Файл: Технология и механизация погрузки выгрузки наливных грузов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 17.4 - Гусеничный полноповоротный стреловой кран.
На рисунке 17.4 и 17.5 представлена система индексации стреловых самоходных кранов, а на рисунке 4 показан гусеничный полноповоротный стреловой кран: (1) - ход гусеничный жесткий; (2) -башня; (3) - подвеска грузовая с основным крюком; (4) - гусек; (5) - подвеска грузовая с вспомогательным крюком; (6) - платформа поворотная.
Промышленностью выпускается девять размерных групп стреловых самоходных кранов грузоподъемностью 4,04; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; 160т. Эти цифры обозначаются индексами, состоящими из буквенной и цифровой части. Буквы КС обозначают, что кран стреловой самоходный. Первая цифра обозначает размерную группу по грузоподъемности крана, вторая - тип ходового устройства, третья – исполнение стрелового оборудования, четвертая - порядковый номер модели. После цифр стоят буквы, обозначающие очередную модернизацию (А, Б, В…) и климатическое исполнение крана (северное ХЛ тропическое Т, для работы во влажных тропиках ТВ).
Краны обладаюбольшой маневренностью, проходимостью и устойчивостью, широко применяются при монтаже элементов строительных конструкций, а также при механизации погрузочно-разгрузочных работ на строительных площадках.
Исполнительными механизмами являются: механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы (крюка), поворота и передвижения крана. Помимо основных стрел гусеничные краны оборудуются удлиненными стрелами и гуськами с грузовыми обоймами. Существуют разновидности гусеничных кранов: краны-экскаваторы со сменным крановым оборудованием грузоподъемностью до 10т, специальные полноповоротные краны грузоподъемностью 25-100т; краны-трубоукладчики грузоподъемностью 4-12т.
Наиболее широко при выполнении небольших объемов погрузочно-разгрузочных работ применяются пневмоколесные краны.
Поворотная часть пневмоколесного крана монтируется на специальное шасси или на агрегатах шасси автомобильного типа. Ходовое устройство снабжается выносимыми опорами (аутригерами), представляющими собой выдвижные или откидные кронштейны с винтовыми или гидравлическими домкратами на концах. Аутригеры снижают нагрузки на пневмоколеса, увеличивают опорную базу и устойчивость крана.
В настоящее время широко применяются:
-
пневмоколесные краны с механическим приводом грузоподъемностью 16т; -
с дизель-электрическим приводом грузоподъемностью 16; 25; 40; 63 и 100т.
Основные механизмы у пневмоколесных кранов аналогичны механизмам гусеничных кранов. Ходовые устройства пневмоколесных кранов на специальном шасси имеют от двух до четырех мостов каждый из которых усилен двумя или четырьмя колесами.
Автомобильные краны состоит из шасси серийного автомобиля и установленной на нем поворотной платформы с рабочим оборудованием.
Они имеют высокие транспортные скорости - до 90 км/ч, хорошую маневренность и мобильность, поэтому их применение целесообразно при значительных расстояниях между объектами строительства с небольшими объемами строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
В настоящее время эксплуатируются автомобильные краны с гидравлическим приводом и телескопическими стрелами грузоподъемностью 4; 6,3; 10 и 16т. На кранах грузоподъемностью 4 - 10т устанавливают двухсекционные стрелы с одной подвижной секцией; на кранах грузоподъемностью 16т - трехсекционные с двумя подвижными секциями.
Автокраны с гидроприводом имеют одинаковую гидравлическую схему, отличаются друг от друга только базовым шасси, размерами узлов и агрегатов, конструкцией стрелы. Гидравлический привод рабочего оборудования позволяет изменять длину стрелы и угол наклона, производить подъем и опускание груза, а также осуществлять круговой поворот стрелы.
На рисунке 17.5 представлены общий вид автомобильного крана: 1 - аутригеры; 2 - платформа поворотная; 3 - блоки стойки; 4 - полиспаст стреловой; 5 - стрела; 6 - полиспаст грузовой; 7 - крюк.
Рисунок 17.5 - Автомобильный полноповоротный стреловой кран: 1 - аутригеры; 2 - платформа поворотная; 3 - блоки стойки; 4 - полиспаст стреловой; 5 - стрела; 6 - полиспаст грузовой; 7 - крюк.
На рисунке 17.6 представлена кинематическая схема автокрана с гидравлическим приводом: 1 - выдвижная стрела; 2 - неподвижная стрела; 3 - гидроцилиндр выдвижения; 4 - гидроцилиндры подъема стрелы; 5 - гидронасос; 6 - гидромотор поворота; 7 - механизм поворота; 8 - редуктор лебедки; 9 -грузовой барабан; 10 - гидромотор лебедки; 11 - коробка отбора мощности; 12 - коробка перемены передач.
Операции при этом могут совмещаться, например, по подъему и опусканию груза с поворотом платформы и др. Гидропривод позволяет одновременно устанавливать выносные опоры
Телескопическая стрела состоит из коробчатых секций, одна которых - неподвижная, шарнирно прикреплена к поворотной платформе шасси автомобиля, одна - две подвижные, секции перемещаются внутри неподвижной по роликам с помощью гидроцилиндра. На головной секции смонтирован грузовой полиспаст.
Изменение вылета стрелы осуществляется одним или двумя гидроцилиндрами, укрепленными на поворотной платформе. Подъем и опускание груза производится лебедкой, состоящей из гидромотора, редуктора, барабана с тормозом. Все механизмы смонтированы на поворотной платформе, опирающейся на раму шасси автомобиля при помощи роликового или шариковою опорно-поворотного устройства.
Рисунок 17.5 - Кинематическая схема автокрана с гидравлическим приводом: 1 - выдвижная стрела; 2 - неподвижная стрела; 3 - гидроцилиндр выдвижения; 4 - гидроцилиндры подъема стрелы; 5 - гидронасос; 6 - гидромотор поворота; 7 - механизм поворота; 8 - редуктор лебедки; 9 -грузовой барабан; 10 - гидромотор лебедки; 11 - коробка отбора мощности; 12 - коробка перемены передач
Гидродвигатели крановых механизмов питает насосная станция, приводимая силовой установкой базовой машины через агрегаты трансмиссий. Современные стреловые самоходные краны оборудуются приборами, обеспечивающими безопасную работу: ограничителями грузоподъемности, высоты подъема стрелы и крюка; указателями вылета; креномерами и специальными сигнализаторами при работе вблизи линий электропередач. Все эти приборы должны соответствовать грузовой характеристике крана и ежегодно проверяться на работоспособность.
Крап - трубоукладчик предназначен для укладки трубопроводов в траншею, выполнения изоляционных и сварочных работ при монтаже газовых, водопроводных и тепловых секций труб и при выполнении строительно-монтажных работ нулевого цикла. Основные рабочие движения трубоукладчика - подъем и опускание груза, передвижение машины вместе с грузом, изменение вылета стрелы при опускании труб в траншеи. В трансмиссию ходового оборудования трубоукладчиков включен ходоуменьщитель, позволяющий получить рабочие скорости передвижения 0,1 - 0,6км/ч.
Рисунок 17.6 - Кран - трубоукладчик:
1 — грузовая стрела, 2 — двигатель, 3 — лебедка, 4 — контргруз, 5 — гидроцилиндр перемещения контргруза, 6 — верхняя рама, 7 — ходовая часть, 8— механизм отбора мощности, 9 — силовая передача гусеничного шасси
Привод рабочих органов - механический или гидравлический с гидронасосом и монтируется на базе гусеничных тракторов. Грузоподъемное оборудование монтируется на раме трактора и состоит из стрелы А - образной формы, механизма изменения вылета стрелы и подъема груза. Контргруз с гидроцилиндром расположен на раме.
На рисунке 17.6 представлен кран - трубоукладчик: 1 - гидронасос; 2 - обойма крюковая; 3 - полиспаст грузовой; 4 -стрела; 5 - полиспаст стреловой; 6 - рама; 7 - гидроцилиндр; 8 - контргруз.
Подъем и опускание (изменение вылета) стрелы с гибкой подвеской осуществляется стреловой лебедкой через полиспаст или гидроцилиндрами двустороннего действия. Головная часть стрелы имеет грузовой неподвижный блок-обойму, связанную полиспастом с крюковой обоймой. На крюк трубоукладчика навешивается троллейная тележка с роликами для поддержания трубы или специальное грузовое полотенце для подъема изолированных труб.
Грузоподъемность кранов-укладчиков 6 - 60т, как правило указывается в индексе машин, например, Т-502 - трубоукладчик, на тракторе Т-330 с грузоподъемностью 50т, 2-я модель. Индекс гидравлического трубоукладчика имеет две буквы: ТГ-612 - трубоукладчик гидравлический с грузоподъемностью 6т и грузовым моментом 12тм.
17.3 Расчет основных параметров и устойчивости кранов
Эксплуатационная производительность кранов (т/ч), работающих циклично:
, (16)
где Gi - сила тяжести поднимаемого груза, кН;
nц - число циклов за смену.
, (17)
где Тсм - длительность смены, ч;
Тц- длительность цикла, с;
kг- коэффициент использования грузоподъемности;
kв - коэффициент использования машины по времени,
kв = 0,6-0,75.
Длительность цикла определяется по формуле:
, (18)
где - коэффициент совмещения операций, = 0,7— 0,9 - время строповки груза, с;
Н - высота подъема (опускания) груза, м;
-, скорость подъема груза, м/с;
- скорость перемещения крана с грузом, м/с;
tП - время поворота крана, с;
LП - путь перемещения крана с грузом, м;
tp - время установки и расстроповки груза, с.
17.4 Погрузчики
17.4.1 Автопогрузчики, штабелеры и грузовые тележки
При ремонте, эксплуатации зданий и сооружений, осуществлении различных работ по подъему и перемещению грузов, их установке в требуемое место в складских помещениях, а также погрузке и разгрузке штучных грузов, контейнеров, оборудования, строительных изделий и материалов, наибольшее применение получили специальные машины автопогрузчики и погрузчики, смонтированные на тракторах.
В этих случаях используются специальные машины - автопогрузчики погрузчики, смонтированные на тракторах.
Рисунок 17.7 - Автопогрузчик.
Максимальный подъемный вес – 1800 кг, Высота подъема – 4,5 м.
Автопогрузчик состоит из автомобильного двигателя, установленного на колесном шасси, с противовесами. Управление машиной осуществляется задним мостом, а ведущий передний имеет спаренные колеса, кабину с органами управления.
Сменное рабочее оборудование состоит из насосной гидростанции двухвилочного подъемника, крюка или ковша, смонтированных на подъемной раме, с кареткой, имеющей возможность перемещаться по вертикали относительно основной рамы. Кроме того, основная рама имеет возможность при помощи гидроцилиндров отклоняться вперед и назад на небольшой угол.
Для осуществления рабочего процесса погрузчик подъезжает к перемещаемому предмету, устанавливает раму в вертикальное положение, опускает вилы до уровня места захвата груза и, включив первую передачу переднего хода, вдвигает вилы под груз, откидывает основную раму назад и системой гидроцилиндра, цепью и роликом поднимает груз.
Рисунок 17.8 - Автопогрузчик с гидроприводом:
1 - вилочный подъемник; 2 - колеса спаренные; 3 - кабина; 4 - двигатель; 5 - противовес; 6 - шасси колесное; 7 - цепь; 8 - ролик; 9 - рама основная; 10 - гидроцилиндр поворота; 11 - гидроцилиндр подъема; 12 - рама подъемная; 13 - каретка грузовая
Затем производятся доставка и разгрузка в обратной последовательности. Такие погрузчики широко используются для погрузочно-разгрузочных работ на строительстве, а также при выполнении различных монтажных операции и в складских помещениях.
При работе в закрытых помещениях в особо стесненных условиях или на складах мелкой штучной продукции применяют специальные малогабаритные погрузчики.
17.4.2 Одноковшовые фронтальные погрузчики
Одноковшовые фронтальные колесные погрузчики представляют собой погрузочное навесное рабочее оборудование, базирующееся на двухосных колесных тягачах со всеми ведущими колесами. Заполнение ковша таких погрузчиков происходит за счет использования силы тяги колесного движителя тягача. На рисунке 17.9 представлен фронтальный погрузчик: 1 - ковш; 2 - рычаг поворота ковша; 3 - кулиса; 4 - стрела; 5 - гидроцилиндр поворота ковша; 6 - гидроцилиндр подъема стрелы; 7 - портал.