ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 277
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Синдромы нарушения сознания:
1. Возбуждение с эйфорией.
2. Возбуждение с негативизмом.
8>1000>3>
3. Возбуждение с сомнолентностью.
4. Сомнолентность.
5. Ступор.
6. Сопор.
7. Кома.
8. Ирритативные расстройства сознания, выражающиеся возбуждением ЦНС – галлюцинации, бред.
Возраст | Зрительные ориентировочные реакции | Слуховые ориентировочные реакции | Эмоции и социальное поведение | Движения руки и действия предметами | Движения общие | Подготовительные этапы развития понимания речи | Подготовительные этапы развития активной речи | Навыки и умения в процессах |
10 дней | Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение) | Вздрагивает и моргает при резком звуке | | | | | | |
18-20 дней | Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого) | Успокаивается при сильном звуке (погреметь игрушкой) | | | | | | |
1 месяц | Плавное прослеживание движущегося предмета. Сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете | Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки. Замирает | Первая улыбка на разговор взрослого | Еще гипертонус, уменьшается к 3 месяцам на руках, к 4 месяцам на ногах | Лежа на животе, ПЫТАЕТСЯ поднимать и некоторое время удерживать голову | | | |
2 месяца | Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым | Ищущие повороты головы при длительном звуке | Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним взрослого | | Лежа на животе, поднимает и некоторое время УДЕРЖИВАЕТ голову | | Произносит отдельные звуки а, у, ы | |
3 месяца | Зрительное сосредоточение в вертикальном положении (на лице говорящего с ним взрослого, игрушке) | Ищет источник звука в вертикальном положении | Проявляет «КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ» в ответ на эмоциональное общение с ним (разговор) | Случайно наталкивается рукой на игрушки, низко висящие над грудью | 1) Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову 2) При поддержке подмышки крепко упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе. Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого). | | | |
4 месяца | Узнает близкого человека, радуется | 1) Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами 2) По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию | 1) Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления» 2) Смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним. Если не улыбается, то нежеланный ребенок или неврология | Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над ним игрушки | То же, что и в 3 месяца, но более ярко выражено | | Гулит = соединяет несколько гласных звуков | Во время кормления придерживает бутылочку или грудь матери руками |
5 месяцев | Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого человека) | 1) Узнает голос матери или близкого 2) Различает строгую или ласковую интонацию, обращенной к нему речи (по-разному реагирует) | Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит | 1) Берет игрушку из рук взрослого 2) Удерживает в руке игрушку | 1) Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук 2) Переворачивается со спины на живот 3) Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки | | Подолгу певуче гулит | Ест с ложки полугустую и густую пищу |
6 месяцев | | По-разному реагирует на свое и на чужое имя | | Уверенно берет игрушки, находясь в любом положении и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую | 1) Переворачивается с живота на спину 2) Передвигается, переставляя руки или немного подползая | | Произносит отдельные слоги (начало лепета) Появляются согласные м, б, звонкие сонорные, н, к, д | Хорошо ест с ложки, снимает пищу губами |
7 месяцев | | | | Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает ее | Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях) на четвереньках. Если по пластунски = дистония, гипертонус рук, м.б. парапарез н.к. | На вопрос «где» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте | Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги | Пьет из чашки, которую держит взрослый. Созревает глотательный рефлекс, угнетается сосательный. |
8 месяцеы | | | Смотрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет | 1) Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств. 2) Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит) | 1) Сам садится, сидит и ложится 2) Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается 3) Переступает боком, держится за барьер | 1) На вопрос «где?» находит несколько предметов на постоянных местах 2) По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа) – ладушки, дай ручку | Громко, четко произносит СЛОГИ | 1) Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке 2) Пьет из чашки, которую держит взрослый |
9 месяцев | | Плясовые движения под плясовую мелодию | 1) Догоняет ребенка, ползет ему навстречу 2) Подражает действия и движениям другого ребенка | С предметами действует подолгу, в зависимости от их свойств (катает, поднимает, открывает, гремит, нажимает) | Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками | 1) На вопрос «где» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения 2) Знает свое имя, оборачивается на зов | Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые есть в его лепете | 1) Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками 2) Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок) |
10 месяцев | | | Действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним | Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия (вынимает и вкладывает, открывает и закрывает, катает). Действия с предметами принимают устойчивый характер | 1) Входит на высокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее 2) Идет вперед с поддержкой за обе руки | 1) По просьбе «дай» находит среди игрушек знакомые предметы и дает их. 2) Во время игры с ним «догоню-догоню», «сорока-ворока», «прятки» выполняет разученные действия и движения | Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете | Закрепляются навыки, приобретенные в 9 месяцев |
11 месяцев | | | 1) Радуется приходу детей 2) Избирательное отношение к детям | Овладевает новыми разученными действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень). Собирает пирамиду | 1) Стоит самостоятельно 2) Делает первые самостоятельные шаги | 1) По словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами (водит куклу, кормит собачку) 2) Появляются первые обобщения в понимаемой речи (по просьбе взрослого находит, дает любую куклу, которую видит среди игрушек любой мяч, все машины и др. | Произносит первые слова-обозначения «ав-ав», «кис-кис» | Закрепляются навыки, приобретенные в 10 месяцев |
12 месяцев | Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по слову взрослого), если учили | | 1) Протягивает другому ребенку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и лепетом 2) Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком | 1) Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит) 2) Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу и собаку) | Ходит самостоятельно без опоросы. К 1,5 годам должен уже ходить | 1) Понимает без показа названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения («найди», «принеси», «отдай тете», «положи на место» 2) Понимает слово «нельзя» (прекращает действие) | 1) Легко подражает новым слогам 2) Произносит 5-10 облегченных слов | Самостоятельно пьет из чашки (берет ее руками, держит) |
НПР второго года жизни
Возраст | Понимание речи | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра и действия с предметами | Движения (мозжечок) | Навыки |
1 год 3 месяца | Запас понимаемых слов быстро расширяется | Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности и радости | Ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов (кубов) с разницей в 3 см | Воспроизводит в игре разученные действия с предметами (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень) | Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положения (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится) | Самостоятельно ест густую пищу ложкой (каша, пюре) |
1 год 6 месяцев | Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи | Облегченными словами называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности | Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) | Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия | Перешагивает через препятствия приставным шагом | Самостоятельно ест жидкую пищу (суп, компот, кисель) |
1 год 9 месяцев | Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого | Во время игры словами и двухсловными предложениями обозначает свои действия | Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см | Воспроизводит несложные (сюжетные) постройки-перекрытия «ворота, «скамейка», «дом» | Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см и приподнятой над полом на 15-20 см (бардюр) | Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (трусы, ботинки, шапка) |
2 года | Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в его опыте | При общении с взрослым пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения | Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета | В игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) | Перешагивает через препятствия чередующимся шагом | Частично одевается (ботинки, шапку) |
НПР третьего года жизни
Возраст | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Навыки одевания | Навыки кормления | Движения |
2-2,5 года | Говорит многословными предложениями. Появляются вопросы «где?», «куда?» | Подбирает по образцу основные геометрические формы и предметы 4 основных цветов | Носит сюжетный характер: ребенок отражает действия из жизни окружающих | Самостоятельно делает сюжетные постройки и называет их | | Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки | Ест самостоятельно, аккуратно | Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см |
2,5-3 года | Начинает употреблять сложные и придаточные предложения, появляются вопросы «когда?», «почему?» | В своей деятельности правильно использует геометрические формы. Называет 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый | Появляются элементы ролевой игры | Появляются сложные сюжетные постройки (дом с забором и дорогой) | С помощью карандаша, пластилина изображает простые предметы | Одевается самостоятельно, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого | Пользуется салфетками по мере надобности без напоминания | Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см |
7. Рахит. Этиология. Диагностика. Клиника. Профилактика и лечение. Понятие о спазмофилии. Профилактика.
Рахит - полиэтиологичное обменное заболевание, возникающее преимущественно у детей раннего возраста, характеризующееся транзиторным состоянием дефицита кальция и фосфатов, а также витамина D в условиях быстрого роста и гетерохронии созревания органов и систем.
Факторы риска развития рахита
Со стороны матери:
➢ возраст матери <17 и >35 лет
➢ токсикозы беременности
➢ экстрагенитальная патология
➢ дефекты питания во время беременности и питания
➢ несоблюдение режима дня
➢ неблагоприятные социально-бытовые условия
Со стороны ребенка:
➢ время рождения ребенка (чаще болеют рожденные с июля по декабрь)
➢ недоношенность
➢ морфофункциональная незрелость
➢ большая масса при рождении (более 4 кг)
➢ «бурная» прибавка в массе в первые 3 мес жизни
➢ раннее искусственное и смешанное вскармливание неадаптированными молочными смесями – недостаточное пребывание на свежем воздухе
➢ малая двигательная активность (тугое пеленание, отсутствие ЛФК)
➢ заболевание кожи, печени, почек
➢ синдром мальабсорбции
Патогенез
Патогенез клинических проявлений рахита связан с нарушением обмена кальция и фосфора. При гиповитаминозе D снижается абсорбция кальция и фосфора в кишечнике, реабсорбция их в почках и, следовательно, развиваются гипокальциемия и гипофосфатемия. В ответ на это активируются компенсаторные механизмы в виде увеличения выработки паратгормона (вторичный гиперпаратиреоз), усиливающего выведения кальция в кровь из депо - костной ткани. Это приводит к нормализации уровня кальция в крови, но сохранению гипофосфатемии, что и наблюдается в начальный период рахита. Следствием гипофосфатемии является дефицит энергетических субстратов, от которого, страдают центральная и вегетативная нервные системы, мышечная система. Кроме этого происходит рассеивание импульса по нервным стволам из-за нарушения нервных волокон. Также развивается метаболический ацидоз.
Значение имеет не столько истинный экзогенный дефицит витамина D, сколько недостаточная инсоляция, так как более 90% витамина D синтезируется в коже при УФО, а 10% поступает с пищей, т.е. кожный синтез способен полностью покрыть потребность организма. Десятиминутное облучение части тела достаточно для синтеза необходимого организму количества витамина D.
Существует мнение, что рахит - пограничное, дефицитное состояние, своеобразный диатез. При этом «физиологическими» основами рахита (кроме особенностей питания) считают интенсивное ремоделирование 75-80% костной ткани на первом году жизни и вынужденную гипокинезию, нарушающую электростатическое регулирование построения кости.
Необходимо учитывать, что концентрацию фосфора и кальция в крови также регулируют некоторые гормоны.
ПТГ, содержание которого при рахите повышается:
- уменьшает реабсорбцию фосфатов в почечных канальцах,
- одновременно стимулирует гидроксилирование витамина D в почках, всасывание кальция в кишечнике и резорбцию кальция из кости, таким образом, ликвидируя гипокальциемию.
Наблюдают также и изменение активности щитовидной железы, так как кальцитонин:
- стимулирует включение кальция в кость;