Файл: Пензенский государственный университет педагогический институт им. В. Г. Белинского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уроки Ларисы Сергеевны тщательно продуманы, логично построены. Она подбирает дидактический материал соответственно теме урока, уровню

возрастного и психологического развития детей. Широко применяет дифференцированный подход к обучению, принципы доступности и научности, использует в своей работе наглядность, привлекает к работе разного рода дополнительные материалы, первоисточники, что вызывает интерес у учащихся. Хочется отметить то, как рационально педагог использует время урока. Темп занятия всегда находится на высоком уровне, благодаря чему активизируются все ученики. Вся информация четко структурирована, тем самым позволяя ученикам без лишних трудностей выделить главное и не рассеивать внимание на второстепенные факты.

Лариса Сергеевна принимает активное участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий. Она требовательный педагог, отзывчивый человек, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

Харькова Л. С. является классным руководителем 7 «А» класса. Это класс, за которым я была закреплена во время педагогической практики. Как классный руководитель, Лариса Сергеевна много работает над воспитанием сознательной дисциплины, самостоятельности, организованности. Дети очень тепло, с большим уважением относятся к педагогу, прислушиваются к ее советам и просьбам. На мой взгляд, учителю удалось выстроить с классом хорошие отношения, основанные на взаимном доверии и уважении.

Особое внимание Лариса Сергеевна уделяет работе с родителями. Использует разные формы взаимоотношений: это и тематические консультации, групповые собрания, и открытые занятия с детьми для родителей, посещение семей, встречи с родителями. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения как с классным руководителем, так и с другими педагогами.

Хотелось бы также сказать о том, что во время практики мне было очень комфортно работать с Ларисой Сергеевной как с педагогом-наставником. Это чуткий и внимательный человек, который может помочь с любым вопросом и дать нужный и важный совет.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мой педагог-наставник – это действительно очень опытный учитель
, настоящий профессионал своего дела, способный оказать позитивное влияние на профессиональную компетентность начинающего педагога. Лариса Сергеевна работает в соответствии с ФГОС, соблюдая все требования и нормы, учитывая особенности каждого ребенка. Мне кажется, у такого учителя есть чему поучиться не только как у специалиста в области математики, но и как у хорошего педагога и классного руководителя.

Анализ электронных ресурсов образовательного учреждения

Основным электронным ресурсом МАОУ многопрофильной гимназии № 13 является официальный сайт школы - http://www.gimn13-penza.org/.

В шапке профиля можно увидеть полное название школы, текст хорошо выделен на фоне. На главной странице представлены новости образовательного учреждения. Стоит сказать, что новости соответствуют реальному времени и постоянно обновляются. Также на главной странице представлены контактные телефоны администрации гимназии.

Сайт имеет следующие разделы: главная страница, электронная приемная, история гимназии, наша символика, достижения, Коллектив гимназии, нормативно-правовая база, общественно-государственное управление, план работы гимназии, расписания и режим работы гимназии, государственная итоговая аттестация, охрана труда, социокультурный комплекс "Ладожский", психолого-социологическая служба, студия развития "Планета 13", ЦМИТ «ТЕХНОTERRA-13», газета "13 вагон", виртуальная экскурсия по гимназии, вакансии, предписания, контакты. Я считаю, что колонка с основными разделами структурирована и позволяет быстро ориентироваться для поиска необходимой информации.

Также представлены сведения об образовательной организации, виртуальный методический кабинет по организации дистанционного обучения, имеются отдельные категории со значимыми событиями и проектами школы.

Стоит отметить, что на данном электронном ресурсе возможен переход в версию для слабовидящих, а также перевод на различные языки.

Анализируя наполняемость разделов, можно сказать, что не вся представленная информация является актуальной. Есть материалы, которые еще не обновлены с прошлого года.

Сайт в основном нацелен на родителей учащихся и будущих первоклассников, имеется информация с расписанием уроков, но отсутствует раздел «электронный дневник».



В целом, характеризуя данный электронный ресурс школы, можно сделать вывод, что он обеспечен полезной информацией, что является существенным плюсом для муниципального общеобразовательного учреждения.

Что касается материально-технического оснащения школы, то 80% от числа всех кабинетов школы оснащены мультимедийным оборудованием: проекторами, интерактивными досками, компьютерами, что способствует более активному познавательному процессу.

Стоит отметить высокий уровень информатизации образовательного учреждения, школа имеет подключение к сети Интернет, имеет локальную сеть. В гимназии имеется большое количество компьютеров и ноутбуков, которые используются для подготовки и работы учителей. Также важной особенностью школы является программа «Территория интернета», так ученики имеют доступ к сети и обладают возможностью использовать электронные ресурсы в образовательном процессе.

Исходя из проведенного мною анализа, о школе можно сказать, что она имеет достаточно высокий уровень использования образовательных ресурсов в своей работе.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 7А класса

В классе учатся 23 человека, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Состав классного коллектива по возрасту примерно одинаковый: почти все учащиеся 2007 года рождения. Дети учатся вместе с 1-го класса. За лето выбыло 2 ученика. Смена классного руководителя была после 5 класса. Взаимоотношения с классным руководителем построены на взаимном доверии и уважении. Практически все учащиеся живут в полных семьях. Из бесед с классным руководителем и детьми можно сделать вывод, что большинство учащихся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. В классе нет учащихся, склонных к правонарушениям. Успеваемость данного класса в целом выше среднего.

Структура класса

Старостой класса является Ксения. Девочка хорошо справляется с отведенной ролью. Старается во всем помогать классному руководителю, следит за дисциплиной в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, организует дежурство в классном кабинете. Помощь в делах, связанных с учебой и хозяйственной деятельностью, старосте оказывает заместитель и актив класса.

В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все учащиеся находятся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки хорошо общаются между собой. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по это сосед по парте либо группа по интересам, но нет ярко выраженной обособленности той или иной группы. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. В коллективе всегда готовы прийти на помощь одноклассникам и учителю.

Руководство и лидерство

В классе есть несколько учащихся, претендующих на роль лидера. К ним можно отнести действующего лидера, старосту класса, Ксению, а также, неофициального лидера Захара. Они оказывают разное внимание на класс. Ксению выбрали на должность старосты за ответственность, добросовестное отношение к учебе и умение помогать с успеваемостью. Хотелось бы отметить, что оба ученика являются отличниками. Но Захар, кроме хорошей успеваемости, является лидером по причине своей активной жизненной позиции. Он хорошо учится, активно занимается спортом, легко находит общий язык, как со сверстниками, так и с учителями.


Кроме того, при проведении социометрии (см. Приложение 1) в данном классе были получены следующие результаты: было выявлено 3 «звезды», 2 - «предпочитаемых», статус «принятых» имеют 10 учащихся, в числе «отвергнутых» 7 человек, одна ученица не была задействован в процессе социометрии. Несмотря на полученные результаты класс очень дружный, дети хорошо общаются между собой. Мною не было замечено случаев негативного отношения ребят к одноклассникам, унижения какого-либо ученика.

Классный руководитель данного коллектива, Харькова Лариса Сергеевна – спокойная, доброжелательная женщина, преподает у них математику. Лариса Сергеевна старается поддерживать в классе позитивную и дружественную атмосферу. В классе на постоянной основе организуются различные мероприятия, развито активное сотрудничество с родителями учащихся. При организации мероприятий педагог обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать. Классный руководитель выбрала демократичный стиль руководства, ориентированный на развитие активности учащихся, привлечение каждого к решению задач, поставленных перед всем классом. Основной упор в своей деятельности Лариса Сергеевна делает на самостоятельность и помощь коллектива класса. Из наблюдений видно, что класс ее не подводит. Практически все учащиеся, «понимают с полуслова», они достаточно дисциплинированны и не конфликтуют с учителем.

Особенности развития класса как группы

Из наблюдения за учащимися могу сделать следующие выводы. Группа в целом обладает достаточно высоким уровнем активности. Учащиеся тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с учителями-предметниками. Степень удовлетворенности учащихся своим коллективом я проверила с помощью методики Лутошкина «Какой у нас коллектив». Большинство учащихся (13 человек) поставили свой класс на уровень «Алый парус», 8 учеников выбрали уровень «Горящий факел». Опираясь на результаты, полученные при проведении методики можно сказать, что уровень сплоченности коллектива достаточно высок. В классе отличное взаимопонимание, развито деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Конфликты в этом классе явление достаточно редкое, за все время наблюдения за учащимися серьезных конфликтов не происходило. Ребята стараются относиться друг к другу с уважением и не принижать достоинства своих сверстников.