Файл: Пензенский государственный университет педагогический институт им. В. Г. Белинского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ хода мероприятия.
Помещение и необходимое оборудование было подготовлено к проведению мероприятия. Мероприятие началось со вступительного слова учителя. Затем учащимся было предложено разделиться на команды.
Во время проведения мероприятия надо отметить сплоченность команд. Непринужденная и дружественная обстановка способствовала увлекательному проведению мероприятия.
Желание отвечать было у всех, настроение - весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть
Все этапы урока были выполнены и логически переплетались. Для достижения цели учитель использовала словесные и наглядные методы, ТСО.
В течение всего мероприятия поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера. Дети были заинтересованы учебным материалом, активно выполняли задания.
-
Анализ эффективности проведенного мероприятия дела.
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика
Педагогом были учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, психические состояния воспитанников в процессе проведения мероприятия. В течение всего мероприятия поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера. Дети были заинтересованы учебным материалом
Коротнёва К. А. в проведении данного дела играла руководящую роль. Был заметен авторитет учителя. Проявились умение педагога ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, умение организовать и мотивировать детей.
-
Общий вывод.
Таким образом, поставленные цели была достигнуты в ходе проведения мероприятия, об этом свидетельствует смекалка, эрудиция и находчивость учащихся. Ребятам очень понравилось, все остались довольны.
Конспект внеклассного мероприятия по математике «Счастливый случай»
Дата проведения: 20 октября 2020 года
Класс: 7А
Название: познавательная игра «Счастливый случай».
Цель:
выявление знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики через игровую форму.
Задачи:
-
Углубление знаний по изученным темам, привитие интереса к предмету. -
Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности, логического мышления -
Развитие быстроты реакции, умения работать в команде. -
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. -
Воспитание ответственности, математической культуры.
Форма проведения: познавательная игра
Оборудование: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, карточки для распределения по командам.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Ход мероприятия.
-
Организационный этап.
Перед началом мероприятия класс делится на две команды (выбор карточки с номером).
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поиграем в игру «Счастливый случай». В нашей игре участвуют две команды. Вы уже разделились на команды. Давайте выберем название для команд. (предложить на выбор название для команд «Формула успеха» и «Пять с плюсом»)
-А теперь я предлагаю вам выбрать капитанов (дети выдвигают кандидатов)
- Наша игра будет состоять из 6 этапов, которые принесут командам очки. Будьте внимательны. Желаю вам удачи!
2. Основная часть.
1 этап. Разминка.
Командам по очереди будут заданы вопросы. За правильный ответ команда получает 1 балл, если ответ дан неверный или команда затрудняется дать ответ, то может ответить команда соперников. За верный ответ она получает 2 балла, это ее счастливый случай.
Вопросы 1 команде.
-
Какое число делится на все числа без остатка? (0) -
Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различны и однозначны. Какие это числа? (1;2;3) -
Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5 чтобы получилось число большее 4, но меньшее 5? (запятую: 4,5) -
Кто из женщин на Руси изобрел первый летательный аппарат?(Баба Яга) -
Скажите по - старорусски «двенадцать». (Дюжина)
Вопросы 2 команде.
-
Чему равно произведение всех целых чисел? (0) -
Какой цифрой оканчивается произведение любых пяти последовательных чисел? (0) -
=49, =64, =81, а чему равен угол в квадрате?(90 градусов) -
Какой хвост самый длинный? (Хвост кометы) -
У человека 1 рот, 1 нос, 2 глаза , 2 уха. А чего у человека 12 пар? (Ребер)
2 этап. Заморочки из бочки.
Представители команд по очереди достают задачи из «бочки», на решение которой отводится 2 минуты. За правильное решение получают 1 балл. Если решают задачу соперника, то 2 балла.
Заморочки:
1.Кузнечик проскакал некоторое расстояние за 28 минут. За сколько минут пробежит расстояние в 4 раза большее кролик, если его скорость в 7 раз больше скорости кузнечика? (16 минут.)
2. Кирпич весит 1,5 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг.)
3.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 – сто.)
4.60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 360 страниц? ( 3 см.)
5.Коля поспорил, что определит, каким будет счет перед началом матча футбольных команд Спартак – Динамо и выиграл спор. Какой был счет? (0:0.)
6.Летела стая гусей: 1 гусь впереди, а 2 позади, 1 позади и 2 впереди, 1 гусь между двумя и 3 в ряд. Сколько всего гусей? (3.)
7.Одна девочка писала: «Двести сорок, да двести сорок, будет четыреста сорок». Все верно, но в чем дело? (Ударение в слове сорок на втором слоге.)
8.Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич.)
3 этап. Темная лошадка.
Я буду читать текст, а вам нужно как можно быстрее сказать, о чем идет речь. Кто первый правильно ответит, получает 1 балл.
1.Они есть в многоугольнике. В круге ее провести нельзя. Она делит угол пополам. (Биссектриса)
2.Его надо решать. Оно бывает линейное. У него есть корни. (Уравнение)
3.Их знают и используют все люди. Одну из них любят школьники. Из них составляют числа. (Цифры)
4.Ее применяют в стрельбе. Бывает правильная и неправильная. У нее есть числитель. (Дробь)
5.Бывает в комнатах. Есть у квадрата. Его измеряют транспортиром. (Угол)
6.Их используют в географии. Они помогают определить местонахождение. Их называют абсцисса и ордината. (Координаты)
7.Их не любят многие школьники. Они часто встречаются в геометрии. У них есть условие и заключение. (Теорема)
8.Есть у двигателя. На него похожа бочка. Так называют шляпу. (Цилиндр)
9.Это часть прямой. Еще бывает координатным. Есть у солнца. (Луч)
10.Бывает в счете хоккейного матча. Никогда не стоит первым. Особое правило при делении. Не относится к натуральным числам. (Ноль)
11.Встречается везде в жизни. Имеет три измерения. Имеет объем. Один из них куб. Есть грани ребра. (Параллелепипед)
4 этап. Математические шарады
Пусть острый юмор, шутки, смех сопутствуют борьбе. И будет лозунгом для всех: «Пусть победит сильнейший!»
1.Я приношу с собою боль,
В лице большое искажение.
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложения. (Флюс-плюс.)
2. Счастливой цифру ту считают,
При счете ее применяют.
А “М” вот на “Т” поменяли-
И рыбы немало поймали. (Семь - сеть.)
3. Игра – в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина.)
4. Вначале – двойка. Далее – мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком – обозначение,
Дробящее на дозы обучение. (Пара + Граф = Параграф.)
5 этап. Дальше, дальше…
Командам необходимо за 2 минуты ответить на вопросы. Если с ответом трудности, то капитан может сказать: «Дальше» и ведущий читает новый вопрос. За правильный ответ дается 1 балл.
Вопросы для 1 команды.
-
Свойство вертикальных углов. (Равны) -
25% суток. (6 часов) -
. (81) -
простое число. (2) -
квадрата со стороной 5см. (20) -
. (Натуральные) -
к будет по-немецки 11. (Эльф) -
Радиус окружности 8 см, а диаметр? (16 см) -
Сколько нулей у миллиона? (6) -
Кто из великих математиков был чемпионом Олимпийских игр? (Пифагор) -
Результат вычитания? (Разность) -
Цифровая оценка успеха? (Балл) -
Утверждение, не требующее доказательства? (Аксиома) -
Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр) -
Сколько лет в веке? (100) -
Сотая часть числа? (Процент) -
График линейной функции? (Прямая) -
Величина прямого угла? (90 градусов) -
Четверть часа - это сколько? (15 минут) -
Наименьшее двузначное число? (10) -
Имя Ломоносова? (Михаил) -
Треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний) -
Угол, больше прямого? (Тупой) -
Инструмент, для построения прямой? (Линейка)
Вопросы для 2 команды.
-
Результат сложения. (Сумма) -
Прибор для измерения углов. (Транспортир) -
Диаметр 12 см, а радиус? (6 см) -
1% от метра? (1 см) -
Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3) -
Наибольшее двузначное число? (99) -
Прибор для построения окружности. (Циркуль) -
Наименьшее натуральное число. (1) -
Имя Ковалевской? (Софья) -
Сумма смежных углов? (180 градусов) -
Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат) -
Сколько пальцев на 10 руках? (50) -
Сколько нулей в записи числа миллиард? (9) -
Третий месяц летних каникул? (Август) -
Соперник нолика? (Крестик) -
Чему равно ? (8) -
Сколько музыкантов в квартете? (4) -
Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9) -
Может ли при делении получиться ноль? (Да) -
Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? (0) -
Фамилия автора вашего учебника алгебры? (Мерзляк) -
Угол, меньше прямого? (Острый) -
Сколько чудес света? (7) -
Сколько будет ? (49)
6 этап. С миру по нитке.
Вспомнить пословицы и поговорки, в которых используются числа. На подготовку дается 3 минуты.
3. Подведение итогов игры.
- Все большие молодцы! Давайте подведем итоги. У нас есть команда-победитель …Объявляется команда – победитель. Все члены победившей команды получают оценки.
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие?
- Узнали ли вы что-то новое?
- На этом наше мероприятие заканчивается. Всем большое спасибо. До свидания.
Эссе, посвященное анализу опыта педагога-наставника
«Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других». Мне кажется, именно эта цитата английского богослова Ф. В. Робертсона наиболее точно отображает суть педагогической деятельности учителя математики Харьковой Ларисы Сергеевны, которая была моим педагогом наставником в период прохождения практики.
Лариса Сергеевна – учитель математики высшей квалификационной категории многопрофильной гимназии №13. Она окончила ПГПИ им. Белинского, имеет общий стаж работы более 33 лет. Это чуткий, внимательный педагог, преданный своей профессии.
Лариса Сергеевна придерживается демократического стиля преподавания. На ее уроках всегда хорошая дисциплина, царит доброжелательная атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Она может найти индивидуальный подход к каждому ученику, находит общий язык даже с самыми трудными детьми, способна правильно мотивировать учеников к работе. Харькова Л. С. постоянно в поиске новых средств и форм обучения и воспитания школьников, более эффективных методов работы, позволяющих добиться высокой успеваемости каждого школьника, сделать процесс обучения математике необычнее и интереснее.
Она успешно реализует ФГОС, эффективно применяет в учебном процессе новейшие педагогические технологии, умело использует в учебной и внеурочной деятельности творческую работу, активно содействует развитию интеллектуального, нравственного, коммуникативного потенциалов личности каждого ребенка. На ее уроках все продумано до мелочей, одно задание сменяется другим, и каждое требует от детей не просто механического выполнения, а заставляет думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. В группе у неё царит благоприятный эмоциональный климат.