту.

Убедительность, которая характеризует компетентность, профессионализм, вежливость сотрудников.

Сопереживание, при котором персонал заботится о своих клиентах, а также понимает их интересы.[40]

Услуга и ее характеристика

Неосязаемость. Человек не может заранее узнать то, какое качество будет в конце, пока не получит ее результат, не заплатит за нее. Чтобы потребитель доверял, используются проверенные способы. Специалист может рассказать, а по возможности показать результат выполненной работы. Также привлекается реклама, в том числе с участием знаменитостей.

Она связана с источником работы: человеком или машиной. Поставщики работают с большой группой потребителей, поставляя им товар. Здесь важное место занимает обслуживание, ведь потребители будут выбирать те компании, которые заслужили их доверие.

Непостоянство качественной характеристики. Услуги различаются по качеству, в зависимости от времени, места их оказания. Поэтому покупатели советуют с другими потребителями о качестве услуги. Для улучшения сервиса компании вкладывают деньги в обучение профессионалов. В этом учитывается удовлетворенность клиентов, жалобы, предложения.

Не сохраняемость. Услугу нельзя сохранить. Поэтому многие фирмы берут ее стоимость заранее, чтобы потребитель хотел посетить компанию во время назначенной встречи.

К относительному качеству относятся следующие характеристики: [35]

  1. захватывает материальные, нематериальные ценности, к которым относится поведение сотрудников.

  2. можно сравнивать с деятельностью конкурентов.

  3. услуга рассматривается со стороны покупателя.

  4. цена независима от деятельности фирмы.