Файл: Содержание 1конструкция колёсной пары электровоза вл10 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунки некоторых их видов оборудования представлены ниже.



Рисунок 2.11 – Карусельный станок



Рисунок 2.12 – Фрезерно-центровальный станок МР-76


Рисунок 2.13 – Токарно-накатной станок КЖ1844

  1. 1   2   3   4   5   6

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОЛЁСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10




    1. Технология ремонта колёсных пар



При ремонте колёсной пары зачастую меняют неисправную деталь, потому что уровень нагрузок и важности этого конкретного узла очень высок.

При полном освидетельствовании колёсной пары тщательно проверяется каждая деталь. Сначала колёсную пару очищают от загрязнений, затем проверяют бандажи, колёсные центры, бандажные кольца, зубчатые колёса на предмет ослабления или проворота. При неисправности деталь снимается к колёсной пары, то есть спрессовывается. На её место ставится новая, исправная деталь, а старая может подвергаться ремонту, а при невозможности ремонта – отправляется на переработку.

Рабочие параметры зубчатых колёс могут быть восстановлены наплавкой металла и последующим восстановлением поверхности зацепления. Также может применяться упрочнение металла закалкой высокочастотным током. Это делается для повышения твёрдости поверхности зацепления зубчатого колеса и, как следствие, уменьшения износов зубчатых колёс.

Полный порядок освидетельствования колёсной пары электровоза ВЛ10 представлен в технологической карте.


    1. Особенности сборки, проверки и испытаний



Колёсная пара формируется из следующих составных деталей:

  • ось колёсной пары;

  • колёсные центры с удлинёнными ступицами;

  • зубчатые колёса с косозубой передачей;

  • бандажи;

  • бандажные кольца.

Сборка новой колёсной пары начинается с оси. На новой или старогодней оси при необходимости восстанавливается торцевая резьба, центровые отверстия и контрольная окружность. Затем ось подвергается накатыванию роликами на буксовых и моторно-осевых шейках, предподступичной, подступичной и средней частях оси. Также накатываются галтели перехода от одних частей к другим. Накатывание роликами происходит в соответствии с технологической инструкцией по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар локомотивов и моторных вагонов ТИ 32 ЦТ-ВНИИЖТ-95. Размеры и параметры шероховатости новых осей должны соответствовать ГОСТ 33200, ГОСТ 11018, ГОСТ 22780 и чертежам, утвержденным в установленном порядке. Старогодняя обработанная ось должна иметь размеры и параметры шероховатости поверхности в полном соответствии с чертежами, техническими условиями и Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм №2631р.



После обработки оси, она запрессовывается в колёсный центр с удлинённой ступицей с одной и с другой стороны. Для плавного захода в ступицу, заходная часть оси выполняется конической, длиной запрессовочного конуса от 17 до 20 мм. При этом выполняется плавное скругление, изображённое на рисунке 3.1.



Рисунок 3.1 – Скругление конической части оси колёсной пары
После окончательной обработки новые и старогодние колесные центры, цельнокатаные и зубчатые колеса, центры зубчатых колес должны иметь параметры шероховатости поверхностей и размеры в полном соответствии с чертежами, техническими условиями и Инструкцией. Зубья зубчатых колес (венцов) должны быть проверены магнитопорошковым контролем.

Торцы колёсных центров должны так же иметь определённые скругления, чтобы избежать задиров при натяге, что показано на рисунке 3.2.



Рисунок 3.2 – Скругление конической части ступицы колеса

Зубчатые колёса при ремонте допускается зачищать обработкой шлифовальным кругом. При этом, согласно Инструкции №2631р на все электровозы зубчатый венец должен быть запрессован без нагрева.

После установки на ось двух колёсных центров колёсная пара готова для запрессовки бандажей. Перед началом работ внутреннюю поверхность бандажа и наружную поверхность обода колёсного центра протирают ветошью. Сначала бандажи равномерно нагревают до 300 °С. Разность температур в трех различных участках бандажа при нагреве допускается не более 50 °С. Температура бандажа перед посадкой на обод колесного центра должна быть от 220 до 270 °С. При этом допускается посадка бандажей как до запрессовки колёсного центра на ось, так и после запрессовки.


После запрессовки бандажа на колёсном центре, бандаж требует закрепления бандажным кольцом. Бандажное кольцо заводится утолщённой стороной при температуре бандажа не менее 200 °С. Затем бурт на внутренней грани бандажа обжимается на прессе с усилием на ролик от 45 до 50 тс. Обжим производится не менее, чем за 4 оборота колеса. После закрепления бандажа и его обжима, бандаж и бандажное кольцо должны медленно остывать.

Когда бандаж установлен, его закрепление проверяют бандажником и контролёром или контрольным мастером, а в условиях депо – техником по замерам и мастером или контрольным мастером ОТК.

    1. 1   2   3   4   5   6

Техника безопасности



Перед началом работы необходимо проверить весь инструмент. Слесарные молотки должны быть хорошо насажены. Зубила, бородки не должны иметь трещин и сколов.

Проверить исправность пневматического инструмента. Воздушные шланги должны быть хорошо насажены на штуцера и не должны иметь повреждений. При обнаружении какой-либо неисправности, необходимо заявить об этом мастеру. При получении от мастера новой работы потребовать проведения инструктажа о безопасных методах ее выполнения.

Во время работы выполнять следующие требования по обеспечению безопасности:

  1. Выполнять работу, порученную мастером или бригадиром.

  2. При работе с гаечным ключом необходимо правильно захватить гайку, нельзя применять накладок, наращивать ключ трубой.

  3. При транспортировке кран-балкой грузов не допускается встречной работы с электромостовым краном.

  4. Необходимо быть предельно внимательными при работе с режущим инструментом. Резку и заточку производить в направлении от себя.

Демонтаж и монтаж автосцепок и упряжного устройства должны производиться с применением грузоподъемного крана или специального подъемника. Обстукивать корпус поглощающего аппарата с заклинившимися деталями допускается только до выемки аппарата и упорной плиты из хомута. Не разрешается отвинчивать гайку стяжного у заклинившегося поглощающего аппарата. Свинчивание гайки со стяжного болта разрешается производить только на разборочном стенде. Перед удалением двух последних, расположенных по диагонали гаек с болтов поддерживающей планки для снятия с вагона поглощающего аппарата и тягового хомута, под планку должен быть поставлен подъемник. Сборка и разборка поглощающего аппарата должна выполняться только на специальном прессе.

Установку замка с предохранителем при сборке автосцепки производить нажатием на нижнее плечо собачки бородкой или стержнем.

При сборке и разборке автосцепки не класть детали механизма на корпус автосцепки.

После окончания работы необходимо:

  1. Отключить все электрооборудование.

  1. Убрать инструменты и приспособления.

  2. Материалы для дальнейшего использования убрать в предназначенное для этого место.

  3. Перекрыть воздушные магистрали к пневматическому инструменту.

  4. При выполнении окрасочных работ соблюдать инструкцию по безопасности труда для маляров.

  5. Произвести смену, и доложить мастеру обо всех неполадках,

  6. имеющихся в работе, о принятых мерах к их устранению.

  7. Запрещается:

  8. Самостоятельно устранять неполадки электрического оборудования.

  9. Хранить на рабочем месте воспламеняющиеся материалы.

  10. Выполнять работу, не порученную мастером.

  11. Прикасаться руками к электрооборудованию.

  12. Находиться в зоне работы абразивных, шлифовальных машин.

  13. Производить переноску грузов, превышающих вес более 50 кг (для мужчин) и 15 кг (для женщин) на расстояние 25 метров.

  14. Находиться под поднятым грузом.

  15. Работать без защитных средств (каски, рукавиц и т.д.).

  16. Подлезать под стоящим железнодорожным составом, перелазить через сцепления вагонов.