Файл: Курсовая работа по специальности 38. 02. 04 Коммерция (в торговле).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.

2. Анализ VM в торговом предприятие

ООО «Ре Трейдинг» магазин «Мо» г.Тюмень



2.1. Организационно-экономическая характеристика

торгового предприятия ООО «Ре Трейдинг» магазин «Мо»


Магазин Mohito в ТРЦ «Кристалл» находится в городе Тюмень по адресу г. Тюмень, ул. Дм. Менделеева, д. 1. Добраться до него можно, как на общественном транспорте, так и на автомобиле.

Отдел женской одежды «COMPROMISE» является самостоятельным структурным подразделением и осуществляет свою хозяйственную деятельность на принципах полного хозяйственного расчёта. Отдел «Мо» самостоятельно разрабатывает планы хозяйственной и финансовой деятельности на основе заключаемых договоров и заказов, исходя из реального потребительского спроса и в соответствии с направлением своей деятельности с последующим согласованием и утверждением планов руководством.

Магазин в своей деятельности руководствуется:

- постановлением Правительства РФ, закону «О защите прав потребителей» [3] и другими законодательными актами Российской Федерации;

- нормативными документами местных органов власти и управления;

- другими нормативными и нормативно-методическими материалами, касающимися деятельности магазина.

Задачи предприятия:

  1. изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность;

  2. определение ассортиментной политики;

  3. формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целью деятельности предприятия;

  4. обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами;

  5. эффективное использование и экономическое обоснование затрат на формирование и развитие материально-технической базы магазина за счет собственных средств;

  6. сохранять сотрудничество с производителями и поставщиками товаров на выгодных для обеих сторон условиях;

  7. привлекать покупателей посредством рекламы, политики скидок.

Товарная специализация предприятия – специализированный магазин.

В отделе женской и мужской, детской одежды (Приложение А,Б,В), «Мо» работают высококвалифицированные продавцы, которые стараются обеспечить индивидуальный подход каждому покупателю, знакомят их с разнообразием товаров

2.2. Анализ размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина «Мо»


При размещении товарных групп в торговом зале магазина «Мо» учитывают ряд факторов:

1) частоту приобретения отдельных видов товаров и частоту пополнения товарных запасов на торгово-технологическом оборудовании по товарным зонам (зо-нам размещения отдельных товарных групп);

2) комплексность покупок или количество наименований товаров, приобретаемых покупателями одновременно;

3) размер грузооборота по товарным зонам;

4) напряженность покупательского потока, которая зависит от затрат времени на выбор товаров и количества покупателей, одновременно отбирающих товары;

5) форму и планировку торгового зала, архитектурные особенности помещения, размещение расчетных узлов;

6) товарные особенности отдельных групп товаров и возможность их товарного соседства, требования гигиены;

7) степень готовности товаров к продаже.

Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать благоприятные условия для закупки товаров и организации работы магазина; отвечать требованиям психологии торговли, создавать активный показ и предложение спроса на товары; способствовать рациональному на-правлению потока покупателей. Физическая нагрузка на работников магазина должна быть сведена до минимума.

При размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом. В комплексных покупках преобладают сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гастрономия.

При размещении и выкладке товаров очень важно избежать монотонности рядов оборудования. Необходимо учитывать различные цвета упаковки товаров, их размеры, изменять расстояние между полками горок в одном ряду, использовать различные средства рекламы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах, на те места, где изменена высота полок.

Монотонность в экспозиции товаров устраняют также использованием корзин, контейнеров с товарами, выставленных в «мертвых» зонах торгового зала (в углу, между горок), благодаря чему покупатели обращают больше внимания на помещенные в них товары.



Из всех способов выкладки чаще всего применяют горизонтальный и вертикальный.

В магазине «Мо» города Тюмени применяется вертикальный способ выкладки, т.е. плоскость горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагают друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

При выкладке товаров обеспечивают максимальное использование площади и объема, полную загруженность оборудования, с тем чтобы товары занимали все пространство между полками. Чем мельче товар, тем меньше должно быть расстояние между полками. В течение рабочего дня рабочие запасы систематически пополняют.

Все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают на полках этикетками в сторону покупателей. Этикетки на товарах хорошо видны, легко читаются.

Все образцы товаров в торговом зале магазина «Мо» снабжают ценниками с наборными цифрами. На всех ценах обязательно указывают наименование товара. Ценники снабжают фирменными знаками.

2.3. Эффективность использования мерчандайзинга в магазине «Мо»


Розничная торговля в основном выполняет следующие функции: закупку товаров, их транспортирование и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров, послепродажное обслуживание покупателей.

Современный магазин требует наличия определенных функциональных помещений, которые должны обеспечить необходимые условия для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранность товарно-материальных ценностей.

Устройство магазина, планировка его помещений и торгово-технологический процесс взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они зависят от товарного ассортимента, торговой площади, методов продажи, от характера работ по подготовке к продаже.

Проанализировав торгово-технологический процесс в магазине «Мо», города Тюмени, были сделаны следующие выводы:

1) торговый зал магазина технологически связан с помещениями для подготовки товаров к продаже;

2) кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не являются проходными;

3) планировка магазина обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, минимизирует время поиска нужных товаров и расстояние
, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары;

4) используются наиболее эффективные приёмы выкладки товаров и способов размещения на оборудовании;

5) магазин оснащен типовой торговой мебелью Тюменских производителей, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

Заключение


В заключении следует еще раз отметить, что мерчандайзинг продукции - это комплекс мер, направленных на продвижение того или иного товара, марки и, следовательно, повышение объема розничных продаж.

Помимо этого, в сетях розничной торговли магазина «Мо», мерчандайзинг позволяет сократить расходы на информирование посетителя внутри магазина, разместив стенды и товары в соответствии с поведением потребителя и так, чтобы минимизировать дополнительные усилия на привлечения его внимания. Это позволяет усовершенствовать торгово-технологический процесс предприятия, высвобождая не только материальные, но и людские ресурсы.

Все задачи мерчандайзинга магазина города Тюмени «Мо» решаются с помощью основных инструментов, таких как:

    • планировка торгового зала и расстановка торгового оборудования;

    • размещение товара в торговом зале и его выкладка на оборудовании;

    • внешний вид места продажи и рекламное оформление;

    • контроль за своевременным пополнением товарных запасов.

Данные инструменты также помогают решить следующие проблемы:

  • Формирование ассортимента

  • Расположение товаров на полке

  • Оформление торгового зала рекламными материалами.

Важными факторами, определяющими целесообразность использования мерчандайзинга магазина «Мо», являются объем обслуживаемой территории и ассортимент товаров. Чем больше покупателей и шире ассортимент товаров разного вида, тем эффективнее использование приемов.

Главными идеологическими принципами выкладки товара в магазине «Мо» являются:

- обзор;

- доступность;

- опрятность;

- соответствующий вид товаров «переднего ряда»;

- наполненность полок;

- привлекательность упаковки;

- маркировка цены;

- определенное место на полке;

- постоянное восполнение запасов.

Список литературы



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. (ред. 7.07. 2022 г.).


3. Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. от 09.10.2006 N 122 -ФЗ).

4. Федеральный Закон РФ от 8 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. 29.12. 2022 г.).

5. Федеральный Закон РФ от 27.07. 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. 28.07. 2022 г.).

6. Федеральный Закон РФ от 13.03.2022 г. № 38-Федеральный Закон «О рекламе».

7. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М: Дело и сервис, 2021. - 322 с.

8. Астафьев Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: Кнорус, 2019. - 304 с.

9. Басовский Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. - М.: Кнорус, 2018. - 345 с.

10. Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., Розничная торговля: стратегический подход: Учебное пособие. - М.: Вильяме, 2021. - 1184 с.

11. Бланк И.А. Торговый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Ника-Центр, 2019. - 780 с.

12. Бурцева Т. А. Управление маркетингом / Т.А. Бурцева. - М.: Экономистъ, 2019. - 271 с.

13. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина: (Магазин, реклама,товар. Стимулирование с6ыта: методы торговли,формы продажи)/ Л. Ю. Гермогенова -М.:Рус. Партнер Лтд, 2018. -281с.

14. Гузелевич, Н.Ю. Мерчандайзинг: практика эффективных продаж / Н.Ю. Гузелевич. - Минск, 2021. - 192 с.

15. Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2020. - 512 с.

16. Захаров С.В. Маркетинг. - Ростов на Д.: Феникс, 2019. - 297 с.

17. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии: учеб. пособие. Тамбов: ТГУ, 2020. - 148 с.

18. Колборн Р. Мерчандайзинг. - Спб.: Нева, 2020. - 312 с.

19. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения. - 2019. - №7. - С.14-20.

20. Лебедев О.Т. Основы маркетинга О.Т. Лебедев. - СПб.: МиМ, 2018 224 с.

21. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент/ А.Н. Люкшинов. - М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2021. - 456с.

22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / под ред. Н. А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2020. - 272 с.

23. Макашов Д. А. Искусство сбыта товара. - М.: Норма, 2018. - 330 с.

24. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы / В.В. Малых. - М.: Экзамен, 2020. - 285 с.

25. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг. Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 281 с.



Приложение А