Файл: Оформить краткий перечень основных нпд, регулирующих деятельность учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учетная политика казенного учреждения не может устанавливать правила распоряжения имуществом. Потому что учетная политика устанавливает правила ведения учета.

УСЗН г. Гуково по своим обязательствам отвечает только денежными средствами 7 , которые есть в его распоряжении. При недостатке этих средств ответственность несет собственник имущества казенного учреждения – Администрация г. Гуково. Ввиду установленных особенностей финансового обеспечения казенного учреждения в распоряжении казенного учреждения могут быть только наличные денежные средства в кассе.

Наименование казенного учреждения может9  включать в себя слово «казенное», но это не обязательно. УСЗН г. Гуково, как и любая некоммерческая организация, имеет свою печать 9  с наименованием.

Учредительным документом УСЗН г. Гуково является Положение (Приложение к разделу).

Основной деятельностью казенного учреждения признают деятельность, непосредственно направленную на достижение целей, ради которой оно создано.

УСЗН г. Гуково, не является органом государственной власти, органом местного самоуправления, и не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

Изменение типа казенного учреждения на бюджетный или автономный, а также изменение типа бюджетного или автономного учреждения на казенный не является реорганизацией10. То есть не требует выполнения действий, выполняемых11  при реорганизации юридических лиц. В случае изменения типа учреждения с/на казенное необходимо внести изменения в учредительные документы. При изменении типа учреждения нет необходимости заново получать лицензии и аккредитации, даже если при этом изменяют наименование.

При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе 14  требовать досрочного исполнения обязательств перед ним либо прекращения обязательств и возмещения, связанных с этим убытков.

Для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности УСЗН г. Гуково на официальном сайте 15,  для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, он  обязан размещать12 13:

  • учредительные документы казенного учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

  • свидетельство о государственной регистрации казенного учреждения;

  • решение учредителя о создании казенного учреждения;

  • решение учредителя о назначении руководителя казенного учреждения;

  • положения о филиалах, представительствах казенного учреждения;

  • годовую бухгалтерскую отчетность казенного учреждения;

  • сведения о проведенных в отношении казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

  • государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

  • отчет о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

  • бюджетную смету казенного учреждения, которую составляют, утверждают и ведут в порядке14, установленном бюджетным законодательством РФ.


С точки зрения бюджетного законодательства МКУ УСЗН г. Гуково «находится в ведении 19» администрации г. Гуково - органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

При этом Бюджетный кодекс РФ: не разъясняет, что означает термин «находится в ведении»; не учитывает, что подавляющее большинство главных распорядителей бюджетных средств также имеют организационно-правовую форму казенных учреждений.

Финансовое обеспечение15 деятельности УСЗН г. Гуково осуществляют: за счет средств местного бюджета; на основании бюджетной сметы.

При этом у казенного учреждения нет никаких собственных денежных средств, потому что безналичные расчеты УСЗН г. Гуково производит через лицевые счета, которые открыты в отделе № 5 по г.г. Гуково и Зверево Управления федерального казначейства по Ростовской области.

Непосредственного доступа к банковскому расчетному счету у казенного учреждения нет.

Казенное учреждение имеет право16  осуществлять приносящую доход деятельность, только если такая деятельность предусмотрена учредительными документами. При этом весь доход от такой деятельности казенное учреждение обязано направлять в доход бюджета.

Учет и отчетность


Порядок ведения учета казенными учреждениями регламентирован: Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; нормативно-правовыми актами Минфина России; учетной политикой самого казенного учреждения.

Свою учетную политику казенное учреждение принимает самостоятельно, но при этом обязано согласовать те положения учетной политики, которые решают вопросы, не регламентированные законодательством об учете. Согласовывать такие положения необходимо с Администрацией г. Гуково.

Таблица 1 - Нормативно-правовые акты Минфина России, которые регламентируют порядок ведения учета казенными учреждениями (по состоянию на январь 2021 г.)17

стандарт «Концептуальные основы»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н)

стандарт «Основные средства»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н)

стандарт «Аренда»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (утв. приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 258н)

стандарт «Обесценение активов»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов» (утв. приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 259н)

стандарт «Представление отчетности»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (утв. приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н)




Продолжение таблицы 1

стандарт «Курсы валют»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют» (утв. приказом Минфина России от 30 мая 2018 г. № 122н)

стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 274н)

стандарт «События после отчетной даты»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (утв. приказом Минфина России от  30 декабря 2017 г. № 275н)

стандарт «Доходы»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. № 32н)

стандарт «Отчет о движении денежных средств»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств» (утв. приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 278н)

стандарт «Бюджетная информация в отчетности»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (утв. приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 37н)

стандарт «Запасы»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (утв. приказом Минфина России от 7 декабря 2018 г. № 256н)

стандарт «Резервы»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» (утв. приказом Минфина России от 30 мая 2018 г. № 124н)

стандарт «Непроизведенные активы»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы» (утв. приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 34н)

стандарт «Информация о связанных сторонах»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Информация о связанных сторонах» (утв. приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 277н)

стандарт «Долгосрочные договоры»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры» (утв. приказом Минфина России от 29 июня 2018 г. № 145н)

стандарт «Концессионные соглашения»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения» (утв. приказом Минфина России от 29 июня 2018 г. № 146н)

Инструкция № 157н

Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н)

Инструкция № 162н

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н)




Некоторые особенности ведения учета казенными учреждениями по сравнению с бюджетными и автономными учреждениями:

1)     полный номер счета учета для казенных учреждений (26 знаков) включает в себя полный код бюджетной классификации (17 знаков) – кроме счетов учета, для которых предписано применять упрощенный код с нулевыми значениями в отдельных позициях;

2) в учете казенных учреждений возможно только два кода источника финансового обеспечения: «1» – средства бюджета и «3» – средства во временном распоряжении;

3) так как казенные учреждения не имеют (кроме некоторых особых случаев) в своем распоряжении безналичных денежных средств, и доходы направляет в доход бюджета, то весь расход безналичных средств отражает в учете по кредиту счета 304 05, а весь доход – по дебету счета 210 02. Никакого остатка денег у казенного учреждения нет ни в учете, ни на лицевом счете;

4)     в особом разделе учета «санкционирование» (счета 500 00) используют специальные счета учета групп 503 00 «Бюджетные ассигнования» и 501 00 «Лимиты бюджетных обязательств».

Порядок составления отчетности казенными учреждениями регламентирован Инструкцией № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (утв. приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Ситуация с COVID-19 заставила Правительство РФ внести серьезные коррективы в основные программные документы18. Если раньше казенные учреждения, в частности МКУ УСЗН г. Гуково, живущие в основном за счет государственных средств, имели преимущества перед остальными хозяйствующими субъектами, то из-за пандемии ситуация поменялась.

Государство потратило, и планирует тратить значительные средства на борьбу с коронавирусной инфекцией, тем самым ослабляя финансирование традиционных направлений. Скорее всего, «подушка безопасности», созданная в предыдущие годы, позволит не допустить финансового краха в 2021 году.

Что касается более отдаленного периода, прогнозировать, какими будут экономические условия для работы казенных учреждений, в постковидный период, сложно, поэтому в ближайшее время более уместны в деятельности казенного учреждения меры тактического, а не стратегического характера.

(Приложение к разделу отчета – Положение об МКУ «УСЗН МО г. Гуково»).